ПРОГРАММА дополнительного
образования:
«Волшебные краски»
Направленность: « Творческая мастерская»
Автор программы:
Пучкова Дарья Михайловна
Вожатая ___отряда
Магнитогорск 2020
Пояснительная записка
1. Программа дополнительного образования осуществляется в рамках детского оздоровительного лагеря, по обучению изготовления работ в различных техниках с использованием красок.
2. Актуальность: Данный кружок – это прекрасная возможность открыть для себя новые и интересные техники рисования, научиться делать красивые подделки. Детям нравится работа с красками, при помощи данного кружка я смогу показать детям, что рисовать можно чем угодно, главное это желание.
3. Цель: развивать у детей творческие способности, фантазию и расширять кругозор.
Задачи:
Ø Развить мелкую моторику пальцев
Ø Познакомить детей с различными техниками рисования
Ø Способствовать формированию у детей художественно-образного мышления
Ø Развитие аккуратности, творческих способностей, эстетического вкуса.
Ø Воспитывать интерес к работе с красками
5. Область образования: художественно-эстетическая.
6. Предназначена для детей 10-14 лет
7. Периодичность и продолжительность занятий: 5 занятий по 45 минут.
Тематический план
Дополнительного образования
«Волшебные краски»
№ | Тема | Занятие | Количество часов |
Вводное занятие. | Рассказ о том чем мы будем заниматься на каждом занятии, показ материалов, обсуждение техники безопасности. | 0,5 | |
Мастер-класс №1. | КЛЯКСОГРАФИЯ Что нужно: плотная бумага, толстая кисть, гуашь, трубочки для напитков. Что получается: капаем на лист краской, потом через соломинку дуем на нее, делая линии. После чего, в зависимости от увиденного, дополняем изображение рисунком или аппликацией. | ||
Мастер-класс №2. | ВЕСЁЛЫЕ ТОЧКИ Что нужно: бумага, гуашь, палитра, ватные палочки. Что получается: на палитру наносим краску разных цветов, макаем палочки – и плотненько покрываем пространство цветными точками. Для удобства предварительно сделаем легкий карандашный набросок. | ||
Мастер-класс №3. | ЦАРАПКИ Что нужно: восковые карандаши, гуашь, бумага, жидкое мыло, свечка и тонкая палочка. Что получается: раскрашиваем лист карандашами, потом натираем свечкой, а сверху покрываем слоем темной гуаши, смешанной с мылом (чтобы ложилась ровненько). Когда краска немного просохнет, процарапываем на ней рисунок. Получается очень необычно и таинственно, особенно ночные и космические сюжеты. | ||
Мастер-класс №4. | СВЕЧНЫЕ ХУДОЖЕСТВА Что нужно: бумага, свечка, акварельные краски и широкая кисточка. Что получается: рисуем по бумаге контуры каких-нибудь предметов или существ свечкой, как фломастером. Потом покрываем лист акварелью. Поскольку краска стекает с парафина или воска, нарисованные ими контуры остаются белыми или в точечку. | ||
Мастер-класс №5. | РИСУЕМ РУКАМИ Очень простой способ нарисовать необычные и разнообразные картинки, используя тот инструмент, который всегда под рукой, а именно – руку самого художника. С самого маленького возраста можно рисовать пальчиковыми красками простые абстрактные картинки, а когда ребёнок становится постарше можно усложнять задачу. Детская рука предоставляет широкие возможности для создания сюжетов, вот два самых простых. | ||
Мастер-класс №6. | Дети из изученных техник выбирают заранее ту которая им понравилась и делают коллективную работу. | ||
Заключительное занятие | Выставка работ в отряде | 0,5 | |
Итого | |||
Ожидаемый результат | Каждый ребенок познакомится с различными техниками рисования, а также сможет увести домой сделанные своими руками рисунки. | ||
Фестиваль детского творчества | На фестиваль детского творчества будет выставлена общая поделка от отряда, сделанная в изученной раннее технике, которую выберут дети. |
9. Планируемые результаты - итог программы:
Планируемые результаты:
Личностные: готовность рисовать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.
Метапредметные:
Регулятивные: умение анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем.
Коммуникативные: умение эффективно сотрудничать с другими людьми.
Познавательные: умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы
Итог программы: У каждого члена кружку будет по 5 работ выполненных в различных техниках, лучшие будут представлены на отрядной выставке. На фестивале детского творчества работа будет выполнена в технике которую сообща выберут дети.