Ограбленный ИСККОН и забытые наставления Шрилы Прабхупады о бухгалтерии




 

Пуранджана дас (инициированный ученик Шрилы Прабхупады с 1971 г.): По сути, вот что произошло: имущество Общества [ИСККОН] было растрачено и потеряно этими людьми [новыми «гуру» ИСККОН, появившимися после ухода Шрилы Прабхупады]. Постепенно недвижимость оформлялась на их имя, а потом она начала исчезать. Ферма «Три реки», которая была фермой, руководимой Рамешварой, была продана, ферма Хамсадуты в Хопленде, Калифорния, была продана, ферма у озера в Каддингтоне [в Великобритании] исчезла. Я не уверен, была ли она приобретена в собственность или это была арендованная ферма, но ее больше нет [у ИСККОН], фермы в Оклахоме больше нет, храм-небоскреб в Нью-Йорке на 55-й улице — который Прабхупада сказал не продавать ни при каких обстоятельствах — был продан, Кримкорд — большой особняк, который купил Джаятиртха, — был продан, в австралийской зоне имели место всевозможные проблемы, поскольку Бхавананда [один из «зональных ачарьев»] был геем [в чем он сам публично признался в 1985 г.], и там начали вершиться всякие гейские дела, и много людей ушло из ИСККОН, что финансово опустошило эту зону. Насколько я знаю, зона Австрии обанкротилась, и у них по-прежнему большие долги, и если вы откроете центр ИСККОН в Австрии, то вам придется платить большие штрафы. По сути, ИСККОН в Австрии был обанкрочен. Зона Франции тоже обанкротилась. Они собирали деньги в связи с этим. Когда Джаятиртха в конце концов ушел, произошло то же самое — был серьезный финансовый кризис, поскольку его зона оказалась на грани банкротства. Таким образом, эти люди просто уходили и забирали с собой деньги. У них никогда не было проблем с оплатой своего образа жизни после того, как они покидали ИСККОН, поскольку они, очевидно, переводили активы под свой частный контроль. Фактически это было экономической войной против ИСККОН со стороны этих лидеров. Они в экономическом смысле атаковали Общество, в результате чего многие члены этого Общества, включая детей, серьезно пострадали. <...> Мы также потеряли и другие здания: недвижимость у озера Каддингтон, храм в Сиэтле, храм в Сан-Франциско, ряд храмов размещался в арендованных помещениях либо в помещениях, которые находились в стадии покупки, однако теперь они потеряны.

Источник: видеозапись https://youtu.be/27zvTYcT9q0

 

Подробнее о проблемах (в т. ч. финансовых), связанных с уходом Джаятиртхи, и о ситуации во Франции во времена Бхагавана даса: https://vk.com/wall-4018800_4961

 

О продаже 13-этажного храма в Нью-Йорке в 1980 г., а также о том, что для ИСККОН потерян храм в нью-йоркском Бруклине летом 2017 г., а также о том, что «храм ИСККОН» в Краснодаре в течение 25 лет не был оформлен на местную религиозную организацию ИСККОН: https://www.facebook.com/alex.siddhilalasa/posts/746900618814895

 

О закрытии единственного центра ИСККОН в Австрии (в Вене) в 1990-х годах и о долге ИСККОН Австрии в размере 150 тыс. евро (200 тыс. долларов США): https://www.harekrsna.com/sun/editorials/02-11/editorials7059.htm и здесь: https://www.radha.name/images-gallery/temples-worldwide-without-india/europe/austria-wiena-iskcon-temple

 

О финансовом кризисе ИСККОН Германии (долг достиг 1 млн евро) см. в резолюциях GBC 2005 г.: https://gbc.iskcon.org/2012/01/31/2005/

 

Храм в Сан-Франциско (один из первых храмов, открытых Шрилой Прабхупадой в США) после его физического ухода был закрыт (ежегодная Ратха-ятра с тех пор проводилась там центром ИСККОН в Беркли). В 2009 г. ученик Шрилы Прабхупады Пушта Кришна дас призывал вновь открыть храм в Сан-Франциско: https://www.dandavats.com/?p=7539

 

О финансовых потерях ИСККОН, спровоцированных уходом Харикеши, а также о потере храма ИСККОН в Санкт-Петербурге: https://www.facebook.com/alex.siddhilalasa/posts/574006282770997

 

Сиданта Дас: Сейчас сложилась очень опасная ситуация вокруг деятельности Госвами Махараджа.

Его критикуют со всех сторон.

Дело в том, что в 2013 году я и Ваниприя начали это делать первыми.

Было много потерь: Беговая, Сухарево, Динамо, Молжаниново - сплошные удары злонравной судьбы.

История Госвами Махараджа и Российского ИСККОН началась в 1995 году, когда он приехал из Швеции.

<...>

После кризиса 1998 года его опппоненты ушли, а будущий Госвами Махарадж остался во главе разбитой, обескровленной, обкраденной организации.

<...>

Уже через несколько лет к нему пришли большая власть над людьми, деньги, известность, безусловное лидерство во всех направлениях.

Всё, что произошло потом вы знаете: начались бесконечные потери.

Но ИСККОН продолжал жить, набирать обороты и духовную силу.

Когда мы в очередной раз потеряли Молжаниново, деньги, были проиграны все суды, я начал проводить с Ваниприей внутренее финансовое расследование.

МЫОБЪЕХАЛИ ВСЕХ БЫВШИХ БУХГАЛТЕРОВ И НАШЛИ МНОЖЕСТВО ФИНАНСОВЫХ НАРУШЕНИЙ.

Я начал писать письма старшим преданным и в Центральный орган ИСККОН.

Произошел сильнейший скандал, приехали ученики Шрилы Прабхупады, комиссии по этому поводу.

Я очень сильно критиковал Госвами Махараджа за его деятельность.

Но в результате я ничего не добился, все мои попытки изменить ситуацию разбились о непреодолимые камни препятствий.

В сентябре 2013 года я ушел, прекратил свои попытки что-то изменить, кому-то что-то доказывать.

Источник: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1782764238720733&id=100009615229221

 

Владимир Север: Зачем же оскорблять? Надо просто задуматься что сделал Госвами м-ж. В середине 90 х он купил в Сочи здания для ББТ. Выглядело это очень авторитетно. Без пяти минут чистый преданный. Доверенное лицо Вишнупада приехал покупать для (страшно сказать) ББТ, аж из самой Швеции покупать недвижимость. Купил. Заселились. Жили много лет. Но тут вдруг. Как всегда совершенно неожиданно выяснилось что два дома на Мацесте являются самостроем. И земля находится в собственности государства. И никто никому никаких разрешений не давал. Ни на землю, ни на дома. То есть какие то люди пользуясь хаосом в стране, построили два дома в несколько этажей в месте которое им просто понравилось. Те кто меня читают. Представьте себе ситуацию когда вы покупаете для своей семьи дом или квартиру, а документов вам никто никаких не показывает. Да ни дай Бог!!! Это страшный сон который лучше забыть. А тут человек отвечающий за коллективные деньги просто выкидывает это на ветер. И ничего живой здоровый.Помню на фестивале Госвами м-ж произносилочередную пламенную речь где он рассказывал о матаджи которая кланяясь в Маяпуре понимала что да Кришна Бог. А говорит когда я кланяюсь на Динамо в вагончиках, не могу понять почему Кришна на нас разозлился и не даёт нам построить хороший храм. И после этого был презентован проект который мы видим на фото. Прошло столько лет, а тут я вижу ничего не изменилось.Стало только хуже. В Москве храм уже сколько раз строился???... Начиная с решения уехать с Беговой и заканчивая всеми остальными проектами это всё возглавлял Госвами(Вадинатх). И надо сказать это всё были его решения. Если кто то сомневается попробуйте сделать что то в любом храме и вы увидите что решают единицы. Мелкие влопросы президенты храмов, а чуть крупнее -сразу звонок Госвами. Я это знаю по фестивалю на юге России. Был финансовым ревизором ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ. Поэтому вся ответственность за нынешнюю ситуацию лежит на руководителях. В первую очередь на Госвами м-же, ЦОСКР, Адити.

Источник: https://vk.com/wall-75301783_7394?reply=7403

 

О пропаже денег, собиравшихся на строительство храма ИСККОН в Москве с 2003 г. в течение 7-10 лет (храм, как известно, так и не был построен): https://vk.com/wall-4051472_104572

 

Пара любопытных цитат оттуда:

 

вот такая есть ещё информация в сети(ещё один источник),требующая проверки,подтверждения или опровержения.

---------------------------------—

С ФБ от преданных вышедших из искона.

 

"У нас были знакомые в попечительском совете Московского храма. Ушли из исккона, когда насмотрелись делишек с " чёрной бухгалтерией". Знают всю ситуацию про пожертвования на храм. 9 000 000 млн$ были вложены в пирамиду и... потеряли всё. Тунеев извинялся, продал свою квартиру в Питере. Собрались джибиси Тунеев поплакал, ему простили и свалили всё на Московское правительство. Тунеева убрали с одной должности, но дали другую... Это достоверная информация от первых лиц."

Источник: https://vk.com/wall-4051472_104572?reply=104774

 

Данная информация была частично подтверждена Ангирой Муни дасом:

 

Ангира муни пр. обьяснил молчание нехваткой времени и дал ответы ' а также согласие быть посредником- ответчиком по задаваемым вопросам относительно средств собранных на храм за все годы.

Буду публиковать переписку- ответы как обещал. В свою очередь вы можете задавать вопросы в этой ветке. Я их оформлю и направлю руководству.

ответ Ангира муни пр.

-------

Харе Кришна, Дмитрий!

 

Извините, что не сразу ответил: много сообщений, не успеваю... По факту никакого хищения средств Храма не было. Аудиторские комиссии проверяли это. Да и странно было бы, что лидеры этого проекта украли деньги сами у себя.

 

Александр [Кубельский = Ангира Муни дас]

В пирамиде была потеряна относительно небольшая сумма - Госвами Махарадж вернул ее, продав свою квартиру....

Источник: https://vk.com/wall-4051472_104572?reply=104865

 

Таким образом, один из руководителей московской общины подтвердил, что «в пирамиде была потеряна» некоторая сумма денег ИСККОН, собранных на строительство храма. Разумеется, преданные начали задавать вопросы о том, как эти деньги могли попасть в финансовую пирамиду, которая однозначно относится к категории азартных игр (и даже во многих странах квалифицируется как мошенничество и прямо запрещена)? Кстати, получить информативных ответов о том, куда делись деньги, как я понял, так и не удалось до сих пор.

 

И так понятно, что подобных операций с деньгами ИСККОН совершать нельзя, но еще раз опубликую фрагмент видеоинтервью одного из учеников Шрилы Прабхупады:

 

Хамсадута дас: Однажды, когда я был в Германии, мне позвонили и сказали, что я должен как можно скорее приехать в Цюрих. Я спросил: «Почему? Что происходит?» Мне ответили: «Прабхупада хочет видеть тебя как можно скорее. Мы не знаем, почему. Он хочет, чтобы приехал ты, Бхагаван и кто-то еще. Приезжай». Хорошо, выезжаю. Даже когда я прибыл туда, никто не знал, почему меня вызвали. Мне никто этого не говорил. Посреди ночи — наверное, в час ночи — кто-то разбудил нас, сказав: «Прабхупада хочет видеть тебя, тебя... всех». Хорошо, идем. Мы увидели, что Прабхупада разгневан. Говоря с Бхагаваном и Бали Марданом... нет, с Шьямасундаром и Бали Марданом, он сказал: «Как вы могли?...» А произошло вот что: они взяли все деньги — средства ББТ и вообще все деньги, к которым имели доступ, и купили на них золото, потому что в тот год Никсон отменил золотое содержание доллара, его привязку к золотому стандарту. Шьямасундар, мастер в таких делах, знал, что после этого цена на золото стремительно вырастет, что и произошло. Прабхупада был в гневе. Он сказал: «Как вы могли так поступить? Это азартная игра!» Шьямасундар снова и снова отвечал: «Но Прабхупада, мы заработали деньги. Почему нет?» Прабхупада сказал: «Но у нас есть принцип — не участвовать в азартных играх. Вы нарушаете наш принцип». Но Шьямасундар повторял: «Но ведь мы заработали деньги». Прабхупада настаивал: «Нет, мы не можем нарушать принципы. Избегать азартные игры — наш принцип, а инвестировать деньги в золото — это азартная игра». На следующий день он отправился в банк и продал всё золото. Он не собирался нарушать принципы.

 

Интервьюер: Шьямасундар отправился в банк?

 

Хамсадута дас: Нет, Прабхупада. Прабхупада вместе с Шьямасундаром. Он конвертировал всё золото обратно в доллары.

Воспоминания о Прабхупаде, dvd № 35: Хансадутта дас, видеозапись: https://www.youtube.com/watch?v=YLvw73PK_pQ

 

А сколько денег было потрачено на суды, спровоцированные нарушением указаний Шрилы Прабхупады (гурукулы, ББТ, суды в Калькутте, в Бангалоре, в Нью-Йорке и т. п.)? Из-за вопиющего насилия в гурукулах и грубого нарушения наставлений Шрилы Прабхупады о том, как относиться к детям, о том, что их не следует наказывать физически, что о них надо заботиться как о детях вайшнавов в 2002 году от имени 92 учеников гурукул был подан иск (повторный) к ИСККОН в Северной Америке на сумму 400 млн. долларов США. ИСККОН не стал возражать против обвинений (no contest), но не смог выплатить запрошенную сумму, потому что стоимость всех активов ИСККОН в Северной Америке, как было заявлено, меньше исковых требований. После этого юристы ИСККОН подали иск в суд по делам о банкротстве, представив судье план реорганизации центров ИСККОН в Северной Америке. Суд одобрил план реорганизации в 2005 г. В рамках этого плана ИСККОН обязался выплатить 9,5 миллионов долларов США подвергшимся насилию детям, плюс, поскольку юристы ИСККОН подали прошение о банкротстве и реорганизации, суд обязал ИСККОН выявить всех, кто имел претензии по разным категориям насилия (не только учеников гурукул). Представители ИСККОН были вынуждены публиковать в СМИ объявления на эту тему. В итоге ИСККОН пришлось выплачивать компенсации около 500 человек — от 2,5 тыс. до 50 тыс. долларов США каждому (было немало публикаций о том, что эти суммы слишком малы и не могут компенсировать затраты на обучение в колледже и т. п.). Вся сумма должна была быть выплачена с 2005 года до конца 2011-го, согласно пресс-релизу юриста ИСККОН Гупты даса и руководителя службы ИСККОН по связям с общественностью Ануттамы даса, опубликованному в мае 2005 г. (см. текст пресс-релиза на английском языке: https://www.chakra.org/discussions/GurMay25_05.html). Более того, выплаты за проигранный суд коснулись не только североамериканского ИСККОН.

 

Виталий Овсянников (Вибхути Шакти дас, бывший президент храма ИСККОН в Днепропетровске, бывший региональный секретарь ИСККОН по Крыму):

 

«Уважаемый Канчипур Прабху, Харе Кришна! Примите мои поклоны. Вайшнава прана в некоторой степени преувеличил, все было немного по другому. Сначала для сбора денег под оплату судебного иска приехал какой-то американец и на национальном совете (получается с согласования с GBC) стал требовать от президентов Храмов скидываться деньгами, и в стал пугать американскими адвокатами, которые доберутся и до украинских храмов, чтобы их арестовать. Мы послали его подальше. Тогда GBC в Маяпуре приняло решение, что все храмы ИСККОН со всего мира должны заплатить определенную сумму. Платили все. Я не знаю сколько было отведено России. Украина всегда прикидывалась нищей, поэтому сумма была небольшой - около 2000$, точно уже не помню. После вьяса пуджи Ниранджаны Свами в Днепре (в 2004 или 2005 году) НРС потребовал финансовый отчет за фестиваль. Поскольку был остаток, он стал настаивать на том, чтобы я внес эти деньги за всю Украину. Я стал сопротивляться, он давить. В итоге я внес половину. Это все, с чем я имел дело».

Скриншот: https://yadi.sk/d/HPSjoMZQvb75p

 

 

 

Таким образом, расплачивались за педофилию и жестокое обращение с детьми в том числе деньгами людей, которые жертвовали совсем не на эти цели (и без их ведома). Ситуация с данным судебным процессом, усугубленная тем, что к насилию над детьми были причастны дикша-гуру ИСККОН, нанесла сильный удар по репутации ИСККОН, поскольку в то время в различных странах прокатилась волна публикаций и репортажей в СМИ на эту тему (что неудивительно, так как даже тексты официальных отчетов шокируют). Так вот, выплата была сокращена до 9,5 млн долларов, но при этом ИСККОН переоформил часть храмов на другие организации, и теперь из-за этого оказался потерян (пока временно) храм Радхи-Говинды в Нью-Йорке. Кроме того, из-за появления самопровозглашенных гуру, которых Шрила Прабхупада никогда не уполномочивал, в Калькутте в конце 1990-х был суд против всех гуру ИСККОН, на который GBC официально собирал по $500 долларов с лидеров и индийских храмов ИСККОН. От имени Группы за реформы в ИСККОН (ISKCON Reform Group, ИРГ) президент калькуттского храма ИСККОН ученик Шрилы Прабхупады Адридхаран прабху подал иск в суд Калькутты на совет GBC (с 1993 г. зарегистрированный в Западной Бенгалии как отдельная организация) и на всех инициирующих гуру ИСККОН о запрете GBC исключать из ИСККОН тех, кто принимает наставления Шрилы Прабхупады о ритвиках, и о признании незаконной системы дикша-гуру в ИСККОН. Этот судебный процесс стал уникальным в истории ИСККОН. Руководители ИСККОН начали выражать обеспокоенность тем, что в случае проигрыша в суде полиция будет препятствовать проведению инициаций в Майяпуре, и в 2000 г. была принята резолюция GBC № 616 о том, что в связи с возможностью проиграть судебный процесс без помощи самых лучших юристов, «каждый член GBC и каждый гуру должен прислать по 500 долларов США на судебные расходы. Индийским храмам надлежит помочь оплатить судебные издержки, разделив сумму между собой, основываясь на процентах от общей суммы финансовых поступлений за предыдущий год». Судебный процесс в первой инстанции признал отстранение Адридхарана даса и других незаконным (постановление Высокого суда Калькутты № 449, 1999 г.). GBC подал аппеляцию, и дальнейшие слушания в суде привели к решению о том, что суть дела представляет собой теологические разногласия, находящиеся вне компетенции суда. Далее, суд, связанный с ББТ, длился почти все 1990-е годы, сначала в Сингапуре, потом в 1997-98 гг. в Калифорнии. Примечательны и многолетние судебные процессы, связанные с Джаяпатакой Свами и его командой, заведомо ложно обвинившими калькуттского преданного по имени Сурешвара дас в изнасиловании. Подробнейшую информацию об этом см. по ссылке ниже относительно деятельности Джаяпатаки Свами. Также имело место множество других судов, вызванных злоупотреблениями руководителей ИСККОН и ББТ, на которые были потрачены огромные суммы денег. Сколько было потеряно храмов, земли, денег из бухгалтерий храмов ИСККОН в России – большое количество. Сколько жалоб и разочарования со стороны рядовых жертвователей по поводу нецелевого использования их денег. Сколько денег жертвовалось «гуру махараджам», которые, как потом выяснялось, не соблюдали принципы преданного служения, – всё это огромные деньги. Например, в 1999 г. финансовые расходы Джаяпатаки Свами в среднем составляли «70 тысяч [долларов США] в месяц».

 

«Чтобы вкратце представить себя, перед тем как продолжить сообщение, скажу, что я являюсь секретарем ГМ [ГМ – «Гуру Махараджа», в данном случае речь идет о Джаяпатаке Свами]. В этом году расходы только на одни поездки превысили 60 тысяч долларов <...> В среднем счета на поездки ГМ, на секретаря и другие расходы составляют примерно 70 тысяч в месяц».

(Дата: воскресенье 12 декабря 99, 04:44 +0000, От кого: "COM: Mahaguna (dd) Jayapataka Swami (Atlanta, GA - USA)", Text 2850317)

 

Если кто не в курсе, можете почитать о фактах, связанных с деятельностью данного «гуру» (написано вежливо и информативно): https://www.facebook.com/alex.siddhilalasa/posts/574341006070858

 

В начале февраля 2012 г. исполнительный комитет GBC (в составе Хридая Чайтаньи даса, Бхакти Чайтаньи Свами и Тамохары даса) распространил дополнительное, после письма от 13 января 2012 г., обращение к преданным ИСККОН, текст которого на английском языке был опубликован на сайте Dandavats.com (известный в англоязычной среде преданных новостной и публицистический сайт, официально финансируемый из бюджета GBC, см. сообщение исполкома GBC «Follow-up Letter Regarding Prabhavisnu Prabhu’s Resignation»: https://www.dandavats.com/?p=10250). Члены GBC с сожалением сообщили, что в ходе расследования, проведенного GBC, Прабхавишну прабху признал, что совершил «ряд сексуальных падений, особенно в 2001 г.», и из-за этого в 2002 г. практически перестал принимать новых учеников, надеясь, что сможет преодолеть свою слабость. Информация о неподобающем поведении Прабхавишну прабху появлялась в 2002 и 2008 годах, однако в то время министр санньясы ИСККОН счел, что эту информацию не представляется возможным подтвердить, поскольку в то время Прабхавишну прабху отрицал эту информацию. Кроме того, в заявлении исполкома GBC говорится следующее: «В ходе бесед с представителями GBC Прабхавишну прабху проинформировал нас о том, что помимо проблем, упомянутых выше, в 2011 году в Бангкоке он повстречал женщину, и между ними завязались отношения». Прабхавишну прабху извинился за свои поступки, которые «серьезно нарушили данные им обеты». В сообщении исполкома GBC также говорится: «Прабхавишну прабху принес извинения обществу ИСККОН, GBC, а также своим последователям и ученикам. Он выразил сожаление и признал, что его действия вызвали боль. Кроме того, он выразил желание продолжить служить Шриле Прабхупаде более смиренным образом. И, учитывая обстоятельства, он сделал правильный шаг, отказавшись от своих положений гуру, санньяси и члена GBC». Что особенно удивительно, немало его учеников продолжает считать его своим гуру (и даже кое-кто подписывает видеозаписи его лекций фразой «Прабхавишну Свами», см., например: https://www.youtube.com/watch?v=96Eme0yn1ao).

 

И таких случаев множество, поскольку вся эта система современных инициирующих гуру в ИСККОН никогда не уполномочивалась Шрилой Прабхупадой. Он дал указания о том, что сам останется инициирующим гуру для всего своего Общества, даже после своего физического ухода. Так вот, какая существенная польза от поездок т. н. гуру, находящихся в подобном состоянии, описанном выше, на которые тратятся огромные деньги (как и на пожертвования, которые даются лично им, а не в местные храмы)? Сколько проблем, в том числе финансовых, возникло из-за ухода/отстранения т. н. гуру, вместе с которыми ИСККОН терял массу недвижимости, денег и, самое главное, людей! Сколько домов куплено для этих неуполномоченных «гуру махараджей» в дхамах и др. местах? Проблема лжегуру очень опасна также в том плане, что все финансовые вопросы в значительной степени зависят от добросовестности конкретных руководителей. Когда высшее «духовное руководство» подвергается коррупции, они склонны расставлять лояльных себе людей, невзирая на их добропорядочность (коррумпированные даже предпочтительнее, а честных людей нередко выгоняют, так как они мешают). Как только коррумпированные личности занимают ключевые позиции, то это практически конец более-менее чистой духовной организации. Всё, туши свет, бросай гранату. Сколько «центров ИСККОН» оформлено не на ИСККОН – масса. Где подписание присяги, которая должна иметь юридическую силу и которую ввел для всех руководителей Шрила Прабхупада в 1975 г. и приказал продолжать подписывать ее? Этого сейчас нет. Где в современных уставах привязка к положениям, сформулированным в документе «Руководство по управлению» (в частности о том, что президенты храмов должны смещаться и назначаться голосованием общего собрания общины, а не решением начальства сверху, а члены совета GBC должны раз в три года частично переизбираться президентами храмов)? В 1974 г. Шрила Прабхупада разослал указание по всему ИСККОН о том, чтобы эти положения были внесены во все уставы ИСККОН. Где соблюдение указаний Шрилы Прабхупады относительно недвижимости ИСККОН, изложенных в его завещании? Они тоже должны быть привязаны к уставам. Где соблюдение той процедуры относительно бухгалтерии, которой приказал следовать Шрила Прабхупада? В 2016 г. юрист Мригендра прабху написал информативную статью о том, как можно улучшить защиту активов ИСККОН с помощью фондов доверительного управления (трастов – таких, какие создавал Шрила Прабхупада) и других способов: https://krishna1008.blogspot.ru/2016/09/the-living-guru-financial-imbroglio.html

 

Сегодня я еще раз изучил VedaBase. Шрила Прабхупада хотел, чтобы бухгалтерия велась очень тщательно, без воровства, с помощью квалифицированного бухгалтера, он дал указания о том, как должен быть организован финансовый аспект деятельности центров ИСККОН. Но, похоже, эти наставления в значительной степени не соблюдаются и даже неизвестны, хотя это первое, на что должна опираться администрация и в частности бухгалтерия храмов ИСККОН в процедуре обращения с деньгами.

 

Некоторые ключевые наставления Шрилы Прабхупады о зданиях ИСККОН приводились в статье «Храмы ИСККОН не регистрируются как недвижимость ИСККОН, отделяются и продаются»: https://www.facebook.com/alex.siddhilalasa/posts/746900618814895

 

Добавлю по поводу земли. Она тоже должна оформляться в собственность местной организации ИСККОН, а не на частных лиц или другие организации. В своих письмах Шрила Прабхупада дал наставления о том, что если госорганы не выделяют землю ИСККОН безвозмездно, то лучше всего покупать ее, второй вариант – арендовать. Он рекомендовал арендовать землю у государства, а не брать ее в субаренду. Кроме того, Шрила Прабхупада предпочитал долгосрочную аренду (например, на 99 лет с возможностью продления) по сравнению с краткосрочной.

 

Ведение бухгалтерии храма

 

В статье о недвижимости ИСККОН я уже приводил цитаты о том, что Шрила Прабхупада ввел систему, согласно которой все руководители ИСККОН были обязаны подписывать имеющую юридическую силу присягу и что даже в одном из случаев он дал указание подать на своего ученика в правоохранительные органы с использованием подписанной им присяги и с обвинением в растрате и нарушении должностных полномочий. Еще цитата:

 

«Относительно Манасви: немедленно проинформируй полицию о том, что он незаконно присвоил такую-то сумму денег. Он должен предоставить бухгалтерскую ведомость, иначе мы заявляем на него в полицию. Да, Шрутакирти – хороший парень, он может стать Президентом, как ты и предлагаешь.

 

Ты – член GBC, поэтому ты должен пресечь все подобные злоупотребления. Самая лучшая процедура такова: каждое финансовое поступление получает казначей и сразу же записывает в ведомость, и затем ежедневно все собранные деньги вкладывает на счет в банке. Никакую долю пожертвований не следует тратить на расходы. Все расходы нужно совершать, используя чеки, насколько это возможно. Чек означает, что должно быть две подписи; так весь этот вздор прекратится. Пожалуйста, проследи за тем, чтобы все храмы следовали этой системе. Подобные сообщения очень сильно беспокоят меня. Как я могу заниматься переводом?»

Из письма Шрилы Прабхупады Гурукрипе Свами, 26.08.1975

 

«Кроме того, я хочу, чтобы все центры соблюдали следующую процедуру обращения с деньгами. Каким бы ни был доход, каждый цент должен быть отдан казначею. Он немедленно вносит запись в бухгалтерскую ведомость. Далее, он каждый день относит всё на счет в банке. Для расходов он снимает со счета в банке небольшую наличную сумму с помощью чека, который должен быть подписан им и президентом храма. Затем расходы проверяются президентом, чтобы проконтролировать, как тратятся деньги. Важно, чтобы все деньги отдавались казначею, а он делал записи и каждый день всё относил в банк. И всё, что тратится, тоже должно сниматься со счета в банке. Это остановит растрату денег, которая происходит сейчас. Пожалуйста, организуй всё это и проинформируй меня».

Из письма Шрилы Прабхупады Сатсварупе Госвами, 09.09.1975

 

[К слову, ежедневная инкассация выручки – весьма распространенная практика среди предпринимателей]

 

Шрила Прабхупада был против денежных махинаций и обмана:

 

«Я никогда не давал разрешения на создание фильма, демонстрирующего незаконные техники распространения моих книг («Перетасовка денег»). Если то, что ты говоришь, действительно факт, то останови это немедленно. ВО ВСЕХ НАШИХ ДЕЛАХ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ НАМ СЛЕДУЕТ БЫТЬ ВНЕ ПОДОЗРЕНИЙ. ГОВОРИТСЯ, ЧТО ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ СОХРАНЯЮТСЯ НАДОЛГО. ЕСЛИ КТО-ТО ПОЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ОБМАНУТЫМ НАШИМИ ЛЮДЬМИ ПО ТОЙ ПРИЧИНЕ, ЧТО МЫИСПОЛЬЗУЕМ СОМНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫРАСПРОСТРАНЕНИЯ И СБОРА ДЕНЕГ, НАША ЧИСТОТА МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТАВЛЕНА ПОД СОМНЕНИЕ, И РЕПУТАЦИЯ БУДЕТ ИСПОРЧЕНА. Поэтому, пожалуйста, не позволяй показывать этот фильм до тех пор, пока я сам не посмотрю его».

Из письма Шрилы Прабхупады Киртанананде Свами, 15 октября 1976 г.

 

«Что касается выдумывания всяких историй ради получения денег или продажи книги, мы, конечно, должны делать для Кришны все что угодно, но это дело лучше оставить самым опытным в сознании Кришны людям, которые знают, как поймать крупную рыбу, при этом выйдя из воды сухими. Не слишком-то это похвально — врать чтобы продать книгу. Если мы просто будем описывать, какой Кришна удивительный, тогда, что бы мы ни приврали или преувеличили, это не будет ложью! Но есть одно соображение: ложь, она не поможет нам воспитать в себе качество правдивости. Смотреть, кому врать, а кому не врать — это дурная философия. Наоборот, брахман всегда правдив, даже со своими врагами. У наших книг довольно достоинств, так что если вы их просто искренне опишете, люди будут их покупать. Вот каким искусством надо овладеть, а вовсе не искусством вранья. Убеди людей жертвовать, проповедуя им Абсолютную Истину, а не обманывая их, это более высокий уровень развития сознания Кришны».

Из письма Шрилы Прабхупады Шри Говинде, 25 декабря 1972 г.

 

«Если мы просто по-доброму поговорим с человеком и искренне постараемся убедить его взять книгу, он ее возьмет. Зачем нам нечестные способы? Мы не должны делать ничего такого, что оставит плохое впечатление или лишит нас общественного признания. Люди ищут подобные книги, они остро нуждаются в них. Нам нет нужды никого обманывать. Когда я сам начинал, мне не приходилось обманывать. Я просто предлагал настоящие вещи. В принципе практически все, что делается искренне для удовольствия Кришны, уже совершенно. Но мы должны быть очень и очень осторожны в работе с людьми, чтобы у них не сложилось превратное впечатление».

Из письма Шрилы Прабхупады Рамешваре, 1 января 1975 г.

 

«14. Принято без изменений: «Все банковские счета храма должны иметь подписи двух человек».

Резолюции GBC, 7 марта 1977 г.

 

Атрея Риши: Нет-нет. Будучи членами GBC, мы не имеем дел с финансами. Иначе говоря, если ты имеешь дело с финансами, это обязанность президента храма.

Прабхупада: GB...

Атрея Риши: Не в качестве...

Прабхупада: GBC должен смотреть за тем, чтобы финансовые дела велись должным образом. Почему ему следует?..

Хамсадута: Но иногда...

Прабхупада:...вовлекаться во...

Рупануга: Ну, например, в Нью-Йорке...

Прабхупада:...во внутренние дела управления?

Рупануга: Ну, в Нью-Йорке, к примеру, совсем недавно я поставил подпись вместе с Гопи-джана-валлабхой Прабху в документах на ферму. Я подписал совместно с ним, потому что официальные руководители обязаны ставить подпись, и недавно то же самое было в Нью-Йорке, ИСККОН, в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке.

Прабхупада: Нет-нет, «подписать» – это другой вопрос. Мне самому приходилось много раз подписывать.

Рупануга: Значит, это допустимо.

Прабхупада: Один момент заключается в том, что член GBC может быть в другом центре. Если нужно подписывать чеки, откуда возьмется подпись GBC?

Рупануга: Счета нет, счета GBC не существует.

Прабхупада: Денежные вопросы должны решать президент, секретарь и казначей, три человека. Из этих троих двое должны ставить свою подпись. А дело GBC – следить за тем, чтобы всё шло как следует, чтобы финансовые дела были в порядке. Вот и всё. Член GBC не должен напрямую участвовать в ведении финансовых дел. Его обязанность – осуществлять ревизию. Вот и всё.

Атрея Риши: То есть, я могу вычеркнуть эту фразу...

Прабхупада: Например... Но если член GBC и президент – одно лицо, это нехорошо. Это нехорошо. Президент должен быть другим человеком. Итак, президент, казначей и секретарь, они будут вести финансовые дела непосредственно, а GBC должен инспектировать ведомости, счета, чтобы удостовериться, что всё делается как следует. Вот и всё. Вы можете спрашивать: «Почему вы сделали так-то?» Это правильно. Иначе, в... будет сложно управлять.

(Беседа с GBC, 27.03.1975, Майяпур)

 

«Ежедневные финансовые поступления в храм следует подсчитывать в присутствии одновременно троих человек. Бухгалтер не должен иметь отношения ко всему этому. Он просто записывает цифру в ведомость. Вот как это нужно делать. Да, пожертвования будут увеличиваться по мере того, как будет приходить всё больше людей. Храм должен быть самодостаточным, вот что требуется. Тем не менее, СЛЕДИ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫВОРОВСТВО ПРЕКРАТИЛОСЬ. Я подозреваю, что имеет место воровство, иначе почему расходы столь высоки?»

Из письма Шрилы Прабхупады Хаихая дасу, 29.05.1976

 

«Я получил твое письмо от 12 июня 1967 г., и я рад, что тебе помогает твой друг-бухгалтер. Я весьма ценю твои усилия, и полагаю, что процесс, который порекомендовал твой друг относительно ведения бухгалтерии, сэкономит массу твоего времени. Я рад, что ты каждый день делаешь проверочный бухгалтерский баланс. Это очень хорошо. С радостью ознакомлюсь с одним из таких балансов, чтобы посмотреть, как ты этим занимаешься».

Из письма Шрилы Прабхупады Гаргамуни, 14.06.1967

 

«Что касается бухгалтерии, ты получаешь помощь от профессионального бухгалтера? В конце каждого года тебе придется подготавливать балансовый отчет и оборотно-сальдовую ведомость. Для этого требуется хороший опыт. Тамала собирается организовать аудит счетов с чьей-то помощью, но как можно провести аудит счетов в отсутствие оборотно-сальдовой ведомости? Так что если ты действительно сделал балансовый отчет и оборотно-сальдовую ведомость, пожалуйста, пришли мне копию еще до проведения аудита. В ЦЕЛОМ, НАШУ БУХГАЛТЕРИЮ НУЖНО ВЕСТИ ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО, ПОСКОЛЬКУ МЫИМЕЕМ ДЕЛО С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ДЕНЬГАМИ».

Из письма Шрилы Прабхупады Джаяпатаке Махарадже, 28.07.1971

 

«ЧТО КАСАЕТСЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ. Я с большой радостью узнал, что вы пользуетесь помощью профессионального бухгалтера».

Из письма Шрилы Прабхупады Даянанде и Нандарани, 13.10.1971

 

Шрила Прабхупада много раз наказывал не разбазаривать деньги

 

«Я привык следить за тем, чтобы деньги не разбазаривались. Если деньги растрачиваются понапрасну, я чувствую себя очень плохо. Вы все прилагаете огромные усилия, чтобы собрать деньги, и я не могу смотреть, как их транжирят без толку».

Из письма Шрилы Прабхупады Гопала-Кришне, 21.06.1975

 

«То, что денег не хватает, означает только одно — дурное управление. Я своими глазами видел, как преданные продают книги, а деньги не возвращают. Это что такое? Это нужно исправить. Все участники должны вести строгий учет. А как еще можно управлять?»

Из письма Шрилы Прабхупады Джагадише, 16.01.1971

 

«Да, постарайся еще больше сократить расходы. ББТ собирает деньги с огромным трудом, усилиями наших распространителей книг. Поэтому те, кто несут ответственность, должны быть очень и очень экономны, чтобы ни один пенни не был потрачен напрасно».

Из письма Шрилы Прабхупады Радхабаллабха-дасу, 06.04.1977

 

«По поводу расходов, указанных в строке «телефонные звонки»: тебе следует свести к минимуму телефонные звонки. Что касается выдачи кредитов [от имени ББТ] храмам, кредиты нужно ограничить определенным размером. О ежемесячных выплатах по кредитам нужно регулярно напоминать и получать платежи».

Из письма Шрилы Прабхупады Рамешвара-дасу, 16.10.1975

 

«Сейчас ты взял заем в ББТ, 150000 рупий. С той же великолепной скоростью, как сейчас, я прошу тебя погасить долг и продолжать собирать деньги, остатком я распоряжусь. Я прочитал, что ты раздал то, что собрал в последнее время, на выплату ББТ и на строительство во Вриндаване, это хорошо. Пожалуйста, действуй осмотрительно, не трать деньги попусту».

Из письма Шрилы Прабхупады Тамала-Кришне Махарадже, 20.06.1973

 

Храмовая бухгалтерия

 

Статья Пратьятоши даса (АЧБСП), 24 ноября 1997 г.

 

Когда я был казначеем бостонского храма в 1976 году (Аджа Прабху был тогда президентом храма), я повесил на стене казначейской комнаты следующее письмо Шрилы Прабхупады (чтобы найти его в Vedabase, введите в строке поиска "petty cash", включая кавычки):

 

9 сентября 1975 года

09-09-75

Лос-Анджелес

 

Мой дорогой Сатсварупа Госвами, пожалуйста, прими мои благословения.

 

...

 

Кроме того, я хочу, чтобы все центры соблюдали следующую процедуру обращения с деньгами. Каким бы ни был доход, каждый цент должен быть



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: