Причины, по которым 10- и 11-классники хотели, но не сменили Факультетский день, который посещают




Г.

Рассматриваемый вопрос: введение «Юрьевых дней» в рамках проведения Факультетских дней.

Мотивированное мнение Совета лицеистов: Проанализировав итоги мониторинга лицейских классов, который проводил Центр внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ в апреле-мае среди лицеистов, Совет может отметить, что 40% лицеистов хотели бы сменить свою образовательную программу в рамках Факультетского дня (см. таблицу 1).

Таблица 1.

Желание 10- и 11-классников сменить Факультетский день, который они посещают

(N=634, % от ответивших)

Смена Факультетского дня %
Хотели  
из них сменили 8
Не хотели  
Затрудняюсь ответить  

Вопрос: За время обучения в Лицее хотели ли вы сменить свой Факультетский день на другой в рамках вашего направления обучения?

В качестве основной причины лицеисты указывали отсутствие заинтересованности в изучении предлагаемых в рамках Факультетского дня дисциплин (см. таблицу 2)

Таблица 2.

Причины желания 10- и 11-классников сменить Факультетский день, который они посещают

(N=634, % от ответивших, множественный выбор)

Причины %
Программа оказалась не интересной  
Не устраивало качество преподавания  
Требования были слишком высокими  
Неудобное территориальное расположение места проведения занятий  
Другое  
Затрудняюсь ответить  

Вопрос: Почему вы хотели сменить свой Факультетский день?

Также хотели бы обратить внимание на другие причины, которые лицеисты оставляли в качестве комментариев в рамках мониторинга (см. таблицу 3).

Таблица 3.

Другие причины желания 10- и 11-классников сменить Факультетский день, который они посещают

Тема Цитата
Изначально хотели на другой Факультетский день Т.к поступала по доп. набор места на ФД Математики не было, пришлось выбрать что есть
На матинфо только ФКН адекватный, но туда маленький набор
Тот фд, который я хотел, имел 15 мест, которых на всех не хватило
Хотела изначально на другое направление, но не сменила из-за комфортного ощущения себя на востоке
На сайте были анонсированы 4 курса, однако на самом деле были открыты 3 на 4-й оказалось недостаточно заявок. Я подавала заявку как раз на 4-й. В целом мне понравился и тот курс, который я посещала, но анонсированный, но не запущенный, думаю, был бы гораздо интереснее и полезнее для меня.
Изменение траектории обучения В связи с изменением траектории обучения
Другой ФД оказался полезнее для дальнейшего поступления
Программа оказалась абсолютно для меня ненужной
Конфликты Конфликт с одним из преподавателей, так как я сообщила о том, что в будущем не буду поступать на факультет, который был выбран в качестве посещения на ФД.
Отношение преподавателя
Необходимость выбора В прошлом году было больше курсов по выбору, что могло позволить людям выбирать что-то более интересное для себя. Сейчас же все предметы обязательные для всех, из-за чего многим не всегда интересно включая меня
Обе образовательные программы казались мне интересными, и я бы хотела на некоторое время даже на три-четыре занятия поменять свой факультетский день, чтобы понять, какой именно будет подходить мне.
Хотел перевестись на матфак для изучения математики. В целом, и на моем факультете было хорошо.
Другое Простота обучения
неудобное время занятий; меня распределили на один факультетский день, а всех моих друзей на другой
Факультетские дни для всех были похожи на вброс абсолютно разной информации в голову учеников, после которой тв пишешь какую-то работу, а после просто забываешь все, что там делал, так как больше такой пары нет
Программа оказалась не совсем той, что я ожидал судя по рассказам на "карусели" и самому названию

Вопрос: Почему вы хотели сменить свой Факультетский день?

Совет лицеистов также получил несколько обращений в Выразительную кнопку, которые связаны с возможностью введения «Юрьевых дней» в рамках Факультетских дней. Лицеисты недовольны тем, что они не могут менять факультет в течение своего обучения в рамках ФД. Обучающиеся по истечению нескольких занятий оказываются недовольны своим выбором, однако у них нет легальной возможности сменить учебный план и перейти на другой Факультетский день. В свою очередь, лицеисты отметили это в рамках мониторинга лицейских классов, результаты представлены ниже.

Таблица 4.

Причины, по которым 10- и 11-классники хотели, но не сменили Факультетский день, который посещают

(N=225, % от ответивших, которые хотели, но не сменили Факультетский день, множественный выбор)

Причины  
На моем направлении обучения нет такой возможности  
Смена проходит слишком поздно  
Правила смены не ясны  
Не смогли определиться с выбором Факультетского дня для перехода  
Требования для смены слишком высоки  
Другое  
Затрудняюсь ответить  

Вопрос: Почему вы НЕ сменили свой Факультетский день?

Совет лицеистов убежден, что введение «Юрьевых дней» в рамках Факультетских дней – это необходимое решение по нескольким причинам:

• Сохраняется возможность для лицеистов самостоятельно корректировать свой учебный план в случае невозможности его изучения (либо из-за отсутствия интереса к изучению данного курса, либо из-за проблем с усвоением программы).

• Лицеисты в течение первого месяца обучения на программе Факультетского дня могут определить, готовы ли они продолжать обучение на данной программе в вузе. Однако, в случае если они не готовы продолжать обучение на данной программе, возможности сменить образовательную программу в рамках Факультетского дня нет.

• Предложенная инициатива востребована, т. к. согласно статистике, значительная часть лицеистов, при возможности, хотела бы сменить свой Факультетский день (см. таблицу 5).

 

Таблица 5.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: