I. Как исследовать потенциальный рынок?




Тема: «Жизненный цикл товара».(ЖЦТ)

Каждый продукт (услуга) предприятия имеет свой жизненный цикл. Сначала продукт должен быть внедрён на рынок, далее он вступает в стадию роста. Если рост медленно затухает, значит, продукт достиг стадии зрелости. И, наконец, он вступает в стадию спада.

Как изображается кривая жизненного цикла продукта?(товара, услуги)

Кривая жизненного цикла строится на осях координат времени (ось Х) и выручки с оборота или денежного потока (ось Y). Кривая выручки растёт со стадии внедрения на рынок до стадии зрелости, а затем падает. Кривая денежного потока ведёт себя несколько по-иному, достигая максимума в начале стадии зрелости и потом снижаясь быстрее, чем кривая выручки с оборота.

Эти четыре стадии жизненного цикла и соответствующие им кривые выручки с оборота и денежного потока могут быть представлены графически, как это показано на рисунке.

 

Задание 1: Ответить на вопросы:

1.Почему разные стадии ЖЦТ имеют различное значение для руководства организации?

2.Следует ли делать дополнительные инвестиции в устаревшие продукции?

3.Изменяется ли конкуренция по стадиям ЖЦТ? Если изменяется то как?

«Виды рынков, комплексный анализ рынка».

I. Как исследовать потенциальный рынок?

1. Изучение спроса. Для того что бы начать изучать спрос, необходимо хотя бы приблизительно определиться с ценой будущего товара. Для получения информации по спросу достаточно провести небольшие собеседования или попросить заполнить небольшой опросный лист.

2. Изучение возможности последующего расширения рынка. Как правило, любой рынок может находиться в трех стадиях развития:

- активная;

- застой;

- спад.

Успех на рынке будет зависеть от стадии, на котором он находится. Если фаза активная, то это означает, что есть место конкуренции, спрос растет и успех работы возможен. На застойной фазе и фазе спада цены, как правило, падают на продукцию из-за чрезмерной конкуренции и недостатка потребителей. Что бы выявить, на какой фазе находится рынок, проверку обычно проводят с помощью рекламного объявления, с помощью передачи образца какой-то группе потенциальных клиентов.

3. Изучение доступности рынка. В этих исследованиях определяют степень готовности потенциального потребителя иметь дело с вами. Эти же исследования позволят выявить вам целевой рынок или сегмент рынка (определенная группа потребителей, имеющая какие-то общие характеристики). При исследовании доступности рынка необходимо идти на прямое общение с потенциальными клиентами, что бы узнать непосредственно из первых рук об их потребностях.

4. Изучение конкурентов. Информация о них очень важна. Её можно получить путём наблюдений за деятельностью конкурентов, бесед с потребителями и поставщиками. Информация нужна об их ценах, качестве обслуживания, о частоте покупок их товаров и др. Главным в изучении является:

- много ли у вас конкурентов,

- каково качество их товаров и услуг,

- как функционирует их фирма.

5. Исследование уровня цен. Информация о ценах необходима для принятия предпринимателем правильной политик ценообразования и определения рентабельности предпринимательской идеи. Кроме этого предприниматель должен выявить, не завышена ли существенно цена на его товар по сравнению с себестоимостью или же наоборот. При этом необходимо следить за поведением своих конкурентов, их ценами, чтобы они не смогли переманить к себе поставщиков, работников, потребителей.

6. Изучение постоянства спроса. Оно необходимо, для того чтобы спрогнозировать возможные колебания спроса в определенные периоды времени. Это позволит легче планировать свою кадровую политику рекламной кампании, объемы поставок. Не следует делать вывод на целый год по результатам исследований в один какой-то период времени, надо учитывать сезонность потенциального рынка.

7. Исследование (изучение) потенциальных потребителей. Известно правило «80/20», оно означает, что любой бизнес, его успех зависит на 80% от 20% потенциальных клиентов. Исследования надо вести непрерывно на протяжении всего жизненного цикла своего бизнеса, помня, что со временем потребности клиентов меняются.

8. Сегментирование рынка. Сегментирование рынка очень важный момент. Процесс выбора целевых сегментов рынка необходим, что бы правильно разработать маркетинговую стратегию, и обычно включает три альтернативных решения:

1) Ориентация на массового потребителя,

2) На группу избирательных потребителей,

3) На какой-то один сегмент рынка.

Дл я определения некоторых общих характеристик определённой целевой группы рекомендуется проводить сегментирование по следующим параметрам:

1. Биологические, географические, социально-демографические факторы: пол, возраст, образование, профессия, социальный слой, доход, семейное положение, величина семьи, место жительства, регион и т. д.

2. Поведение покупателя: знание продукта, потребителя конкурирующих продуктов, как делаются покупки (по плану, импульсивно, интенсивно, в настоящее время, в прошлое время), изучаются переработчики товаров, производственные покупатели, сезоннопотребляющие покупатели.

3. Психологические, психографические факторы (по стилю жизни, структуре, мотивации, по способу восприятия информации).

4. Возможность обращения к целевой группе (использование прессы, СМИ, отношения к цене и качеству и возможность знакомства с определёнными видами товаров).

Исследование рынка необходимы для определения потенциальных потребителей, дают возможность выявить их отношение к выбранной идее, позволяют получить сведения о конкурентах и проработать стратегию рыночного поведения. Объем исследований зависит от масштабов открываемого дела, но даже самое элементарное исследование дает достаточно информации на многие вопросы для предпринимателя. Исследование проводят, как правило, по такой методике, которая бы давала наименьшие затраты Исследование рынка необходимы для определения потенциальных потребителей, дают возможность выявить их отношение к выбранной идее, позволяют получить сведения о конкурентах и проработать стратегию рыночного поведения. Объем исследований зависит от масштабов открываемого дела, но даже самое элементарное исследование дает достаточно информации на многие вопросы для предпринимателя. Исследование проводят, как правило, по такой методике, которая бы давала наименьшие затраты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: