Необходимо изучить материал и выполнить задания.




Необходимо изучить материал и выполнить задания.

1. Прочитать материал по теме

2. Ответить письменно на контрольные вопросы.

3. Выполнить практическое задание

https://yandex.ru/efir?stream_id=46e5e30d278e012f8dfa382efd45384c&from_block=logo_partner_player – видео по теме практической работе.

https://www.susu.ru/sites/default/files/book/diagnostika_i_diag._oborudovanie_nts.pdf - практические работы по МДК, просмотреть.

 

Практическая работа №4: Комплект оборудования и приспособлений для ТО аккумуляторных батарей, мод. КИ-389

Работа рассчитана на 4 часа.

 

Комплект инструмента и оборудования КИ-389- для ТО аккумуляторных батарей. С помощью оборудования и приспособлений, входящих в комплект, можно получить дистиллированную воду, готовить электролит и определять его температуру и плотность, заливать воду и электролит в батареи, производить мелкий ремонт. Комплект укладывается в футляры. Габариты футляров 790х540х530, 900х300х420 мм, общая масса 41 кг. Комплект поставки КИ-389
Наименование Кол-во
  Устройство для переноса аккумуляторных батарей  
  Нагрузочная вилка  
  Измеритель плотности электролита (Ареометр).  
  Трубка для проверки уровня электролита  
  Палочка для перемешивания электролита  
  Термометр.  
  Приспособление для зачистки клемм аккумулятора  
  Электропаяльник  
  Спринцовка резиновая  
  Кружка керамическая  
  Мензурка мерная  
  Воронка  
  Съемник для снятия стальных клемм  
  Набор ключей для снятия клемм (6-14)  
  Перчатки резиновые  
  Очки защитные  
  Фартук защитный  
  Емкость для воды (5л.)  
  Ящик для хранения и переноски  
  Дистиллятор ДЭ-4 (Техническое описание и инструкция по эксплуатации дистиллятора ДЭ-4) в отдельной упаковке  
 

Ход работы.

Цель: Сформировать практические навыки проверки аккумуляторной батареи, выяснить места ее установки, крепления и подсоединения к цепи электрооборудования. Закрепить теоретические знания по устройству аккумуляторной батареи.

Оборудование и материалы.

1. Трактор Т-150К или МТЗ-82. Автомобиль ГАЗ-3307 или ЗИЛ-130.

2. Аккумуляторная батарея без электролита, промытая водой.

3. Нагрузочная вилка, ареометр.

4. Обтирочный материал.

5. Учебная литература.

Теоретический обзор.

Различные типы стартерных аккумуляторных батарей, имеют свои конструктивные особенности, однако в их устройстве много общего. По конструктивно-функциональному признаку выделяют батареи: обычной конструкции - в моноблоке с ячеечными крышками и межэлементными перемычками над крышками; батареи в моноблоке с общей крышкой и межэлементными перемычками под крышкой; батареи необслуживаемые с общей крышкой, не требующие ухода в эксплуатации. Свинцовый аккумулятор, как обратимый химический источник тока, состоит из блока разноименных электродов, помещенных в сосуд, заполненный электролитом. Стартерная батарея в зависимости от требуемого напряжения содержит несколько последовательно соединенных аккумуляторов. В стартерных батареях собранные в полублоки 3 и 12 (рис 2.1), положительные 15 и отрицательные16 электроды (пластины) аккумуляторов размещены в отдельных ячейках моноблока (корпуса) 2.

Разно полярные электроды в блоках разделены сепараторами 9. Батареи обычной конструкции выполнены в моноблоке с ячеечными крышками 7. Заливочные отверстия в крышках закрыты пробками 5. Межэлементные перемычки 6 расположены над крышками. В качестве токоотводов предусмотрены полюсные выводы 8. Кроме того, в батарее может быть размещен предохранительный щиток. В конструкции батареи предусматривают и дополнительные крепежные детали.

Электроды в виде пластин намазного типа имеют решетки, ячейки которых заполнены активными веществами. В полностью заряженном свинцовом аккумуляторе диоксид свинца положительного электрода имеет темно-коричневый цвет, а губчатый свинец отрицательного электрода - серый цвет.

Моноблоки стартерных аккумуляторных батарей изготавливают из эбонита или другой пластмассы. Тяжелые и хрупкие моноблоки из эбонита в настоящее время заменяются моноблоками из термопласта (наполненного. полиэтилена), полипропилена и полистирола. Высокая прочность полипропилена позволила уменьшить толщину стенок до 1,5-2,5 мм и тем самым уменьшить массу моноблока и батареи.

Внутри моноблок разделён прочными непроницаемыми перегородками 2 (рис.2.7) на отдельные ячейки по числу аккумуляторов в батарее, В ячейках моноблока размещают собранные в блоки электроды и сепараторы. В батареях с обычными сепараторами на дне каждой ячейки предусмотрены четыре призмы 1, образующие пространство для шлама (активных веществ электродов, осыпающихся при работе батареи на дно ячеек)

Заливочные отверстия в крышках унифицированы по группам с метрической резьбой М20, М24 и МЗО и закрываются пробками с вентиляционными отверстиями. Пробки изготавливают из эбонита, полиэтилена, полистирола или фенолита. Пластмассовые пробки имеют меньшую массу и большую прочность. Чтобы предотвратить вытекание электролита, между уплотнительным бортиком корпуса пробки 1 (рис, 2.10) и заливной горловиной крышки устанавливают резиновую шайбу 3. Герметизация может обеспечиваться также конусным бортиком 5, плотно прилегающим к горловине отверстия в крышке. В новых пробках. предусмотрен пластмассовый уплотнительный элемент 6, распложенный на бортике пробки. Пробки имеют встроенные отражатели 4 и 7, которые не позволяют электролиту выплескиваться через вентиляционные отверстия. В пробках новой конструкции отражатель 7 выполнен, в виде лепестков.

Электролит готовят из аккумуляторной серной кислоты (плотность 1,83 г/см) и дистиллированной воды. В пластмассовый, керамический, эбонитовый или свинцовый сосуд сначала наливают воду, затем при непрерывном перемешивании кислоту.

Для последовательного соединения аккумуляторов в батарее используют межэлементные перемычки, которые припаивают к борном бареток полу блоков в таком порядке, чтобы соединить между собой полу блок отрицательных пластин одного аккумулятора с полу блоком положительных пластин рядом расположенного аккумулятора.

Задание.

1. Произвести проверку технического состояния аккумуляторной батареи.

2. Ответить на контрольные вопросы.

Порядок выполнения работы.

Очистите аккумуляторную батарею от загрязнений. Батарея должна содержаться в чистоте, так как загрязнение ее поверхности приводит к ее повышенному саморазряду. При техническом обслуживании необходимо протирать поверхность батарей 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью.

Определить уровень электролита стеклянной трубкой, уровень должен быть на 5-10 мм выше предохранительного щитка. При отсутствии стеклянной трубки уровень электролита можно проверить чистой эбонитовой или деревянной палочкой. Нельзя применять для этой цели металлический стержень. При понижении уровня следует долить дистиллированную воду, а не электролит, так как в процессе работы батареи вода в электролите разлагается и испаряется, а кислота остается.

Проверить плотность электролита. Для этого наконечник кислотомера опускают в наливное отверстие аккумулятора, засасывают электролит с помощью резиновой груши и по делениям поплавка, помещенного внутри стеклянной колбы, определяют величину плотности электролита и степенью заряженности аккумуляторной батареи.

Очистите полюсные штыри от окисления. Для устранения неисправности нужно снять со штырей наконечники проводов (клеммы), зачистить штыри и клеммы и укрепить последние на штырях. После этого штыри и клеммы снаружи надо смазать тонким слоем технического вазелина.

 

Плотность электролита при эксплуатации в различных климатических районах

Климатический район

Средняя месячная температура в январе, оС

Время года

Плотность электролита, приведенного к 25 оС, г/ см3

заливаемого

заряженной батареи

Очень холодный

Холодный

Умеренный

Жаркий сухой

Теплый влажный

-50… -30 1,28

-30… -15 1,26

-15… -8 1,24

-15… 4 1,22

0… 4 1,20

Зима 1,30

Лето 1,26

Круглый год 1,28

Круглый год 1,26

Круглый год 1,24

Круглый год 1,22

 

Контрольные вопросы

1. Объясните назначение и устройство аккумуляторной батареи.

2. На чем основана работа аккумулятора? Объясните процессы, происходящие при зарядке и разрядке.

3. Перечислите детали аккумулятора. Как они устроены и каково их назначение?

4. Какой раствор заливают в аккумулятор и как его приготовляют?

5. Как и с какой целью соединяются аккумуляторы между собой?

6. Расскажите об уходе за аккумуляторной батарей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: