Аналитическая справка-анкета




«Самооценка развивающей предметно-пространственной среды»

Возрастная группа ___ Подготовительная группа ___________________________

Воспитатель(и)/специалист___ Баданина Алеся Алексеевна __________________

___ Которова Татьяна Юрьевна ___________________

Показатель Критерий присутствует в полном объеме – 3 б. Критерий присутствует в неполном объеме – 2 б. Критерий присутствует в виде единичных элементов – 1 б. Критерий отсутствует – 0 б
1. Соответствие развивающей среды группы возрастным особенностям:
v Разработана модель РППС, в соответствии с тематическим планированием ДОУ.
v Для детей третьего года жизни — это достаточно большое пространство для удовлетворения потребности в активном движении; v Для детей четвертого года жизни — это насыщенный центр сюжетно-ролевых игр с орудийными атрибутами; v Для детей пятого года жизни необходимо учесть их потребность в игре со сверстниками и особенность уединяться; v Для детей шестого и седьмого года жизни важно предложить детям игры, развивающие восприятие, память, внимание и т.д.
Соответствие пространства группового помещения соотношению: сектор активной деятельности (50%); сектор спокойной деятельности (20%); рабочий сектор (30%):
v Групповое пространство разграничено по секторам;
v Игровые и спортивные центры периодически меняются.
2. Соответствие оборудования и материалов санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам:
v Игровое оборудование отвечает требованиям техники безопасности; 3б  
v Наличие карт расстановки мебели для ОД и приема пищи, с учетом маркировки СанПин;
v Маркировка мебели в соответствии СанПин, укрепление предметов интерьера. 3б  
3. Соответствие оборудования и материалов эстетическим требованиям:
v Игровое оборудование (игрушки) соответствует психолого-педагогическим и эстетическим требованиям; 3б  
v Цветовая гамма группы соответствует требованиям эстетики и обеспечения психологического комфорта ребенка;
v Присутствие в оформлении интерьера ДОУ продуктов детской деятельности;
v Единство стиля в оформлении группы.
4. Наличие материалов и оборудования для организации и проведения прогулки:
v Наличие предметов и оборудования для двигательной активности на прогулке, организации сюжетных игр, деятельности с песком (снегом), трудовой деятельности по сезону.
v Оборудованы места для хранения выносного материала;
v Имеются картотеки проведения прогулок по сезонам с перечнем материалов и оборудования для организации и проведения прогулки.
5. Организация в ДОУ мониторинга развивающей предметно-пространственной среды:
v Имеется план обновления РППС на учебный год по результатам мониторинга на начало года.
6. Наличие типов игрового оборудования для учебно-материального обеспечения:
v Имеется достаточное количество игрового оборудования в соответствии с контингентом детей: Оборудование для продуктивной деятельности (материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования)
v Оборудование для конструирования (строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумага разной фактуры и цвета, а также природные и бросовые материалы.)
v Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в реальном времени, (сенсорный материал, природные объекты для исследования их свойств и качеств);
v Образно-символический материал (специальные наглядные пособия, репрезентующие детям мир вещей и событий);
v Материалы и оборудование для физического развития, в том числе двигательной активности: (оборудование для ходьбы, бега и равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания, лазания, ОРУ);
v Материалы и оборудование для речевого развития;
v Материалы и оборудование для социально-личностного развития;
v Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития;
v Учет полоролевой специфики в организации РППС группового пространства
7. Наличие материалов и оборудования для организации и проведения игры:
v Материалы и оборудование для сюжетно-ролевых игр
v Материалы и оборудование для режиссерских игр
v Материалы и оборудование для театрализованных игр
v Материалы и оборудование для дидактических игр
v Материалы и оборудование для подвижных игр
8. Нормативно-правовое и методическое обеспечение:
v Наличие необходимой документации: - правовая база; - текущая документация; - паспорт группы, участка - прочая
9. Создание информационного пространства для родителей:
v Содержание информационных материалов для родителей, эстетика оформления, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс
11. Создание мотивационной развивающей предметно-пространственной среды:  
v Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие
12. Соблюдение принципов РППС в соответствии с ФГОС ДО: *
-насыщенность -содержательность -вариативность -полифункциональность -безопасность -трансформируемость -доступность 3б 3б 3б 3б 3б 3б 3б
Итого количество баллов: 108б

* - ставится балл за каждый пункт

 

 

Приложение 2 к паспорту группы

Перспективное планирование



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: