Задания по программированию




Задания по ТОИ

1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления 2005(10); 125,125(10); 481,625(10); 18,5(10).

2. Переведите двоичные числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления: 1010001001011,01010111(2); 1010001001011,01010111(2); 1000,1111001(2).

3. Запишите таблицу сложения и умножения в двоичной системе счисления и выполните сложение: 10101 + 111; 1101 +111; 1001,101 + 1,011.

4. Зашифровать данный текст, используя таблицу ASCII-кодов: Информатика, Computer, ВИНЧЕСТЕР.

5. Дешифровать данный текст, используя таблицу ASCII-кодов:
50 72 6F 63 65 64 75 72 65; 84 88 91 8A 8E 82 8E 84; 43 6F 6D 70 75 74 65 72 20 49 42 4D 20 50 43

6. В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?

7. В корзине лежат 32 клубка шерсти. Среди них – 4 красных. Сколько информации несет сообщение о том, что достали клубок красной шерсти?

8. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?

9. Текст составлен с использованием алфавита мощностью в 64 символа и содержит 100 символов. Каков информационный объем текста?

10. Заполните пропуски числами:

а) ________Гбайт=1536 Мбайт = ______бит;

б) _______Кбайт = _______ байт = 12288 бит;

в) 1288 Гбайт = _______Кбайт = ________ бит.

11. В корзине лежат 8 черных шаров и 24 белых. Сколько информации несет сообщение о том, что достали черный шар?

12. В непрозрачном мешочке хранятся 10 белых, 20 красных, 30 синих и 40 зеленых шариков. Какое количество информации будет содержать зрительное сообщение о цвете вынутого шарика?

 

Задания по ПО ЭВМ

Практическое задание №1

 

  1. Средствами MS EXCEL на отрезке[-3,14; 3,14] с шагом 0,25 протабулировать функции: y = sinx+cosx; y=cosx; y=sinx
  2. Построить графики функций: y=sinx; y=cosx; y= sinx+cosx
    в указанном диапазоне.
  3. В папке Мои документы создать папку практическое _ задание.
  4. Сохранить созданный Вами документ в папке практическое _ задание под именем график.
  5. На Рабочем столе поместите ярлык созданного Вами документа.
  6. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.

 

Практическое задание №2

 

  1. Используя FAR-Manager, cоздать в корневом каталоге диска A: каталог экзамен.
  2. Используя редактор FAR-Manager, в каталоге экзамен создать текстовый файл определение, содержащий определение файла.
  3. Скопировать текстовый файл определение в корневой каталог диска A:.
  4. Скопировать текстовый файл определение на Рабочий стол.
  5. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.


 

Практическое задание №3

 

  1. Средствами AVP Касперского проверить диск А: на наличие вирусов.
  2. В случае обнаружения вирусов, вылечить зараженные объекты или удалить их.
  3. Вновь проверить диск А: на наличие вирусов. Посмотреть отчет.
  4. В корневом каталоге диска A: создать папку экзамен_2004.
  5. Создать текстовый файл Вирус, содержащий определение компьютерного вируса и антивируса.
  6. Скопировать текстовый файл Вирус в папку Мои документы под именем Вирус1.
  7. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.

 

 

Практическое задание №4

 

  1. На диске D в папке Pedfak компьютера 308-n-1 находится файл экзамен_2004.
  2. Используя колонтитулы, пронумеруйте страницы текстового документа.
  3. Оформите заголовки разделов документа, используя надлежащие стили.
  4. Создайте оглавление на первой (отдельной) странице.
  5. Сохраните документ в папке информатика, создав ее в корневом каталоге
    диска D:.
  6. На Рабочем столе поместите ярлык созданного Вами документа.
  7. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.

 

Практическое задание №5

 

  1. На диске D: найдите все файлы, созданные в приложении MS WORD (при поиске используйте возможности операционной системы и шаблон имени файла).
  2. Выберите файл размером более 20 килобайт.
  3. На Рабочем столе создайте папку Архив.
  4. Скопируйте в эту папку выбранный файл.
  5. В этой же папке создайте архив и самораспаковывающийся архив этого документа.
  6. Сопоставьте размеры архивов и исходного файла.
  7. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.


 

Практическое задание №6

 

  1. На Рабочем столе создайте папку экзамен_ПО_ЭВМ.
  2. Используя графический редактор Paint, создайте простейший графический объект и сохраните его в папке экзамен_ПО_ЭВМ под именем объект.
  3. С помощью текстового редактора MS WORD создайте два простейших текстовых файла:
    внедрение, содержащий разъяснение операции внедрения объекта, и
    связывание, содержащий разъяснение операции связывания объекта.
    Оба файла поместите в папку экзамен_ПО_ЭВМ.
  4. Осуществите операции внедрения и связывания графического объекта, используя соответствующие текстовые файлы.
  5. Внесите изменения в созданный Вами рисунок и сохраните файл под прежним именем.
  6. Отобразились ли внесенные Вами изменения в документах внедрение и связывание?
  7. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя

 

Практическое задание №7

 

  1. На Рабочем столе создайте папку экзамен_ПО_ЭВМ.
  2. Средствами MS EXCEL на отрезке[-3; 3] с шагом 0,04 протабулировать
    фукцию y = x3.
  3. Построить график этой функции. Ось ординат должна пересекать ось абсцисс в точке 0.
  4. График поместить на отдельном листе с именем экзамен.
  5. Сохраните созданный Вами документ в папке экзамен_ПО_ЭВМ.
  6. Создайте в приложении MS WORD текстовый документ график и скопируйте в него график функции y = x3.
  7. Сохраните текстовый документ график в папке экзамен_ПО_ЭВМ.
  8. Продемонстрируйте результаты своей работы преподавателю и удалите созданные Вами объекты.

Практическое задание №8

 

1. В MS WORD набрать формулу, предварительно выполнив настройку редактора формул таким образом, чтобы размеры соответствующих элементов совпадали с размерами символов и индексов, использованными в примере (при наборе этого текста использовали размер шрифта 12).

2.

3. Сохранить документ в папке Экзамен, создав ее в корневом каталоге диска D:.

4. Создайте ярлык этой папки на Рабочем столе.

  1. Продемонстрируйте результаты своей работы преподавателю и удалите созданные Вами объекты.

Практическое задание №9

 

1. Используя возможности MS EXCEL, получить таблицу умножения вида:

  таблица умножения  
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

2. Сохраните документ на Рабочем столе в папке экзамен под именем таблица.

3. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.


 

Практическое задание №10

 

1. Используя MS EXCEL, получить фрагмент сводной ведомости вида:

 

Ф.И.О. информатика история русский язык
  Абина О.С      
  Владыкина А.О.      
  Исаева Г.Ф.      
  Феоктистова О.А.      
  Шабанова Г.И..      
  средний балл:      

2. Подсчитать средний балл по каждому предмету и построить диаграмму успеваемости:

 
 

 


3. Сохранить документ под именем диаграмма в папке экзамен, созданной в корневом каталоге диска D:.

4. На Рабочем столе поместить ярлык документа.

5. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.

 


Практическое задание №11

 

1. Используя MS EXCEL, получить фрагмент сводной ведомости вида:

 

           
Ф.И.О. информатика история русский язык средний балл:
  Абина О.С        
  Владыкина А.О.       2,67
  Исаева Г.Ф.       2,67
  Феоктистова О.А.       4,67
  Шабанова Г.И..       3,67
           
           

 

2. Подсчитать средний балл каждого студента и построить диаграмму успеваемости:

 

 

 

3. Сохранить документ под именем итоги в папке сессия, созданной в корневом каталоге диска D:.

4. На Рабочем столе поместить ярлык документа.

5. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.

 

 


Практическое задание №12

 

1. В MS WORD создайте таблицу, отражающую распределение учебных дисциплин по курсам и семестрам:

 

Наименование дисциплин Распределение по курсам и семестрам
1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс
                   
число недель
                   
Элементы высшей математики                    
Элементы дискретной математики                    
Численные методы                    
Информационные системы и технологии                    

 

 

2. Сохраните документ под именем математика в папке Практическое_задание, предварительно создав ее в папке Мои документы.

3. На Рабочем столе поместите ярлык документа.

4. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.

 


 

Практическое задание №13

 

1. Используя возможности MS EXCEL, получить таблицу сложения вида:

 

Таблица сложения

 

                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

2. Сохраните документ на Рабочем столе в папке информатика под именем
таблица сложения.

3. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.


Практическое задание №14

 

1. Используя возможности MS EXCEL, получить таблицу квадратов двухзначных чисел вида:

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

2. Сохраните документ на Рабочем столе в папке экзамен под именем таблица квадратов.

3. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.

 

Практическое задание №15

 

1. На Рабочем столе создайте папку экзамен_ПО_ЭВМ.

2. Средствами MS EXCEL на отрезке[-3; 3] с шагом 0,05 протабулировать
фукцию y = -x2 + 2.

3. Построить график этой функции. Ось ординат должна пересекать ось абсцисс в точке 0.

4. График поместить на отдельном листе с именем экзамен.

5. Сохраните созданный Вами документ в папке экзамен_ПО_ЭВМ.

6. Создайте в приложении MS WORD текстовый документ график и скопируйте в него график функции y = -x2 + 2.

7. Сохраните текстовый документ график в папке экзамен_ПО_ЭВМ.

8. Продемонстрируйте результаты своей работы преподавателю и удалите созданные Вами объекты.


Практическое задание №16

 

1. В MS WORD создайте диаграмму по результатам трех срезов знаний, проведенных в школьном классе.

2. Сохраните документ под именем диаграмма в папке Практическое_задание, предварительно создав ее в папке Мои документы.

3. На Рабочем столе поместите ярлык документа.

4. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.

 

 


Практическое задание №17

 

1. В MS WORD создайте указанные объекты.

 

 


2. Сохраните документ под именем автофигуры в папке Практическое_задание, предварительно создав ее в папке Мои документы.

3. На Рабочем столе поместите ярлык документа.

4. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.

 

 

Практическое задание №18

 

  1. Средствами MS EXCEL на отрезке[-3,14; 3,14] с шагом 0,2 протабулировать функции: y = sin2x+cos2x; y=cos2x; y=sin2x
  2. Построить графики функций: y=sin2x; y=cos2x; y= sin2x+cos2x
    в указанном диапазоне.
  3. В папке Мои документы создать папку задание.
  4. Сохранить созданный Вами документ в папке задание под именем график.
  5. На Рабочем столе поместите ярлык созданного Вами документа.
  6. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.

 

Практическое задание №19

 

  1. Используя приложение MS EXCEL, решите графическим способом следующую систему уравнений:

 

 

  1. Ось ординат должна пересекать ось абсцисс в точке 0. Значение абсциссы решения определите с точностью 0.005.

3. Сохраните документ под именем система_уравнений в папке алгебра, предварительно создав ее в папке Мои документы.

4. На Рабочем столе поместите ярлык документа.

5. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.


 

 

Практическое задание №20

 

1. Используя приложение MS EXCEL, решите графическим способом следующую систему уравнений:

 

 

2. Значение абсциссы решения определите с точностью 0.05.

3. Сохраните документ под именем парабола в папке алгебра, предварительно создав ее в папке Мои документы.

4. На Рабочем столе поместите ярлык документа.

5. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.


 

Практическое задание №21

    1. Создать простейшую презентацию с использованием Microsoft PowerPoint.
    2. В качестве материалов для создания слайдов использовать снимок Web-камерой и изображение, полученное с помощью сканера.
    3. Использовать основные настройки Microsoft PowerPoint.

 

Практическое задание №22

На складе компьютерной техники хранятся компьютеры по цене 100 монет, принтеры по цене 55 монет, сканеры по цене 78 монет. Мальвина, Буратино, Пьеро и лиса Алиса имеют магазины по продаже компьютерной техники. Мальвина продала 10 сканеров и 5 компьютеров. Буратино ‑ 11 принтеров, 3 компьютера и 2 сканера. Пьеро ‑ 7 компьютеров и 4 принтера. Лиса Алиса ‑ 8 компьютеров, 1 сканер и 6 принтеров.

Построить электронную таблицу, из которой будет видно сколько всего было продано каждого вида техники и на какую сумму; на какую сумму продано техники каждым владельцем магазина; сколько единиц техники было продано каждым владельцем магазина.

 

Практическое задание №23

Мальвина премирует учеников своей школы за хорошую учебу: за решенную задачу ученик получает 5 конфет, за выученное стихотворение ‑ 4 конфеты, за прочитанную книгу ‑ 33 конфеты. Буратино решил 1 задачу, прочитал 2 книги и выучил 3 стихотворения. Пьеро выучил 25 стихотворений и прочитал 10 книг. Пудель Артемон решил 15 задач и прочитал 3 книги.

Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего задач было решено, книг прочитано и стихотворений выучено; сколько всего конфет получил каждый ученик школы; сколько всего конфет потребовалось Мальвине для премирования учеников; сколько конфет было получено за чтение книг, решение задач и заучивание стихотворений.

 

Практическое задание №24

Веселые человечки решили сходить в поход. Пончик испек для всех пирожки с мясом, яблоками, капустой и повидлом и разложил их по пакетам, кулькам и коробкам. Пирожков с мясом оказалось 3 коробки, 2 кулька и 3 пакета. Пирожков с яблоками ‑ 5 пакетов, 1 кулек и 2 коробки. Пирожков с повидлом ‑ 6 кульков и 1 коробка. Пирожков с капустой ‑ 2 пакета, 1 коробка и 1 кулек. В коробку вмещается 20 пирожков, в пакет ‑ 25, в кулек ‑ 15.

Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего пирожков испек Пончик и сколько среди них было пирожков каждого сорта; сколько пирожков было уложено в упаковку каждого вида; сколько всего упаковок понадобилось Пончику и сколько среди них было упаковок каждого вида.

 

Практическое задание №25

Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см? Возраст не должен превышать 13 лет.

 

Практическое задание №26

10 учеников проходили тестирование по 5 темам какого-либо предмета. Вычислить суммарный (по всем темам) средний балл, полученный учениками. Сколько учеников имеют суммарный балл ниже среднего?

 

Практическое задание №27

Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: k1 рублей за 1 кВт/ч за первые 500 кВт/ч; k2 рублей за 1 кВт/ч, если потребление свыше 500 кВт/ч, но не превышает 1000 кВт/ч; k3 рублей за 1 кВт/ч, если потребление свыше 1000 кВт/ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента и суммарную плату. Сколько клиентов потребляет более 1000 кВт/ч.

 

 

Задания по программированию

Линейный алгоритм

а) Составить программу вычисления значений функции

б) Дана длина ребра куба. Найти объём куба и площадь его поверхности.

в) Дано двухзначное число. Найти сумму и произведение его цифр.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: