Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний




1. ВАРИАЦИОННЫЙ РЯД - ЭТО:

1) ряд любых измерений

2) измерения, расположенные в ранговом порядке

3) однородные показатели, изменяющиеся во времени

4) ряд отвлеченных величин

5) ряд элементов статистической совокупности

2. ДОСТОВЕРНОСТЬ СРЕДНЕЙ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫЗАВИСИТ ОТ СЛЕДУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ (ВЕРНО ВСЕ, КРОМЕ ОДНОГО):

1) колеблемость ряда

2) условная средняя

3) её ошибка

4) среднее квадратическое отклонение

3. РАЗНОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИСТИЧЕСКИ ЗНАЧИМОЙ, ЕСЛИ ВЕЛИЧИНА «р» РАВНА:

1) 0,15

2) 0,1

3) 0,05

4) 0,01

5) 0,001

4.ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ТАБЛИЦЕЙ СТЬЮДЕНТА НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ:

1) объем наблюдений

2) среднеквадратическое отклонение

3) уровень вероятности безошибочного прогноза

4) величина ошибки

5. ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ РАЗНОСТИ СРАВНИВАЕМЫХ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ВЕЛИЧИН ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ФОРМУЛА:

1)

2) t =

3) t =

6. СРЕДНЯЯ ВЕЛИЧИНА-ЭТО:

1) величина, делящаяся вариационный ряд на две равные части

2) варианта, имеющая наибольшее значение

3) средний показатель

4) наиболее часто встречающаяся варианта

5) расчетная величина, дающая обобщающую характеристику изучаемого явления

7. ЦЕЛЬ ВЫЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕКВАДРАТИЧЕСКОГО ОТКЛОНЕНИЯ:

1) для оценки отличия условной от средней величины

2) для определения доверительного интервала средней в вариационном ряду

3) для оценки колеблемости средней величины в вариационном ряду

4) для оценки различий между средними, вычисленных разными способами

5) для характеристики дисперсии, или изменчивости признака

8. КАКОЕ ЧИСЛО НАБЛЮДЕНИЙ СООТВЕТСТВУЕТ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ МАЛОЙ ВЫБОРКЕ:

1) не более 5

2) меньше 100

3) меньше 30

4) меньше 40

5) меньше 50

9. КАКАЯ ДОЛЯ ВАРИАНТ ПОПАДЕТ В ИНТЕРВАЛ «СРЕДНЯЯ + 2 СИГМЫ»:

1) 95,5%

2) 99,7%

3) 100,0%

4) 68%

5) 90%

10. КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СЛЕДУЕТ СДЕЛАТЬ С ЧИСЛОМ НАБЛЮДЕНИЙ В СЛУЧАЕ, ТАК НАЗЫВАЕМОЙ, МАЛОЙ ВЫБОРКИ:

1) разделить на среднюю величину или показатель

2) оставить без изменения

3) вычесть единицу

4) умножить на среднее квадратичное отклонение

5) прибавить единицу

Задание для самостоятельной аудиторной работы студентов

Вариант 1

1. Определить характер и силу связи между явлениями путем вычисления коэффициента ранговой корреляции, оценить его достоверность и сделать соответствующие выводы.

Имеются данные о распределении госпитализированных больных с сердечной недостаточностью по возрасту:

 

Возраст (в годах) Число больных с сердечной недостаточностью
до 20  
20-29  
30-39  
40-49  
50-59  
60 и старше  

 

 

2. Определить характер и силу связи между явлениями путем вычисления коэффициента корреляции Пирсона, оценить его достоверность и сделать соответствующие выводы.

Имеются данные определения суточной потребности белка в зависимости от веса у 8-летних девочек:

 

Вес девочек (в кг) Суточные потребности белка (в г)
   
   
   
   
   
   
   

 

Вариант 2

1. Определить характер и силу связи между явлениями путем вычисления коэффициента ранговой корреляции, оценить его достоверность и сделать соответствующие выводы.

Имеются данные о стаже работы котельщиков и ухудшении у них слуха:

 

Стаж работы котельщиков (в годах) На 100 котельщиков имели нормальный слух
до 1 99,0
1-4 76,3
5-9 50,0
10-14 33,0
15-19 20,0
20-24 10,1
25-29 18,7
30 и более 4,7

 

2. Определить характер и силу связи между явлениями путем вычисления коэффициента корреляции Пирсона, оценить его достоверность и сделать соответствующие выводы.

Имеются данные о гинекологической заболеваемости и возрасте женщин

 

Возраст (в годах) Заболеваемость на 100 женщин
  0,8
  2,7
  18,3
  23,0
  18,7
  7,6
  20,3
  14,6

Вариант 3

1. Определить характер и силу связи между явлениями путем вычисления коэффициента ранговой корреляции, оценить его достоверность и сделать соответствующие выводы.

Имеются данные о числе детей в семье и количестве пропущенных женщинами дней по уходу за больным ребенком:

 

Число детей в семье Количество пропущенных рабочих дней (в показателях наглядности)
нет  
   
   
   
   
5 и более  

 

2. Определить характер и силу связи между явлениями путем вычисления коэффициента корреляции Пирсона, оценить его достоверность и сделать соответствующие выводы.

Имеются данные о весе студентов в зависимости от их роста.

 

Порядковый номер студента Рост стоя, в см (х) Вес в кг (у)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Вариант 4

1.Определить характер и силу связи между явлениями путем вычисления коэффициента ранговой корреляции, оценить его достоверность и сделать соответствующие выводы.

Имеются материалы, характеризующие возраст мужчин и заболеваемость язвенной болезнью желудка (ЯБЖ) в г. Н:

Возраст Заболеваемость ЯБЖ (на 10000 населения)
до 20 лет 2,7
20-29 8,9
30-39 15,8
40-49 9,7
50-59 8,2
60-69 3,3
Свыше 70 3,7

 

2. Определить характер и силу связи между явлениями путем вычисления коэффициента корреляции Пирсона, оценить его достоверность и сделать соответствующие выводы. Имеются материалы, характеризующие содержание йода в пище и распространенность заболеваний щитовидной железы.

 

Содержание йода (мкг) Распространенность заболеваний ЩЖ (на 10000 населения)
  0,4
  0,6
  1,1
  0,9
  1,7
  2,9
  16,8

 

Вариант 5

1.Определить характер и силу связи между явлениями путем вычисления коэффициента ранговой корреляции, оценить его достоверность и сделать соответствующие выводы.

Имеются материалы, характеризующие заболеваемость гипертонической болезнью и ишемической болезнью сердца в г. Н:

 

Годы Заболеваемость гипертонической болезнью (на 100 тыс. населения) Заболеваемость цереброваскулярными болезнями (на 100 тыс. населения)
     
     
     
     
     
     
     

 

2. Определить характер и силу связи между явлениями путем вычисления коэффициента корреляции Пирсона, оценить его достоверность и сделать соответствующие выводы.

Имеются материалы, характеризующие количество эритроцитов и уровень гликолитического индекса

Количество эритроцитов (млн) Гликолитический индекс
2,90 7,2
2,27 6,6
1,98 13,4
1,81 7,4
1,80 5,8
1,38 6,4
1,27 2,8
1,20 5,0
0,83 2,8

Вариант 6

1.Определить характер и силу связи между явлениями путем вычисления коэффициента ранговой корреляции, оценить его достоверность и сделать соответствующие выводы.

Имеются материалы, характеризующие количество эритроцитов и содержание гемоглобина в крови

 

Количество эритроцитов Содержание гемоглобина
1,98  
2,5  
2,94  
3,25  
3,64  
3,7  
3,86  
4,29  

 

 

2. Определить характер и силу связи между явлениями путем вычисления коэффициента корреляции Пирсона, оценить его достоверность и сделать соответствующие выводы.

Имеются материалы, характеризующие количество бактерий в кулинарных изделиях и заболеваемость острыми кишечными инфекциями

Заболеваемость ОКИ Среднее кол-во бактерий в 1 г кулинарных изделий
12,8  
11,6  
15,4  
17,8  
12,3  
12,5  
14,0  
20,3  
15,6  
14,8  
11,6  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: