Термины, их определение и взаимосвязь, согласно международным стандартам ИСО – 9001




Содержание

 

Введение 2

1. Термины, их определение и взаимосвязь, согласно международным стандартам ИСО–9001 4

2. Характеристика требований, предъявляемых к системе менеджмента качества в соответствии с международными и российскими стандартами 5

3. Характеристика основных принципов менеджмента качества, позволяющие организации эффективно функционировать 8

Заключение 10

Список использованной литературы 11

 

Введение

 

Система менеджмента качества является той частью системы менеджмента организации, которая направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с развитием, финансированием, рентабельностью, окружающей средой, охраной труда и безопасностью. Различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. Это может облегчить планирование, выделение ресурсов, определение дополнительных целей и оценку общей эффективности организации.

Система менеджмента организации может быть оценена на соответствие собственным требованиям организации. Она может быть также проверена на соответствие требованиям международных стандартов, таких, как ИСО 9001 и ИСО 14001. Эти аудиты (проверки) могут проводиться отдельно или совместно.

История стандартов качества ИСО 9000 восходит к Британским стандартам BSI 5750, которые были одобрены Британским институтом стандартов (British Standard Institute – BSI) в 1979 году. В свою очередь эти стандарты часто считаются восходящими к американским военным стандартам MIL-Q9858, принятым в конце 50-х годов в США.

Стандарты серии ИСО 9000 – это пакет документов по созданию систем качества и обеспечению качества, подготовленный членами международной организации, известной как "ИСО/Технический Комитет 176" (ISO/TC 176). Ныне стандарт BSI 5750 известен как стандарт ИСО 9000 версии 1987 года. Термин "версии" означает, что в настоящее время данный стандарт пересмотрен. Причиной пересмотра стала необходимость учесть в стандартах требования к качеству ряда специфических продуктов, которые не были учтены при разработке первой версии стандартов. Кстати, одним из таких специфических продуктов было программное обеспечение, которое теперь тоже подлежит сертификации по ИСО.

 

 

В настоящее время семейство (серия) ИСО 9000 включает:

- все международные стандарты с номерами ИСО 9000-9004, в том числе все разделы (которые могут модифицироваться отдельно) стандарта ИСО 9000 и стандарта ИСО 9004;

- все международные стандарты с номерами ИСО 10001-10020, в том числе все их разделы;

- ИСО 8402 и в отдельных случаях – некоторые другие стандарты, определяющие специфическую деятельность поставщика.

Три стандарта из серии ИСО 9000 (ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003) являются фундаментальными документами Системы Качества, определяют методологию обеспечения качества и представляют собой три различные модели функциональных или организационных взаимоотношений между участниками системы качества (как правило "поставщик", "потребитель", "субконтрактор" или "субпоставщик"). Собственно именно по этим стандартам и проводится сертификация "поставщика" являющегося основным объектом управления качеством.

Цель работы: провести исследование менеджмента качества.

Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:

– описать термины, их определение и взаимосвязь, согласно международным стандартам ИСО – 9000;

– дать характеристику требований, предъявляемых к системе менеджмента качества в соответствии с международными и российскими стандартами;

– дать характеристику основных принципов менеджмента качества, позволяющим организации эффективно функционировать.

 

Термины, их определение и взаимосвязь, согласно международным стандартам ИСО – 9001

Рассмотрим термины, которые используются в международных стандартах ИСО – 9000.

Качество – это степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.

Требование – это потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным

Градация – класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение

Удовлетворенность потребителей – это восприятие потребителями степени выполнения их требований.

Возможности – это способность организации, системы или процесса производить продукцию, которая будет отвечать требованиям к этой продукции.

Представим взаимосвязь представленных выше понятий, согласно международным стандартам ИСО – 9000

 

рис. 1 ИСО 9001: 2008

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: