Поправки к проекту закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон




Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга»

 

1) Изменить функциональное зонирование всей территории будущего города-спутника «Южный», за исключением существующей застройки в Лесном и Кондакопшино, на резервную зону ЖИР (застройка за пределами расчетного срока Генерального плана – 2021 год), как это было в Генплане до 2013 года.

 

Эти земли принадлежат старейшему отечественному с/х предприятию - племенному заводу «Лесное», основной профиль которого всегда был - разведение крупного рогатого скота и производство молочной продукции. Некогда данное предприятие имело отличные показатели и занимало лидирующие позиции на продовольственном рынке в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Учитывая сложившуюся геополитическую обстановку и меры по ограничению импорта зарубежной сельскохозяйственной продукции, в целях обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации приоритетными направлениями политики государства в ближайшие годы должны быть поддержка и развитие сельского хозяйства, отечественной продукции. В Санкт-Петербурге сложилась весьма печальная тенденция последовательной ликвидации сельхозпредприятий и застройки бывших земель с/х назначения, поэтому соответствующих территорий для реализации первостепенных задач государства практически не остаётся. Сокращается собственное продовольствие, сокращаются рабочие места, взамен, как на дрожжах, растут огромные спальные районы без инфраструктуры и новых предприятий, взваливая на плечи городского бюджета, испытывающего острый дефицит денежных средств, обязательства по строительству социальных объектов и транспортных развязок.

 

В связи с этим в целях реализации актуальной политической повестки, обозначенной в выступлениях и указах Президента Российской Федерации В.В. Путина, предлагается отложить реализацию проекта города-спутника «Южный» до улучшения ситуации с продовольственной безопасностью РФ и до решения остросоциальных и транспортных проблем Пушкинского района Санкт-Петербурга.

2) Альтернативное предложение – изменить все зоны многоэтажной застройки 3ЖД в пределах территории города-спутника «Южный» на зоны малоэтажной застройки 2ЖД и зоны ИЖС (коттеджной застройки) 1ЖД в рамках уже исторически сложившегося малоэтажного пригородного формата в Пушкинском районе, в частности в пос. Лесное и Кондакопшино. В Лесном все здания на сегодняшний день не выше 5 этажей, в Кондакопшино – исключительно коттеджная застройка. Эти изменения позволят сохранить самобытность и аутентичность данной местности, уменьшить плотность населения, снизить нагрузку на инфраструктуру Пушкинского района и городской бюджет Санкт-Петербурга.

 

 

 

3) Внести изменение в Генплан Санкт-Петербурга в части реализации строительства 6-полосной магистрали через посёлок Александровская для решения транспортной доступности города-спутника «Южный». Нужен альтернативный вариант её трассировки в обход жилой зоны на отрезке от Красносельского шоссе до ул. Сарицкой, не задевающий интересов жителей посёлка, собственников земельных участков вдоль улицы местного значения Новые места, территорию федерального водного объекта «ручей б/н» и полосу отвода ж/д линии Варшавского направления.

 

Согласно сведениям РГИС наименьшее расстояние (створ) между земельным участком железной дороги и земельными участками индивидуального жилищного строительства, имеющих адреса по улице Новые Места пос. Александровская, составляет менее 19 метров.

На территории между земельным участком железной дороги и жилой застройкой, в отношении которой утверждено решение о размещении магистральной улицы, расположен Безымянный ручей длинной 1932 метра, впадающий в р. Кузьминку севернее пос. Александровская. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 65 Водного кодекса РФ ширина водоохранной зоны указанного ручья составляет 50 м.

Физическая реализация данного решения невозможна без изъятия земельных участков у граждан, проживающих на ул. Новые Места, ликвидации водного объекта или организации многокилометрового многоуровневого путепровода, что в любом случае потребует колоссальных и абсолютно необоснованных финансовых затрат из бюджета. При этом никакого технико-экономического обоснования по данному вопросу нигде представлено ранее не было.

 

Жителям Пушкинского района эта дорога не нужна. Прокладка данной магистральной улицы лишь ухудшит условия жизни граждан в посёлке Александровская, разрушит их быт и привычный уклад, приведёт к разрушению социальных связей, которые существуют уже десятилетиями. Помимо этого данное решение лишь усугубит транспортную ситуацию на ключевых, лучевых магистралях Пушкинского района, за счёт маятниковой миграции и транспортных потоков из города-спутника «Южный».

 

Строительство объездной дороги вокруг Пушкина и Павловска - приоритетное направление развития транспортной инфраструктуры Пушкинского района и решение проблемы транзитных потоков через данные населенные пункты. Все основные транспортные потоки должны быть выведены за их пределы в целях сохранения аутентичности пригородной зоны, ее исторического значения и повышения туристической привлекательности, разгрузки улично-дорожной сети.

 

Просим отказаться от пробивки 6-полосной магистральной улицы через пос. Александровская, изменив соответствующую функциональную зону У на зону защитных зелёных насаждений вдоль железной дороги Р5 и исключив её отрезок от ул. Редкое Кузьмино до перспективной Южной широтной магистрали из Схемы размещения основных объектов капитального строительства на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга; разработать в Генплане проект объездной дороги.

 

 

4) Исключить строительство 2-х городских магистралей, соединяющих город-спутник «Южный» с Красносельским шоссе и ул. Сапёрной кольцом вокруг военного аэродрома «Пушкин».

 

Данные магистрали в Генеральном плане Санкт-Петербурга разрезают Кондакопшинское болото с произрастающим на нём лесом, что неизбежно приведёт к вырубке леса, уничтожению заповедной зоны с разнообразной флорой и фауной, миграции животных, осушению болота, как следствие – к обмелению рек Кузьминки и Поповки, питающих водные системы парков Царского Села и Павловска. Кузьминка формирует каскад Ламских прудов в Александровском парке и Баболовский пруд в Баболовском парке, а река Поповка является левым притоком реки Славянки, в долине которой расположен Павловский парк. Существование Кондакопшинского болота и его связь с реками доказана и подтверждена экспертизой Государственного гидрологического института в 2015 году, оплаченной из средств жителей Пушкинского района, а также картографическими материалами, топографическими планами, заключениями экспертов и исследованиями по заказу Комитета по природопользованию. Строительство этих дорог в совокупности с планами по застройке повлечёт за собой ликвидацию уникального природного объекта и деградацию гидросистем, а затем и целиком исторических парков – объектов культурного наследия, включённых в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. К тому же, Кондакопшинский лес защищает жилую зону от повышенного шума с военного аэродрома.

 

Помимо этого, данная «кольцевая» магистраль прилегает вплотную непосредственно к территории военного аэродрома «Пушкин» и запроектирована на продолжении его взлётно-посадочной полосы, по территории, находящейся в федеральной собственности, без какого-либо согласования с Минобороны РФ. Данное мероприятие технически нереализуемо при условии дальнейшего функционирования военного аэродрома, т.к. в этом месте взлетает и заходит на посадку военная авиация.

 

В угоду весьма сомнительных транспортных решений придётся закрыть стратегический оборонный объект вместе с авиаремонтным заводом, на котором работает более 600 человек.

 

Более того, считаем, что в результате реализации данных планов город-спутник «Южный», рассчитанный на 135 000 человек только в Пушкинском районе, будет связан напрямую с городом Пушкиным, что неизбежно увеличит транзитные транспортные потоки через него и тем самым лишь усугубит транспортную, а заодно и экологическую ситуацию в районе.

Исходя из вышесказанного, необходимо более взвешенно и комплексно проработать транспортную схему южной части Пушкинского района, разработать альтернативные варианты подключения города-спутника «Южный» к улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, а также пересмотреть заявленную численность указанного проекта, плотность застройки и её высотность. Целесообразнее развивать данную территорию в формате существующей пригородной зоны, учитывая специфику местности – коттеджной и малоэтажной застройки с минимизацией нагрузки на существующую инфраструктуру и бюджетных затрат на строительство новых инфраструктурных объектов.

Все основные транспортные потоки необходимо вынести за пределы населённых пунктов, избегая ликвидации существующих природных, оборонных объектов и деградации исторических ландшафтов.

 

 

5) Изменить функциональное зонирование территории Кондакопшинского болота с лесом в целях сохранения единого уникального природного объекта на зону акватории водного объекта А в границах, установленных экспертизой Государственного гидролологического института, и зону городских лесов Р1 в оставшейся части Кондакопшинского леса по контуру существующих зелёных насаждений.

6) Для земельного участка 78:42:0018408:19 установить зону Р2 или Р1. Эта территория представляет собой лесополосу на перекрёстке ул. Старинной и Старогатчинского шоссе, единую экосистему с соседним прудом, из которой берёт исток р. Черная Речка – приток р. Славянки. Необходимо сохранить зелёную зону, находящуюся под глиссадой военного аэродрома, где любая застройка запрещена.

 

Количество зелёных зон в Петербурге должно увеличиваться, а не сокращаться. Это было неоднократно подчёркнуто в выступлениях действующего губернатора Санкт-Петербурга А.Д. Беглова.

 

 

 

7) Изменить зонирование территории рядом с братским воинским захоронением ВОВ и объектом культурного наследия - мемориалом «Кондакопшино», земельного участка с кадастровым номером 78:42:1841101:7 с зоны Д на зону Р2. Многоэтажная деловая, коммерческая застройка высотой 33 м рядом с таким памятником недопустима и нарушит визуальный коридор его восприятия. Целесообразнее расширить для него обширную буферную зону, создать мемориальный парк.

Данное предложение особенно актуально в преддверии празднования 75-летия Победы в ВОВ.

 

 

8) Изменить зонирование территории мемориала батарее «А» на Киевском шоссе, земельного участка 78:42:0018407:25 и буферной зоны вокруг него с зон У и ПД на зону Р2 для создания более обширной и благоустроенной мемориальной парковой зоны со скамейками, дорожками, подъездами и с обустройством парковочных мест. На этом рубеже в августе-сентябре 1941 года в боях за Ленинград героически сражались моряки-артиллеристы 8-го и 9-го орудий крейсера «Аврора».

 

Данное предложение особенно актуально в преддверии празднования 75-летия Победы в ВОВ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: