Психолого-педагогическая характеристика класса




План

Воспитательной работы

Русского класса

На 2015 – 2016 учебный год

Классный руководитель: Курманбаева Г.Ж.

 

Воспитательная проблема школы на 2015-2016 учебный год:

«Формируя высоконравственное патриотическое самосознание,воспитывать интеллектуальное поколение на основе национальной культуры».

Проблема, над которой работает классный руководитель 1 русского класса:

«Воспитание духовно – нравственной,

Эстетически развитой личности школьника»

 

Цели и задачи воспитательной работы в 1 классе на 2015 – 2016 учебный год:

Цель:

Ø Создание воспитывающей среды, обеспечивающей

активизацию социальных, интеллектуальных интересов

воспитанников в свободное время, развитие здоровой,

творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,

конкурентно-способной в будущей жизни.

 

Задачи:

Ø Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

Ø Развивать общественную активность учащихся, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

Ø Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность,воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну,патриотизм и любовь к Родине.

Ø Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

Ø Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

 

Психолого-педагогическая характеристика класса

В 1 классе обучается 12 учащихся, из них 3 девочки и 9 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в класс в 2015 году на основе результатов психолого-педагогического тестирования. До поступления в школу все дети посещали предшкольный класс школы. При медицинском осмотре всего 12 детей были признаны практически здоровыми. Во время тестирования и собеседования некоторые ученики показали в уровень подготовленности к обучению в школе,– выше среднего уровня (). К сожалению, у большинства будущих первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи и трое детей (Бекет Абылайхан,Жұмағазин Диас,Саматұлы Әли) с низким уровнем подготовленности к школе. Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Некоторые дети не умеют считать, писать цифры, не знают букв; путаются в отношении «право-лево». При прохождении двухнедельного курса «Введение в школьную жизнь» практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. К данным группам относятся дети: Горобец Я,Жанбірлес Н.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Аманғос Д, Жарков Д, Сидора В.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.

И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы (Князбаева С,Нурлина Е)

В классе только 5 читающих детей (Аманғос Д,Жарков Д,Сидора В, Жанбірлес Н, Князбаева С).

 

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.

Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.

В классе обучается два ребенка из многодетной семьи (Саматұлы Әли, Князбаева С.). Двое учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца и матери)- Сидора В,Бекетұлы Абылайхан.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Выявлена одна малообеспеченная семья- Кальниязов А.

В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

Актив класса

Староста: Сидора Влада

Помощник старосты: Жанбірлес Нұрислам

Учебный сектор: Жарков Давыд, Соболенко Данил

Санитары: Князбаева Сабина, Нурлина Еркежан

Спорт сектор: Аманғос Джахангир, Кальниязов Асылбек

Редколлегия: Жұмағазин Диас

Цветоводы: Бекетұлы Абылайхан,Саматұлы Әли.

 

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

ЗАДАЧИ:

· Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

· Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

· Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

· Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.

· Привлечение к организации досуга детей по интересам.

 

СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:

1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.

2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.

 

ТЕМЫРОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

№ п/п Тема собрания Сроки
  Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности. Октябрь
  Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. Декабрь
  Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей Март
  Перелистывая страницы учебного года Май

ТЕМЫРОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:

  Тема консультации Сроки
  Ознакомление родителей с режимом работы школы. Сентябрь
  Занятость во внеурочное время. Октябрь
  Режим младшего школьника. Ноябрь
  Помощь родителей в организации досуга детей. Декабрь
  Культура поведения младших школьников. Январь
  О внимании и внимательности. Февраль
  Как привить любовь к чтению. Март
  Воспитание без насилия. Апрель
  Летний отдых детей. Май

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

2. Дети научаться жить дружно, сплочённо.

3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.

 

 

Работа с одаренными учащимися:

Ø Выполнение творческих работ.

Ø Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

Ø Подготовка и участие в классных олимпиадах.

Ø Участие в конкурсах чтецов.

Ø Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Ø Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими учащимися:

Ø Создание и работа шефских пар.

Ø Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

Ø Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

Ø Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.

Ø Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

Ø Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

 

Работа с неуспевающими учащимися:

 

Ø Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

Ø Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

Ø Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

Ø Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

Ø Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.

Права и объязанности учащихся:

Учащиеся имеют право:

Ø Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

Ø Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

Ø Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Учащиеся обязаны:

Ø Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.

Ø Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

Ø Повышать свой культурный и нравственный уровень.

Ø Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

Ø Быть дисциплинированными и организованными.

Ø Беречь школьное имущество.

Виды контроля:

Ø Проведение диагностики по уровню воспитанности;

Ø Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);

Ø Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;

Ø Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).

Ожидаемые результаты:

Ø Создание сплоченного классного коллектива.

Ø Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

Ø Проявление инициативы и ответственности за порученное дело

Ø Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка

Ø Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.

Ø Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

Ø Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

 

Состав родительского комитета:

Ф.И.О. Дата рождения Место работы Адрес,телефон
  Жаркова Галина Васильевна -председатель 16.10.1972 безработная Ул.Степная д.10, корпус А. Тел:22-2-44
  Горобец Валентина Владимировна 09.09.1987 безработная Ул.Тлепбергенова №1 В Тел: 79-1-13
  Малахова Адолина Юрьевна 07.08.1983 безработная СМП 614,д.7,кв.2  

 

 

Месяц Неделя Казахстанский патриотизм и гражданско-воспитание правовое воспитание. Духовно- нравственное воспитание. Религиозное воспитание,противокоррупционное воспитание Национальное воспитание Интеллектуальное воспитание,информационно-культурное воспитание. Трудовое и экономи- ческое воспитание, экологическое воспитание. Физическое воспитание, здоровый образ жизни Поликультурное воспитание Развитие лидерских качеств,самовосприя тие окружающей среды. Семейное воспитание  
Сентябрь 01.09- 05.09 1 сентября- «Моя Родина Казахстан»   Кл.час   Разговор- рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе».     Секции,кружки,факультативы Обеспеченность учебниками   Мед осмо.тр. Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»   Беседа «Я и моя семья»    
07.09-12.09     Казахская национальная одежда Показ слайда   Распределение поручений и обязанностей «Фестиваль здоровья-2015»   «Светофор-надежный друг» Кл.час   Составление соц.паспорта.  
14.09-19.09   Устав школы-обязанность ученика.     «Здравствуй, школа!» Мультфильм для мл.шк-ов.   Беседа Мы за здоровый образ жизни. Закон улицы суров,как вести себя в общественных местах. беседа      
21.09-26.09 «Государственный язык-мой язык» кл.час Акция «Дорога в школу»     Экскурсия «В гостях у природы»       Родительское собрание «Адаптация первоклассника»  
2 8.09-03.10   Курбан Айт! Праздник милосердия и добра. Благот.акция   Школа-сказочных наук! Выставка книг. Экскурсия «Осенние изменения в природе» Урок- игра «Режим дня школьника»   Викторина «Бюро сказочных находок»  
Месяц Неделя Казахстанский патриотизм и гражданско-воспитание правовое воспитание. Духовно- нравственное воспитание. Религиозное воспитание,противокоррупционное воспитание Национальное воспитание Интеллектуальное воспитание,информационно-культурное воспитание. Трудовое и экономи- ческое воспитание, экологическое воспитание. Физическое воспитание, з ЗОЖ Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание Развитие лидерских качеств,самовосприя тие окружающей среды. Семейное воспитание  
Октябрь 01.10- 03.10   Гос.символы РК Выпуск фотоальбома День пожилых людей!   Конкурс стихов     Коллаж из природ.мат. «Золотая осень!» Коллективная работа на выставку.   Рациональное питание Полезные советы Оформление классного уголка.   Школьные трудности.   беседа  
05.10-10.10     Трудолю бие,честность и обра зованность Мәңгілік Ел» беседа   Озеленение кабинета.   Безопасная школа Выставка рисунков. Путешествие в языкоград! Викторина    
12.10-17.10 Моя столица –Астана! Кл.час. «Мировой терроризм» беседа   Быт и культура казахов. Дискуссия.   «Витамины каждый день! буклеты     Моя семья! Конкурс рисунков  
19.10-24.10     Казахстан- единая страна! беседа   Гербарии из осенних лисьтев.   «Я и мой мир» беседа      
2 6.10-31.10 Мой край на карте Республики Казахстан!   Кл.час     Беседа со школьным психологом.   анкета   Мама,папа я –спортивная семья! Соревнование.   История моего города! Путешествие.    
Месяц Неделя Казахстанский патриотизм и гражданско-воспитание правовое воспитание. Духовно- нравственное воспитание. Религиозное воспитание,противокоррупционное воспитание Национальное воспитание Интеллектуальное воспитание,информационно-культурное воспитание. Трудовое и экономи- ческое воспитание, экологическое воспитание. Физическое воспитание, здоровый образ жизни Поликультурное воспитание Развитие лидерских качеств,самовосприя тие окружающей среды. Семейное воспитание  
Ноябрь 02.11-07.11 Природа родного края. Кл.час   Каз.национальные блюда.   Выпуск фотоальбом   Мастер на все руки!   Выставка поделое из рук.   Избегай вредных привычек. беседа   Родительское собрание Доклад на тему: «Воспитание ребенка в семье»  
09.11-14.11   Экскурсия в музей Бр.Жубановых выставка   Каким должен быть культурный человек? диспут   Чистота залог здоровья!   Мультик «Мойдодыр»   Книга –источник знании. выставка    
16.11-21.11 Традиции и обычаи каз.народа   Кл.час   Каз..нац. валюта РК КЛ.ЧАС   Уборка в кабинете   Я сам о себе расскажу.... Беседа     Тренинг   Моя семья-это....    
23.11-30.11   Языки народов Казахствна. Викторина.   Что меня окружет? беседа   Встеча с врачом «Что мы знаем о гипатите?   Что значит быть лидером? беседа    
Месяц Неделя Казахстанский патриотизм и гражданско-воспитание правовое воспитание. Духовно- нравственное воспитание. Религиозное воспитание,противокоррупционное воспитание Национальное воспитание Интеллектуальное воспитание,информационно-культурное воспитание. Трудовое и экономи- ческое воспитание, экологическое воспитание. Физическое воспитание, здоровый образ жизни Поликультурное воспитание Развитие лидерских качеств,самовосприя тие окружающей среды. Семейное воспитание  
Декабрь 01.12- 05.12 День Первого Президента. Кл час.   Традиции и обычаи. Кл.час   Уборка класса Осторожно ОРВИ!!! БЕСЕДА     Стили семейного воспитания.   Лектории для родителей-доклад.  
07.12-12.12   Я патриот своей Родины! Кл.час   Прислушайся К словам старших.   дебат   «Будь здоров!» Профилактика против гриппа. Советы врача.        
14.12-19.12 День Независимости РК! Кл.час   Просвети тели Каз. народа.   Кл.час   «Золотые руки творят... Выставка ручного труда   Роль книги в жизни человека. Круглый стол библиотекарем   Кл.собрание итоги ІІ-четверти.Готовность к Новому Году.  
21.12-26.12   Казахскому ханству 550 лет. Кл.час   Как провести безопасно зимние каникулы? Советы   Зимние спортивные игра на свежем воздухе»   Новогднее представлен. «В лесу возле елки нашей!    
2 8-2 9.12         Новогоднее урашение своими руками!   Оформление зала Обморожение!!   Беседа     Консультации для родителей: «Как уберечь детей от беды?» Безопасность на дорогах..  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: