Прочитайте фрагмент из произведения Н.В. Гоголя, выполните задания.




Дифференцированный зачет по дисциплине «Русский язык и культура речи».

Задания

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1-4.

A. Не желая менять верное малое на неверное большое, говорят: "Не сули журавля в небе, дай
синицу в руки".

Б. Нет другой такой птицы, которая так часто упоминалась бы в пословицах, народных приметах.

B. Выражение это кстати показывает высоту журавлиного полёта.
Г. Журавль - самая известная у нас птица.

1.В каком порядке должны следовать эти предложения, чтобы получился текст? 1.А, Г, Б, В.

2. А, Б, В, Г.

3. Г, Б, А, В.

4. Г, А, Б, В.

2. Найдите ошибочное утверждение о предложениях.

1. Предложение А - с прямой речью; и слова автора, и прямая речь представляют собой

односоставные предложения.

2.Предложение Б - сложноподчинённое, состоит из двух простых двусоставных.

3.Предложение В - простое, двусоставное, осложнённое.

4.Предложение Г - простое, двусоставное.

3. У какого слова неправильно определены грамматические признаки?
1. Не желая - деепричастие несов. вида.

2.Такой (птицы) - местоимение, указательное, ж.р., р. пад., ед. ч.

3.Которая - союз.

4.Не сули - глагол, в форме повелит, накл., ед. ч.

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1.А. 2. Б. З.В. 4. Г.

5. В каком слове пишется -Н-?

A. Море взволнова...о.
Б. Соломе...ая крыша.

B. Рассея...ые семена.
Г. Беше...о стучать.

1.А,Г. 2. В, Г. З.А,Б. 4. Б, Г.

6. Укажите слова с частицей НЕ.

Он (н...)(1) разу (н...)(2) изменил себе. Как бы то (н...)(3) было, а осень мне очень нравится. Куда он

только (н...)(4) обращался!

1. 7,2. 2. 2,1 3. 3,4. 4. 2,4.

7. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1.(Взлётно)посадочный. (контрольно)измерительный. (пол)метра. 2.Всё(таки), (жилищно)коммунальный. (нью)йоркский. 3.(Иссиня)чёрный. (мясо)молочный, (восточно(американский. 4.(По)английски, (по)пусту, (аграрно)промышленный.

8. Укажите предложение без грамматической ошибки (правильно построенное).
1.Одним из выдающихся поэтов был А. Фет. воспевших красоту природы.

2.Автор надеялся опубликовать и познакомить с поэмой читающую публику. З.Все, кто были на спектакле, остались довольны. 4.Анализируя состав слова, укажите его морфемы.

9. Укажите предложение, в котором не нарушены формы слов.
1.Сюжет рассказа интересный во многих отношениях.

2.Красоты природы открылись перед нами.

З.Нам предстояло пробежать по два и более километра.

4.В споре Базарова с Павлом Петровичем мы узнаём его убеждения.

10. В каком слове ударение указано верно?

1. Щиколотка (3-й слог).

2. Иконопись (1-й слог).

3. Танцовщик (3-й слог).

4. Каталог (2-й слог).

11. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

A. Шарик-пёс обладал каким-то секретом покорять сердца людей.

Б. Костя, мальчик лет десяти, возбуждал моё любопытство своим задумчивым и печальным взором.

B. Я несмотря на боль в ноге решил ехать на берег.
Г. Там стены, воздух, всё приятно.

1.А. В. 2. Б, Г. З.В.Г. 4. А, Г.

12. Укажите цифрой количество грамматических основ.

Стволы сосен покрыты тёмно-красной корой, которая как бы потрескалась, благодаря чему видно, как она могуча и толста.

Прочитайте фрагмент из произведения Н.В. Гоголя, выполните задания.

О чём бы разговор ни был, он [Чичиков] всегда умел поддержать его: шла ли речь о лошадином
заводе, он говорил и о лошадином заводе; говорили ли о хороших собаках, и здесь он сообщал очень дельные замечания; трактовали ли касательно следствия, произведённого казённою палатою, - он показал, что ему не безызвестны и судебные проделки; было ли рассуждение о биллиардной игре – и в биллиардной игре не давал он промаха; говорили ли о добродетели, и о добродетели рассуждал он очень хорошо.... об выделке горячего вина, и в горячем вине знал он прок; о таможенных надсмотрщиках и чиновниках -и о них он судил так, как будто он сам был и чиновником, и надсмотрщиком.

13. Что хотел автор отметить в этом фрагменте?

1.Любознательность Чичикова.

2.Осведомлённость во многих вопросах.

3.Неопределённость его истинных интересов.

4.Здравый смысл, практичность.

14. Выпишите фразеологизмы, объясните их лексическое значение.

15. Определите тип речи.

1.Повествование, описание.

2.Рассуждение, описание.

3.Повествование, рассуждение.


16. Определите стиль речи.

1. Художественный. 3. Публицистический.

2. Официально-деловой. 4. Научный

 

17. Выпишите 1-2 слова, в которых звуков меньше, чем букв.

18. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:
1.Оказывает знаки внимания;

2.Делать почести;

3.Поступать согласно приказу;

4.Должность заведующего библиотекой.

19. Выпишите из текста 2 синонима.

20. Составьте предложения: одно со словом эффектный, другое со словом эффективный.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ__________________________________________________________________

Оценивание выполнения экзаменационной работы осуществляется в соответствии со следующими

рекомендациями: за ответы 1-12 - по 1 баллу; за ответы 13-19 - по 2балла; за ответ 20-4 балла.

Всего-40 баллов.

Критерии оценки:

36 - 40 баллов - оценка «отлично» (86-100%)

25-35 баллов - оценка «хорошо»(61-85%)

17-24 балла - оценка «удовлетворительно»(41 -60%)

менее 17 баллов - оценка «неудовлетворительно»(менее 41%)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: