Сидоровой Ксении Васильевны




 

Руководитель практики:_____ /Зубаирова Н.И./

Руководитель производственной практики:_________________ / Алкаева Н.П./

Воспитатель: _________ /…………….…../

 

 

Стерлитамак, 2020 г.

 

Конспект организации режимных моментов в первой половине дня в группе раннего возраста
Режимный момент Время проведения Содержание работы Примечание
Прием детей Индивидуальная работа 7:00-8:00 Прихожу в группу в 7:00, проветриваю помещение до прихода детей, раскладываю оборудование для самостоятельной деятельности детей. 2. Встречаю детей как и родителей, доброжелательно общаюсь, интересуюсь как чувствует себя ребенок, чем занимался вечером. 3. Наблюдаю за самочувствием ребенка: нет ли признаков какого-либо заболевания, настроение ребенка, активность ребенка, желание общаться, в зависимости от состояния ребенка принимаем решение. 3. Детям, которые не хотят идти в детски сад, трудно прощаются с родителями, предлагаю им яркие и движущиеся игрушки, чтобы переключить внимание на игрушку, вызвать положительные эмоции. «Ой, посмотри какой мишка, он хочет с тобой поиграть, возьми его на ручки, пойдем в группу» Провожаем в группу. 5. Напоминаем родителям о том, что необходимо отметиться в журнале учета посещаемости (Здоров, время посещения) в случае если обнаруживаются признаки заболевания, рекомендуем обратиться к медработнику. Детей, которые долго не посещали детский сад осматриваем на педикулез. 6. В период адаптации ребенка, ежедневно измеряем температуру и осматриваем зев.   Цель:Свету, Эльвину, Регину, Диму упражнять в прокатывании мяча друг другу сидя на коврике двумя руками. Учить детей играть вместе. Оборудование: большой мяч Диану, Арину, Лизу, Полину упражнять в прыжках в длину с места «перепрыгни через ручеек». Побуждать детей отрывать ноги от пола и вызвать положительные эмоции. Методические приемы: с мячом читаю стихотворение: «Мой веселый звонкий мяч Ты куда помчался вдаль Синий, красный, голубой Не угнаться за тобой!» Показ действия с мячом, наблюдаю за выполнением действий, поощряем детей. «Посмотрите как он весело улыбается, мячику понравилось с вами играть. Молодцы ребята!» Цель: Лизу, Полину упражнять в прыжках в длину с места «Перепрыгни через ручеек». Побуждать детей отрывать ноги от пола и вызвать положительные эмоции. Оборудование: скакалка (шнур, канат) М.п:приход в гости мишки. «Мишка хочет перепрыгнуть через ручеек, но он не умеет. Давайте, покажем мишке. Показ выполнения (присесть, ручки отвести назад, оттолкнуться сильно и прыгнуть через ручеек) «посмотри мишка как наши детки умеют перепрыгивать» Поощрения «Молодцы детки, никто ножки не замочил, перепрыгнули через ручеек, давайте еще раз перепрыгнем, смотри мишка как Маша прыгает» (повторить 3-4 раза) «Молодцы ребята, и мишка прыгать научился» Самостоятельная работа. Цель: побуждать детей ходить по мягкому модулю (крокодил, удав) поддерживать равновесие. М.п: заинтересовать, показать как выполняется движение, наблюдать за тем как дети дружно выполняют движения, поощрение. Цель: вызывать интерес к метанию предметов в горизонтальную цель. «Ой, ребята посмотрите, кубики рассыпались, давайте поможем кукле Кате собрать кубики в корзинку» игровая ситуация «поможем кукле Кате собрать кубики в корзинку.»  
Утренняя гимнастика 8:00-8:10 Конспект прилагается      
Подготовка к завтраку (умывание)   Предлагаю детям собрать игрушки (даю индивидуальные поручения «Илюша, сложи кубики, Катя посади куклу»). Приглашаю детей в умывальную комнату по одному……………………………… Цель: Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок, самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать руки и лицо личным полотенцем. Методические приемы:Напоминаю детям, что нужно сходить в туалет, помыть руки, приглашаю в умывальную комнату по количеству детских раковин. Соблюдаю принципы последовательности и постепенности. «Покажите куколке как мыть руки», слежу за последовательностью умывания……………………. Художественное слово: Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку Понемножку. Лейся, лейся, лейся Посмелей - Настя умывайся веселей! Вытирание Раз, два, три, четыре, пять! Ручки станем вытирать. Станут пальчики сухими- Вот такими, вот такими!    
Завтрак   Цель: во время еды учить держать ложку в правой руке, побуждать детей благодарить после еды, пользоваться салфеткой. Методические приемы: сообщаю детям названия блюд «Сегодня у нас на завтрак манная вкусная каша, посмотрите какая она белая, душистая, вкусная, полезная, кто кашку кушает тот растет большой-большой и здоровенький» В процессе еды слежу чтобы дети держали ноги вместе, не разговаривали за столом, сидели прямо; если ребенок не умеет держать ложку, стараюсь показать: вкладываю ему ложку в руку и не навязчиво, не применяя силы пробуем кушать вместе, если не хочет кушать стараюсь докормить ребенка своей ложкой (возможно ребенок устал или устала рука), стараюсь уговорить. По мере того как дети съедают пищу, вытирают рот салфеткой (напоминаю), несут чашку или бокальчик помощнику воспитателя как принято в детском саду), затем берут стульчик и относят его на коврик (как принято в детском саду или в соответствии с предстоящей деятельностью). Художественное слово: Ложечку за папу, ложечку за маму, Кушай, Катя, кашу, будешь умной самой! Ложечку за бабу, ложечку за деду, Ложечку за юркую мышку-непоседу! Ложечку за слоника, ложечку за мишку, Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку! Ложечку за хрюшу, ложечку за киску, Ложечку за рыжую хитренькую лисичку! Ложечку за девочку, ложечку за мальчика, Ложечку за маленького попрыгушку- Ложечку за зебру, ложечку за львенка, Ложечку за самого умного ребенка!      
Физкультурное занятие   Конспект прилагается.  
Подготовка к прогулке   Предлагаю детям посетить в туалет, собрать игрушки. Организовываю сюрпризный момент «Мишка хочет на улицу и просит детей взять его с собой. «Нет, Мишка мы тебя не возьмем, посиди посмотри как наши детки одеваются, давайте детки покажем как мы одеваемся» Сажаем Мишку на шкафчик. Уточняю что одеваем сначала, что одеваем потом Цель: обучать детей порядку одевания и раздевания при небольшой помощи взрослых в следующей последовательности: сначала одеваем колготки, штанишки, кофточку, головной убор, если прохладная погода курточку, затем сандалики. В процессе одевания побуждаю детей к общению. спрашиваю, что оденем сначала, что оденем потом, что это у кофточки (на застежках, пуговицы, липучки) формируем словарь, названия одежды и детали одежды. Оказываем помощь если дети затрудняются, обувь обуваем в последнюю очередь, веду контроль чтобы все дети были правильно одеты. Перед выходом на улицу напоминаю детям, чтобы ходили осторожно, по одному, чтобы не наталкивались друг на друга, детей вывожу с крылечка за руку, использую игровой момент «Давайте утром поедим на машине, вечером на паровозике» использую звукоподражание, по ходу задаю вопросы: «Как паровозик гудит?-ууууууууууууу» Вот какой у нас паровозик. Перемещаемся на участок. Художественное слово: Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять! Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку одевай  
Прогулка Самостоятельная работа   Наблюдение за погодой, подвижная игра (2 игры «Солнышко и дождик, «Кот и мыши») Цель: Развивать у детей желание и играть вместе с воспитателем или со сверстниками в подвижные игры с простым содержанием, с несложными движениями. Способствовать развитию умения играть в игры в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, метание), учить выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать как зайчики, поклевать как цыплята) Обеспечить длительность пребывания детей на воздухе в соответсвии с режимом дня. Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнений на прогулке. Руководство игрой: Итог игры.  
Индивидуальная работа     Цель: 1. Вызвать интерес к бросанию мячей (шишек) на дальность правой и левой рукой (кто дальше?) 2. Упражнять детей в прыжках на 2-х ногах на месте слегка продвигаясь вперед (прыгаем как зайчики) В конце прогулки предлагаю игру малой подвижности, после ребята садимся в паровозик и отправляемся обрат в д/с  
Возвращение с прогулки 11:20-11:45 Цель: Закрепить последовательность раздевания, знания об одежде, развивать самостоятельность, аккуратность, опрятность. В раздевалке слежу за тем, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафчика, напоминаю детям последовательность раздевания, слежу за тем, чтобы дети аккуратно складывали уличную одежду в шкаф, обращаю внимание на их внешний вид, заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом, приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.    
Подготовка к обеду(умывание)   Цели:создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи; продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам (аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место) М.п: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (здороваются) После прогулки и перед едой мы должны с вами, что сделать? (помыть руки). Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей. Перед тем как пойдем мыть руки, давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать: • не толкаемся, моем руки по очереди, подходим к раковине друг за другом; • закатываем рукава при необходимости, намыливаем, смываем пену; • вытираем лицо и руки; • вешаем аккуратно полотенце на место. Молодцы! Первыми у нас идут девочки (с помощником воспитателя). Беседа с мальчиками: • С чем мы моем руки? (с мылом) • Почему надо мыть руки с мылом? • Чем опасны микробы? (можно заболеть) • Когда надо мыть руки? (утром, вечером, перед едой и после еды, после туалета) Правильно! Художественное слово: Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едой, После сна и перед сном. Все болезни у ребят, От микробов, говорят. Чтоб всегда здоровым быть. Надо руки с мылом мыть! Мальчики идут мыть руки (девочки садятся на стульчики) Молодцы! Теперь у всех руки чистые.  
Обед 11:25-12:30 Цели:развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость. М.п: - Ребята, пока мы с вами гуляли, к нам в группу пришла Тетушка Кастрюля. Она важная и вместительная. Целыми днями Тетушка Кастрюля готовит еду для всего детского сада. Художественное слово: Вот обед подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. Приятного аппетита, ребята! Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть). Тех ребят, которые едят медленно или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой. Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».  
Подготовка ко сну, сон 12:30-15:00 Цель: при небольшой помощи взрослого обучать детей снимать одежду, обувь: расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках, в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню. М.п: - Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики? Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают. - Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом. Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. Приятных снов! Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: