I. Общие указания
1. Задачами учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
обучающихся к осознанному и углубленному изучению
дисциплин базовой и вариативной части, привитие на практике
профессиональных умений и навыков по избранной специальности.
2. Организация учебной практики направлена:
- на выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с направлением и профилем подготовки;
- на непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики.
3. Практика для получения первичных профессиональных навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности проводится в учебных, учебных
хозяйствах, опытном поле, в организациях различных
организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключенных
между организацией и техникумом.
4. Учебная практика проводится в форме:
- занятий по обучению;
- практических занятий.
5. Сроки проведения учебной практики устанавливаются ВУЗом и
проводятся согласно графика практики.
6. Студенты допускаются к прохождению практики только после
прохождения вводного инструктажа по технике безопасности и первичного
инструктажа на рабочем месте.
7. Студенты ФГБОУ ВО Ярославская ГСХА при прохождении учебной
практики обязаны:
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики;
- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;
- изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правил пожарной безопасности.
|
8. Ежедневно руководитель практики за выполняемое задание выставляет студенту оценку по пятибалльной системе.
9. Наряду с привитием студентам практических навыков, руководитель практики обязан систематически воспитывать у них любовь к своей профессии, бережное отношение к инструменту и оборудованию.
10. Оценка учебной практики приравнивается к оценке теоретического обучения и учитывается при проведении итоговой общей успеваемости студентов.
11. Студенты, пропустившие одно или несколько занятий по учебной практике, обязаны отработать установленное учебным планом время, независимо от количества пропущенных часов и причины, во внеурочное время.
12. Отчет по практике должен быть представлен руководителю практики не позднее 3 дней после окончания практики в установленной форме.
13. Результатом практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является зачет с оценкой, выставленный руководителем практики на основании отчёта, характеристики и защиты отчета по практике.
14. Студент должен быть ознакомлен с графиком прохождения практики по специальности.
Требования к содержанию отчёта по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков
Основными требованиями, предъявляемыми к содержанию отчёта о практике является следующее:
Оглавление
Введение.
1. Основная часть
Перечень навыков и умений, приобретаемых студентами при прохождении практики.
|
- Цель, место, дата начала и продолжительность практики.
- Тематический план практики.
- Перечень основных работ, заданий, выполняемых в процессе практики.
Описание вопроса по выбору преподавателя (из перечня вопросов для самостоятельной работы студентов).
Заключение
- Необходимо описать навыки и умения приобретенные студентом за время практики.
- Предложения по совершенствованию организации практики.
- Индивидуальные выводы о практической значимости для себя пройденного вида практики.
III. Требования к оформлению отчёта
Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению отчёта по практике является:
- Титульный лист.
- Отчет должен содержать три раздела:
а) Введение
б) Основная часть.
в) Заключение
- Отчёт должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала, номер шрифта - 14, объём - 10 - 15 страниц машинописного текста.
- В отчёт могут входить приложения (таблицы, графики, заполненные бланки, прайс-листы, фотографии и т.д.), которые в общее количество страниц отчёта не входят.
Задачами практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности по земледелию и растениеводству являются:
- теоретическое ознакомление с научными основами систем земледелия;
- ознакомление с ботанической характеристикой культурного и сорного компонентов агрофитоценоза, сортами культурных растений;
- ознакомление с характеристикой, свойствами и с/х использованием основных типов почв России;
|
- усвоение знаний и практическое ознакомление с основными звеньями систем земледелия: системой внутрихозяйственного землеустройства и сево-оборотов, системой воспроизводства плодородия почв, системой обработки почвы и защиты растений
Тематический план практики
Общая трудоемкость практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.
Тематический план практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
Почвенный разрез. Техника копки почвенного разреза Описание почвенного профиля по следующим показателям: строение и мощность профиля, окраска, структура, сложение, новообразование, включения, гранулометрический состав, вскипание. Оценка уровня почвенного плодородия. | Опрос | ||
Организация земельной территории хозяйства; севооборот во времени и в пространстве. Сборное поле, повторная культура и ее место в севообороте; роль обработки почвы, удобрений и гербицидов в формировании урожая с/к культур. | Опрос | ||
Технологические процессы основной и поверхностной обработки почвы, их характеристики и назначение. Роль контроля за качеством полевых работ для повышения урожайности с/х культур. Кто осуществляет контроль за качеством полевых работ в хозяйствах. Какими знаниями надо обладать специалисту, контролирующему качество выполняемых полевых работ. Агротехнические требования к вспашке, лущению, культивации, боронованию. Показатели качества вспашки, лущения жнивья, культивации, боронования, посева и методы контроля и оценки их. Продемонстрировать в полевых условиях качество выполнения отдельных операций. | Опрос | ||
Ознакомление с основными видами сорных растений. Освоение методики обследования полей на засорённость посевов и обработки полученных данных. | Опрос | ||
Отбор гербария каждым студентом из 25 видов сорных растений по заданию преподавателя (работа по подготовке гербария выполняется в течение всех дней практики после выполнения основной намеченной программы дня). | Опрос | ||
Теоретические основы семеноведения. Отбор средних образцов. Анализ посевного материала по основным показателям качества. Определение кондиционности семян, оформление документов о качестве семян. | Опрос | ||
Знакомство с основными полевыми культурами. Изучение их морфологических и биологических особенностей. Определение культур по семенам, плодам и корнеплодам. Определение биологической урожайности культур. | Опрос | ||
Составление типовых схем возделывания основных полевых культур. Корректировка параметров технологических операций в соответствии с почвенно -климатическими условиями. | Опрос | ||
Отбор гербария основных зерновых и зернобобовых культур (работа по подготовке гербария выполняется в течение всех дней практики) | Опрос |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Вопросы для самостоятельной работы студентов:
1. Понятие о системах земледелия, составных звеньях.
2. Научные основы и исторические этапы развития систем земледелия.
3. Понятие о почве, ее плодородии.
4. Структура и модель плодородия почв.
5. Основные типы почв России: свойства, с/х использование, воспроизвод-ство плодородия.
6. Морфологические признаки почв. Методика описания почвенного разре-за.
7. Понятие о севообороте, системе севооборотов, структуре посевных пло-щадях.
8. Предшественники с/х культур. Порядок составления севооборотов.
9. Агрохимическое обследование почв.
10.Удобрения в системах земледелия: классификация, основные свойства, регламенты применения.
11.Понятие о системе удобрений. Порядок проектирования системы удобре-ний.
12.Понятие об обработке и системе обработки почвы.
13.Проектирование ресурсосберегающей системы обработки почвы.
14.Классификация культурных и сорных растений.
15.Определение, картирование и прогнозирование засоренности сельскохо-зяйственных угодий.
16.Агротехнические и биологические меры борьбы с сорными растениями.
17.Понятие о сорных растениях и засорителях. Основные причины снижения урожая и ухудшения качества продукции при засоренности полей.
18.Интегрированный метод борьбы с сорняками.
19.Многолетние сорняки, их классификация и меры борьбы с ними.
20.Малолетние сорняки, их классификация и меры борьбы с ними.
21.Понятие о химическом методе борьбы с сорняками. Классификация гер-бицидов.
22.Приёмы подготовки семян сортов полевых культур к посеву.
23.Приемы предпосевной обработки почвы, условия их применения в зави-симости от агроландшафтных условий.
24. Способы и технологии посева основных сельскохозяйственных культур области.
25. Способы и сроки уборки урожая сельскохозяйственных культур и пер-вичной обработки растениеводческой продукции, закладки ее на хране-ние в Нечерноземной зоне.
26. Состав и свойства гумусовых кислот почвы.
27. Специализация севооборотов в земледелии Ярославской области.
28. Распространение и виды эрозии почв.
29.Способы распространения семян и плодов сорных растений.
30.Основное, рядковое удобрение и подкормка.
31.Научные основы обработки почвы.
32.Промежуточные культуры, условия их эффективного применения.
33.Торф. Состав и свойства различных видов торфа. Использование.