ой этап: основная часть внеклассного занятия.




Ый этап: вступительная часть.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут …, и сегодня я проведу у вас урок. Нам понадобятся простые карандаши, и тот материал, который уже разложен перед вами. Проверьте пожалуйста, у всех на столе лежат перечисленные предметы?

- Скажите, а зачем вы ходите в школу? (Учиться!)

- А что значит учиться? (Дети самостоятельно выводят определение данному понятию.)

- Учиться – значит овладевать новыми знаниями и уметь использовать их на практике.

- Хорошо. А чему вы учитесь в школе? (…читать, писать, считать,…)

- Верно! А кто проверяет, правильно ли вы научились – правильно ли читаете, пишете, считаете…? (Учитель!)

- А всегда ли вас будет проверять учитель, ведь вы скоро сами вырастете и будете работать? Неужели и тогда правильность вашей работы будет проверять учитель? (Нет!)

- А кто же тогда? Может быть вы сами себя будете проверять? (…)

- Да, вам самим надо будет проверять себя, следить за собой и за тем, что вы делаете. Но что бы мы сами смогли себя проверять, нужно этому учиться и тренироваться. Правильно? (Да…)

- Скажите, а что нужно делать, что бы хорошо учиться? (…ходить в школу, слушать учителя, делать д/з, …)

- А как надо вести себя на уроках? Если мы придём на урок и будем болтать, кричать, баловаться….мы научимся чему-нибудь? (Нет!)

- Тогда скажите, а что же тогда делать? Как вести себя? Мы с вами уже говорили об этом раньше, теперь давайте повторим. (дети высказывают своё мнение, повторяют правила поведения на уроке)

- Теперь, когда мы вспомнили правила поведения на уроке, договоримся, что за их нарушение мы будем вычитать по одному баллу. И так, сегодня мы будем учиться самопроверке, т.е. проверять друг-друга и сами себя. Для выполнения первого задания нам понадобится карандаш и материл, который лежит перед вами.

ой этап: основная часть внеклассного занятия.

- Начнём с окружающего мира.

Задание 1. «Полянки».
Материал к заданию: индивидуальный комплект листов с изображением четырёх полянок с разветвлёнными дорожками и домиками на их концах, а также «письма», указывающие путь к одному из домиков.
Сначала ученикам даётся вводная задача, затем по порядку задачи 1-3. У: «Мальчики Миша и Серёжа ушли гулять и заблудились. Давайте поможем им найти дорогу домой. Но для этого мы должны уметь пользоваться картой и условными обозначениями. Перед вами полянка, на ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти один домик и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, надо смотреть на письмо. В письме нарисовано, что надо идти от травки мимо ёлочки, потом мимо грибка, тогда найдёте правильно домик». Затем ученики самостоятельно решают основные задачи. В конце на доске показывается правильная дорога, для того, чтобы дети проверили правильно ли они выполнили задание. Если учащиеся выполнили задание верно, то они помогли Мише и Серёже дойти до дома (см. презентацию).

- Молодцы!!! Вы нашли правильную дорогу, с помощью карты! И смогли сами себя проверить.

- Теперь проверим ваши знания в русском языке, а именно – умении делить слова на слоги и составлять новые слова.

Задание 2.
а) Разделите слова по слогам. Возьмите первые слоги из слов каждой строчки и составьте из них новые слова, запишите их:

Магазин, шипы, народ - …………………….
прутик, живёт, налить - ……………………..
каша, ранка, дача, шипы - …………………..

 

б) Разделите слова по слогам. Возьмите последние слоги из слов каждой строчки и составьте из них новые слова. Запишите их:

Облака, кора, отмель - ………………………
сало, ступа, вата - ……………………………
купи, перо, снежок - ………………………...

- Итак, давайте проверим себя. Если вы правильно выполнили задание, то у вас получились слова. Назовите их! (машина, пружина, карандаши; карамель, лопата, пирожок)

 

- А теперь, давайте посмотрим как вы овладели элементарными знаниями математики.

Задание 3.
Расставьте числа 6,5,4,3,2,1 в кружках так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12.
(повторить, что такое «сумма», обговорить прямую и решение задания)

 


Задание 4.
Перед тобой таблица, в которой должны быть записаны все числа от 1 до 20. Чисел двадцать, а клеточек-то – 16. Найди и запиши отсутствующие числа в каждой таблице. Из них составьте примеры. (по итогам данного задания происходит деление на команды)


       
       
       
       


(4,12,16,18)


       
       
       
       


(11,14,17,18)

 

       
       
       
       


(13,15,16,18)

       
       
       
       


(3,6,10,17)

- Итак, посмотрите на те ответы, что у вас получились. Посмотрите, что получилось у вашего соседа. Одинаковы ли ответы? (Нет!)

- Правильно! Они и не должны быть одинаковыми. По итогам этой работы мы поделимся на 4 команды. Ребята, у которых в ответе цифры …, пересаживаются … (Дети поделены на 4 команды, далее работа будет проводиться в группах, и оцениваться баллами)

Задание 5. «Шумящие коробочки».
Задание направлено на развитие внимания, слуховых ощущений.
От каждой команды выбирается один ученик в жюри. После выполнения командами задания члены жюри проверяют правильность выполнения задания.
Материал к заданию: каждой группе учеников выдаётся два ящика, в каждом из которых несколько коробочек. Каждая коробочка в наборе имеет разные наполнители (горох, гречка, песок и т.д.). Коробочки в одном ящике окрашены в один цвет, в другом – в другой. Ученики берут по одной коробочке из каждого ящика встряхивают их и сравнивают по звучанию. Если шумы не совпадают, то коробочка откладывается в сторону. Это продолжается до тех пор, пока не будет найдена пара коробочке. В результате пары должны быть найдены для каждой коробочки.
Побеждает та команда, которая найдёт каждой из коробочек пару первая. Остальные получают по одному баллу. Победившей команде достаётся три балла.

 


Задание 6. «Какой? Какая? Какие?».
Называется любое существительное, ученики подбирают к нему слова, обозначающие различные качества этого предмета. Например, «трава» - зелёная, мягкая, шёлковая, высокая, изумрудная, болотная, густая, сколькая, нежная, сухая и т.д. «Дом» - большой, многоэтажный, кирпичный, красивый, прохладный, ветхий, мрачный, недостроенный, покрашенный, заселённый и др.
Учитель может предложить описать, каким был, например, воздух, когда дети шли в школу (прозрачный, спокойный, душистый, прохладны, гулкий, розово-голубой и т.д.). Побеждает так команда, которая назвала большее количество качеств того или иного существительного.

- А теперь мы с вами будем рисовать узоры. У вас на листочках нарисованы ряды треугольников, квадратов и кружков. Вы будете соединять их, чтобы получился узор. Запомните три правила:
1)два треугольника, два квадрата или квадрат с треугольником можно соединять только через кружок;
2)линия узора должна идти только вперёд;
3)каждое новое соединение надо начинать с той фигурки, на которой остановилась линия, тогда в узоре не получится промежутков. (все три правила появляются на доске презентаций, чтобы дети всегда могли посмотреть и вспомнит)
Нарисуем первый узор вместе. (Работа выполняется в рамках задания №8)

Задание 7. «Графический диктант».
Материал к заданию: индивидуальный набор бланков (4штуки 10*15 см). на каждом бланке изображены 3 ряда мелких геометрических фигур: верхний ряд состоит из 17 треугольников, средний ряд – из 16 кружков, нижний ряд – из 17 квадратов. Фигуры верхнего и нижнего рядов расположены друг против друга, среднего – в промежутке между ними (см. материалы к урокам, рис.63).
Вместе с учениками учитель выполняет тренировочный узор и анализирует его. Затем учащиеся под диктовку своих товарищей рисуют три основных узора.
Тренировочный узор – соединить квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник и квадрат, два квадрата, квадрат и треугольник, два треугольника, треугольник и квадрат.
Диктант для 1 серии – соединить треугольник и квадрат, квадрат и треугольник, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат и треугольник, два треугольника, два треугольника, треугольник и квадрат.
Диктант для 2 серии – соединить квадрат и треугольник, два треугольника, треугольник и квадрат, два квадрата, два квадрата, квадрат и треугольник, два треугольника, треугольник и квадрат, квадрат и треугольник, треугольник и квадрат, два квадрата, квадрат и треугольник.
Диктант для 3 серии – соединить два квадрата квадрат и треугольник, два треугольника, треугольник и квадрат, два квадрата, квадрат и треугольник, два треугольника, треугольник и квадрат, квадрат и треугольник, два треугольника.

- Теперь сверьте ваши работы, с работами товарищей. (Диктующий также проверяет все ли сделали правильно.)

3-ий этап: заключительная часть, подведение итогов.

- А давайте вспомним, какую цель мы ставили себе в начале урока? (научиться самопроверке)
- Как вы считаете, получилось ли у нас достичь поставленной цели?
- Скажите пожалуйста, что вам понравилось на уроке, а что – нет; возникали ли затруднения и где (на каком этапе работы)?

- Итак, самопроверке мы научились! А сейчас заслушаем членов жюри, и определим победителей сегодняшней встречи!
(Жюри, комментируя, объявляет победителей и даёт свою оценку уроку и деятельности учеников.)
- Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: