ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Пояснение
Федеральные государственные требования (далее ФГТ) - устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию (далее – образовательные учреждения), в части определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
ФГТ учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
На основе ФГТ разрабатываются:
- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
На основе ФГТ осуществляется:
- экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений.
Интеграция - состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
Образовательная область | Интеграция с другими образовательными областями |
Физическая культура | Здоровье Коммуникация Познание Музыка Социализация Безопасность |
Основные модели образования детей дошкольного возраста:
- совместная деятельность взрослых и детей;
- самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность взрослого и детей - деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.
Самостоятельная деятельность детей -1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
Принципы:
· развивающего образования;
· научной обоснованности и практической применимости;
· полноты, необходимости и достаточности;
· интеграции образовательных областей,
· комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.
Образовательная область «Физическая культура»
Направлено на достижение целей формирования у детей интереса к физической культуре и целенаправленного развития у детей физических и волевых качеств через решения следующих задач:
· Развитие основных движений детей, обогащение двигательного опыта;
· Сохранение и укрепления здоровья детей;
· Развитие произвольности и саморегуляции;
· Развитие двигательного творчества детей, их активности и самостоятельности;
· Развитие интереса к систематическимзанятиям спортом.
Образовательная область «Здоровье»
Направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Безопасность»
Направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.