2.1. Численный охват аудитории проекта (не менее 100 чел.).
2.2. Качественные характеристики аудитории проекта (социальные, возрастные и т.д.).
2.3. Связь проекта с этническим краеведением, этнической историей, с национальной культурой и историей этноса.
2.4. Использование дистанционных технологий.
2.5. Наличие у заявителя достижений в сфере сохранения, развития и изучения родных языков.
2.6. Наличие наград (благодарностей, грамот и т. д.).
3. Номинация «За вклад в информационное сопровождение
государственной национальной политики»
3.1. Регулярное освещение в СМИ жизни, культуры, традиций народов многонациональной России.
3.2. Создание и ведение авторских рубрик и циклов, посвященных вопросам этнокультурного развития и взаимодействия народов РФ, языкового многообразия страны, деятельности российского государства и институтов гражданского общества по укреплению единства российской нации.
3.3. Наличие совместных проектов в сфере журналистики с институтами гражданского общества, в том числе национально-культурными организациями.
3.4. Количество предоставленных материалов — не менее 5 (пяти), в том числе — в составе не менее 2 (двух) авторских циклов или регулярных программ.
3.5. Высокий профессиональный уровень предоставленных на конкурс материалов.
4. Номинация «За лучший проект
национально-культурных объединений
в сфере межнациональных (межэтнических) отношений »
4.1. Актуальность проекта для реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 г.
4.2. Социальная значимость проекта.
4.3. Четкость определения целевой аудитории, целей и задач, этапов реализации проекта.
|
4.4. Внутренняя логика проекта.
4.5. Опыт и компетенции руководителя проекта.
4.6. Опыт и компетенции команды проекта.
4.7. Возможность и доступность тиражирования успешного опыта.
4.8. Полученный социальный эффект и результаты (количественные и качественные).
4.9. Перспективы развития проекта.
4.10.Наличие публикаций и других материалов по проекту.
Участники III Всероссийского конкурса лучших практик в сфере национальных отношений, соответствующие требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Положения, становятся участниками данной номинации Конкурса.
5. Номинация «За лучшие практики Домов дружбы,
Домов национальностей, Домов и центров народного творчества»
5.1. Социальная значимость проекта/практики.
5.2. Охват аудитории проекта.
5.3. Обратная связь с участниками проекта.
5.4. Привлечение партнёров по реализации проекта.
5.5. Информационная поддержка на интернет-площадках и в СМИ.
5.6. Распространение и доступность для тиражирования.
5.7. Перспективы развития проекта/практики.
6. Номинация «За вклад в сохранение и
развитие культуры народов России»
6.1. Рассматриваемые проекты (работы) должны быть реализованы на момент представления заявки.
6.2. Проекты (деятельность) должны соответствовать целям и задачам Премии.
6.3. Результаты реализации проекта (деятельности) должны быть актуальными, востребованными обществом и государством, иметь положительные отзывы (в письменном виде).
6.4. Проекты (деятельность) должны способствовать возрождению, сохранению и актуализации традиций и культуры народов России.
|
6.5. Проекты (деятельность) должны способствовать сохранению единого культурного пространства России.
6.6. Объём проделанной работы в масштабах охватываемого населения (целевая аудитория, вовлеченная в проект (деятельность)).
6.7. Наличие партнеров.
7. Номинация «За эффективное лидерство
в национально-культурных объединениях»
7.1. Эффективность деятельности участника рассматривается по следующим показателям:
― количество мероприятий организации за последние 3 (три) года;
― охват населения мероприятиями организации за последние 3 (три) года;
― работа с активистами, направленная на повышение их общественной эффективности;
― работа с молодёжью, направленная на повышение общественной активности;
― развитие партнёрского взаимодействия с органами государственной власти, институтами гражданского общества, национально-культурными организациями, зарубежными коллегами;
― активность лидера и организации в информационном пространстве.
7.2. Участники Конкурса в данной номинации дополнительно представляют конкурсные материалы по одной из тем:
• проект «Как укреплять единство российской нации»;
• проект «День народного единства ― праздник единения страны»;
• проект «Преодоление стереотипов»;
• проект «Межэтническое взаимодействие»;
• проект «Лучший образовательный проект»;
• проект «Молодёжный социальный проект»;
• технологии и методики «Как сплотить многонациональный народ России (российскую нацию)»;
• кейсы (решенных реальных проблем).
Все материалы представляются в форме проекта: постановка проблемы, цели, задачи, механизм и план реализации, мониторинг проекта, полученные результаты, прогноз развития (объём не более 10 страниц, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, полуторный интервал, размер полей: слева ― 2,75 см, справа ― 2,25 см, сверху ― 3 см, снизу ― 2 см; нумерация страниц ― верхний колонтитул (справа)), с электронной презентацией (выполняется в программе Power Point), не более 10 слайдов (может содержать схемы, таблицы, фотографии), с указанием на титульном слайде названия презентации и полного названия некоммерческой организации, ФИО участника Конкурса и названия субъекта Российской Федерации, который участник Конкурса представляет, а также гиперссылку на сайт некоммерческой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
|
Участники VI Всероссийского конкурса лидеров некоммерческих организаций и общественных объединений, реализующих проекты в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, соответствующие требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Положения, становятся участниками данной номинации Конкурса.
* Этнобизнес ― это особый вид предпринимательской деятельности, связанный с созданием и реализацией аутентичных продуктов и услуг, характерных для определённых этносов и мест их традиционного бытования, который способствует возрождению, сохранению, развитию традиций, культур, промыслов, ремёсел народов Российской Федерации, а также созданию новых рабочих мест и увеличению занятости населения в субъектах Российской Федерации.
* Подписывая заявку, участник даёт согласие на обработку персональных данных.