Задания по ТОИ
1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления 2005(10); 125,125(10); 481,625(10); 18,5(10).
2. Переведите двоичные числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления: 1010001001011,01010111(2); 1010001001011,01010111(2); 1000,1111001(2).
3. Запишите таблицу сложения и умножения в двоичной системе счисления и выполните сложение: 10101 + 111; 1101 +111; 1001,101 + 1,011.
4. Зашифровать данный текст, используя таблицу ASCII-кодов: Информатика, Computer, ВИНЧЕСТЕР.
5. Дешифровать данный текст, используя таблицу ASCII-кодов:
50 72 6F 63 65 64 75 72 65; 84 88 91 8A 8E 82 8E 84; 43 6F 6D 70 75 74 65 72 20 49 42 4D 20 50 43
6. В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?
7. В корзине лежат 32 клубка шерсти. Среди них – 4 красных. Сколько информации несет сообщение о том, что достали клубок красной шерсти?
8. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?
9. Текст составлен с использованием алфавита мощностью в 64 символа и содержит 100 символов. Каков информационный объем текста?
10. Заполните пропуски числами:
а) ________Гбайт=1536 Мбайт = ______бит;
б) _______Кбайт = _______ байт = 12288 бит;
в) 1288 Гбайт = _______Кбайт = ________ бит.
11. В корзине лежат 8 черных шаров и 24 белых. Сколько информации несет сообщение о том, что достали черный шар?
12. В непрозрачном мешочке хранятся 10 белых, 20 красных, 30 синих и 40 зеленых шариков. Какое количество информации будет содержать зрительное сообщение о цвете вынутого шарика?
Задания по ПО ЭВМ
Практическое задание №1
- Средствами MS EXCEL на отрезке[-3,14; 3,14] с шагом 0,25 протабулировать функции: y = sinx+cosx; y=cosx; y=sinx
- Построить графики функций: y=sinx; y=cosx; y= sinx+cosx
в указанном диапазоне. - В папке Мои документы создать папку практическое _ задание.
- Сохранить созданный Вами документ в папке практическое _ задание под именем график.
- На Рабочем столе поместите ярлык созданного Вами документа.
- Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.
Практическое задание №2
- Используя FAR-Manager, cоздать в корневом каталоге диска A: каталог экзамен.
- Используя редактор FAR-Manager, в каталоге экзамен создать текстовый файл определение, содержащий определение файла.
- Скопировать текстовый файл определение в корневой каталог диска A:.
- Скопировать текстовый файл определение на Рабочий стол.
- Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.
Практическое задание №3
- Средствами AVP Касперского проверить диск А: на наличие вирусов.
- В случае обнаружения вирусов, вылечить зараженные объекты или удалить их.
- Вновь проверить диск А: на наличие вирусов. Посмотреть отчет.
- В корневом каталоге диска A: создать папку экзамен_2004.
- Создать текстовый файл Вирус, содержащий определение компьютерного вируса и антивируса.
- Скопировать текстовый файл Вирус в папку Мои документы под именем Вирус1.
- Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.
Практическое задание №4
- На диске D в папке Pedfak компьютера 308-n-1 находится файл экзамен_2004.
- Используя колонтитулы, пронумеруйте страницы текстового документа.
- Оформите заголовки разделов документа, используя надлежащие стили.
- Создайте оглавление на первой (отдельной) странице.
- Сохраните документ в папке информатика, создав ее в корневом каталоге
диска D:. - На Рабочем столе поместите ярлык созданного Вами документа.
- Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.
Практическое задание №5
- На диске D: найдите все файлы, созданные в приложении MS WORD (при поиске используйте возможности операционной системы и шаблон имени файла).
- Выберите файл размером более 20 килобайт.
- На Рабочем столе создайте папку Архив.
- Скопируйте в эту папку выбранный файл.
- В этой же папке создайте архив и самораспаковывающийся архив этого документа.
- Сопоставьте размеры архивов и исходного файла.
- Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.
Практическое задание №6
- На Рабочем столе создайте папку экзамен_ПО_ЭВМ.
- Используя графический редактор Paint, создайте простейший графический объект и сохраните его в папке экзамен_ПО_ЭВМ под именем объект.
- С помощью текстового редактора MS WORD создайте два простейших текстовых файла:
внедрение, содержащий разъяснение операции внедрения объекта, и
связывание, содержащий разъяснение операции связывания объекта.
Оба файла поместите в папку экзамен_ПО_ЭВМ. - Осуществите операции внедрения и связывания графического объекта, используя соответствующие текстовые файлы.
- Внесите изменения в созданный Вами рисунок и сохраните файл под прежним именем.
- Отобразились ли внесенные Вами изменения в документах внедрение и связывание?
- Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя
Практическое задание №7
- На Рабочем столе создайте папку экзамен_ПО_ЭВМ.
- Средствами MS EXCEL на отрезке[-3; 3] с шагом 0,04 протабулировать
фукцию y = x3. - Построить график этой функции. Ось ординат должна пересекать ось абсцисс в точке 0.
- График поместить на отдельном листе с именем экзамен.
- Сохраните созданный Вами документ в папке экзамен_ПО_ЭВМ.
- Создайте в приложении MS WORD текстовый документ график и скопируйте в него график функции y = x3.
- Сохраните текстовый документ график в папке экзамен_ПО_ЭВМ.
- Продемонстрируйте результаты своей работы преподавателю и удалите созданные Вами объекты.
Практическое задание №8
1. В MS WORD набрать формулу, предварительно выполнив настройку редактора формул таким образом, чтобы размеры соответствующих элементов совпадали с размерами символов и индексов, использованными в примере (при наборе этого текста использовали размер шрифта 12).
2.
3. Сохранить документ в папке Экзамен, создав ее в корневом каталоге диска D:.
4. Создайте ярлык этой папки на Рабочем столе.
- Продемонстрируйте результаты своей работы преподавателю и удалите созданные Вами объекты.
Практическое задание №9
1. Используя возможности MS EXCEL, получить таблицу умножения вида:
таблица умножения | ||||||||||
2. Сохраните документ на Рабочем столе в папке экзамен под именем таблица.
3. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.
Практическое задание №10
1. Используя MS EXCEL, получить фрагмент сводной ведомости вида:
№ | Ф.И.О. | информатика | история | русский язык |
Абина О.С | ||||
Владыкина А.О. | ||||
Исаева Г.Ф. | ||||
Феоктистова О.А. | ||||
Шабанова Г.И.. | ||||
средний балл: |
2. Подсчитать средний балл по каждому предмету и построить диаграмму успеваемости:
![]() |
3. Сохранить документ под именем диаграмма в папке экзамен, созданной в корневом каталоге диска D:.
4. На Рабочем столе поместить ярлык документа.
5. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.
Практическое задание №11
1. Используя MS EXCEL, получить фрагмент сводной ведомости вида:
№ | Ф.И.О. | информатика | история | русский язык | средний балл: |
Абина О.С | |||||
Владыкина А.О. | 2,67 | ||||
Исаева Г.Ф. | 2,67 | ||||
Феоктистова О.А. | 4,67 | ||||
Шабанова Г.И.. | 3,67 | ||||
2. Подсчитать средний балл каждого студента и построить диаграмму успеваемости:
3. Сохранить документ под именем итоги в папке сессия, созданной в корневом каталоге диска D:.
4. На Рабочем столе поместить ярлык документа.
5. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.
Практическое задание №12
1. В MS WORD создайте таблицу, отражающую распределение учебных дисциплин по курсам и семестрам:
Наименование дисциплин | Распределение по курсам и семестрам | |||||||||
1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | 5 курс | ||||||
число недель | ||||||||||
Элементы высшей математики | ||||||||||
Элементы дискретной математики | ||||||||||
Численные методы | ||||||||||
Информационные системы и технологии |
2. Сохраните документ под именем математика в папке Практическое_задание, предварительно создав ее в папке Мои документы.
3. На Рабочем столе поместите ярлык документа.
4. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.
Практическое задание №13
1. Используя возможности MS EXCEL, получить таблицу сложения вида:
Таблица сложения
2. Сохраните документ на Рабочем столе в папке информатика под именем
таблица сложения.
3. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.
Практическое задание №14
1. Используя возможности MS EXCEL, получить таблицу квадратов двухзначных чисел вида:
2. Сохраните документ на Рабочем столе в папке экзамен под именем таблица квадратов.
3. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.
Практическое задание №15
1. На Рабочем столе создайте папку экзамен_ПО_ЭВМ.
2. Средствами MS EXCEL на отрезке[-3; 3] с шагом 0,05 протабулировать
фукцию y = -x2 + 2.
3. Построить график этой функции. Ось ординат должна пересекать ось абсцисс в точке 0.
4. График поместить на отдельном листе с именем экзамен.
5. Сохраните созданный Вами документ в папке экзамен_ПО_ЭВМ.
6. Создайте в приложении MS WORD текстовый документ график и скопируйте в него график функции y = -x2 + 2.
7. Сохраните текстовый документ график в папке экзамен_ПО_ЭВМ.
8. Продемонстрируйте результаты своей работы преподавателю и удалите созданные Вами объекты.
Практическое задание №16
1. В MS WORD создайте диаграмму по результатам трех срезов знаний, проведенных в школьном классе.
2. Сохраните документ под именем диаграмма в папке Практическое_задание, предварительно создав ее в папке Мои документы.
3. На Рабочем столе поместите ярлык документа.
4. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.
Практическое задание №17
1. В MS WORD создайте указанные объекты.
2. Сохраните документ под именем автофигуры в папке Практическое_задание, предварительно создав ее в папке Мои документы.
3. На Рабочем столе поместите ярлык документа.
4. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.
Практическое задание №18
- Средствами MS EXCEL на отрезке[-3,14; 3,14] с шагом 0,2 протабулировать функции: y = sin2x+cos2x; y=cos2x; y=sin2x
- Построить графики функций: y=sin2x; y=cos2x; y= sin2x+cos2x
в указанном диапазоне. - В папке Мои документы создать папку задание.
- Сохранить созданный Вами документ в папке задание под именем график.
- На Рабочем столе поместите ярлык созданного Вами документа.
- Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.
Практическое задание №19
- Используя приложение MS EXCEL, решите графическим способом следующую систему уравнений:
- Ось ординат должна пересекать ось абсцисс в точке 0. Значение абсциссы решения определите с точностью 0.005.
3. Сохраните документ под именем система_уравнений в папке алгебра, предварительно создав ее в папке Мои документы.
4. На Рабочем столе поместите ярлык документа.
5. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.
Практическое задание №20
1. Используя приложение MS EXCEL, решите графическим способом следующую систему уравнений:
2. Значение абсциссы решения определите с точностью 0.05.
3. Сохраните документ под именем парабола в папке алгебра, предварительно создав ее в папке Мои документы.
4. На Рабочем столе поместите ярлык документа.
5. Удалите созданные Вами объекты в присутствии преподавателя.
Практическое задание №21
- Создать простейшую презентацию с использованием Microsoft PowerPoint.
- В качестве материалов для создания слайдов использовать снимок Web-камерой и изображение, полученное с помощью сканера.
- Использовать основные настройки Microsoft PowerPoint.
Практическое задание №22
На складе компьютерной техники хранятся компьютеры по цене 100 монет, принтеры по цене 55 монет, сканеры по цене 78 монет. Мальвина, Буратино, Пьеро и лиса Алиса имеют магазины по продаже компьютерной техники. Мальвина продала 10 сканеров и 5 компьютеров. Буратино ‑ 11 принтеров, 3 компьютера и 2 сканера. Пьеро ‑ 7 компьютеров и 4 принтера. Лиса Алиса ‑ 8 компьютеров, 1 сканер и 6 принтеров.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно сколько всего было продано каждого вида техники и на какую сумму; на какую сумму продано техники каждым владельцем магазина; сколько единиц техники было продано каждым владельцем магазина.
Практическое задание №23
Мальвина премирует учеников своей школы за хорошую учебу: за решенную задачу ученик получает 5 конфет, за выученное стихотворение ‑ 4 конфеты, за прочитанную книгу ‑ 33 конфеты. Буратино решил 1 задачу, прочитал 2 книги и выучил 3 стихотворения. Пьеро выучил 25 стихотворений и прочитал 10 книг. Пудель Артемон решил 15 задач и прочитал 3 книги.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего задач было решено, книг прочитано и стихотворений выучено; сколько всего конфет получил каждый ученик школы; сколько всего конфет потребовалось Мальвине для премирования учеников; сколько конфет было получено за чтение книг, решение задач и заучивание стихотворений.
Практическое задание №24
Веселые человечки решили сходить в поход. Пончик испек для всех пирожки с мясом, яблоками, капустой и повидлом и разложил их по пакетам, кулькам и коробкам. Пирожков с мясом оказалось 3 коробки, 2 кулька и 3 пакета. Пирожков с яблоками ‑ 5 пакетов, 1 кулек и 2 коробки. Пирожков с повидлом ‑ 6 кульков и 1 коробка. Пирожков с капустой ‑ 2 пакета, 1 коробка и 1 кулек. В коробку вмещается 20 пирожков, в пакет ‑ 25, в кулек ‑ 15.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего пирожков испек Пончик и сколько среди них было пирожков каждого сорта; сколько пирожков было уложено в упаковку каждого вида; сколько всего упаковок понадобилось Пончику и сколько среди них было упаковок каждого вида.
Практическое задание №25
Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см? Возраст не должен превышать 13 лет.
Практическое задание №26
10 учеников проходили тестирование по 5 темам какого-либо предмета. Вычислить суммарный (по всем темам) средний балл, полученный учениками. Сколько учеников имеют суммарный балл ниже среднего?
Практическое задание №27
Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: k1 рублей за 1 кВт/ч за первые 500 кВт/ч; k2 рублей за 1 кВт/ч, если потребление свыше 500 кВт/ч, но не превышает 1000 кВт/ч; k3 рублей за 1 кВт/ч, если потребление свыше 1000 кВт/ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента и суммарную плату. Сколько клиентов потребляет более 1000 кВт/ч.
Задания по программированию
Линейный алгоритм
а) Составить программу вычисления значений функции
б) Дана длина ребра куба. Найти объём куба и площадь его поверхности.
в) Дано двухзначное число. Найти сумму и произведение его цифр.