Рекламные кампании Яндекса




РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Извлечение знаний из глобальной сети интернет»

На тему: «Поисковая система Яндекс»

Выполнил

студентка 4 курса

группы АСУ-103

Юдина А.Н

Проверил

преподаватель

Чушкин Н.В

Урюпинск 2012

Содержание

Введение……………………………………………………………….2

История развития Яндекса…………………………………..………..3-4

Предыстория…………………………………………………………...4-9

Показатель деятельности………………………………………………9

Рекламные компании…………………………………………………..10

Дизайн проекта………………………………………………………....10

Поиск Яндекса…………………………………………………………11-12

Заключение…………………………………………………………….12-13

Список литературы……………………………………………………14


Введение

Мы в нашем современном мире не можем представить жизни без Интернета, с его помощью мы покупаем разнообразные товары, знакомимся, общаемся, работаем, слушаем музыку, смотрим фильмы и т.д. Возможности Всемирной Паутины безграничны, надежными помощниками в виртуальных лабиринтах выступают поисковые системы. Нет ничего проще, чем написать в строке поисковика нужный запрос, и поисковая система выдаст огромное количество предложений по внесенным словам или фразе.

Еще совсем недавно о подобном даже не мечтали.
Российские граждане о возможностях Интернета узнали всего лишь несколько лет назад, несмотря на такой короткий срок, в настоящее время Всемирная Паутина становится доступной даже в отдаленных уголках нашей большой страны. С каждым днем по всей стране их количество стремительно возрастает, значительно увеличивается и скоростная способность каналов.
Пользователи рунета, число которых неустанно растет, используют для поиска в сети поисковые системы. Если вы имеете свой ресурс в Интернете, для вас нахождение в топе гарантирует его популярность, что благоприятно сказывается на продажах и увеличении прибыли с сайта или интернет магазина.
Умение использовать возможности поиска в интернете является информационной компетентностью любого современного человека.
Мало кто может сейчас поспорить о том, что в Рунете главными поставщиками трафика (потока посетителей) для сайтов на сегодняшний день являются две поисковые системы - это Yandex и Google,Rambler и т.д

Рассмотрим подробнее поисковую систему Yandex.

 

История развития

«Я́ндекс» — российская интернет-компания, владеющая одноимённой системой поиска в Сети и интернет-порталом. Россия — одна из немногих стран, имеющих собственные интернет-технологии мирового уровня. Кроме России, национальные поисковые системы лидируют только в США, Китае, Южной Корее и Чехии.
Среди технологий Яндекса много таких, которые оказались первыми в своих нишах. Яндекс первым начал использовать морфологию русского языка при поиске (ещё до появления интернета в России), первым запустил «параллельный поиск» (одновременный поиск по разным массивам информации). В 2009 году Яндекс разработал и внедрил новый метод машинного обучения – Матрикснет. Пользователей Яндекс.Почты с 2002 года защищает Спамооборона – первая в рунете технология защиты от спама, примененная на массовом сервисе с миллионной аудиторией. Для поиска по цитатам и формирования пресс-портретов служба Яндекс.Новости использует собственную технологию извлечения фактов. Яндекс первым в России создал систему размещения контекстной рекламы.

Каждый месяц страницы Яндекса посещают более 57 миллионов человек со всего мира (данные ComScore на январь 2011). Поисковая система «Яндекс» является 5-ой среди поисковых сайтов мира по количеству обработанных поисковых запросов (более 3 млрд, 1,7 % от мирового количества, статистика за сентябрь 2011 года). По состоянию на 25 августа 2012 года, согласно рейтингу Alexa.com, по популярности сайт yandex.ru занимает 22-е место в мире и 1-е место в России.

Поисковая система Yandex.ru была официально анонсирована 23 сентября 1997 года, и первое время развивалась в рамках компании CompTek International. Как отдельная компания «Яндекс» образовался в 2000 году. В мае 2011 года Яндекс провёл первичное размещение акций, заработав на этом больше, чем какая-либо из Интернет-компаний со времён IPO поисковика Google в 2004 году.

Основным и приоритетным направлением компании является разработка поискового механизма, но за годы работы «Яндекс» стал мультипорталом. В 2011 году «Яндекс» предоставляет более 30 сервисов. Самые популярными,являются:Яндекс.Картинки, Яндекс.Почта, Яндекс.Карты, Яндекс.Новости, Яндекс.Погода и другие.

Главный офис компании находится в Москве. У компании есть офисы в СанктПетербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Одессе, Симферополе, Киеве,Казани, Ростове-на-Дону, Минске и Стамбуле. В середине июня 2008 года компания объявила об открытии Yandex Labs — офиса в США, штат Калифорния.

Предыстория

В 1988 году предприниматель и программист Аркадий Волож основал фирму CompTek, продававшую персональные компьютеры и занимавшуюся автоматизацией рабочих мест. Также Волож интересовался алгоритмами обработки данных, и его заинтересовала возможность написания приложения, которое могло бы осуществлять поиск информации в больших объёмах текста, учитывая морфологию языка. Совместно со специалистом по компьютерной лингвистике Аркадием Борковским он основал в 1989 году компанию «Аркадия». После 1990 года сотрудники «Аркадии» написали информационно-поисковые системы «Международная классификация изобретений» и «Классификатор товаров и услуг». В последующие три года они продавались НИИ и патентным организациям.

Слово «Яndex» придумали Илья Сегалович, нынешний директор Яндекса по технологиям, и генеральный директор компании — Аркадий Волож. Илья выписывал разные производные от слов, описывающих суть технологии. В результате появился вариант «yandex».

В 1993 году «Аркадию» присоединили к CompTek, в которую ранее пришёл школьный друг Воложа программист Илья Сегалович. В том же году была создана программа для поиска на жестком диске компьютера. Программу назвали «Yandex». Сотрудничая с Институтом проблем передачи информации, CompTek создала словарь с поиском, который учитывал морфологию русского языка. В 1994 году был создан «Библейский компьютерный справочник».

В 1995 году было принято решение об использовании поискового приложения для сети Интернет. Сначала оно работало с ограниченным числом ресурсов, а позже со всем русскоязычным сегментом Интернета[21].

1997 год. Первые шаги

Официально поисковая машина Yandex.Ru была анонсирована 23 сентября 1997 года на выставке Softool. Основными отличительными чертами Yandex.ru на тот момент были:

-Проверка уникальности документов (исключение копий в разных кодировках).

-Учёт морфологии русского языка (в том числе и поиск по точной словоформе).

-Поиск с учётом расстояния (в том числе в пределах абзаца, точное словосочетание).

-Тщательно разработанный алгоритм оценки релевантности, учитывающий не только количество слов запроса, найденных в тексте, но и «контрастность» слова (его относительную частоту для данного документа), расстояние между словами и положение слова в документе.

Через два месяца, в ноябре 1997 года, была реализована возможность задавать запросы на естественном языке.

1998 год

За этот год «объём» русского Интернета удвоился, что привело к необходимости оптимизации поисковых механизмов. Появились возможности: найти похожий документ; список найденных серверов; поиск в заданном диапазоне дат; сортировка результатов поиска по времени последнего изменения.

 

1999 год

За 1999 год Рунет вырос на порядок, как в объёмах текстов, так и в количестве пользователей. Yandex создал нового поискового робота, который позволил оптимизировать и ускорить обход сайтов Рунета.

У пользователей появились новые возможности:

-Поиск по разным зонам текста (заголовкам, ссылкам, аннотациям, адресам, подписям к картинкам).

-Ограничение поиска на группу сайтов, поиск по ссылкам и изображениям.

-Выделение документов на русском языке.

Появился поиск в категориях каталога и впервые в Рунете было введено понятие «индекс цитирования» — количество ресурсов, ссылающихся на данный.

2000 год

Образована компания «Яндекс». Она была учреждена акционерами CompTek — компании, создавшей и в течение долгого времени развивавшей проект Яndex. Компания ru-Net Holdings инвестировала 5 миллионов 280 тысяч долларов и получила в новой компании долю в 35,72 %. В число акционеров вошли также менеджеры и ведущие разработчики поисковой системы. Генеральным директором стал Аркадий Волож.

Были открыты:Яндекс.Почта, Яндекс.Новости, Яндекс.Гуру, Яндекс.Товары, Яндекс.Открытки и Яндекс.Закладки, а также — «аскетический Яндекс» (ya.ru).

2009 год

Яндекс запустил поисковую программу «Снежинск», основанную на новом методе машинного обучения — Матрикснете. Это позволило показывать локальные результаты поиска для пользователей из 1250 российских городов.

В середине сентября 2009 года стало известно, что материнская компания «Яндекса» — голландская компания Yandex N. V. выпустила приоритетную акцию, которая была передана Сбербанку за символический 1 евро. Единственное право, которое даёт акция — накладывать вето на продажу более 25 % акций компании.

2010 год

Доля Яндекса в поисковых запросах в рунете впервые за четыре года превысила 60 %. 19 мая 2010 года компания запустила англоязычную версию своей поисковой системы на домене yandex.com, и, таким образом, вышла на международный уровень. Был открыл портал для Белоруссии (yandex.by) и поиск на татарском, запущен региональный поиск для Украины, ряд специализированных сервисов Яндекс Недвижимость, Яндекс Работа, Яндекс Музыка, Яндекс Услуги. Кроме того, в 2010 году Яндекс приобрел картографическую компанию «ГИС Технологии», которая с 2008 года поставляла данные для одного из ключевых сервисов Яндекса — Яндекс Карты. В июне 2010 года была запущена программа работы со стартапами.

2011 год

Яндекс начал продавать георекламу — приоритетное размещение в справочнике организаций на Яндекс Картах и в поиске. Была запущена программа инвестиций в российские и зарубежные стартапы - Яндекс Фабрика.

24 мая 2011 года «Яндекс» осуществил первичное размещение акций на американской бирже NASDAQ. В ходе размещения было продано 52,2 млн акций класса «А» по цене 25 долларов за акцию, за счёт чего было выручено около $1,3 млрд (из них примерно треть будет использовано самой компанией, а остальное — пойдёт акционерам, продавшим свои акции). С учетом того, что у банков-организаторов IPO есть опцион на дополнительный выкуп акций, объём размещения составляет $1,43 млрд, а в свободном обращении окажется 17,6 % акций «Яндекса». Предварительно бизнес компании был оценён в диапазоне от $6,4 млрд до $7 млрд, по итогам IPO оценка компании составила $8 млрд. После первого дня торгов цена акций «Яндекса» выросла ещё на 42 %, а капитализация компании достигла $11,4 млрд.

20 сентября «Яндекс» вышел на поисковый рынок Турции — запустил соответствующий портал и открыл офис в Стамбуле. Турецким пользователям доступны поиск, почта, новости и другие сервисы «Яндекса». К 31 января 2012 года количество ежедневных пользователей сервисов Yandex в Турции достигло 100 тысяч человек.

26 сентября. В рамках проекта Яндекс Работа можно теперь узнать среднюю заработную плату по различным вакансиям.

30 сентября на проекте Яндекс Карты стало возможно прокладывать маршруты по территории всей России.

19 октября. Сервис Яндекс Карты теперь доступен на турецком портале. Были добавлены панорамы Стамбула и Анкары, появилась возможность просматривать пробки по стране.

2012 год

25 января Аркадий Волож сообщил, что Яндекс планирует выйти на европейский рынок.

20 февраля Яндекс сообщил о подготовке к запуску сервиса поиска людей. Система предоставляет возможность искать людей одновременно во всех популярных в России блогохостингах и соцсетях. На момент объявления о новой услуге была запущена бета-версия сервиса.

13 марта Яндекс открыл второй офис в Швейцарии.

5 апреля Яндекс запустил облачный сервис для хранения файлов Яндекс Диск. Максимальный бесплатный объём диска на данный момент — 10 Гб, информация хранится на диске бессрочно.

30 мая Яндекс запустил платное музыкальное приложение для iPhone «Яндекс Музыка». Мобильная «Яндекс Музыка» доступна пользователям из России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Скачать приложение можно вApp Store.

22 июня Яндекс приобрёл долю в компании «Сейсмотек» и предоставил ей свои технологии и ресурсы для обработки сейсмических данных.

28 августа Яндекс вступил в Консорциум Всемирной паутины, в рамках которого собирается участвовать в разработке стандартов Интернета. Представителем компании в W3C стал Чарльз МаКети Невил (Charles McCathie Nevile).

 

Показатели деятельности

Количество сотрудников компании превышает 4000 человекКомпания вышла на самоокупаемость в 2002 году. В 2011 году выручка «Яндекса» по US GAAP составила $622,2 млн (в 2010 году — $439,7 млн), операционная прибыль — $218,5 млн ($169,7 млн), чистая прибыль — $179,3 млн ($134,3 млн). Значительную часть выручки компании приносит контекстная реклама.

Компания зарегистрирована в России как ООО «Яндекс», 100 %ставного капитала которого владеет зарегистрированное в Нидерландах акционерное общество Yandex N.V.

По словам Аркадия Воложа, решение о создании зарубежной материнской компании было обусловлено нерегулярностями в законодательстве России в части акционерных обществ.

Основные акционеры Yandex N.V.: Аркадий Волож (19,77 % голосующих акций), Илья Сегалович (4,15 %), фонды Baring Vostok Private Equity Funds (25,97 %), International Finance Corporation (5,51 %), Roth Advisors Ltd. (5,95 %), Tiger Global Holding Cooperatief (2,67 %), «золотая акция» — у Сбербанка. 16,3 % акций находится в свободном обращении на NASDAQ (биржевой тикер NASDAQ: YNDX).

Рекламные кампании Яндекса

Первым масштабным лозунгом, запущенным «Яндексом», является фраза «Найдётся всё!». Директор по рекламе «Яндекса» Светлана Кондрашова.

При этом впервые этот слоган был использован в телерекламе в 2000 году. Когда пользователь вводил запрос, на который выдавался ноль результатов, к слогану добавлялась ещё одна строчка — «Найдётся всё. Со временем». А в конце 2000 года стартовала рекламная кампания «Все вопросы — к „Яндексу“».

В 2006 году Яндекс провёл оффлайновую рекламную кампанию с тем же слоганом, но новой реализацией — объявлениями с окончанием «… справок не даёт. Все вопросы к Яндексу». Остался неизменным и основной слоган — «Найдётся всё». Рекламная кампания 2006 года стала победителем в номинации «Лучший слоган года» по версии журнала «Индустрия рекламы».

Дизайн проекта

С момента своего основания Яндекс сотрудничает со Студией Артемия Лебедева. Специалисты студии разрабатывают дизайны сайтов, полиграфии и деловой графики для компании. Наибольшее количество работ выполнено Ромой Воронежским, однако в работах «на Яндекс» принимали участие почти все ведущие дизайнеры cтудии. У этого правила есть считанное количество исключений: дизайн первой версии проекта «Яндекс. Игрушки» делала компания «Город-Инфо», дизайн проекта «Яндекс.Лето» — «Болоtov.ru», а дизайн «Яндекс. Денег» образца 2009 года — фрилансер Александра Павлова.

 

Поиск Яндекса

Поиск Яндекса позволяет искать документы

на русском, татарском, украинском, белорусском, казахском, турецком, английском, немецком и французском языках с учётом морфологии этих языков и близости слов в предложении. Основная задача Яндекса — давать ответы на вопросы пользователей. Вопросы бывают явные и неявные. Явные вопросы пользователи задают в поисковой строке, а Яндекс отвечает на них на страницах результатов поиска. На неявные вопросы, например, «какая сегодня погода», «происходит ли сейчас что-то важное», «можно ли проехать по городу» Яндекс отвечает своими справочными сервисами.
Хорошие ответы на вопросы часто зависят от того, где находятся пользователи. Ответы должны учитывать местную, локальную информацию. Поэтому Яндекс по-разному отвечает на вопросы людей из разных городов и разных стран.

С начала 2006 года по 2009 год поиск «Яндекса» был установлен на портале Mail.ru.,а с 23 июня 2011 года поиск «Яндекса» установлен и на портале Rambler.

Время от времени алгоритмы Яндекса, отвечающие за релевантность выдачи, меняются, что приводит к изменениям в результатах поисковых запросов. Такие изменения, официально объявленные, происходили, например, в марте 2004 года, августе 2005 года и январе 2007 года; по неофициальным сведениям, их значительно больше (например, в августе-сентябре 2007 года). Крупное изменение произошло в ноябре 2009 года, когда была выложена обновлённая версия поисковой программы «Снежинск». Последнее подобное изменение произошло в декабре 2010-го, когда Яндекс внедрил новую поисковую технологию «Спектр» (версия «Краснодар»). Она позволяет учитывать потребности пользователей, которые не были явно сформулированы в запросе.

В результате по умолчанию Яндекс выводит по 10 ссылок на каждой странице выдачи результатов, в настройках результатов поиска можно увеличить размер страницы до 20, 30 или 50 найденных документов.

Иногда порядок сайтов на этих страницах может отличаться, так как обновление баз для этих результатов происходит не одновременно.

Если по запросу найдено очень много ссылок, страница результатов предлагает ограничить диапазон поиска — по региону (то есть по диапазону IP) или по дате. Если по какому-либо слову или словам ничего не найдено, предлагается заменить его их на похожие (поскольку предлагаемые варианты зависят от частоты нахождения похожих слов, иногда возникают забавные ситуации. Также, предлагается исправить слова, набранные не в той раскладке клавиатуры. Язык поисковых запросов

Языки поиска запросов –это отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов. Так, например, для операции исключения можно указать область действия: запрос A ~~ B найдёт документы (страницы), в которых присутствует А, но не присутствует В, а запрос А ~ Б — документы, где слово Б не присутствует со словом А в одном предложении. Аналогично, оператор & ищет сочетания ключевых слов в предложении, а && — во всём документе.

Оператор! позволяет отключить морфологию для конкретного слова, а!! позволяет указать нормальную форму, что позволяет обойти некоторые проблемы, связанные с омонимией. Например запрос!!Иванов будет находить Иванова и Ивано́вых, но не Ивана.

 

Заключение

Мы в нашем современном мире не можем представить жизни без Интернета, с его помощью мы покупаем разнообразные товары, знакомимся, общаемся, работаем, слушаем музыку, смотрим фильмы и т.д. Возможности Всемирной Паутины безграничны, надежными помощниками в виртуальных лабиринтах выступают поисковые системы. Нет ничего проще, чем написать в строке поисковика нужный запрос, и поисковая система выдаст огромное количество предложений по внесенным словам или фразе. Еще совсем недавно о подобном даже не мечтали.

Список литературы

1.Гусев Владимир Сергеевич. Яндекс: эффективный поиск информации в Интернет. Краткое руководство. — М.: Диалектика, 2007. — 224 с. — ISBN 978-5-8459-1230-5

2.Абрамзон Михаил. Яндекс для всех. — СПб.: БХВ-Петербург, 2007. — 544 с. — ISBN 978-5-9775-0144-6

3.Е. Колмановская, CompTek International,

4.https://www.comptek.ru/yandex/yand_about. html

5.Троян Г.М. Поиск в русскоязычной части Интернет

6.Троян Г.М. Поиск в русскоязычной части Интернет: поисковая система Yandex.

7.5ballov.qip.ru

8. https://www.yandex.ru/

9. https://company.yandex.ru/

10. https://www.dv-reclama.ru/dvbussines/press/about.php?blog=yandex/

11. https://yaca.yandex.ru/yca/cat/Computers/Internet/Search_Engines

12. https://bestreferat.ru/referat-215089.html

13. https://kormar2006.narod.ru/g.html

14. https://referats.allbest.ru/programming/9000060837.html

15. https://student31.ru/abstracts-degree-course/

16. https://gendocs.ru/v28819/реферат_



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: