Направление: «Творческая мастерская».
2. Актуальность программы: особенность данной программы заключается в том, что учащиеся научатся работать с различными материалами (бумага, картон, пластилин, пластмасса, ватные палочки, ватные диски) и выполнять различные операции с предметами. А так же особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.
3. Цель программы: формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи программы:
· Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
· Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.
· Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
· Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
· Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.
5. Область образования: технология.
6. Предназначена для детей: данная программа кружка «Самоделкин» рассчитана на детей в возрасте 8-11лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.
7. Рассчитана на: 8 часов, из которых 6 часов – занятий, 1 занятие – вводное, 1 занятие – заключительное.
8. Продолжительность занятий: 60 минут.
9. Итог программы: представляет широкие возможности для ознакомления с различными профессиями и традиционными народными промыслами; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности; позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.
Тематический план
Дополнительного образования «Творческая мастерская»
№ | Тема | Занятие | Кол-во часов |
Вводное занятие | Знакомлю детей с правилами кружка, с работами, которые будут выполнены по итогу прохождения программы дополнительного образования. Рассказываю о этапах работы и выставке работ. | 0,5 | |
Мастер-класс №1 | ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН Что нужно:альбомный лист; шаблоны головы, губ, носа, глаз; карандаш; ножницы; клей; цветная бумага; гуашь; кисть; баночка с водой Что получается: · Обведите карандашом на альбомном листе шаблон головы клоуна. · Обведите карандашом по шаблону губы, нос, глаза. · Приготовьте гуашь трёх цветов: красную, охру и белую; баночку с водой, кисть и палитру. · Смешайте данные цвета, получив нужный оттенок для раскрашивания лица. · Раскрасьте лицо и уши клоуна полученным цветом, оставляя глаза, нос и рот. · Раскрасьте рот клоуна белым цветом. Раскрасьте нос клоуна красным цветом. · Раскрасьте зрачки и ресницы клоуна чёрным цветом, глаза - зелёным. Белой краской нанесите блики. · Подрисуйте коричневым цветом брови, красным - губы. Нанесите белым цветом блики на ушах, бровях, носу, губах. · Приготовьте синюю, жёлтую, зелёную, красную цветную бумагу, клей и ножницы. · Нарежьте из цветной бумаги прямые полоски одинаковой длины и ширины. Это будут волосы клоуна. · С помощью стержня закрутите полоски в трубочки. Склейте края. · Приклейте скрученные полоски к голове клоуна. Не забывайте чередовать цвета. · С помощью карандаша (ручки) закручиваем кусочки бумаги. Это будет бант. · Приклейте скрученные полоски к банту клоуна. | ||
Мастер-класс №2 | ЗАБАВНЫЕ ЗВЕРУШКИ Что нужно:пластилин, стека, зубочистки. Что получается: · Придумываем персонажа (выбираем эскиз из предложенных); · Выбираем цвет пластилина; · За основу взята курочка-ряба! · Лепим голову-шар курочки; · Лепим туловище; · Прикрепляем голову к туловище, оформляем; · Лепим красивые, фигурные крылышки; · Присоединяем крылышки по бокам туловища; · Лепим подставку в форме конуса; · Сглаживаем пальчиками и приводим фигурку в «порядок». | ||
Мастер-класс №3 | ТЮЛЬПАНЫ Что нужно:гофрированную бумагу красного и зеленого цветов; клей ПВА и кисточку; изоленту зеленого цвета; одноразовые ложки из расчета пять штук на один цветок. Что получается: · Нарезаем красную гофрированную бумагу на квадратики и заворачиваем в них ложки. Далее фиксируем клеем ПВА; · Теперь собираем наши тюльпаны. Сначала скрепляем две ложки, а затем добавляем оставшиеся три. Фиксируем все зеленой изолентой. · Далее из зеленой гофрированной бумаги вырезаем листочки. · Листочки крепим к стеблю цветка и перевязываем ленточкой. | ||
Мастер-класс №4 | ЦВЕТЫИЗ ВАТНЫХ ПАЛОЧЕК Что нужно:пенопластовые шарики; ватные палочки; проволока; креповая бумага; гуашь; кисточка; клей ПВА. Что получается: · Разрежем пополам шарики из пенопласта. · Покрасим половинки шариков в желтый цвет. · И дадим им высохнуть. Это будут серединки для наших будущих фантазийных цветов. · Изготовим лепестки цветов из ватных палочек, для этого разрежем их на две неравные части под углом 45 градусов. · Возьмем одну половинку шарика (серединку) и воткнем в него острым концом ватную палочку большего размера(прежде окунув ее в клей ПВА, затем вторую, третью и т.д., равномерно распределяя их по всей окружности. · Таким образом выполним первый ряд лепестков. · Далее выполним второй ряд лепестков, распределяя ватные палочки в шахматном порядке относительно первого ряда. · При выполнении третьего ряда будем использовать ватные палочки меньшего размера. · В той же последовательности выполним все остальные цветы. · Вставим проволоку в половинку шарика - получим стебелек. · Вырежем листья из креповой бумаги или ткани и закрепим на стебле с помощью клея ПВА. | ||
Мастер-класс №5 | ЗАЯЦ · Что нужно:лист белой бумаги; цветная бумага для создания глаз, носа, усов; клей карандаш; ножницы; цветные карандаши. · Что получается: · Возьмите лист белой бумаги. · Отмерьте 10*10 см². · Сложите квадрат по диагонали. · Загните нижнюю часть заготовки вверх (примерно 1 см). · Правую и левую стороны загните вверх (к центральной линии). · Переверните заготовку. Заправьте верхний уголок внутрь (перед ушками). · Нижний уголок так же заправьте внутри · Из цветной бумаги нужно вырезать глаза, нос, рот, усы и украсить мордочку зайчика. | ||
Мастер-класс №6 | КОРЗИНКА С ЦВЕТАМИ ИЗ ВАТНЫХ ДИСКОВ Что нужно:цветная гофрированная бумага (зелёная), желтая гуашь, ватные диски, ватные палочки, клей, ножницы. Что получается: · Берем три ватных палочек. Один ватный кончик разукрашиваем краской в желтый цвет и оставляем палочки сохнуть. · Пока сохнут палочки, которые будут тычинками калл, из цветной бумаги зеленого цвета вырезаем 3 листика. · Чтобы придать листикам фактурности, надрезаем их по периметру бахромой. · К этому времени краска на ватных палочках должна высохнуть и можно приступать к изготовлению калл. Все клеящие действия с бумагой можно делать с помощью клея карандаша. При работе с ватными дисками лучше использовать клей ПВА. Ватную палочку обматываем зелёной бумагой. · Ватный диск аккуратно растянем, чтобы он принял овальную форму, намажем серединку и приклеим туда стебелек. Нижний край диска соединим вокруг стебелька с помощью клея: капаем клей в нижнюю часть диска и сворачиваем под углом правую сторону. Потом опять капаем клей и сворачиваем под углом левую сторону – получился цветок каллы. · Из зеленой гофрированной бумаги вырежем листик в форме сердечка. · На этот листочек приклеиваем три цветочка – один ровно посередине, а боковые под небольшим уклоном в противоположную сторону от центрального цветка. · Осталось приклеить оставшиеся три листочка, которые клеим к цветочкам каллы. · Намажем клей на обратную сторону клей и приклеим на цветной картон. | ||
Заключительное занятие | |||
Итого | |||
Ожидаемый результат | Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых поделок. | ||
Фестиваль детского творчества | На фестивале детского творчества будут выставлены работы, 1 лучшая из представленной категории. Т.е. всего работ – 6. |
ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН | ЗАБАВНЫЕ ЗВЕРУШКИ | ТЮЛЬПАНЫ |
ЦВЕТЫИЗ ВАТНЫХ ПАЛОЧЕК | ЗАЯЦ | КОРЗИНКА С ЦВЕТАМИ ИЗ ВАТНЫХ ДИСКОВ |