«Самооценка развивающей предметно-пространственной среды»
Возрастная группа ___ Подготовительная группа ___________________________
Воспитатель(и)/специалист___ Баданина Алеся Алексеевна __________________
___ Которова Татьяна Юрьевна ___________________
Показатель | Критерий присутствует в полном объеме – 3 б. Критерий присутствует в неполном объеме – 2 б. Критерий присутствует в виде единичных элементов – 1 б. Критерий отсутствует – 0 б |
1. Соответствие развивающей среды группы возрастным особенностям: | |
v Разработана модель РППС, в соответствии с тематическим планированием ДОУ. | 3б |
v Для детей третьего года жизни — это достаточно большое пространство для удовлетворения потребности в активном движении; v Для детей четвертого года жизни — это насыщенный центр сюжетно-ролевых игр с орудийными атрибутами; v Для детей пятого года жизни необходимо учесть их потребность в игре со сверстниками и особенность уединяться; v Для детей шестого и седьмого года жизни важно предложить детям игры, развивающие восприятие, память, внимание и т.д. | 3б |
Соответствие пространства группового помещения соотношению: сектор активной деятельности (50%); сектор спокойной деятельности (20%); рабочий сектор (30%): | |
v Групповое пространство разграничено по секторам; | 3б |
v Игровые и спортивные центры периодически меняются. | 2б |
2. Соответствие оборудования и материалов санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам: | |
v Игровое оборудование отвечает требованиям техники безопасности; | 3б |
v Наличие карт расстановки мебели для ОД и приема пищи, с учетом маркировки СанПин; | 3б |
v Маркировка мебели в соответствии СанПин, укрепление предметов интерьера. | 3б |
3. Соответствие оборудования и материалов эстетическим требованиям: | |
v Игровое оборудование (игрушки) соответствует психолого-педагогическим и эстетическим требованиям; | 3б |
v Цветовая гамма группы соответствует требованиям эстетики и обеспечения психологического комфорта ребенка; | 3б |
v Присутствие в оформлении интерьера ДОУ продуктов детской деятельности; | 2б |
v Единство стиля в оформлении группы. | 3б |
4. Наличие материалов и оборудования для организации и проведения прогулки: | |
v Наличие предметов и оборудования для двигательной активности на прогулке, организации сюжетных игр, деятельности с песком (снегом), трудовой деятельности по сезону. | 2б |
v Оборудованы места для хранения выносного материала; | 2б |
v Имеются картотеки проведения прогулок по сезонам с перечнем материалов и оборудования для организации и проведения прогулки. | 3б |
5. Организация в ДОУ мониторинга развивающей предметно-пространственной среды: | |
v Имеется план обновления РППС на учебный год по результатам мониторинга на начало года. | 3б |
6. Наличие типов игрового оборудования для учебно-материального обеспечения: | |
v Имеется достаточное количество игрового оборудования в соответствии с контингентом детей: Оборудование для продуктивной деятельности (материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования) | 3б |
v Оборудование для конструирования (строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумага разной фактуры и цвета, а также природные и бросовые материалы.) | 2б |
v Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в реальном времени, (сенсорный материал, природные объекты для исследования их свойств и качеств); | 2б |
v Образно-символический материал (специальные наглядные пособия, репрезентующие детям мир вещей и событий); | 2б |
v Материалы и оборудование для физического развития, в том числе двигательной активности: (оборудование для ходьбы, бега и равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания, лазания, ОРУ); | 2б |
v Материалы и оборудование для речевого развития; | 3б |
v Материалы и оборудование для социально-личностного развития; | 3б |
v Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития; | 3б |
v Учет полоролевой специфики в организации РППС группового пространства | 3б |
7. Наличие материалов и оборудования для организации и проведения игры: | |
v Материалы и оборудование для сюжетно-ролевых игр | 3б |
v Материалы и оборудование для режиссерских игр | 2б |
v Материалы и оборудование для театрализованных игр | 3б |
v Материалы и оборудование для дидактических игр | 3б |
v Материалы и оборудование для подвижных игр | 3б |
8. Нормативно-правовое и методическое обеспечение: | |
v Наличие необходимой документации: - правовая база; - текущая документация; - паспорт группы, участка - прочая | 3б |
9. Создание информационного пространства для родителей: | |
v Содержание информационных материалов для родителей, эстетика оформления, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс | 3б |
11. Создание мотивационной развивающей предметно-пространственной среды: | |
v Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие | 3б |
12. Соблюдение принципов РППС в соответствии с ФГОС ДО: * | |
-насыщенность -содержательность -вариативность -полифункциональность -безопасность -трансформируемость -доступность | 3б 3б 3б 3б 3б 3б 3б |
Итого количество баллов: | 108б |
* - ставится балл за каждый пункт
|
|
|
Приложение 2 к паспорту группы
Перспективное планирование