Г.
Рассматриваемый вопрос: введение «Юрьевых дней» в рамках проведения Факультетских дней.
Мотивированное мнение Совета лицеистов: Проанализировав итоги мониторинга лицейских классов, который проводил Центр внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ в апреле-мае среди лицеистов, Совет может отметить, что 40% лицеистов хотели бы сменить свою образовательную программу в рамках Факультетского дня (см. таблицу 1).
Таблица 1.
Желание 10- и 11-классников сменить Факультетский день, который они посещают
(N=634, % от ответивших)
| Смена Факультетского дня | % |
| Хотели | |
| из них сменили | 8 |
| Не хотели | |
| Затрудняюсь ответить |
Вопрос: За время обучения в Лицее хотели ли вы сменить свой Факультетский день на другой в рамках вашего направления обучения?
В качестве основной причины лицеисты указывали отсутствие заинтересованности в изучении предлагаемых в рамках Факультетского дня дисциплин (см. таблицу 2)
Таблица 2.
Причины желания 10- и 11-классников сменить Факультетский день, который они посещают
(N=634, % от ответивших, множественный выбор)
| Причины | % |
| Программа оказалась не интересной | |
| Не устраивало качество преподавания | |
| Требования были слишком высокими | |
| Неудобное территориальное расположение места проведения занятий | |
| Другое | |
| Затрудняюсь ответить |
Вопрос: Почему вы хотели сменить свой Факультетский день?
Также хотели бы обратить внимание на другие причины, которые лицеисты оставляли в качестве комментариев в рамках мониторинга (см. таблицу 3).
Таблица 3.
Другие причины желания 10- и 11-классников сменить Факультетский день, который они посещают
| Тема | Цитата |
| Изначально хотели на другой Факультетский день | Т.к поступала по доп. набор места на ФД Математики не было, пришлось выбрать что есть |
| На матинфо только ФКН адекватный, но туда маленький набор | |
| Тот фд, который я хотел, имел 15 мест, которых на всех не хватило | |
| Хотела изначально на другое направление, но не сменила из-за комфортного ощущения себя на востоке | |
| На сайте были анонсированы 4 курса, однако на самом деле были открыты 3 на 4-й оказалось недостаточно заявок. Я подавала заявку как раз на 4-й. В целом мне понравился и тот курс, который я посещала, но анонсированный, но не запущенный, думаю, был бы гораздо интереснее и полезнее для меня. | |
| Изменение траектории обучения | В связи с изменением траектории обучения |
| Другой ФД оказался полезнее для дальнейшего поступления | |
| Программа оказалась абсолютно для меня ненужной | |
| Конфликты | Конфликт с одним из преподавателей, так как я сообщила о том, что в будущем не буду поступать на факультет, который был выбран в качестве посещения на ФД. |
| Отношение преподавателя | |
| Необходимость выбора | В прошлом году было больше курсов по выбору, что могло позволить людям выбирать что-то более интересное для себя. Сейчас же все предметы обязательные для всех, из-за чего многим не всегда интересно включая меня |
| Обе образовательные программы казались мне интересными, и я бы хотела на некоторое время даже на три-четыре занятия поменять свой факультетский день, чтобы понять, какой именно будет подходить мне. | |
| Хотел перевестись на матфак для изучения математики. В целом, и на моем факультете было хорошо. | |
| Другое | Простота обучения |
| неудобное время занятий; меня распределили на один факультетский день, а всех моих друзей на другой | |
| Факультетские дни для всех были похожи на вброс абсолютно разной информации в голову учеников, после которой тв пишешь какую-то работу, а после просто забываешь все, что там делал, так как больше такой пары нет | |
| Программа оказалась не совсем той, что я ожидал судя по рассказам на "карусели" и самому названию |
Вопрос: Почему вы хотели сменить свой Факультетский день?
Совет лицеистов также получил несколько обращений в Выразительную кнопку, которые связаны с возможностью введения «Юрьевых дней» в рамках Факультетских дней. Лицеисты недовольны тем, что они не могут менять факультет в течение своего обучения в рамках ФД. Обучающиеся по истечению нескольких занятий оказываются недовольны своим выбором, однако у них нет легальной возможности сменить учебный план и перейти на другой Факультетский день. В свою очередь, лицеисты отметили это в рамках мониторинга лицейских классов, результаты представлены ниже.
Таблица 4.
Причины, по которым 10- и 11-классники хотели, но не сменили Факультетский день, который посещают
(N=225, % от ответивших, которые хотели, но не сменили Факультетский день, множественный выбор)
| Причины | |
| На моем направлении обучения нет такой возможности | |
| Смена проходит слишком поздно | |
| Правила смены не ясны | |
| Не смогли определиться с выбором Факультетского дня для перехода | |
| Требования для смены слишком высоки | |
| Другое | |
| Затрудняюсь ответить |
Вопрос: Почему вы НЕ сменили свой Факультетский день?
Совет лицеистов убежден, что введение «Юрьевых дней» в рамках Факультетских дней – это необходимое решение по нескольким причинам:
• Сохраняется возможность для лицеистов самостоятельно корректировать свой учебный план в случае невозможности его изучения (либо из-за отсутствия интереса к изучению данного курса, либо из-за проблем с усвоением программы).
• Лицеисты в течение первого месяца обучения на программе Факультетского дня могут определить, готовы ли они продолжать обучение на данной программе в вузе. Однако, в случае если они не готовы продолжать обучение на данной программе, возможности сменить образовательную программу в рамках Факультетского дня нет.
• Предложенная инициатива востребована, т. к. согласно статистике, значительная часть лицеистов, при возможности, хотела бы сменить свой Факультетский день (см. таблицу 5).
Таблица 5.