III. Требования к оформлению отчёта




I. Общие указания

1. Задачами учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
обучающихся к осознанному и углубленному изучению
дисциплин базовой и вариативной части, привитие на практике
профессиональных умений и навыков по избранной специальности.

2. Организация учебной практики направлена:

- на выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с направлением и профилем подготовки;

- на непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики.

3. Практика для получения первичных профессиональных навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности проводится в учебных, учебных
хозяйствах, опытном поле, в организациях различных
организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключенных
между организацией и техникумом.

4. Учебная практика проводится в форме:

- занятий по обучению;

- практических занятий.

 

5. Сроки проведения учебной практики устанавливаются ВУЗом и
проводятся согласно графика практики.

 

6. Студенты допускаются к прохождению практики только после
прохождения вводного инструктажа по технике безопасности и первичного
инструктажа на рабочем месте.

7. Студенты ФГБОУ ВО Ярославская ГСХА при прохождении учебной
практики обязаны:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики;

- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

- изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правил пожарной безопасности.

8. Ежедневно руководитель практики за выполняемое задание выставляет студенту оценку по пятибалльной системе.

 

9. Наряду с привитием студентам практических навыков, руководитель практики обязан систематически воспитывать у них любовь к своей профессии, бережное отношение к инструменту и оборудованию.

 

10. Оценка учебной практики приравнивается к оценке теоретического обучения и учитывается при проведении итоговой общей успеваемости студентов.

 

11. Студенты, пропустившие одно или несколько занятий по учебной практике, обязаны отработать установленное учебным планом время, независимо от количества пропущенных часов и причины, во внеурочное время.

 

12. Отчет по практике должен быть представлен руководителю практики не позднее 3 дней после окончания практики в установленной форме.

13. Результатом практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является зачет с оценкой, выставленный руководителем практики на основании отчёта, характеристики и защиты отчета по практике.

14. Студент должен быть ознакомлен с графиком прохождения практики по специальности.

Требования к содержанию отчёта по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков

Основными требованиями, предъявляемыми к содержанию отчёта о практике является следующее:

Оглавление

Введение.

1. Основная часть

Перечень навыков и умений, приобретаемых студентами при прохождении практики.

- Цель, место, дата начала и продолжительность практики.

- Тематический план практики.

- Перечень основных работ, заданий, выполняемых в процессе практики.

 

Описание вопроса по выбору преподавателя (из перечня вопросов для самостоятельной работы студентов).

Заключение

- Необходимо описать навыки и умения приобретенные студентом за время практики.

- Предложения по совершенствованию организации практики.

- Индивидуальные выводы о практической значимости для себя пройденного вида практики.

III. Требования к оформлению отчёта

Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению отчёта по практике является:

- Титульный лист.

- Отчет должен содержать три раздела:

а) Введение

б) Основная часть.

в) Заключение

- Отчёт должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала, номер шрифта - 14, объём - 10 - 15 страниц машинописного текста.

- В отчёт могут входить приложения (таблицы, графики, заполненные бланки, прайс-листы, фотографии и т.д.), которые в общее количество страниц отчёта не входят.

 

Задачами практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности по земледелию и растениеводству являются:

- теоретическое ознакомление с научными основами систем земледелия;

- ознакомление с ботанической характеристикой культурного и сорного компонентов агрофитоценоза, сортами культурных растений;

- ознакомление с характеристикой, свойствами и с/х использованием основных типов почв России;

- усвоение знаний и практическое ознакомление с основными звеньями систем земледелия: системой внутрихозяйственного землеустройства и сево-оборотов, системой воспроизводства плодородия почв, системой обработки почвы и защиты растений

 

Тематический план практики

Общая трудоемкость практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

Тематический план практики

№ п/п Разделы (этапы) практики   Трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Почвенный разрез. Техника копки почвенного разреза Описание почвенного профиля по следующим показателям: строение и мощность профиля, окраска, структура, сложение, новообразование, включения, гранулометрический состав, вскипание. Оценка уровня почвенного плодородия.   Опрос  
  Организация земельной территории хозяйства; севооборот во времени и в пространстве. Сборное поле, повторная культура и ее место в севообороте; роль обработки почвы, удобрений и гербицидов в формировании урожая с/к культур.   Опрос  
  Технологические процессы основной и поверхностной обработки почвы, их характеристики и назначение. Роль контроля за качеством полевых работ для повышения урожайности с/х культур. Кто осуществляет контроль за качеством полевых работ в хозяйствах. Какими знаниями надо обладать специалисту, контролирующему качество выполняемых полевых работ. Агротехнические требования к вспашке, лущению, культивации, боронованию. Показатели качества вспашки, лущения жнивья, культивации, боронования, посева и методы контроля и оценки их. Продемонстрировать в полевых условиях качество выполнения отдельных операций.   Опрос  
  Ознакомление с основными видами сорных растений. Освоение методики обследования полей на засорённость посевов и обработки полученных данных.   Опрос  
  Отбор гербария каждым студентом из 25 видов сорных растений по заданию преподавателя (работа по подготовке гербария выполняется в течение всех дней практики после выполнения основной намеченной программы дня).   Опрос  
  Теоретические основы семеноведения. Отбор средних образцов. Анализ посевного материала по основным показателям качества. Определение кондиционности семян, оформление документов о качестве семян.   Опрос  
  Знакомство с основными полевыми культурами. Изучение их морфологических и биологических особенностей. Определение культур по семенам, плодам и корнеплодам. Определение биологической урожайности культур.   Опрос  
  Составление типовых схем возделывания основных полевых культур. Корректировка параметров технологических операций в соответствии с почвенно -климатическими условиями.   Опрос  
  Отбор гербария основных зерновых и зернобобовых культур (работа по подготовке гербария выполняется в течение всех дней практики)   Опрос  

 

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Вопросы для самостоятельной работы студентов:

1. Понятие о системах земледелия, составных звеньях.

2. Научные основы и исторические этапы развития систем земледелия.

3. Понятие о почве, ее плодородии.

4. Структура и модель плодородия почв.

5. Основные типы почв России: свойства, с/х использование, воспроизвод-ство плодородия.

6. Морфологические признаки почв. Методика описания почвенного разре-за.

7. Понятие о севообороте, системе севооборотов, структуре посевных пло-щадях.

8. Предшественники с/х культур. Порядок составления севооборотов.

9. Агрохимическое обследование почв.

10.Удобрения в системах земледелия: классификация, основные свойства, регламенты применения.

11.Понятие о системе удобрений. Порядок проектирования системы удобре-ний.

12.Понятие об обработке и системе обработки почвы.

13.Проектирование ресурсосберегающей системы обработки почвы.

14.Классификация культурных и сорных растений.

15.Определение, картирование и прогнозирование засоренности сельскохо-зяйственных угодий.

16.Агротехнические и биологические меры борьбы с сорными растениями.

17.Понятие о сорных растениях и засорителях. Основные причины снижения урожая и ухудшения качества продукции при засоренности полей.

18.Интегрированный метод борьбы с сорняками.

19.Многолетние сорняки, их классификация и меры борьбы с ними.

20.Малолетние сорняки, их классификация и меры борьбы с ними.

21.Понятие о химическом методе борьбы с сорняками. Классификация гер-бицидов.

22.Приёмы подготовки семян сортов полевых культур к посеву.

23.Приемы предпосевной обработки почвы, условия их применения в зави-симости от агроландшафтных условий.

24. Способы и технологии посева основных сельскохозяйственных культур области.

25. Способы и сроки уборки урожая сельскохозяйственных культур и пер-вичной обработки растениеводческой продукции, закладки ее на хране-ние в Нечерноземной зоне.

26. Состав и свойства гумусовых кислот почвы.

27. Специализация севооборотов в земледелии Ярославской области.

28. Распространение и виды эрозии почв.

29.Способы распространения семян и плодов сорных растений.

30.Основное, рядковое удобрение и подкормка.

31.Научные основы обработки почвы.

32.Промежуточные культуры, условия их эффективного применения.

33.Торф. Состав и свойства различных видов торфа. Использование.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: