Направление ВР:
нравственное воспитание
Проблема:
отсутствие нравственных качеств у детей (каких???)
Тема:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Возраст:
10-11лет, (4-5 класс.)
Цель:
Способствовать формированию основ нравственного сознания, способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора (цель расплывчата, уточнить!!!) .
Задачи:
1.Учить различать хорошие и плохие поступки.
2.Закреплять представления о правилах поведения в различных ситуациях.
3. Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
4.Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу
Форма работы:
классный час в игровой форме.
Прогнозируемые результаты:
- Личностные:
1.Формирование у ребенка понятия что такое «хороший» и «плохой» поступок.
2.Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям.
- Метапредметные:
1. самостоятельная работа учащихся по подготовке к игре.
2.умение сотрудничать с педагогом и ребятами, принимать на себя ответственность за результаты своей деятельности.
- Предметные:
1. сформулировать понятия «хорошо », «плохо».
Технологическая карта воспитательного мероприятия (образец)
Этапы Занятия | Действия педагога | Действия ребенка | Личностные | Познаватель- ные | Коммуника- тивные | Регулятивные |
Мотиватиза- ционный момент. 5минут. Целеполагание Организация деятельности 2-3 минуты Познавательная деятельность (Определяется маршрут действий, источник информации и открытие новых знаний) Рефлексия деятельности 6-8 минут Мотивация на новую деятельность | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас классный час на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Я хотела бы рассказать вам стих: Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: Что такое хорошо И что такое плохо? - Всем, конечно же, известны эти строчки из стихотворения великого поэта Владимира Владимировича Маяковского, но все ли могут дать ответ на этот вопрос? - Сегодня на классном часе я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе над этим вопросом. Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо? - Какие поступки похвальны, а какие нет? - Давайте вспомним значение этих слов. -Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”? - Давайте посмотрим на проектор и узнаем значение слов. - Какими близкими по значению можно заменить эти слова? - Давайте подберем слова – синонимы. Молодцы,ребята. Вот сколько слов живет рядышком со словами “хорошо” и “плохо”. -А какое еще мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, оно хоть и не является синонимом, но всегда рядом (“добро”). - А со словом “плохо” (“зло”). -А теперь давайте поиграем в ассоциации с этими словами. В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим. - А вам приходилось когда-нибудь злиться? - А из-за чего вам приходилось злиться? - Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать) - Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться. - Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями? А сейчас предлагаю поиграть в игру “Хорошо и плохо”. Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций – хорошо это или плохо. Хороший поступок – фишка красного цвета, плохой поступок – фишка черного цвета. Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни вашим друзьям. Никогда не стесняйтесь доброты и добрых, вежливых слов, ведь вежливые, добрые слова сказать нетрудно. Спасибо, ребята за вашу активность и за вашу работу. Сегодня вы узнали много нового, о том что такое «хорошие» и «плохие» поступки. | Здороваются. Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Дети размышляют. Дети разделяются по группам, 1-я группа находит синонимы к слову «хорошо», а 2-я группа к слову «плохо».Дети по очереди выходят к доске и записывают синонимы. Дети отвечают. Говорят свои ассоциации к этому слову. Слушают, отвечают на вопросы. Детям раздаются фишки и они начинают играть. | Интерес к познанию нового Мотивация на новую деятельность | Участвуют в беседе Осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Обосновывать своё мнение Предлагают свои варианты. | Озвучивают свои предположения о том что «хорошо» и «плохо» Умения выражать свои мысли, владение речью, монологические высказывания. Смотрят и слушают выступления друг друга. Отвечают на вопросы педагога. Умение выражать свои мысли. Владения речью, высказывания. Монологические высказывания. Умения договариваться | Уметь формулировать собственное мнение. . Способность сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
Результаты деятельности (пример анализа, только ваша задача более подробно описать эти результаты):
|
|
1. Все проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.
- Дети расширили знания о новых понятиях, о плохих и хороших поступках, поделились своими знаниями.
4 балла