Планируемые результаты изучения учебного предмета.




Планируемые результаты изучения учебного предмета.

 

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

-представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

-осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;

-развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

-становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

-становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

- развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;

-формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

-развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

-ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

-развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.),

-понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

-осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

-осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;

-развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

-ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослым,' сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

-представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям

 

Метапредметные результаты

Регулятивные:

-принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

-планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

-учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

-выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

-выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

-контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

-оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные:

- осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

-самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

-понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

-использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

- воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

-анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

-использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

-пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

-анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из их частей;

-овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

-ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

-находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

-осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

-осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

-осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

- составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

-строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

 

Коммуникативные:

- выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

-учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

 

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

- осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

- представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры; о роли родного языка в жизни человека и общества;

- формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

-понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

-приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

-овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

- овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

- овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

Содержание учебного предмета

Повторение.

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.

Предложение.

Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Слово в языке и речи.

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

Имя существительное.

Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.

Имя прилагательное.

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения.

Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

Глагол.

Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Iи II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п Тема урока Кол-во часов Дата по плану Дата по факту
  Повторение. (11 ч.)      
  Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.   3.09  
  Язык и речь. Формула вежливости.   4.09  
  Текст. План текста   5.09  
  Обучающее изложение.   6.09  
  Анализ изложения. Типы текстов   9.09  
  Предложение как единица речи   10.09  
  Виды предложений по цели высказывания и по интонации   11.09  
  Диалог. Обращение   12.09  
  Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.   13.09  
  Диктант.   16.09  
  Анализ диктанта. Словосочетания   17.09  
  Предложение. (10 ч.)   18.09  
  Однородные члены предложения (общее понятие)   19.09  
  Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов   20.09  
  Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами   23.09  
  Знаки препинания в предложения с однородными членами   24.09  
  Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»   25.09  
  Наши проекты.   26.09  
  Простые и сложные предложения.Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного   27.09  
  Сложное предложение и предложение с однородными членами      
  Обучающее изложение      
  Диктант      
  Слово в языке и речи. (19 ч.)      
  Анализ изложения и диктанта. Слово и его лексическое значение      
  Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова      
  Синонимы, антонимы, омонимы.Фразеологизмы.      
  Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.      
26-27 Состав слова. Распознавание значимых частей слова.      
  Правописание гласных и согласных в корнях слов      
  Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.      
  Правописание приставок и суффиксов      
  Разделительный ъ и ь      
  Обучающее изложение      
  Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.      
  Склонение имен существительных и имён прилагательных      
  Имя числительное. Глагол как часть речи      
  Наречие как часть речи      
  Правописание наречий.      
  Сочинение – отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»      
  Диктант.      
  Анализ диктанта.      
  Имя существительное. (41 ч.)      
  Распознавание падежей имен существительных      
  Упражнение в распознавании именительного, родительного винительного падежей неодушевленных имен существительных.      
  Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, дательном падеже      
  Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах      
  Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.      
  Три типа склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных      
  2 – е склонение имен существительных      
  Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения      
  3 – е склонение имен существительных      
  Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений      
  Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.      
  Обучающее изложение      
  Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1,2,3– го склонения единственного числа. Способы проверки безударных окончаний имен существительных      
  Именительный и винительный падежи      
  Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже      
  Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных      
  Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже      
  Упражнение в правописании имен существительных в дательном и родительном падежах      
  Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже      
  Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже      
61,6 Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже      
  Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах      
64,65 Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных      
  Контрольный диктант      
  Анализ диктанта. Закрепление изученного.      
  Склонение имен существительных во множественном числе имен существительных      
  Именительный падеж имен существительных множественного числа      
  Родительный падеж имен существительных множественного числа      
  Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа      
  Дательный, творительный,предложный падежи имен существительных множественного числа      
  Обучающее изложение      
  Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе      
  Упражнения в написании имен существительных множественного числа      
  Обобщение знаний о проверке написания безударных гласных в окончаниях имен существительных      
  Диктант.      
  Наши проекты.      
  Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»      
  Анализ изложения.      
  Имя прилагательное. (31 ч.)      
  Имя прилагательное как часть речи. (с. 4-6)      
  Род и число имен прилагательных. (с.7)      
  Описание игрушки. (с.8-9)      
84,85 Склонение имен прилагательных. (с. 10-13)      
  Сочинение на тему «Сем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов».      
  Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. (с. 14-16)      
  Правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в именительном падеже. (с. 17-18)      
  Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. (с. 19-20)      
  Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. (с. 20-21)      
  Именительный, винительный, родительный падежи. (с. 22-24)      
  Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. (с. 25-26)      
  Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. (с. 27)      
  Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты. (с. 28)      
  Анализ изложения. Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода      
  Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. (с. 29)      
  Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода. (с. 30-31).      
  Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. (с. 32-33)      
  Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. (с. 34-35)      
  Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. (с. 36-37)      
  Диктант.      
  Анализ диктанта. Правописание падежных окончаний имен прилагательных      
  Склонение имен прилагательных множественного числа. (с. 38-39)      
  Сочинение – отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» (с. 40)      
  Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. (с. 41-42)      
  Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. (с. 43-44)      
  Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. (с. 45-46)      
  Обобщение знаний об именах прилагательных. (с. 47)      
  Сочинение – отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»      
  Анализ сочинения. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных. Проверка знаний. (с. 50)      
  Диктант.      
  Анализ диктанта.      
  Местоимение. (9 ч.)      
  Местоимение как часть речи. (с. 52-53)      
  Личные местоимения 1,2 и 3 –го лица. (с. 54-55)      
  Изменение личных местоимений 1 и 2 лица по падежам. (с. 56-59)      
  Склонение личных местоимений 3 –го лица. (с. 60-62)      
  Изменение личных местоимений по падежам. (с. 63-64)      
  Изложение повествовательного текста с элементами описания. (с. 65)      
  Анализ изложения. Упражнение в правильном написании местоимений.      
  Диктант.      
  Анализ диктанта. Повторение. (с. 66)      
  Глагол. (32 ч.)      
  Глагол как часть речи (повторение). (с. 68-70)      
  Изменение глаголов по временам. (с. 71)      
123,124 Неопределенная форма глагола. (с. 72-75)      
  Изменение глаголов по временам. (с. 76-77)      
  Изложение повествовательного текста по цитатному плану.      
  Анализ изложения. Спряжение глаголов. (с. 80-81)      
  Спряжение глаголов. (с. 82-84)      
  2-е лицо настоящего и будущего времени в единственном числе. (с. 85-86)      
  Диктант.      
  Анализ диктанта. Наши проекты      
  Ι и ΙΙ спряжения глаголов настоящего времени. (с. 88)      
  Ι и ΙΙ спряжения глаголов будущего времени. (с. 89-91)      
134-137 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. (с. 93-101)      
  Возвратные глаголы. (с. 102-103)      
139,140 Правописание тся и ться в возвратных глаголах. (с. 104-105)      
  Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. (с.106-108)      
  Правописание глаголов в прошедшем времени. (с.109-110)      
  Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. (с. 111-112)      
  Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. (с. 113)      
  Изложение повествовательного текста по вопросам.(с.114)      
  Диктант      
  Анализ диктанта. Повторение.      
148-150 Обобщение по теме «Глагол» Проверка знаний по теме «Глагол» (с.115-120)      
  Изложение повествовательного текста. (с.119)      
  Анализ изложения, проверочной работы. Повторение.      
  Повторение. (18 ч.)      
  Язык и речь. Текст. Типы текстов. (с.121-123)      
154-156 Предложение и словосочетание.Главные и второстепенные члены предложения. (с.124-127)      
  Слово и его лексическое значение. (с.128)      
  Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь» (с.129)      
159-162 Состав слова(с.130-134)      
163,164 Части речи. (с.135-142)      
  Изложение повествовательного текста по цитатному плану(с.136 или 140)      
  Анализ изложения.Упражнение в правописании частей речи      
  Итоговый контрольный диктант.      
  Анализ диктанта.      
  Звуки и буквы.      
  Игра «По галактике Частей Речи»      

 

Согласовано

Руководитель мо учителей нач.классов

___________________ / Е.И.Сидорова

Протокол от _________ №_______

 

Согласовано

Зам.директора по УВР МБОУ СШ №13

_____________________ / Усимова И.Б.

«_____» ______________ 2019 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: