Вступление к Курсу «Путь к спасительной евангельской вере»




 

По ходу нашей жизни встаёт много вопросов, которым мы, в силу их важности, уделяем должное время и внимание. Но нет для человека вопроса более важного, нежели вопрос личных взаимоотношений с Богом, то есть, вопрос веры.

 

Данный Курс имеет целью следующее:

* Помочь тебе увидеть трагизм того положения, в которое попало всё человечество через грехопадение Адама и Евы.

* Помочь тебе увидеть тщетность всех иных путей выхода из этого страшного положения, - кроме как посредством веры в Евангелие Господа Иисуса Христа.

* Помогая тебе понять, что именно значит «евангельская вера», содействовать непосредственному принятию тобой этой веры.

 

Другими словами говоря, цель данного Курса в том, чтобы поставить тебе (как грешнику перед Богом) точный духовный «диагноз ».

 

Не спеши вставать в «обиженную позу» от этих слов.

Установление точного духовного диагноза крайне важно для каждого, без исключения, человека.

Это важно потому, что «корень смертельной болезни» объективно имеет мест о.

Это важно потому, что только осознав «болезнь», ты будешь искать «врача».

Это важно потому, что только удостоверившись в точности духовного «диагноза», ты сможешь отказаться от «псевдо врачей», и обратишься за помощью к Тому Единственному, Который способен оказать тебе «квалифицированное лечение».

 

Содержание данного Курса не является учением человеческим, но основано исключительно на том, что говорит по данному вопросу Сам Бог.

А поэтому, данный Курс не оставляет в твоём сердце места никаким отговоркам типа «Да мало ли, что там говорят эти люди!.. А вот другие говорят иначе!..»

Либо ты слушаешь то, что говорит Бог – и, соответственно, повинуешься сказанному, – либо ты умышленно противишься Богу.

И «третьего» здесь не дано!!!

 

Данный Курс бессилен помочь тому человеку, который либо напрочь отвергает само предложение узнать путь к спасительной евангельской вере, либо подходит к этому вопросу с тем или иным успевшим сформироваться религиозным предубеждением.

 

Итак, если ты готов быть объективным, то слушай Слово Божье и думай!

 

Иисус Христос сказал: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин.12, 48).

Смысл этих слов прост: Иисус Христос уже сказал всё то, что каждому человеку надо узнать о необходимости иметь спасительную евангельскую веру.

У каждого человека по милости Божьей есть возможность услышать это Слово.

 

А поэтому, послушай внимательно ещё одни слова Иисуса Христа: «Если бы Я не пришёл и не говорил, то не имели бы греха. А теперь не имеют извинения во грехе своём» (Ин.15, 22).

Смысл этих слов также прост: Иисус не оставляет места в сердцах людей для отговорок. Иисус как бы говорит: «Я вам сказал всё, а теперь думайте »!

 

Данный Курс – это своего рода «тест» от Бога, самым точным образом выявляющий кто есть кто.

Иисус сказал по этому поводу так: «Кто от Бога, тот слушает слова Божьи. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога» (Ин.8, 47).

К какой категории «слушающих» принадлежишь ты?

 

Уроки данного Курса построены таким образом, что ты сам будешь читать конкретные места Библии и, по размышлении над ними, будешь отвечать на поставленные вопросы. Для этого тебе необходимо выучить сокращённые обозначения библейских ссылок.

 

Каждый пройденный урок тебе желательно обсудить с тем, кто не только теоретически знает о пути к спасительной евангельской вере, но кто эту спасительную веру уже обрёл практически.

 

И последнее, на что хочется обратить твоё внимание: данный Курс не назван «Путь в «такую-то» Церковь ».

Изначальный поиск человеком правильной Церкви – это ложный путь.

Обрети сначала правильные взаимоотношения с Живым Богом, - и тогда ты увидишь и «правильную» Церковь.

 

Да благословит тебя Господь!

 

СОКРАЩЁННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ КНИГ БИБЛИИ

Бытие - Быт.

Исход - Исх.

Левит - Лев.

Числа - Числ.

Второзаконие - Вт.

Иисуса Навина - И. Нав.

Судей - Суд.

Руфь - Руф.

1 Царств - 1 Цар.

2 Царств - 2 Цар.

3 Царств - 3 Цар.

4 Царств - 4 Цар.

1 Паралипоменон - 1 Пар.

2 Паралипоменон - 2 Пар.

Ездры - Ездр.

Неемии - Неем.

Есфирь - Есф.

Иова - Иов.

Псалтирь - Пс.

Притчей - Пр.

Екклесиаста - Еккл.

Песни Песней - П. Песн.

Исаии - Ис.

Иеремии - Иер.

Плач Иеремии - Пл. Иер.

Иезекииля - Иез.

Даниила - Дан.

Осии - Ос.

Иоиля - Иоил.

Амоса - Ам.

Авдия - Авд.

Ионы - Ион.

Михея - Мих.

Наума - Наум.

Аввакума - Авв.

Софонии - Соф.

Аггея - Агг.

Захарии - Зах.

Малахии - Мал.

Матфея - Матф.

Марка - Мар.

Луки - Лук.

Иоанна - Ин.

Деяний Апостолов - Деян.

Иакова - Иак.

1 Петра - 1 Петр.

2 Петра - 2 Петр.

1 Иоанна - 1 Ин.

2 Иоанна - 2 Ин.

3 Иоанна - 3 Ин.

Иуды - Иуд.

Римлянам - Рим.

1 Коринфянам - 1 Кор.

2 Коринфянам - 2 Кор.

Галатам - Гал.

Ефесянам - Еф.

Филиппийцам - Фил.

Колоссянам - Кол.

1 Фессалоникийцам - 1 Фес.

2 Фессалоникийцам - 2 Фес.

1 Тимофею - 1 Тим.

2 Тимофею - 2 Тим.

Титу - Тит.

Филимону - Филим.

Евреям - Евр.

Откровение - Откр.

Всего в Библии 66 книг: 39 книг в Ветхом Завете и 27 книг в Новом Завете.

 

СОКРАЩЁННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ МЕСТ В БИБЛИИ

Сначала указывается сокращённое название книги Библии.

Затем первой цифрой указывается номер главы этой книги.

После номера главы через запятую (или через двоеточие) указывается номер стиха.

К примеру: Ин.3, 16 – Евангелие от Иоанна глава 3 стих 16.

 

 

Урок № 1

 

Прочти Быт.1, 26-31. Подумай и ответь на вопросы:

 

* То, каким Бог сотворил человека, было изначально хорошим или изначально плохим?

Подчеркни правильный ответ:

А. Хорошим.

Б. Плохим.

 

* Сотворив человека по Своему образу и подобию, какую цель имел Бог?

Подчеркни правильный ответ:

А. Чтобы человек своей жизнью исказил образ Божий.

Б. Чтобы человек в своей жизни был носителем и выразителем Божьего образа.

Прочти Быт.2, 17. Подумай и ответь на вопросы:

 

* Говорит ли тот факт, что Бог дал человеку заповедь не вкушать от дерева познания добра и зла, о том, что Бог не дал человеку при сотворении свободной воли?

Подчеркни правильный ответ:

А. Да, говорит: Бог не дал человеку свободной воли.

Б. Нет, не говорит: Бог дал человеку свободную волю.

* Если Бог дал человеку дар свободной воли, то чему Бог изначально хотел научить человека при помощи этой запретительной заповеди?

Подчеркни правильный ответ:

А. Слепому, бездумному повиновению Себе как Высшему Диктатору.

Б. Любви, которая выражалась бы в добровольном послушании Богу.

* Каким образом послушание связано с изначально возложенной на человека миссией быть носителем и выразителем Божьего образа?

Подчеркни правильный ответ:

А. Послушание Богу необязательно для исполнения своего призвания.

Б. Послушание Богу – это «ключ » к исполнению своего призвания.

* Является ли послушание человека Богу условием правильных с Ним взаимоотношений?

Подчеркни правильный ответ:

А. Да.

Б. Нет.

 

Урок № 2

 

Прочти Быт.3, 1-6.

Так произошло грехопадение человека.

Подумай и ответь на следующие вопросы:

 

* Что явилось причиной грехопадения?

Подчеркни правильный ответ:

А. Диавол (в образе змея) подверг сомнению благое для человека Слово Божие.

Б. Бог обманул человека пустыми обещаниями о величии его призвания.

* Была ли у человека возможность отвергнуть искушение змея?

Подчеркни правильный ответ:

А. Была возможность.

Б. Не было возможности.

* Как должен был поступить человек во время искушения?

Подчеркни правильный ответ:

А. Засомневаться в искренности Божиих благих намерений относительно своего высокого призвания.

Б. Выразить безоговорочную веру Богу через твёрдое доверие Его Слову.

* Чем, по сути, явилось проявленное человеком недоверие Слову Божию?

Подчеркни правильный ответ:

А. Безобидным пустяком.

Б. Серьёзным проявлением непослушания Богу.

Прочти Быт.2, 17.

Подумай и ответь на вопрос:

 

* Если Бог предупредил человека именно о таких последствиях нарушения данной Им заповеди, то исполнились ли эти последствия после грехопадения, - или же Бог просто запугивал человека, излишне драматизируя возможные последствия грехопадения?

Подчеркни правильный ответ:

А. Запугивая драматизировал.

Б. Предсказанные последствия исполнились в точности.

 

Урок № 3

 

Итак, человек согрешил…

Предсказанные Богом последствия непослушания человека исполнились…

Проклятие смерти пришло в род человеческий…

 

Слова, переведённые в русской Библии как «смертию умрёшь», в еврейском подлиннике (Ветхий Завет был написан на еврейском языке) дважды выражены одним и тем же словом «умирать» (буквально – «умирая умрёшь» или «умрёшь умирая»).

 

Здесь указывается на два вида смерти: смерть физическую и смерть духовную.

 

Прочти Быт.3, 19.

Здесь говорится о пришедшем в род человеческий проклятии смерти физической.

 

Прочти Пс.88, 49 и ответь на поставленный там вопрос.

Подчеркни правильный ответ:

А. Есть такие.

Б. Нет таких.

Прочти Библейский ответ на этот вопрос в Пс. 48, 9-10.

 

 

Для того, чтобы во всей полноте понять значение смерти духовной, а, соответственно, и весь трагизм для человека происшедшего грехопадения, важно обратить внимание на факт сотворения человека трёхчастным по природе.

 

Прочти Быт.2, 7.

Здесь мы видим, что при сотворении Бог дал человеку:

а) физическое тело («создал человека из праха земного»);

б) душу («и стал человек душою живою»);

в) дух («вдунул в лицо его дыхание жизни»).

 

Физическое тело было дано человеку для контакта с физическим миром.

 

Душа была дана для контакта и творческого взаимодействия с другими людьми.

 

Дух же был дан человеку для контакта с Богом, Который по Своей природе есть Дух.

 

Прочти Быт.3, 7-10.

Если до грехопадения Адам и Ева имели самые тесные личные взаимоотношения с Богом, то теперь они скрылись от Бога.

 

Подумай и ответь на вопрос:

* О чём говорит тот факт, что Адам и Ева (после того, как совершилось грехопадение) скрылись от Бога?

Подчеркни правильный ответ:

А. Дух человека продолжает дорожить взаимоотношениями с Богом и искать этих взаимоотношений.

Б. Дух человека перестал дорожить взаимоотношениями с Богом, перестал искать этих взаимоотношений.

 

 

Прочти Еф.2, 1.

Апостол Павел называетлюдей «мёртвыми по преступлениям и грехам».

Речь идёт о присущей всем людям духовной смерти.

 

Подумай и ответь на такой вопрос:

* Насколько велико оказалось повреждение человеческого духа?

Подчеркни правильный ответ:

А. Не так уж всё и серьёзно.

Б. Дух человека не просто «заболел», а стал мёртвым.

 

 

Урок № 4

Какие именно ужасные последствия принесла человеку духовная смерть?

 

Прочти Гал.3, 10 и Иак.2, 10.

Подумай и ответь на вопрос:

 

* Способен ли какой-либо человек исполнить весь Закон Божий (то есть, соблюсти все его заповеди)?

Подчеркни правильный ответ:

А. Да, способен.

Б. Нет, не способен.

Прочти теперь внимательно всю 28-ю главу книги Второзаконие.

Ответь на вопрос:

 

* Если духовно мёртвый человек не способен соблюсти Божьи заповеди, то что, по Божьей справедливости, является его «заслуженной долей»: благословение или проклятие?

Подчеркни правильный ответ:

А. Благословение.

Б. Проклятие.

Во Вт.28 мы видим следующие конкретные проявления проклятия: ужасное разорение, нищете и обездоленность, эпидемии физических и душевных болезней, засуха и неурожай, постоянные неудачи и отсутствие успеха, неспособность рождать здоровых детей, позор и унижение…

 

Подумай и ответь на вопрос:

 

* В состоянии ли человек сам, своими силами, изменить это страшное положение вещей?

Подчеркни правильный ответ:

А. Да, в состоянии изменить.

Б. Нет, не в состоянии изменить.

Прочти Откр.20, 14.

«Второй » эта смерть названа относительно той «первой », которая последовала вследствие грехопадения (то есть, когда человек, согласно сказанного в Быт.2, 17, стал смертным физически и мёртвым духовно).

 

Для того, чтобы понять что именно означает «смерть вторая», прочти Ин.5, 29.

«Воскресение осуждения» - это воскресение для приговора Суда.

Речь идёт о неизбежном для каждого человека Последнем Суде Божием.

 

Прочти также Матф.25, 46 и 2 Фес.1, 8-9.

Сопоставив все прочитанные места, ответь на следующий вопрос:

 

* Является ли «смерть вторая» вечной, или же она ограничена каким-либо временем?

Подчеркни правильный ответ:

А. Временной.

Б. Вечной.

Прочти Евр.9, 27.

Подумай и ответь на вопрос:

 

* Если, по смерти физической, душа сразу попадает на Суд Божий (определяющий либо участь в «воскресении жизни», либо участь в «воскресении осуждения»), то может ли уходящий из этой жизни духовно мёртвым избежать вечной «смерти второй»?

Подчеркни правильный ответ:

А. Да, может.

Б. Нет, не может.

Ответь ещё на один вопрос:

 

* Является ли трагедией для духовно мёртвого человека такое положение вещей (то есть, жизнь под проклятием здесь на земле и неизбежное осуждение на вечные муки в будущем)?

Подчеркни правильный ответ:

А. Да, это трагедия.

Б. Нет, ничего страшного.

Прочти Быт.3, 22-24.

Подумай и ответь на вопрос:

 

* Способен ли какой-либо человек сам по себепреодолеть поставленную Богом преграду к Дереву Жизни?

Подчеркни правильный ответ:

А. Да, способен.

Б. Нет, не способен.

 

 

Урок № 5

 

Прочти ещё раз Быт.2, 17.

У каждого человека встаёт разумный вопрос:

«А имеют ли исполнившиеся последствия грехопадения Адама и Евы отношение ко мне лично? Являются ли эти последствия «диагнозом» первых людей, или же – это и мой «диагноз»?

 

Прочти Быт.5, 3.

Обрати внимание на слова «Адам родил сына по подобию своему ».

Подумай и ответь на вопрос:

 

* Передал ли Адам своему сыну (а в его лице всему последующему человечеству) чистый образ Божий, или же – свой искажённый грехом образ?

Подчеркни правильный ответ:

А. Передал чистый образ Божий.

Б. Передал искажённый грехом образ.

Передача Адамом последующему человечеству своего искажённого грехом образа (искажённой природы) в богословии носит определение «первородный грех ».

Каждый рождающийся в этот мир человек рождается с этой греховной природой.

Поэтому, человек не «становится грешником, потому что он нагрешил», а человек «грешит, потому что он грешник».

 

Прочти следующие места в Библии: Рим.5, 12; Рим.5, 19; Рим.3, 23; Иов.14, 4.

Ответь на вопрос:

* Подтверждается ли здесь мысль о том, что все люди, без исключения, являются грешниками?

Подчеркни правильный ответ:

А. Да, подтверждается.

Б. Нет, не подтверждается.

Прочти Пс.50, 7.

Ответь на вопрос:

 

* Если Давид (автор данного псалма) признавал себя причастным к первородному греху, то признаёшь ли эту причастность ты?

Подчеркни свой ответ:

А. Да, признаю.

Б. Нет, не признаю.

 

Урок № 6

 

В начале этого урока мы кратко вспомним основные истины, увиденные нами в предыдущих уроках. Итак:

 

Сотворив человека по Своему образу и подобию, дав ему дар свободной воли, Бог желал, чтобы через добровольное послушание человек был бы носителем и выразителем Божьего образа. То есть, Бог желал, чтобы человек был духовно живым для Него.

 

Поддавшись обольщению «змея», человек проявил недоверие благому для себя Слову Божьему (по сути – недоверие самому Богу), и через это непослушание стал смертным физически и мёртвым духовно.

 

Став духовно мёртвым, человек утратил живые личные взаимоотношения с Богом, сделавшись чрез это неспособным к осуществлению цели своего призвания.

 

Духовная смерть поставила человека под проклятие в этой земной жизни и осуждение на вечную погибель в мире ином.

 

Духовная смерть – как следствие первородного греха – распространяется на каждого, без исключения, человека.

 

 

Всякий разумный человек, встревоженный трагичной картиной настоящего и ещё более трагичной картиной будущего, начинает искать выход.

 

Прочти Пр.14, 12.

Очень печально, когда человек, ища выход из смертельно опасной ситуации, выбирает ложный, тщетный путь…

 

Какие именно тщетные пути может выбирать человек в своих религиозных исканиях?

 

Посмотрим на основные из них.

 

«Я родился в народе с православной культурой, меня в детстве крестили, я стараюсь придерживаться традиций отцов, - а поэтому с Богом у меня всё правильно»…

 

Это одно из самых распространённых мнений человеческих.

 

Прочти Матф.3, 7-10.

Фарисеи и саддукеи (очень религиозные люди того времени) думали, что если они по крови принадлежали к потомкам Авраама (обретшего в своё время Божие к себе благоволение), то, следовательно, это автоматически делало их угодными Богу.

 

Подумай и ответь на вопрос:

 

* Если бы они пренебрегли необходимостью принять водное крещение (принять не формально, а с принесением достойного пред Богом плода покаяния), - то могли ли они надеяться на спасение от последствий духовной смерти?

Подчеркни правильный ответ:

А. Могли надеяться.

Б. Не могли надеяться.

Прочти Мар.7, 6-9.

Подумай и ответь на вопрос:

 

* Когда предания человеческие не соответствуют Заповеди Божией, то есть ли спасительная ценность в этих преданиях?

Подчеркни правильный ответ:

А. Да, есть.

Б. Нет.

 

«Я перестану грешить, буду жить праведно, - и тем самым заслужу милость у Бога»…

Это ещё одно из человеческих мнений.

 

Проверим это мнение на истинность Словом Божиим.

Прочти Рим.3, 20.

Слово «оправдывать » имеет буквальное значение «признавать праведным и законным ».

То есть, быть оправданным перед Богом – это значит быть признанным Им праведным и законным.

 

Прочти Иак.2, 10 и ответь на вопросы:

 

* Можешь ли ты исполнить все Божьи заповеди и не нарушить ни одну из них?

Подчеркни правильный ответ:

А. Да, могу.

Б. Нет, не могу.

* Следовательно, может ли Святой Бог в таком случае признать тебя праведным и законным?

Подчеркни правильный ответ:

А. Да, может.

Б. Нет, не может.

Возможно, когда-то наших благих намерений больше не грешить хватает на несколько дней.

Но прочти Гал.3, 10 и ответь на вопросы:

 

* Можешь ли ты постоянно соблюдать все Божьи заповеди?

Подчеркни правильный ответ:

А. Да, могу.

Б. Нет, не могу.

* А если ты не можешь постоянно исполнять всё написанное в Законе, то избавляешься ли ты этим путём от проклятия?

Подчеркни правильный ответ:

А. Да, избавляюсь.

Б. Нет, не избавляюсь.

* Если ты всё ещё продолжаешь находиться под проклятием, то избавляешься ли ты этим путём от духовной смерти?

Подчеркни правильный ответ:

А. Да, избавляюсь.

Б. Нет, не избавляюсь.

 

 

«Я буду делать много добрых дел, буду набожно молиться и творить много милостыни, - и на Суде Божием мне это зачтётся»…

Такое мнение человеческое также приходится слышать.

 

Прочти Деян.10, 1-6.

Подумай и ответь на вопросы:

 

* Достаточно ли для спасения от духовной смерти Корнилию было его молитв, милостынь и всех других добрых дел?

Подчеркни правильный ответ:

А. Достаточно. Он был избавлен этим от духовной смерти.

Б. Недостаточно. Духовная смерть продолжала иметь в нём место.

* А чего именно недоставало Корнилию для спасения от духовной смерти?

Подчеркни правильный ответ:

А. Недоставало ещё чуть-чуть добрых дел, молитв и милостынь.

Б. Он ещё не слышал – и, соответственно, не принял – ЖИВЫХ СЛОВ, раскрывающих смысл спасительной евангельской веры.

Итак, мы видим, что все эти «пути спасения» - это, в полном смысле слова, «мёртвому припарка», - так как не решают коренным образом проблемы духовной смерти.

 

 

 

Урок № 7

 

Прочти Ин.3, 1-7.

Словами Иисуса о необходимости «рождения Свыше» изобличаются в тщетности все иные «пути к спасению», кроме ЭТОГО ЕДИНСТВЕННОГО, дающего возможность возрождения мёртвого человеческого духа.

 

Рассмотрим Библейское учение о Рождении Свыше.

 

Во-первых, постараемся ответить на вопрос что такое «Царствие Божие», которое - согласно Ин.3, 3,5 - можно «увидеть» и в которое можно «войти»?

 

Прочти Матф.6, 10.

Из этого фрагмента молитвы «Отче наш» мы видим, что «Царствие Божие» имеет место там, где осуществляется воля Божия.

 

По сути, «Царствие Божие» - это не какая-то «территория в пространстве».

«Царствие Божие» - это состояние человеческого духа, ориентированное на осуществление в своей жизни воли Божией.

«Царствие Божие» - это и есть те живые взаимоотношения с Богом, которые были определены человеку при сотворении.

 

Грехопадением «Царствие Божие» на земле было нарушено, то есть, став духовно мёртвым, человек сделался неспособным как «видеть » Царствие Божие (то есть, понимать духовные вопросы), так и «войти » в Царствие Божие (то есть, исполнять в своей жизни то, ради чего Бог и сотворил человека по Своему образу и подобию).

НО БОГ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ СВОИХ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ!!!

 

Ответь на вопросы:

 

* Желает ли Бог восстановить Своё Царство в твоём сердце?

Подчеркни правильный ответ:

А. Да, желает.

Б. Нет, не желает.

В. Не знаю.

* Каким именно способом Бог определил восстановить Своё Царство в сердце каждого человека, а, значит, и в твоём?

Подчеркни правильный ответ:

А. Каким-либо из «путей», перечисленных как «тщетные» в Уроке № 6.

Б. Через Рождение Свыше.

 

 

Урок № 8

Что такое «рождение свыше»?

По буквальному значению с греческого языка (на котором был написан оригинал Нового Завета) – это «рождение сверху, свыше », а также «рождение сначала, издавна ».

 

Выражение «рождение сначала, издавна » указывает на то, что это рождение уже имело место «сначала, издавна», но было утеряно вследствие грехопадения Адама и Евы.

 

Просмотри ещё раз Урок № 3.

Соответственно этого мы можем сделать заключение, что «рождение свыше» - это возрождение (новое рождение) мёртвого человеческого духа.

 

Выражение «рождение сверху, свыше » указывает на то, откуда приходит это новое рождение.

Это новое рождение не земного происхождения, а небесного.

То есть, это новое рождение – это рождение отБога.

 

Ответь на вопрос:

* Кто является источником Рождения Свыше?

Подчеркни правильный ответ:

А. Человек.

Б. Бог.

 

Но означает ли факт того, что источником (инициатором Рождения Свыше) является не человек, а Сам Бог, то, что человеку для этого ничего делать и не надо?

 

Прочти Ин.1, 11-13.

Здесь речь идёт об Иисусе Христе.

Он пришёл к своим (то есть, к Израильскому народу), и, согласно Евангельского повествования мы знаем, что они Его не приняли (более того – распяли).

 

Подумай и ответь на вопрос:

 

* Что необходимо сделать человеку, чтобы в нём совершилось Рождение Свыше?

Подчеркни правильный ответ:

А. Принять Иисуса Христа, то есть, начать веровать в Него.

Б. Отвергнуть Его, подобно тому, как это сделал Израильский народ.

 

 

Что же такое «начать веровать в Иисуса Христа»?

Какая вера засчитывается Богом человеку как спасительная и даёт возможность человеку по-настоящему принять Иисуса Христа?

 

Прочти внимательно Деян.2, 36.

Здесь сказано, что Бог «засвидетельствовал » об Иисусе как об обещанном Спасителе.

То есть, Бог убедительно подтвердил, что Иисус из Назарета – это и есть Тот обещанный Им Христос (Мессия), Который избавит человечество от проклятия духовной смерти.

Народ должен был этот факт «твёрдо знать » (буквально с греческого языка – на котором был написан оригинал Нового Завета – «уверенно признать »).

 

Ответь на вопрос:

* Что именно должен был «уверенно признать » Израильский народ?

Подчеркни правильный ответ:

А. Иисус – это Господь и Христос.

Б. Иисус – это личность, о которой я могу иметь своё собственное мнение.

 

Что именно значит признать Иисуса (веровать в Него) как Господа и Христа?

Рассмотрим сначала понятие «Господь ».

 

Буквально это понятие означает «Господин ».

Прочти Матф.7, 21 и Лук.6, 46.

 

Подумай и ответь на вопросы:

 

* Что именно значит истинно признавать Иисуса Господом?

Подчеркни правильный ответ:

А. Называя Иисуса Господом, не делать при этом в своей жизни угодного Ему.

Б. Называя Иисуса своим Господом, проявлять действенное послушание Ему во всём.

* Во всём ли и всегда ли ты признавал Иисуса Господином своей жизни?

Подчеркни свой ответ:

А. Во всём и всегда, а поэтому мне не в чем каяться.

Б. Не во всём и не всегда, а поэтому мне есть в чём каяться.

Итак, правильное мнение об Иисусе как о Господине приводит человека к осознанию и признанию своих грехов.

 

Истинно признать Иисуса своим Господом – это значит искренне покаяться в том, что до сегодняшнего дня вся жизнь выстраивалась по другой «системе ценностей», а не по заповедям Иисуса Христа.

Истинно признать Иисуса своим Господом - это значит твёрдым решением своей воли признать господство Иисуса над всеми, без исключения, сферами своей жизни.

 

Ответь на вопрос:

 

*Желаешь ли ты принять такое решение?

Подчеркни свой ответ:

А. Не желаю категорично.

Б. Желаю, но ещё не сейчас.

В. Да, желаю сейчас.

 

Есть очень много людей, которые честно признают себя грешникамии искренне раскаиваются в содеянных грехах…

Есть много людей, которые искренне хотят быть во всём послушными Иисусу…

 

Но, как это ни печально, в своём принятии Иисуса они на этом останавливаются и не дотягивают до установленной Богом полноты.

 

Ещё раз посмотри Деян.2, 36.

Принять Иисуса (истинно уверовать в Него) – это значит не только признать Его Господином, но также и признать Его Христом.

 

Всякий человек, желающий возрождения своего мёртвого духа, должен переменить своё мнение не только относительно того, что ИИСУС – ЭТО ГОСПОДЬ, но также и относительно того, что ИИСУС – ЭТО ХРИСТОС.

 

«Христос» - это греческий синоним еврейского слова «Мессия» и буквально означает «Помазанный».

Бог «помазал» Иисуса на совершение того спасительного для человека дела, которое никто другой – кроме Христа - совершить не мог.

 

Весть о том, что именно сделал Иисус Христос для спасения каждого грешника, называется «Евангелие».

Это греческое слово буквально означает «Благая Весть».

Эта Благая Весть и есть те «слова», которые, согласно сказанному ангелом Корнилию (прочти Деян.10, 6), приносят спасение.

 

Прочти Рим.4, 25.

В этих словах раскрывается суть Благой для человека Вести, - а именно:

как обещанный Богом Спаситель (как обещанный Христос) ИИСУС УМЕР ЗА НАС (то есть, взял на Себя заслуженное нами наказание смерти) И ВОСКРЕС ДЛЯ НАШЕГО ОПРАВДАНИЯ (то есть, для того, чтобы всякому верующему в Него была вменена Его святость и праведность, и чтобы, соответственно этого, Бог мог признать верующего в Него праведным пред Собою).

 

Прочти Деян.2, 32-33.

Здесь сказано о том, что приняв искупительную смерть и будучи после этого воскрешённым Богом, Иисус Христос был вознесён на небо, - после чего был излит на землю Дух Святой.

Бог предоставил людям непосредственную возможность принять Духа и стать живыми для Него.

 

В этом раскрывается уникальность христианской веры.

Ни одна другая религия не даёт возможности своим последователям принять Духа Божия, - а, значит, эти религии не решают коренным образом главной проблемы грехопадения – не дают возможности истинного духовного возрождения.

 

Прочти Матф.16, 13-16 и Ин.6, 69.

Ответь на вопрос:

 

* Веруешь ли ты в Иисуса как Христа? Веруешь ли ты в Его искупительную смерть и воскресение из мёртвых?

Подчеркни свой ответ:

А. Да, верую.

Б. Сомневаюсь.

В. Нет, не верю.

 

Если ты подчеркнул «Да, верую » в ответе на этот вопрос и «Да, желаю сейчас » в предыдущем вопросе (о желании признать господство Иисуса над всеми сферами своей жизни), - значит, ты готов принять верою Иисуса как своего Господа и Спасителя.

Ты можешь это сделать прямо там, где ты сейчас находишься, искренне и от сердца помолившись такими словами:

«Отец Небесный!

Я прошу у тебя прощения за все мои грехи.

Самое главное – прости меня за то, что до сегодняшнего дня я жил, не признавая по-настоящему Посланного Тобою Иисуса как Господа и Христа.

Я делаю это сейчас, отдавая в Твои руки всю свою жизнь и исповедуя Иисуса Господом и Христом-Спасителем.

Я верю, что Иисус Христос умер за мои грехи.

Я верю, что Иисус Христос воскрес для моего оправдания.

Я принимаю Иисуса Христа своим Господом и своим Спасителем.

Возроди мой мёртвый дух, даровав мне Своего Духа Святого.

Во Имя Иисуса Христа. Аминь!».

 

 

Урок № 9

 

Прочти Мар.16, 16.

Мы не можем не увидеть, что уверование в Иисуса Христа и крещение являются двумя составляющими одного целого.

За уверованием следовало водное крещение.

 

Подумай и ответь на вопрос:

 

* Имеет ли ценность для человека принятие водного крещения без предварительного полного принятия (уверования в) Иисуса как Господа и Христа?

Подчеркни правильный ответ:

А. Да, имеет. Главное – покреститься.

Б. Нет, не имеет. В этом случае это – пустой религиозный обряд.

 

Является ли водное крещение некоей «религиозной формальностью», которой человек (считающий себя верующим в Иисуса Христа) может пренебречь?

Или же христианское водное крещение – это нечто очень важное для уверовавшего?

Ответ на этот вопрос нам даёт Слово Божие.

 

Прочти Матф.3, 13-17.

Иисус Христос (как Сын Человеческий) Сам принял водное крещение и тем самым показал пример Своим последователям.

Иисус сказал, что принятие водного крещения – это исполнение воли Божией (исполнение всей Божией правды).

 

Прочти Деян.10, 48.

Апостол Пётр «велел » (повелевал) уверовавшим в Иисуса Христа принять водное крещение.

 <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: