Мероприятия по эффективности




Курсовая работа

на тему «Эффективность организации грузовых перевозок по видам транспортировки»

 

Специальность:

«Операционная деятельность в логистике»

Выполнил:

Руководитель: Щурц Юлия Александровна

 

В-Тура, 2017 г.
Задание


 

Введение

Специфика транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что, с одной стороны, транспорт имеет свой производственный процесс, с другой, транспорт не перерабатывает сырья и не создает продуктов. На транспорте производственный процесс и продукция этого процесса совпадают во времени и пространстве. Поэтому перемещение грузов является одновременно и производственным процессом и продукцией транспорта. Во всех отраслях материального производства конечный продукт - это результат определённого производственного цикла, то есть совокупности последовательных процессов и операций. Транспортное производство не является исключением.

Транспортный процесс - это совокупность операций с грузами и транспортными средствами, в результате выполнения которых грузы изменяют своё положение в пространстве. Сущность транспортной работы заключается в изменении места нахождения грузов.

Продукция грузового автомобильного транспорта - это перемещение грузов в пространстве, являющееся необходимым элементом производственного процесса продукции и условием, определяющим возможность ее потребления.

Транспортный процесс является многоэлементным, так как включает операции с подвижным составом (процесс перевозки) и операции с грузами (погрузка и разгрузка).

Структура транспортного процесса включает три элемента:

- процесс погрузки;

- процесс перевозки;

- процесс разгрузки.


 

Теоретическая часть

1.1 Теоретические аспекты организации и грузовых перевозок

Процесс перемещения товаров, сырья, материалов является необходимым условием функционирования всех видов ВЭД. Использование транспорта необходимо в международной торговле товарами, производственно-сбытовой кооперации, строительстве, в организации туризма, международных выставок и ярмарок.

Транспортные операции можно разделить на три группы, связанные между собой последовательностью их выполнения во времени.

Первая группа операций включает в себя действия, предшествующие реализации внешнеторговой сделки. В эту группу входят: планирование внешнеторговых перевозок, анализ транспортных рынков, тарифов и условий перевозки, планирование расходов.

Вторая группа операций возникает в процессе реализации внешнеторговой сделки и состоит в определении базисного условия контракта (покупатель или продавец оплачивает транспортировку), разработке транспортных условий договора, подготовке товара к транспортировке, заключении договора перевозки, организации контроля за движением груза, оформлении необходимой транспортной и таможенной документации и др.

Третья группа транспортных операций осуществляется после завершения процесса перевозки и состоит в разрешении возможных споров между отправителем, получателем груза и перевозчиком.

Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объёмно-массовыми характеристиками и степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства грузов, рассмотрим транспортную характеристику груза

Железобетонные изделия относятся к тяжеловесным, а многие из них длиной более 1680 мм — к длинномерным (железобетонные балки, колонны и т. п.). Основную массу этих грузов загружают и выгружают на подъездных путях промышленных предприятий, базах снабжения, сельхозтехники, строительных организаций и грузовых дворах железнодорожных станций.

Груз должен быть подготовлен к такой выгрузке еще при погрузке его в автомобиль (поддоны, прокладки, наличие захватов для вил и т. д.). Если груз не подготовлен, то применяются сменные захватные приспособления или используется толкатель, установленный на погрузчике, с помощью которого груз можно натаскивать на вилы и сталкивать при установке в складе.

При выгрузке тяжеловесных грузов используются автопогрузчики с без блочной крановой стрелой.

Тяжеловесные и длинномерные грузы хранят, как правило, на низких открытых площадках с твердым асфальтобетонным покрытием.

Растяжки, удерживающие груз от смещения, должны крепиться за специальные увязочные устройства. Крепление растяжек к другим деталям автомобиля допускается только по разрешению, согласованному с заводом-изготовителем.

Сборные железобетонные изделия и детали хранят на деревянных подкладках и прокладках. Толщина прокладок должна быть не меньше высоты монтажных петель или выступающих частей изделия. При перевозке деталей, уложенных в несколько ярусов или в штабель, прокладки следует располагать рядом с местами застропки строго по вертикали (допустимое отклонение не более 10 мм).

Основой для выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. Рассмотрим их основные преимущества и недостатки.

Автомобильный транспорт традиционно используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных его преимуществ - высокая маневренность. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Основными недостатками автомобильного транспорта являются:

- сравнительно высокая себестоимость перевозок;

- возможность хищения груза и угона автотранспорта;

- сравнительно малая грузоподъемность.

Преимуществами железнодорожного транспорта выступают:

- хорошая приспособленность для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях;

- возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния;

- невысокая себестоимость перевозки.

К недостаткам ж/д транспорта следует отнести низкую возможность доставки к пунктам потребления, монопольное положение.

Основные преимущества морского транспорта - низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность. К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Кроме того, морской транспорт зависит от погодных и навигационных условий.

Преимуществом речного транспорта являются низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта - самый дешевый.

К недостаткам внутреннего водного транспорта относят малую скорость доставки, низкую доступность в географическом плане.

Основное преимущество воздушного транспорта - большая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий.

Трубопроводный транспорт обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности на этом виде транспорта высока. Недостатком является узкая номенклатура подлежащие транспортировке грузов.

Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание:

- надежность соблюдения графика доставки;

- время доставки;

- стоимость доставки.

 

Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта (единице соответствует наилучшее значение) показаны в таблице 1.

Таблица 1 - Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта.

 

Следует отметить, что данные таблицы 1 могут служить лишь для приблизительной оценки степени соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.

Тем не менее, основным критерием выбора транспорта остается экономический фактор, т.е. стоимость перевозки, которая составит основу транспортных издержек потребителей. В условиях рыночных отношений Могут учитываться и другие факторы, влияющие на общую эффективность обслуживания отраслей транспортом. К ним следует отнести, прежде всего, фактор времени, вид груза, расстояние и маршрут перевозки, стоимость страховки, складских работ, грузонапряженность отдельных участков маршрута, частоту отправки, спрос и предложение на транспортном рынке, наличие ограничений на данном виде транспорта или на отдельном участке, национальные обычаи или государственное законодательство.

Такой подход следует рассматривать как приблизительный, поскольку рациональная сфера деятельности транспорта связана с ограничениями, которые могут быть наложены конкретными условиями эксплуатации в данном регионе или требованиями рынка.

При расчете затрат на перевозку в конкретных условиях эксплуатации необходимо провести сравнение вариантов возможных схем транспортировки, учитывая стоимость подвоза-вывоза при смешанном сообщении; перегрузочных работ; перевозки на магистральном виде транспорта по расстоянию; возможных потерь груза из-за перегрузки; капитальные затраты, отнесенные к году эксплуатации подвижного состава, на материально-техническую базу данного вида транспорта; стоимость упаковки и страховки и др.

Поскольку эксплуатационные затраты меняются в значительных пределах в зависимости от различных факторов (насыщенности рынка, времени года, времени суток, дорожно-климатических условий и т.д.), то экономические расчеты необходимо проводить с учетом периода перевозки для поиска оптимального варианта.

 

Скорость определяется временем движения на определенное расстояние. Самый быстрый из всех - воздушный транспорт. Доступность - это способность транспорта обеспечить связь между любыми двумя географическими пунктами. Наибольшей доступностью отличается автотранспорт, так как грузовики могут взять груз непосредственно в месте отправления и доставить его непосредственно в место назначения. Показатель надежности отражает потенциальные отклонения от ожидаемого или установленного графика доставки. Поскольку трубопроводы работают круглые сутки и не боятся ни погоды, ни перегрузки, они являются самым надежным видом транспорта. Грузоподъемность характеризует способность перевозить грузы любого веса и объема. По этому признаку наивысшая оценка принадлежит водному транспорту. Частота - это число перевозок (транспортировок) в графике движения. Поскольку трубопроводы работают в непрерывном режиме, они и здесь занимают первое место.


Показатели эффективности грузовых перевозок

Перед проектированием трубопроводного транспорта необходимо определить следующие параметры: диаметр трубопровода, давление продукта на входе в трубу и мощность для выполнения прочностных расчетов и для подбора двигателя.

I. Исходные параметры.

1. Рецептура.

2. Производительность трубопровода М С, кг/с:

,

где: М см – выработка за смену, кг;

t Р – эффективное время работы в смену, ч.

Общая длина трубопровода l, м, с учетом поворотов (отношение радиуса закругления к диаметру трубы должно быть больше шести, с тем, чтобы не учитывать потери в местных сопротивлениях).

II. Выбираемые параметры.

Скорость движения продукта по трубопроводу w 0, м/с, (чем больше вязкость продукта, тем меньше скорость).

III. Расчетные параметры.

Объемный расход V С, м3/с:

.

Диаметр трубопровода d 0, м:

.

По значению диаметра d 0 по ГОСТу выбирают ближайшую величину d, м. Действительную среднюю скорость w, м/с, вычисляют по формуле:

.

3. Консистентную переменную (градиент скорости) , 1/с, вычисляют по формуле:

.

Безразмерная консистентная переменная:

,

где: = 1, т.е. градиент скорости, равный единице его измерения.

4. Консистентную переменную (напряжение сдвига) τ, Па, определяют по формуле:

, или

где: А 1 – напряжение сдвига при единичном значении градиента скорости, Па;

n – индекс течения;

р – потери давления или давление на выходе из насоса, Па.

Величины А 1 и n выбирают по таблицам или определяют по формулам:

,

где: – эффективная вязкость, Па·с, при единичном значении градиента скорости;

m – темп разрушения структуры соответственно.

5. Потери давления р, Па – давление продукта на выходе из насоса, определяют по формуле:

.

Полезная мощность насоса N, кВт:

N = pV С·10–3.

IV. Выбор оборудования.

1. Насос выбирают по требуемой производительности трубопровода М С или М Ч = 3600 М С, принимая во внимание, что объемный к.п.д. составляет 0,5 ÷ 0,6.

2. Мощность электродвигателя N ЭД, кВт:

,

где α – коэффициент запаса мощности (для коротких трубопроводов до 5 м α = 1,2; для длинных α = 1,5);

К п, К н, К ш – к.п.д. соответственно механических передач от электродвигателя к насосу, насоса и шнеков (питателей);

N, N ш – полезная мощность, развиваемая насосом и шнеком соответственно, кВт.

 


 

Мероприятия по эффективности

Трубопроводный транспорт. Трубопроводы являются важной частью транспортной системы и предназначены в основном для перекачки сырой нефти и жидких нефтепродуктов, природного газа, жидких химикатов и превращенных в водную суспензию сухих сыпучих продуктов (цемент). Такой вид транспорта уникален: он работает круглые сутки по семь дней в неделю с перерывом только на смену перекачиваемых продуктов и техническое обслуживание.

Трубопроводы отличаются самой высокой долей постоянных издержек и самыми низкими переменными издержками. Уровень постоянных издержек высок, так как очень велики расходы на прокладку трубопроводов, на содержание полосы отчуждения, на строительство насосных станций и создание системы управления трубопроводом. Но то, что трубопроводы могут работать практически без участия человека, определяет низкий уровень переменных издержек.

Явными недостатками трубопроводов являются отсутствие гибкости и ограниченность их использования транспортировкой только жидких, газообразных и растворимых веществ или суспензий.

Техническую основу эффективности трубопроводного транспорта составит непрерывность транспортирования, объединение в одной вещественной структуре элементов пути, подвижного состава и движителя: перемещение только транспортируемого продукта при стационарных движителях, таре, а также территориальной закрепленности обслуживающего персонала; возможность передачи транспортируемого продукта непосредственно на технологические установки; отсутствие перевалок и малые потери, высокая экологическая нейтральность; улучшение потребительских свойств, продуктов в процессе их транспортирования и др. Это обеспечивает высокую скорость обращения и пропускную способность, высокую производительность труда и низкую стоимость перевозок.  

Рассмотрена проблема повышения эффективности трубопроводного транспорта. Проанализированы сложные взаимосвязанные трубопроводные системы транспорта газа, дан анализ их работы. Приведено математическое описание сложных трубопроводных систем, предложены новые методы решения задач, составляющих основу методик и алгоритмов управления газотранспортным предприятием и отраслью.

Одним из путей повышения эффективности трубопроводного транспорта является предварительный отстой нефти от воды

Использование трубопроводного транспорта нефтепродуктов экономически целесообразно. Тарифы на транспорт по системе трубопроводов останутся ниже тарифов на железнодорожные перевозки, что позволит:

- ликвидировать разбалансированность транспортных связей путем рационализации транспорта нефтепродуктов;

- снизить транспортную составляющую цены экспортных нефтепродуктов, повысив эффективность экспорта;

- повысить безопасность и обороноспособность России, а также уменьшить экономическую зависимость от стран транзита.

Анализ современного состояния и перспектив развития магистрального трубопроводного транспорта России позволяет сделать следующий вывод: трубопроводный транспорт имеет хорошие перспективы развития.

Перспективные проекты требуют государственной поддержки, прежде всего, в организации финансирования проектов, особенно экспортных направлений, а также в заключении многосторонних соглашений со странами, через которые осуществляется транзит российских углеводородов.

Кроме того, необходимо оперативное корректирование тарифных ставок за транспортировку углеводородов с учетом затрат на развитие трубопроводных систем.

Практическая часть



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: