За кадром фанфика «You Are Not On Your Own»




 

Тот, кто читал мой первый фанфик по Хэзерс, знает, что бывает в подобного рода постах. Тогда еще у меня не было толком связного оформления группы, все эти рубрики только были в разработке, а прощальный пост для «Двух больших проблем» растянулся на два поста – один случился после окончания основного сюжета, а другой вышел после последнего бонуса. В этот раз все будет несколько организованнее.

 

Вот так и заканчивается уже второй мой фанфик по Хэзерс, а еще и года не прошло с тех пор, как у меня в задумке появился первый. Вдохновения было много, хватило на две АУ-шки, и хватит еще на третью, но об этом потом. Сегодня здесь, как и раньше, будет история создания, интересные факты, плейлист к фанфику и, может быть, планы на будущее.

Пока что, как всегда, начнем сначала – с истории.

 

Я знала, что буду писать второй фанфик, еще когда заканчивала «Две большие проблемы». Мне не терпелось взяться за новую историю, придумать и показать нового персонажа, а также реализовать задумки, которые я не успела или полностью не реализовала в «Проблемах». Кажется, поначалу я не думала, что все будет так глубоко. У меня была только задумка, объяснение которой уложилось в первой главе.

 

С самого начала я знала о масштабе предстоящей работы. Чем дальше шло, тем сильнее я это понимала и тем сложнее становилась проработка.

 

Дело в том, что я всегда уделяла мало времени тщательной разработке произведения, я занималась планом прямо во время написания, что иногда сильно заметно. Как всегда, у меня были ключевые моменты, главные герои и мораль, которая должна была остаться в конце. Иногда я вела записи, делала пометки, но не более того. По сути, самым моим проработанным произведением до этого момента оставалась «Серая Мышка Скамандер», а ведь там столько ненужных линий и ошибок. (Кстати, этим летом я взялась за переписывание нескольких работ, и «Мышка» в их числе)

 

«You Are Not On Your Own» стал первым моим фанфиком, разработка которого далась мне сложнее всего. У меня все еще под рукой лежит блокнот с десятками исписанных снизу доверху листов, где расписана половина фанфика. Такого, каким он должен быть изначально. Я вносила детали так часто и меняла направление сюжета так внезапно, что исписанные текстом страницы менялись на схемы со стрелочками и обратно. Затем я вообще начала писать карандашом, потому что устала тратить чернила и листы блокнота на целые вычеркнутые блоки, от которых я отказывалась со стабильным постоянством.

 

Почему же так сложно, можете поинтересоваться вы, ведь по структуре это все те же «Две Большие Проблемы»? Дело в том, что изначально и сюжет был прост, и персонажи имели меньше граней, внешний мир все так же шел фоном и был только площадкой для действия, а не полноценным участником действия. Все ЭС-ки, Марта, Хэзер. М и Хэзер Д. были лишь куклами для сюжета, а потом читателей заинтересовал Айзек и ПОНЕСЛОООООСЬ

 

Ладно, меня тоже заинтересовал Айзек. Такова уж я, во мне умещается и автор, и шиппер. Но я не планировала любовного интереса, я вообще планировала, что Маккензи будет главным боссом в конце (о, ужас), и Нора его, скорее всего, застрелит (О, УЖАС). Увидев читательский отклик, я подумала:

 

- Ахаха, глупенькие, он же главгад.

 

Затем, увидев ЕЩЕ БОЛЬШЕ интереса к нему, я подумала:

 

- oh shit, я сделала его слишком привлекательным.

 

Мне стало ясно, что, будь он злодеем или нет, Нору возненавидят за его убийство, и конец, который должен был восприниматься как облегчение и хэппи-энд, уже не будет таковым. С ужасом я поняла, что теперь конец придется заменить, если не удастся как следует его прописать, и с еще большим ужасом я поняла, что не могу подать переход Айзека на Темную сторону так, чтобы все разом перестали его любить. Будем реалистами, хорошо подать человеческие мотивы я не могу.

 

Я написала чуть меньше половины фанфика по старому сюжету, и тут вдруг надо было все менять, при этом учитывая уже написанное и выложенное.

 

И вот тут взорвался мозг, появилась Сверхновая, изменилось просто все!

 

В какой-то момент я взяла небольшой перерыв и не писала вообще ничего. Где-то дня три я только меняла весь сюжет, обдумывала нового злодея, а затем успокоилась, но… Здесь просто огромное НО. Новый злодей и путь его становления был слишком резким поворотом, сюжет становился разительно глубже, а во всем остальном у меня не былой такой глубины, все остальное теперь смотрелось слишком глупо и непродуманно.

 

И я взяла еще два дня. Написала третью концовку. Но теперь она смотрелась слишком надуманно и внезапно для нового сюжета. Еще торчали нитки, что-то не сходилось, а дело дошло уже до половины фанфика, вашу мамашу!

 

Окей, я решила взяться за сюжет основательно. Пришлось изменить мотивы, пришлось полностью стереть или изменить некоторые линии. К четвертой концовке вся мораль фанфика изменилась вместе с сюжетом, и даже название – «Ты не сам(а) по себе», с англ., - приобрело немного иной смысл. Чтобы лучше объяснить, я раскрою вам все придуманные мною концовки с закладываемым в нее смыслом.

 

Концовка Первая:

 

«Нора сама расправляется с наркоманами, которые напали на нее, и она же убивает того единственного выжившего из них. Эмили Слоппер спивается после смерти подруги, Нора мстит ей (убивает на кладбище/оставляет там спиваться дальше – я так и не выбрала итоговый вариант). Помимо того, она с помощью петард взрывает шкафчики ее школьных обидчиков. Затем Нора хочет взорвать всю школу по сценарию Джей Ди, Айзек стремится остановить ее, после драки прибегает Джей Ди и после разговора отговаривает Нору, как Вероника уговаривала его в юности. Айзек стреляет в них обоих, Нора в попытке самозащиты (и от ярости) убивает его».

 

Мораль Первой концовки – Джей Ди, наконец, выучивает урок Вероники и даже с его помощью спасает свою дочь от собственной участи. (Но Нора все равно убивает Айзека, так что такая мораль не имеет смысла?)

 

Концовка Вторая:

 

«Схватка с Хейлом (у которого, кстати, не было имени до последнего момента) случается раньше, почти сразу после смерти Макнамары. Холостым выстрелом он оглушает Рэма, этим дает Норе подсказку, которую она использует в финальной битве в Котельной, как и в Первой Концовке. Эмили умирает на кладбище, и Нора считает, что она причастна к этому, хотя она и не сделала этого своими руками. Злодей – Элена. Из-за навалившейся ответственности и бесчувственности окружающих она хочет разделаться со всеми выпускниками, но ей мешают Нора и Айзек. Элена раскрывает, что все это время она была истинным злодеем – подсказала Эдит про наркоманов и помогла ей нанять их, убила Эмили на кладбище. Прибежавший Джей Ди отвлекает дочь, Элена стреляет в них обоих, попадает еще и Айзеку».

 

Мораль Второй Концовки – получив возможность расправиться с Вестербургом, Нора не пользуется ею, так как понимает, что смерти людей ничего не исправят.

 

Концовка Третья:

 

«Все так же, как и второй концовке, но место сошедшего с ума лидера занимает Айзек, а не Элена. После проигрыша матча он теряет авторитет и после издевательств окружающих хочет изощренно убить их. Нора останавливает его непосредственно перед убийством, пользуясь моралью Второй Концовки. Отношения между ними налажены, никто не ранен».

 

Мораль та же.

 

И Четвертая Концовка вам уже известна, как и ее мораль – если рядом находится нужный человек, преодолеть можно что угодно, даже самого себя. Для меня это звучит куда лучше трех предыдущих, к тому же поддерживает мою любимую тему во всех фанфиках – тему важности семьи и любви в судьбе каждого человека. Таким образом я и вернулась к драме взаимоотношений, а еще получила возможность лучше реализовать придуманные мною ключевые моменты, которых я очень не хотела лишаться, и смогла оставить в живых персонажей, которые заслуживают второго шанса.

 

И я рада была взаимодействовать с аудиторией, испытывать что-то новое, пробовать и развиваться, основываясь на отзывах. С читателями мне всегда везло, а в этот раз отношения достигли такого апогея, что я начала получать больше артов и благодарностей, в том числе и в личку в ВК. Все мои муки с продумыванием полностью окупились – читатели не только остались довольны, но еще я обрела среди них несколько надежных друзей.

 

Один из примеров такого друга – Анастасия Радижевская, с которой я познакомилась в отзывах. Мы обе пишем по Хэзерс, любим рисовать, но и то, и другое получается у нее куда лучше, чем у меня. Стоит ли говорить, как я была рада получить себе такого фаната, а затем и друга? Общение у нас задалось так сильно, что мы даже одну ночку обсуждали все вероятные пейринги в моем фанфике, в другую ночь делились спойлерами и мемами, а в итоге вместе написали последнюю главу-бонус от лица Айзека.

 

(Пс, Радижа большая его фанатка!)

 

Просто она начала писать, скажем так, фанфик по моему фанфику, и это настолько же прекрасно выглядит, насколько и абсурдно звучит. НЦ – ее рук дело, как и некоторые прекрасные обороты со словами, вложенными в уста героев в определенных сценах.

 

Помимо этого, вы сами знаете, какие прекрасные арты она рисовала и до сих пор рисует. Женщина моей мечты.

 

Теперь я хотела бы рассказать о занимательных деталях, которые были придуманы в процессе написания и были воплощены или не воплощены по тем или иным причинам. Так как я, блин, переписывала историю три раза, деталей набралась туева хуча, но я решила выделить несколько самых запоминающихся.

 

Сначала нереализованные:

 

- Перед убийством Эдит Нора находила на страничке Эмили куда больше информации и сначала уничтожала репутацию всех ЭС-ок aka Реджина Джордж в «Дрянных девчонках».

 

- Хэзер Макнамара играла больше роли – она должна была помогать обставлять дом, и именно она, а не Рэм, должна была подвигнуть Нору пойти на вечеринку к Айзеку.

 

- В истории была линия с черлидершами, одна из которых была влюблена в Айзека. Норе приходили анонимные угрозы, она должна была по почерку найти того, кто ей угрожает, схлестнуться с черлидерами в драке, но отбиться с помощью пистолета или газового баллончика.

 

- У Рэма к Норе должен был появиться романтический интерес.

 

- В одной из Концовок есть замечание, что Нора должна была взорвать шкафчики своих неприятелей при помощи петард. Петарды и метод подрыва она должна была получить от отца.

 

- Должна была разбиться ваза с прахом Вероники.

 

- Нора и Джей Ди должны были вместе завести собачку по кличке Блю.

 

- Драка в бойлерной между Айзеком и Норой должна была повторять драку между Вероникой и Джей Ди соответственно, вплоть до приемов, использованных в бою.

 

- В конце фанфика Нора и Джей Ди должны были навсегда уехать из Шервуда.

 

Реализованные факты:

 

- Русский персонаж на втором плане. Элена по национальности – русская, она с семьей переехала в Америку еще младенцем.

 

- Шрам от выстрела на руке Норы – параллель с ожогом от прикуривателя на ладони Вероники.

 

- Сцена в столовой, где к Норе пристают ЭС-ки и она бьет Эдит, была задумана как параллель сцены в фильме, где Джей Ди дает отпор Курту и Рэму. Специально для этого я добавила Гарри Эдварда – персонажа, спящего за столом Норы в момент встречи с ее неприятелями. В фильме такой же персонаж присутствует за столом Джей Ди.

 

- Да, сцена, где Нора взрывает шкафчики уже не подошла для финальной концовки, НО я реализовала ее через Айзека.

 

Интересные факты о закадровом процессе:

 

- Капитан компьютерного клуба Кайл сначала звался Билли, потом Майклом, а потом я забыла, какое имя ему придумала, а за блокнотом было лень лезть, так что я назвала его Кайлом.

 

- Сына Марты в набросках я сначала назвала Дэйвом, но быстро исправила на Рэма.

 

- Айзек был полузащитником, а ЭС-ок изначально звали Эшли, Эмили и Эбигейл.

 

- Наше с Анастасией Радижевской сотрудничество дошло до того, что она сливала мне спойлеры своих артов, а я сливала ей спойлеры из глав. А еще я клянчила у нее НЦ со своими собственными персонажами по своему собственному фанфику. Только эта женщина может меня до такого довести.

 

- Веер с аксессуарами, который Нора рвет в сцене разгрома своей комнаты в бывшей квартире, не просто случайный предмет. Просто у меня висит такой же (: (А еще это был отличный способ показать привязанность Норы к аксессуарам.)

 

- Во время написания я пересматривала фильм и мюзикл регулярно. Иногда с разными субтитрами, чтобы адаптировать текстовые отсылки, иногда без них, концентрируясь только на лицах главных актеров, чтобы наделить Нору частью их мимики. И, если поднимется такой вопрос, на чем больше основан фанфик – на фильме или мюзикле, - я не смогу дать точного ответа.

 

- Спасибо фанфику, что моя история браузера пополнилась такими запросами и сайтами как «действие наркотических веществ», «сколько живет человек после пробития легкого», «пневмоторакс» и «может ли холостой патрон убить человека».

 

- Самой продуманной остается глава с убийством Эдит Стрип – подробности этой главы были придуманы для Первой концовки и не менялись с тех пор, вне зависимости от остальных деталей.

 

- Момент с ранением заглушкой от патрона не является художественным вымыслом. Именно от этой случайности погиб актер Брендон Ли в 1992 году на съемках фильма.

 

Теперь, когда мы обсудили превратности продумывания сюжета и совершенно немыслимые мелочи, которые могли бы полностью изменить историю, время придти к не менее важному аспекту, от которого зависит практически все – ключевые моменты, атмосфера происходящего, характер героев и так далее. Говорю я, конечно же, о музыке.

 

Некоторые песни перекочевали из плейлиста к «Двум большим проблемам», совсем немногие остались в процессе написания и были со мной до последнего. Из постоянных вдохновителей могу отметить Билли Эйлиш (целых 5 песен в плейлисте фанфика) и, само собой, Queen, потому что у них довольно разноплановые песни, подходящие для разных ситуаций (а еще потому что я их люблю, не трогайте меня).

 

Я напишу здесь только о тех песнях, которые важны для сюжета, атмосферы и восприятия героев.

 

Billie Eilish – bury a friend

Billie Eilish – bad guy

Billie Eilish – bellyache

Billie Eilish – copycat

Billie Eilish – you should see me in a crown

 

· Эти песни Билли хорошо подходят во всех аспектах. Именно они вдохновляли меня на создание нужной атмосферы и на написание некоторых особенно чувствительных моментов.

 

Queen – Under Pressure

Queen – Bohemian Rhapsody

Roger Taylor – Gangsters Are Running This World (Purple Version)

 

· Богемская Рапсодия взята как создатель атмосферы, а все остальное помогало мне придумывать и прописывать некоторые сцены, при этом максимально их прочувствовав. Under Pressure выполняет еще большую роль – это та песня, которой была вдохновлена глава с убийством Эдит Стрип, в особенности та часть главы, когда Нора в полусознательном состоянии пешком добирается до дома. По поводу последней песни: Роджер Тейлор – бывший участник группы, и эта его песня звучит в духе тех старых добрых Квинов, так что она сразу мне понравилась. Под нее я придумала и прописывала финальную драку в Первой концовке, но даже когда планы изменились, я не отказалась от этой песни, как от своего вдохновителя.

 

Halsey – Gasoline (Marcus Joseph Trap Remix)

 

· Здесь все просто. Эстетика Джей Ди и Норы.

 

 

Twenty One Pilots – Chlorine

Twenty One Pilots – Message Man

Twenty One Pilots – My Blood

 

· «Пилоты» тоже стали вдохновителями атмосферы. Под них я хорошо писала и представляла развитие отношений между Джей Ди и Норой, а так же воображала и воплощала сцены их взаимодействия.

 

 

Safari Riot feat. Grayson Sand – Where Is My Mind

 

· Эта песня была найдена уже при написании последней трети, но под нее мне ярко представлялась картина всего фанфика. Трейлер – так будет сказать проще. Все вспышки, сирены, мягкие и или громкие эмоциональные моменты – то, как для Норы выглядело разрушение ее жизни.

 

RSAC, ELLA – NBA (Не мешай)

 

· Тоже песня, найденная в последний момент, и тоже вдохновитель атмосферы, но именно той, которой пропитаны последние главы.

 

Cutting Crew – (I Just) Died In Your Arms

Elvis Presley – I Can’t Help Falling In Love

 

· Песни для главы-бонуса. Те самые, которые звучали на мансарде из радио, и те самые, под которые Айзек и Нора начали пробовать любовь.

 

Snail’s House – Hot Milk

 

· Просто вдохновитель атмосферы и вида на персонажа Норы.

 

МУККА – ДЕВОЧКА С КАРЕ

 

· Опа, не ждали? Эту песню я нашла еще в середине, и именно тогда подумала про тот образ Свободной Норы – сплошь черная одежда, более раскрепощенные жесты, мимика и, конечно, прическа-каре. К тому же, под этот трек неплохо представлялся экшн со Свободной Норой и ее взаимодействие с Айзеком.

 

 

На этом с плейлистом все, и теперь наступает финальный аккорд – вид на будущее, благодарности вам и прощания, которые я очень не люблю:’-)

 

Важнейшим вопросом, заданным в отзывах на фикбуке, был такой: «Планируете ли писать еще что-нибудь по этому АУ? »

 

Нечто такое же задавали под одним из постов в паблике, и тогда я ответила, что скоро будет нечто.

 

Ну, не так скоро, на самом деле. Начало выпускного года в колледже, недосып, проблемы по всем фронтам – еще бы начать фанфики, ага. Но у меня в планах на данный момент точно есть две работы – драббл и очередное макси с новой историей нового ребенка Джей Ди и Вероники. Подробности раскрывать не буду, потому что так будет не интересно) Драббл уже практически продуман, а вот с макси придется много повозиться – я не хочу начинать эту работу, как все предыдущие, не имея четкого плана, в котором я буду уверена. Прежде чем вы начнете тосковать в ожидании, я скажу, что чем больше я тяну, тем лучше. Да! Ведь я обычно продумываю планы постоянно, иногда и на парах. Если меня нет долгое время, значит, я продумываю нечто масштабное. И представьте, какая качественная история может получиться.

 

Еще в планах на будущее – распечатка моего фанфика «Огненные буквы». Она уже практически готова, оформлена в книгу, текст отредактирован, весьма тщательно переработан, маленькие главы объединены в большие. Когда мне принесут эту прекрасную и дорогую во всех смыслах вещь, я обязательно сфотографируюсь с ней и выложу сюда, в группу. Кстати, именно когда я редактировала «Огненные буквы», я взялась за редактирование «Серой Мышки Скамандер»

 

Отредактированные фанфики будут содержать некоторые новые сцены или иной взгляд на старые, их будет легче читать, будут исправлены ошибки. В таком виде они будут выложены на Фанфиксе, но как скоро – точно сказать не могу. После «Серой Мышки Скамандер» могу взяться за фанфики по «Фантастическим тварям», затем перейти на другие, но это уже слишком далекие и расплывчатые планы.

 

Далее на повестке дня вопрос из комментариев (единственный >:(!).

 

«Какую музыку вы любите?» - спросила Анна Лаврова.

 

И, что ж, по плейлистам к фанфикам можно увидеть, что разную. В большинстве своем – рок и альтернативу. Особое отношение у меня к музыке 70-80х годов (как к зарубежной, так и отечественной), группе Queen, а также к саундтрекам разных фильмов от композиторов Джона Уильямса, Джеймса Ньютона Ховарда, Ханса Циммера и Джона Пауэлла. Поп тоже люблю. В общем, скормите мне все, что угодно.

 

Так как вопросов больше нет, настало время прощания.

 

Я очень рада, что фанфик «You Are Not On Your Own» сплотил нас. Рада была познакомиться с новыми читателями, вновь встретиться со старыми, пообщаться с вами, вдохновить вас и удивить. Поверьте, вы сделали то же самое для меня. Надеюсь, мы не расстанемся надолго. Всегда буду рада видеть вас в отзывах и в этом паблике, пишите, ставьте лайки, перечитывайте. В общем, не забывайте. Заходите на чай.

 

Помните, что вы не одни, не сами по себе.

 

Люблю вас всех и желаю успехов во всех начинаниях.

 

Таша Гри.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: