ПОЛОЖЕНИЕ
Оспортивно-патриотической игре
«ЗАРНИЦА-2018»
Время и место проведения
Спортивно-патриотическая игра «ЗАРНИЦА-2018» будет проходить27октября 2018 года с 12.00 до 15.00 на территорииИзмайловского парка г. Москвы (м. Партизанская).
Цели и задачи спортивно-патриотической игры «Зарница-2018»
Цель игры «Зарница-2018» - формирование у участников активной жизненной позиции, чувства патриотизма и уважения к истории нашей Родины и её Героям, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи игры «Зарница-2018»:
-ознакомлениеучастников с основами военно-прикладных дисциплин (строевая подготовка, спортивное ориентирование, оказание первой медицинской помощи и т.д.);
-повышение общей эрудиции участников игры;
-организация увлекательного, активного, познавательного досуга.
Организатор
Региональная детско-юношеская спортивно-патриотическая организация «Рать».
Участники
В игре «Зарница-2018» могут принять участие до 20 команд по 6 человек в каждой.
К участию допускаются дети в возрасте от 10 до 17 лет из числа участников детских общественных объединений и организаций.
В составе каждой команды должно быть ровно 6 человек, причём суммарный возраст участников команды не должен превышать 84 года.
Каждую команду должен сопровождатьминимум одинвзрослый, который в самой игре участия не принимает.
Каждый участник игры обязан иметь заключение врача о том, что он здоров и не имеет противопоказаний к физическим нагрузкам (отметка об этом, а также печатьврача ставятся в Заявке на участие в игре – см. Приложение №1).
Подготовка команд к игре
Участники игры должны подготовить название и девиз своей команды.
У каждой команды должен быть предусмотрен в одежде единый символ принадлежности к своей команде (футболки или жилетки одного цвета, одинаковые галстукиили банданыи т.п.).
Команда должна находиться в полном составе на игровой площадке за 5 минут до начала игры. В противном случае команда от участия отстраняется.
Команда должна быть одета соответственно погоде на день проведения игры. За соответствующую форму одежды несёт ответственность сопровождающий команды.
Тематика игры
С целью повышения результативности своего участия в игре участникимогут заранее подготовиться по следующим военно-прикладным дисциплинам:
- «Строевая подготовка» - построение в одну шеренгу, две шеренги, колонну по одному, колонну по два; повороты налево, направо, кругом; прохождение строевым шагом;
- «Спортивное ориентирование» - чтение карты местности, постановка/сборка палатки, разведение костра;
- «Прохождение полосы препятствий»;
- «Военный эрудит» - знание воинских званий, истории Отечества, видов военной техники, песен военных лет и т.д.
Порядок проведения игры
Игра проходит по следующему сценарному плану:
Времяначала | Продолжи-тельность, мин | Этап игры |
12:00 | Сбор команд на площадке, объявление начала игры. | |
12:05 | Представление команд-участников: название, девиз. Команды получают путевой листок, расходятся по своим этапам. | |
12:20 | Прохождение этапов игры командами-участниками | |
14:20 | Работа жюри: подсчёт очков. Общие активные игры. | |
14:40 | Объявление результатов игры, награждение участников и победителей | |
15:00 | - | Окончание игры |
Этапы игры и порядок подсчёта очков
Каждая из команд-участников проходит в предусмотренном для неё порядке (соответственно своему путевому листку) следующие этапы игры.
1. «Полоса препятствий». Все участники команды по очереди проходят полосу препятствий на время. Оценивается качество, полнота и скорость прохождения. Штрафные баллы начисляются за ненадлежащее/неполное выполнение или пропуск предусмотренных на полосе упражнений.
Максимальное количество баллов – 30.
2. «Привал». Команда должна за максимально короткое время установить палатку и развести костёр. Оценивается слаженность действий участников команды, аккуратность и полнота выполнения заданий.
Максимальное количество баллов – 30.
3. «Поднеси патроны». Участники должны как можно быстрее пронести ящик весом 10-15 кг по заданному маршруту. Оценивается быстрота выполнения задания.
Максимальное количество баллов – 20.
4. «Становись!» В этом задании оценивается знание и правильность выполнения простейших строевых команд, умение передвигаться строевым шагом, слаженность действий участников команды.
Максимальное количество баллов – 30.
5. «Ложись!» Метание гранаты (муляжа) массой 600 г на дальность. Каждый из участников команды делает по две попытки, лучшие результаты суммируются.
Максимальное количество баллов – 20.
6. «Товарищ капитан». Необходимо за 1 минуту разложить таблички с названиями воинских званий и соответствующие им знаки отличия в правильном порядке. Оценивается правильность выполнения задания.
Максимальное количество баллов – 15.
7. «Топография». Задание на умение читать карту местности.
Максимальное количество баллов – 15.
8. «Друг в беде». Мастер-класс по оказанию первой помощи.
За участие в мастер-классе команда получает 10 баллов. За правильное повторение за инструктором – ещё 10 баллов, итого максимум – 20 баллов.
9. «Береги оружие». Мастер-класс по разборке/сборке автомата Калашникова.
За участие в мастер-классе команда получает 10 баллов. За правильное повторение за инструктором – ещё 10 баллов, итого максимум – 20 баллов.
10. «Споём вместе». Участники должны с помощью пантомимы изобразить военную песню, которая досталась им по жребию. Оценивается оригинальность и артистизм исполнения. Даётся время на подготовку 2 минуты.
Максимальное количество баллов – 25.
Примечания:
1. Организаторы оставляют за собой право отменить проведение каких-либо из перечисленных этапов (или заменить их на другие) в связи с неподходящими погодными условиями в день проведения игры, либо по другим уважительным причинам.
2. За неспортивное поведение, шум, нецензурную лексику, умышленное несоблюдение правил игры, а также несоблюдение техники безопасности команде выносится устное предупреждение с начислением штрафных балов. При повторном нарушениикоманда отстраняется от участия в игре.