Особенности работы с молодежной аудиторией




 

Молодёжь – особая социальная группа общества, переживающая период становления социальной зрелости и выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, психологических особенностей и социально-экономического положения, состояние которого зависит от степени экономического и культурного развития данного общества.

На молодежный возраст приходится очень важные социальные и демографические события в жизни человека: завершение общего образования, выбор профессии, получение профессионального образования, служба в армии (для юношей), начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей.

Границы молодежного возраста подвижны. Они зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей. Воздействие этих факторов реально проявляется в продолжительности жизни людей, расширении границ молодежного возраста от 14 до 30 лет. Нижняя возрастная граница определяется тем, что именно в этом возрасте подросток впервые получает право выбора в социальном плане; продолжить учебу в школе, поступить в технический или гуманитарный колледж, лицей или поступить на работу.

К 30-ти годам молодой человек, как правило, уже имеет профессиональное образование, достигает определённых успехов в сфере труда, создаёт семью, обретает общественный статус.

Молодёжь принято делить на три группы в зависимости от возраста: 14 – 20 лет – юношеская молодёжь, 21–25 лет – среднего возраста, 26 – 30 лет – молодёжь старшего возраста. Такое деление позволяет учитывать особенности каждой возрастной группы и строить работу в соответствии с этими особенностями и теми проблемами, которые есть в молодёжной среде.

Характерной чертой этого возраста является эмоционально-чувственное отношение к культуре в целом и художественной в частности. Это проявляется в глубоко личном восприятии культурной информации, в сопереживании, отождествлении себя с героями произведений, подражании своим придуманным кумирам.

Психология возраста определяет предпочтение молодёжью событийности, динамизма сюжетов, действий, а не рассуждений. Ей недоступны глубоко иннтеллектуальные праоизведения.

Кроме того, молодые люди тянутся к зрелищным формам культурной деятельности как к наиболее эмоционально насыщенным и воздействующим на чувственную сферу.

Молодёжь ищет в культуре не только эмоционально-нравственное, но и развлекательное содержание.

На формирование вкусов и досуговые предпочтения молодёжи значительное влияние оказывают СМИ.

Сегодня молодёжь тяготеет к зрелищности, шоу, внешней выразительности, красоте.

Молодёжь привлекает красочность, экспрессивность. Она следует моде. Однако она не всегда доверяет модным течениям, а пытается найти свой неповторимый стиль.

Молодёжь – самая активная социальная группа в нашем обществе. Молодые люди социально мобильны, не обременены семейно-бытовыми проблемами, им не свойственен консерватизм взглядов. Молодые люди всегда находятся в поиске чего-то, что помогло бы выразить свою индивидуальность, использовать свои возможности. Перед молодёжью наиболее остро стоит проблема самоопределения, выбора жизненного пути, а также самореализации.

Молодёжь уходит в досуг, как в защитный панцирь, где она по-настоящему свободна. Основными элементами досуга являются: отдых, активная физическая деятельность, развлечение, просвещение, самообразование, творчество, созерцание, размышление, праздник. Для молодёжного возраста ведущими из них стали общение, развлечение и самообразование. В досуговой деятельности наиболее полно реализуются коммуникативная, эстетическая, эмоциональная, познавательная, развлекательная функции культуры.

Важной особенностью молодёжной культуры является преобладание потребления над творчеством.

В молодёжной среде вырабатываются и превалируют групповые стереотипы поведения. В их основе лежит стремление к идентификации со сверсниками, со своей группой и противопоставление себя взрослых, своих чужим.

Молодёжную культуру можно рассматривать как явление субкультуры. Она отличается от официальной культуры и множества других субкультур знаниями, целями и ценностями, суждениями и оценками, нравами и вкусами, жаргоном и манерой поведения. Молодёжь как социальная общность достаточно однородна, имеет сходные позиции и настроения, общие символы, вкусы, ценности, которые, как правило, проявляются в сфере досуга и не затрагивают трудовых и семейных отношений.

Среди социальных факторов, способствующих приходу молодёжи в неформальные группы, основными оказались: невозможность

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: