Психологический анализ урока по истории нового времени.




Психологический анализ урока по истории нового времени.

 

Лысенко Андрей Игоревич

 

Класс: 7г школа 62

Тип урока: изучение нового материала

Тема: Абсолютизм

 

 

Этапы урока Действия учителя Реакция учеников
Организационный момент непосредственное обращение; подчеркивание значимости информации;   Сосредоточение внимания
Повторение домашнего задания Вызов к доске учеников, опрос в форме беседы. Ученики отвечают у доски. Не все его слушают.
Объяснение нового материала постановка цели и задач урока ознакомление учащихся с материалом Использование наглядных пособий Записи на доске интерес, любопытство, удивление Сосредоточение внимания
Домашнее задание Сообщение Записывают
Закрепление изученного Беседа Отвечают Рассуждают

 

 

Реализация организационной функции

 

Организация взаимодействия

 

Были использованы вербальные и невербальные средства установления контакта: непосредственное обращение:

 

· подчеркивание значимости информации;

· постукивание, повышение /понижение/ голоса;

· использование наглядных пособий;

· яркость примеров;

· темп ведения занятия и т.д.

 

Конфликтов на уроке не было ни между учениками, ни между учителем с учениками. Объяснение не было эгоцентричным, был настроен на других, а не на себя.

 

Управление эмоциями

 

Психическое состояние учителя в основномположительное: спокойствие, уверенность, энергичность доброжелательность и др.;

Манера обращения к учащимся:

· доброжелательное, уважительное;

· способность проникнуть во внутренний мир ученика;

· «эмоциональный климат» в классе.

Контакт с классом:

· распределение внимания на всех учащихся и их деятельность;

· переключение внимания на работу отдельных учащихся;

· способность поддерживать работоспособность учащихся, их дисциплину;

 

 

Организация учения

· мотивация;

· постановка цели;

· установка;

· создание ситуации ожидания;

· личностный смысл

·

Соотношение образа и слова, их взаимосвязь:

· создание наглядных образов;

· ясность, образность речи, записей на доске.

Особенности наглядных иллюстраций, их применение:

· схемы, чертежи, графики и др., их соответствие психологии восприятия;

· моделирование содержания материала и способов действий учащихся;

· ознакомление учащихся с воспринимаемыми объектами;

· функции наглядности;

· иллюстрации того, что описывает учитель словами;

· сближение абстрактных понятий с конкретными;

 

Избирательность восприятия:

· особенности изображения того, что должно быть предметом осознания;

· отсутствие лишней детализации;

· структура объекта (расчленение на части и др.);

· выделение объекта восприятия цветом, штриховкой, голосом и др.

Формирование наблюдательности учащихся:

· постановка цели наблюдения;

· выделение этапов наблюдения;

· фиксирование общего, существенного;

· подведение итогов.

 

Реализация развивающей функции

Мотивация мыслительной деятельности учащихся.

Формирование понятий:

· от конкретных операций к общему, абстрактному;

· от общих нерасчлененных представлений (путем содержательного анализа) ко все более точному понятию;

· выделение признаков понятия: существенных и второстепенных;

· установление связей между понятиями внутри предмета и между предметами;

 

Общение в процессе обучения также подразумевалось раздел учеников на группы.

Для активизации мышления учащихся:

· проблемные учебные ситуации;

· обсуждения, дискуссии;

· задачи с несформулированными вопросами, недостающими данными и др.;

· «мозговой штурм»

 

Характер вопросов:

· требующих простого воспроизведения знаний

· побуждающих рассуждать, сравнивать, противопоставлять и др.;

· вскрывающих причинно-следственные связи.

·

Степень самостоятельности мышления учащихся при решении мыслительных задач:

· умение рассуждать (суждения и умозаключения);

· умение сопоставлять, обобщать, делать выводы;

· выделять существенные признаки понятий;

· конкретизировать понятия, связывать их с практикой;

· рефлексивное мышление;

· ошибки при рассуждениях.

Учет индивидуальных особенностей мышления учащихся:

· наглядно-действенное;

· наглядно-образное;

· абстрактно-логическое;

· визуально, аудиально и кинестетически ориентированные учащиеся.

 

Выводы

 

 

Считаю, что организационная и развивающая функции были реализованы достаточно полно. Урок прошел идеально. Материал соответствовал возможностям школьников.

 

 

Психологический анализ урока по истории нового времени.

 

Лысенко Андрей Игоревич

 

Класс: 7г школа 62

Тип урока: изучение нового материала

Тема: Экономическое развитие общества нового времени

 

 

Этапы урока Действия учителя Реакция учеников
Организационный момент непосредственное обращение; подчеркивание значимости информации;   Сосредоточение внимания
Повторение домашнего задания Беседа, опрос, за правильный ответ дается смайлик (1 балл) Ученики отвечают, проявляют активность
Объяснение нового материала постановка цели и задач урока ознакомление учащихся с материалом Использование наглядных пособий Презентация интерес, любопытство, удивление Сосредоточение внимания
Домашнее задание Сообщение Записывают
Закрепление изученного Тест Вызвало возмущение

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: