Характеристика компании «Транснефть»
ОАО «АК «Транснефть» представляет собой динамично развивающуюся компанию, деятельность которой направлена на удовлетворение потребностей нефтяных компаний в надежном и высокоэффективном транспорте нефти. Учитывая интересы всех пользователей системы. Компания реализует важнейший статус естественной монополии, обеспечивая государственные гарантии равнодоступности к трубопроводному транспорту. ОАО «АК «Транснефть» полностью выполняет свои обязательства по приему нефти от добывающих предприятий и своевременной транспортировке и сдаче нефти потребителям.
По системе магистральных нефтепроводов транспортируется 99% добываемой нефти.
В настоящее время компанией «Транснефть» эксплуатируется 48,6 тыс. км магистральных нефтепроводов, которые проходят по 53 регионам России, 336 насосных станций, 849 резервуаров общей емкостью 13,2 млн. м3 и множество сопутствующих сооружений (линии электропередач, электрохимзащита, объекты связи и телемеханики и др.).
Экспорт нефти в основном осуществляется трубопроводным транспортом, в том числе через морские терминалы. Морские терминалы в Новороссийске, Туапсе и Приморске в 2002 году обеспечили экспорт сырой нефти в объеме 62,5 млн. тонн в год.
Российские трубопроводные системы активно развивались в 60-80-е годы. За этот период в основном была построена система магистральных нефтепроводов компании «Транснефть».
Анализ технического состояния основных производственных мощностей показал, что фактические сроки эксплуатации оборудования нефтеперекачивающих станций достигают 25-30 лет. В настоящее время действующие объекты Компании имеют следующий возрастной состав:
|
В настоящее время действующие объекты Компании имеют следующий возрастной состав:
38% нефтепроводов эксплуатируется свыше 30 лет;
37% нефтепроводов находятся в эксплуатации от 20 до 30 лет;
25% нефтепроводов находятся в эксплуатации менее 20 лет;
31% резервуарных парков находится в эксплуатации свыше 30 лет;
38% резервуарных парков находится в эксплуатации от 20 до 30 лет;
24% резервуарных парков находится в эксплуатации от 10 до 20 лет;
7% резервуарных парков находится в эксплуатации до 10 лет.
Благодаря проводимой технической политике, компанией обеспечивается бесперебойное функционирование системы магистральных нефтепроводов, повышается экологическая безопасность, снижается аварийность.
Поставки нефти по системе магистральных нефтепроводов ОАО "АК "Транснефть" в 2014 – 2016 годах: млн. т/год., приведены в таблице 2.
Наименование показателей | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
Прием нефти грузоотправителей в систему ОАО "АК"Транснефть" | 314,8 | 324,7 | 374,4 |
Сдано конечным грузополучателям всего | 312,5 | 341,6 | 372,5 |
В том числе: | |||
НПЗ России | 160,9 | 169,4 | 186,5 |
Экспорт, всего | 151,6 | 172,2 | 186,4 |
в том числе: | |||
- ближнее зарубежье | 18,6 | 27,4 | 35,3 |
- дальнее зарубежье | 133,0 | 144,8 | 151,1 |
Таблица 2 - Поставки нефти по системе магистральных нефтепроводов.
2.3 Анализ эффективности
Анализ современных тенденций и проблем развития транспортной инфраструктуры и основных фондов указывает на то, что они приняли системный характер и требуют комплексного подхода к их решению.
Прогнозируемое возрастание спроса на перевозки всех видов транспорта с одной стороны, и негативные явления в транспортной системе в целом и отдельных ее подотраслях с другой, создают угрозу общеэкономическому росту России в целом и отдельных ее регионов, ослабления позиций России на мировом рынке транспортных услуг.
|
На международных транспортных рынках в условиях постоянного ужесточения технических требований к транспортным средствам следствием является снижение конкурентоспособности отечественных перевозчиков.
Анализ разъяснил положение и состояние предприятия во внешней среде. Это дало возможность откорректировать стратегические аспекты развития компании.
При проведении анализа непосредственного окружения в первую очередь необходимо рассмотреть потребителей данной организации, которые оказывают очень сильное влияние на нее. Специфика производимых услуг такова, что ОАО "АК «Транснефть» не является производителем товаров народного потребления, поэтому подавляющее число потребителей - это, прежде всего, юридические лица различных организационно-правовых форм.
Предприятие не может выжить в конкурентной борьбе, если она не имеет четко определенных ориентиров, которые задают то, к чему она стремиться, чего хочет добиться своей деятельностью.
Итак, в целом организация доставки товаров оптовым покупателям оценивается положительно, однако, при доставке товаров по городу очень часто возникали потери времени из-за пробок, поэтому, чтобы снизить время пробега по маршруту, большое внимание уделяется правильному оформлению документов, используемых при расчетах с покупателями. К ним в первую очередь относятся документы, удостоверяющие количество, качество и комплектность отгружаемых товаров, а также счет на оплату отгружаемых товаров.
Главной целью для предприятия при выполнении данной стратегии является - создание условий конкурентоспособности и менеджмента в долгосрочной перспективе.
|
Повысить конкурентоспособность и организацию деятельности предприятия. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- проведение рекламных мероприятий, необходимо для информирования потребителей об изменениях, происходящих в структуре и составе перечня услуг, о предоставлении скидок, оказании дополнительных услуг и т.д.;
- расширение ассортимента предлагаемых услуг. Это более полно удовлетворит потребности покупателей и привлечет большее их количество, что увеличит оборот;
- увеличение пропускной способности и качества обслуживания клиентов.
- введение расчета по кредитным картам, что увеличит пропускную способность компании и привлечет клиентов, так как это удобный способ расчета, при котором клиенту не нужно носить наличные.
Организационные решения по реализации данного инвестиционного проекта фирма планирует осуществить в форме развития существующих производственных и управленческих структур, без существенной ломки оправдавших себя подразделений. Дополнительных инвестиций в данный проект не предусмотрено, что было уже обосновано ранее, поэтому расчет окупаемости не требуется. Транспорт используется тот же, только более интенсивно, что исключает простой транспорта.
Определим рентабельность данного проекта и экономическую эффективность.
Показатели | Факт 2015 г | Проект 2016 г. | Изменения (+; -) |
Выручка, тыс. руб. | 16454,8 | +3925,8 | |
Себестоимость, тыс. руб. | 13844,6 | +3288,6 | |
Прибыль, тыс. руб. | 2610,2 | +637,2 | |
Уровень рентабельности, % | 9,5 | 15,9 | +6,4 |
Таблица 3 - Эффективность предложенных мероприятий.
Анализируя полученные результаты, выявлено увеличение интегрального показателя эффективности хозяйственной деятельности. Наблюдается увеличение большинства количественных и сокращение качественных показателей. Поэтому необходимо выяснить, в какой степени прирост выручки от продаж был обеспечен за счет интенсивных и экстенсивных факторов. В качестве интенсивных факторов выступают повышение производительности труда и увеличение фондоотдачи.
Заключение
Исследование и анализ проблемы качества транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей показали, что в основе существующих концепций обслуживания лежит утверждение: высокий уровень качества транспортных услуг достигается при условии обеспечения комплексного обслуживания. Иными словами, чем больше услуг будет оказано потребителям, тем выше будет уровень качества обслуживания. Вместе с тем в условиях рынка обслуживание с более широким ассортиментом предлагаемых услуг, чем это необходимо потребителю, обходится последнему дороже. Таким образом, основным фактором, определяющим качество доставки грузов, является время (сроки) доставки грузов, рассматриваемое как один из наиболее значимых параметров качества обслуживания потребителей. Качество доставки предполагает также скорость и регулярность поставки грузов, их сохранность при перевозке, а также ликвидацию излишних перегрузочных операций. Первые два параметра во многом определяют реакцию на изменения конъюнктуры рынка и уровень товарных запасов.
ОАО "АК "Транснефть" сотрудничает более 50 юридических лиц, с разными объемами заказов и разной категории фирм. Транспортная компания сотрудничает с каждым клиентом и приветствует заключение договоров на долгосрочное либо разовое обслуживание. Для постоянных клиентов разработана система скидок.
При внимательном рассмотрении поведения “долгоживущей" фирмы можно заметить, что процессы, в ней протекающие, развиваются циклически. Собственно говоря, этот вывод не является неожиданным. Если мы приглядимся к формам неживой, живой и общественной материи, то либо обнаружим цикличность в чистом виде, либо увидим, что формы материи развиваются в основном поступательно и это развитие идет, последовательно сменяющие друг другом циклы.
Можно полагать, что для подавляющего большинства российских предприятий, осуществляющих в настоящее время активную реструктуризацию, в целом справедливы те же закономерности. Иными словами, каждая коммерческая организация России как минимум раз в 4÷5 лет должна будет менять своё предприятие или организацию (например, за счет выпуска новых изделий или его частичной диверсификации), либо вносить существенное скачкообразное изменение в него с тем, чтобы не исчезнуть в процессе конкурентной борьбы, как в России, так и при интеграции России в мировой рынок.
Безусловно, чтобы происходила нормальное функционирование предприятия, необходимо наличие определенных средств и источников. Основные производственные фонды, состоящие из зданий, сооружений, машин, оборудования и других средств труда, которые участвуют в процессе производства, являются самой главной основой деятельности фирмы. Без их наличия вряд ли могло что - либо осуществиться. Естественно, для нормального функционирования каждого предприятия необходимы не только основные средства, но и оборотные средства, представляющие собой прежде всего денежные средства, которые используются предприятием для приобретения оборотных фондов и фондов обращения.
Рациональное и экономное использование как основных, так и оборотных фондов является первоочередной задачей предприятия. Поэтому необходимо рассмотреть состав, структуру и взаимоотношение основных и оборотных производственных фондов.
Список литературы
1. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - СПб.: Питер, 2004. - 240с.
2. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 208 с.
3. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 562с.
4. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 478с.
5. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - 354 с.
6. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 639с.
7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 344 с.
8. Финансы предприятий: Учеб. для вузов/ Под ред. Н.В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. - 413с.
9. Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов/ Под ред. Н.Ф. Самсонова. - М.: ЮНИТИ, Финансы, 2002. - 495с.
10. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 342с.