среды дома и детского сада




Заведующая ГОУ детским садом №2104 г. Москвы

Т Л. Серебрякова

Старшие воспитатели:

О.Ю. Романова, Н.Н. Гаврылова

Одной из важнейших задач повышения качества дошкольно­го образования является сотрудничество родителей воспитанни­ков с педагогами дошкольного учреждения. Таким способом, при­влечения родителей к активному взаимодействию и интеграции потенциалов предметно-развивающей среды дома и детского сада оказался метод проектной деятельности. Рассмотрим опыт исполь­зования метода проекта в 2009 — 2010 учебном году в нашем дош­кольном учреждении в работе с детьми младшего дошкольного воз­раста.

Для осуществления проекта с детьми младшего дошкольного возраста была выбрана актуальная тема: «Вода вокруг нас», состав­лен перспективный план с учетом форм работы возрастных и инди­видуально-личностных особенностей детей. В качестве привлече­ния родителей была проведена консультация, на которой были ос­вещены формы по проектно-исследовательской деятельности и со­ставлен ежемесячный план поданной теме. На консультации роди­тели активно принимали участие в обсуждении и вносили коррек­тивы в перспективный план на учебный год. Родителями было при­нято решение, что в конце учебного года будет организован «Фести­валь семейных проектов», а также воспитатели группы оформят библиотеку книг о воде.

Основной целью данного проекта является формирование у де­тей младшего возраста интереса к явлениям природы, закрепление представлений о важности и свойствах воды для всего живого на


Земле через игру, художественную литературу, продуктивные виды деятельности.

Задачи проектной деятельности:

• ввести детей в проблемную игровую ситуацию;

• способствовать мотивации детей к исследовательской деятель-

ности;

• активизировать познавательный процесс;

• формировать элементарные навыки поисковой деятельности

в практическом опыте.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ВОДА ВОКРУГ НАС*

 

 

 

 

 

 

 

 

Время проведения Тематика реализации проектной деятельности Формы работы в семье и детском саду Ответственные
Сентябрь 1. «Водичка, водичка, умой моё личико!» (ис­пользование фольклора при обучении детей куль­турно- гигиеническим навыкам) Воспитание культурно-гигиенических навы­ков Воспитатели групп
2. Бассейн детского сада Экскурсия в бассейн Инструктор по бассейну
3. «Кто живет в воде?» (аквариум в группе) Комплексное занятие Воспитатели групп
4. «Песенка про дож­дик» Слушание Музыкаль­ный руково­дитель
Октябрь 1. «Осень наступает, дожди к п рол и вает» Комплексное занятие (ознакомление с приро­дой + рисование) Воспитатели групп
2. «Солнышко и дождик» Подвижная игра
3.«Кто живет в воде?» (река) Комплексное занятие (ознакомление с окру­жающим + лепка)
Ноябрь 1. «Вода, вода, кругом вода» Оздоровительное плава­ние Воспитатели групп

Продолжение таблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время проведения Тематика реализации проектной деятельности Формы работы в семье и детском саду Ответственные
  2. «Маленькие помощ­ницы» Сюжетно-ролевая игра  
3.«Кто живет в воде?» (море) Комплексное занятие (ознакомление с окру­жающим + аппликация)
4. «Море волнуется раз, море волнуется два» Досуг в бассейне Инструктор по бассейну
Декабрь 1.«Цветные льдинки» Экспериментирование + конструктивная дея­тельность Воспитатели групп
2.«3аюшкина избуш­ка» Инсценировка русской народной сказки
3. «Свойства воды» (жид­кое) Комплексное занятие (развитие речи: состав­ление рассказа+экспе-риментирование)
Январь 1.Фокусы «Цветная во­дичка» Исследовательская де­ятельность Воспитатели групп
2. «Раздувайся, пузырь» Подвижная игра
3. «Свойства воды» (твердое) Комплексное занятие (развитие речи: составле­ние рассказа + коллек­тивное рисование в не­традиционной технике)
Февраль -— 1.«Цветные снежинки» Коллективное рисова­ние на снегу Воспитатели групп
2. «Попади в цель» Игра-аттракцион
3. «Свойства воды» (га­зообразное) Комплексное занятие (развитие речи + озна­комление с окружаю­щим +экспериментиро-вание)

Окончание таблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время проведения Тематика реализации проектной деятельности Формы работы в семье и детском саду Ответственные
  4.«По щучьему велению» Досуг на улице  
5. Лиса и заяц Показ сказок для детей
Март 1. Круговорот воды в природе Исследовательская дея­тельность с родителями Воспитатели групп
2. Все состоит из воды (овощи, фрукты) Экспериментирование
3. «Угадай на вкус» Дидактическая игра
Апрель 1. Вода нужна всему жи­вому (человек) Комплексное занятие (ознакомление с окру­жающим + аппликация) Воспитатели групп
2. Вода нужна всему жи­вому (животным) Комплексное занятие (ознакомление с приро­дой + продуктивные виды деятельности по выбору)
З.Вода нужна всему жи­вому (растениям) Формирование элемен­тов трудового воспитания
4. Ручеек Игра малой подвижности
Май L«Мы садоводы» Высаживание однолет­них цветов на клумбе детского сада. Воспитатели групп
2. «Природные явления» (дождь, град) Игра на детских музы­кальных инструментах
3. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Праздник воды
Июнь 1.«Фестиваль проектов» Подготовка и показ «Семейных проектов», «Групповых проектов» Воспитатели групп

При реализации данного содержания проектной деятельности на практике использовался принцип интеграции образовательных областей и принцип партнерства с семьями воспитанников.

В процессе подключения родителей к проектной деятельности дошкольного учреждения специалистами и педагогами дошколь­ного учреждения была проведена следующая работа:

• Консультации для вновь пришедших родителей.
•Анкетирование родителей.

• Организация совместного экспериментирования детей и ро­
дителей в условиях группы.

• Организация и проведение совместных игр на прогулке.

• Подготовка к совместным досугам и другим мероприятиям с
детьми младшего дошкольного возраста.

• Постановка спектаклей для детей младшего дошкольного воз­
раста.

• Оформление проектов.

• Участие в методических объединениях (по желанию).

• Посещение с детьми «Дельфинария», «Зоопарка», «Аквапар-
ка», Выставки ледяных скульптур.

• Придумывание и оформление сказок о воде.

В процессе проделанной работы и по результатам анкетирования родителей можно сделать вывод, что интегрированные знания по разделу «Умственное воспитание» по «Программе воспитания и обу­чения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В. В. Гербо­вой, Т.С. Комаровой — 5-е издание, исправленное и дополнено 2009 г) на начало учебного года составили 75%, на конец учебного года 89%. Видна положительная динамика, которая составила 14%. Та­кие результаты дали основание продолжить использование проект­ной деятельности в дошкольном учреждении в разных возрастных группах. В ходе данной работы сформировались детско-взрослые взаимоотношения, что способствовало раскрепощению воспитан­ников, формированию детского коллектива.

Подводя итог, можно сказать, что проектная деятельность, реа­лизованная в детском саду, помогла интегрировать предметно-раз­вивающую среду семьи и детского сада, связать воспитательно-образовательный процесс с социальной жизнью. Это позволило выйти на более качественный уровень образования, что способство­вало формированию навыков исследовательской деятельности, предпосылок к раскрытию творческого потенциала детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: