Сюжетно-ролевая игра «Семья»




Цель: Побуждение детей отражать в игре быт семьи, Развитие умения у детей создавать воображаемую ситуацию и воспроизво­дить в игре цепочку игровых действий.

Примерный перечень тем для сюжетно-ролевой игры «Семья»: «Утро в семье», «Обед в семье», «Вечер в семье», «Выходной день в семье», «Помогаем маме стирать белье», «Большая уборка в доме», «Праздник в семье: мамин день, день рождения, Новый год, и т.п.»

Предварительная работа:

1. Наблюдения прогулки мам с маленькими детьми.

2. Игры-занятия «Приготовим куклам обед», «Купание куклы»,
«Даша проснулась», «Кукла хочет спать», «Куклы собирают­
ся на прогулку».

3. Совместные игры детей с воспитателем, младших и старших
детей.

4. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюс­
траций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, «Мой
мишка» 3. Александровой, «Бабушка — забота» Е. Благини­
ной.

Атрибуты для игры: Куклы, мебель, посуда, строительный кон­структор, игрушки-животные, одежда для кукол.

Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, сынок.

План-сценарий игры: «Выходной день в семье».

1. Утром семья собирается за завтраком, они решают, кто чем
будет заниматься сегодня (с помощью воспитателя).

2. Мама готовит на кухне обед, папа отправляется на машине за
продуктами в магазин.

3. Дочка протирает пыль, поливает цветы.

4. Сынок пылесосит ковры по всей квартире.

5. Потом дочка и сынок играют вместе на компьютере.

6. Мама с папой смотрят телевизор.

7. После обеда вся семья отправляется на прогулку в парк (пере­
крестные действия).

Игровые умения, необходимые для создания индивидуальных и совместных творческих сюжетов, формируется также в играх-дра-


матизациях. В играх—драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного ли­тературного произведения, сказки и т.п. Они сходны с сюжетно — ролевыми играми: в основе тех и других условное воспроизведение явления, действий и взаимоотношений людей и т.д., а также имеют­ся элементы творчества. Своеобразие игр драматизации заключа­ется в том, что по сюжету сказки или рассказа дети исполняют оп­ределённые роли, воспроизводят события в точной последователь­ности.

Чаще всего основой игр — драматизации являются сказки. В сказках образы героев очерчены наиболее ярко, они привлекают детей динамичностью и ясностью поступков, действия чётко сме­няют одно другое и дошкольники охотно воспроизводят их. Легко драматизируются любимые детьми народные сказки «Репка», «Ко­лобок», «Теремок», «Три медведя» и др. В играх драматизациях ис­пользуются и стихотворения с диалогами, благодаря которым со­здаётся возможность воспроизводить содержание по ролям.

Прекрасный язык, увлекательный сюжет, повторы в тексте, ди­намика развития действия — всё это способствует быстрому усвое­нию содержания игры. При повторном рассказывании сказки дети достаточно хорошо её запоминают и начинают включаться в игру, выполняя роли отдельных персонажей. Играя, ребёнок выражает свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации. Костюм в играх дополняет образ, но не должен стеснять ребёнка. Если нельзя сде­лать костюм, нужно использовать отдельные его элементы, харак­теризующие отдельные признаки того или иного персонажа: гребе­шок петушка, хвост лисы, уши зайчика и т.п. К изготовлению кос­тюмов хорошо привлекать самих детей.

Руководство играми-драматизациями заключается в том, что педагог, прежде всего, подбирает произведения, имеющие воспита-1 ел ьное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превра­тить в игру — драматизацию. При этом большое значение в разви­тии игры-драматизации, в усвоении характерных черт образа и от­ражении их в роли имеет интерес к ней самого педагога, его умение пользоваться средствами художественной выразительности при чтении или рассказывании. Правильный ритм, разнообразные ин-гонации, паузы, некоторые жесты оживляют образы, делают их близ­кими детям, возбуждают у них желание играть. Помогая детям ус­воить содержание игры, войти в образ, воспитатель использует рас­сматривание иллюстраций к литературным произведениям, уточ­няет некоторые характерные черты персонажей, выясняет отноше-


ние детей к игре. Повторяя игру, воспитанники всё меньше нужда­ются в помощи воспитателя и начинают действовать самостоятель­но. В игре-драматизации одновременно могут участвовать только несколько человек, и педагог должен сделать так, чтобы все дети поочерёдно были её участниками. В этом помогает использование считалок при распределении ролей.

Параллельно на специальных групповых и индивидуальных заня­тиях происходит обогащение игрового опыта и формирование зна­ний детей об окружающем мире, формирование умений действо­вать с предметами и их заместителями, расширяя цепочку игровых действий. Однако, овладение ребенком с нарушением зрения проч­ными знаниями представляет собой довольно длительный процесс и требует большего количества упражнений, поэтому игры должны быть разнообразными, проводиться в различных вариантах и по­степенно усложняться.

Приведем пример такой игры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: