БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
СОГЛАСОВАНО Главный ревизор по безопасности движения Барановичского отделения Белорусской железной дороги _______________ В.В. Руцкий «____»_______________2012г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель начальника по локомотивному и вагонному хозяйству Барановичского отделения Белорусской железной дороги _____________ М.М. Володько «____»________________2012г. |
ИНСТРУКЦИЯ
По управлению электровозом БКГ-1
Начальник локомотивного
депо Барановичи
_____________ В.К. Никанович
«____»________________2012г.
г. Барановичи
Содержание
Вводная часть…………………………………………………………………… | |
1 Требования безопасности…………………………………………………… | |
1.1 Общие требования...………………………………………………………… | |
1.2 Порядок разблокирования контура высокого напряжения электровоза … | |
2 Проверка электровоза перед началом движения..………………………. | |
2.1 Наружный осмотр …………………………………………………………… | |
2.2 Проверка внутренних помещений электровоза …………………………… | |
2.3 Проверка крыши электровоза ………………………………………………. | |
3 Подготовка перед запуском электровоза …………………………………. | |
4 Пуск электровоза …………………………………………………………….. | |
5 Тормозная система. Правила проверки и регулировки ………………... | |
5.1 Общее описание тормозной системы..…………………………………….. | |
5.2 Правила проверки и регулировки тормозной системы …………………... | |
5.2.1 Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива ……………………………………………………….. | |
5.2.2 Проверки, выполняемые при смене локомотивных бригад ……………. | |
5.2.3 Правила проверки и регулировки тормозного оборудования ………….. | |
5.2.4 Порядок смены кабин управления на электровозе БКГ-1 ……………… | |
5.2.5 Движение локомотива в холодном состоянии …………………………... | |
5.2.6 Полное опробование тормозов в грузовых поездах …………………….. | |
6 Движение локомотива с установленной скоростью…………………….. | |
7 Компьютерный экран……………………………………………………….. | |
7.1 Режим работы ……………………………………………………………….. | |
7.2 Основные функциональные сенсорные клавиши...………………………. | |
7.3 Режим работы ……………………………………………………………….. | |
7.4 Смысловая нагрузка изображений …………………………………………. | |
7.5 Режим обслуживания ……………………………………………………….. | |
7.6 Дисплей режима работы ……………………………………………………. | |
7.7 Индикация неисправностей ………………………………………………… | |
7.7.1 Индикация состояния неисправностей …………………………………... | |
7.7.2 Значки категорий неисправностей ……………………………………….. | |
7.8 Информация о состоянии поезда ………………………………………... | |
7.9 Управление оборудованием ………………………………………………... | |
7.9.1 Отключение оборудования ……………………………………………….. | |
7.9.2 Предварительная настройка токоприёмников …………………………... | |
7.9.3 Счетчики пробега …………………………………………………………. | |
7.10 Интерфейс тормозной системы …………………………………………… | |
7.11 Обработка данных …………………………………………………………. | |
7.11.1 Интерфейс данных по тяге ……………………………………………… | |
7.11.2 Интерфейс силы тяги / силы торможения ……………………………… | |
7.12 Интерфейсы обслуживания ……………………………………………….. | |
8 Работа на фиксированной скорости.……………………………………… | |
9 Проследование нейтральных вставок…………………………………….. | |
10 Другие функции электровоза……………………………………………... | |
10.1 Подсыпка песка ……………………………………………………………. | |
10.2 Вентиляция машинного отделения ………………………………………. | |
10.3 Пожарная тревога и автоматическое пожаротушение ………………….. | |
10.4 Функция предварительного подогрева …………………………………… | |
10.5 Средства жизнеобеспечения ………………………………………………. | |
10.6 Наружное освещение ……………………………………………………… | |
10.7 Приборы безопасности ……………………………………………………. | |
10.8 Устройство связи …………………………………………………………... | |
10.9 Подогрев окон ……………………………………………………………… | |
10.10 Кондиционирование воздуха …………………………………………….. | |
11 Устранение отказов при движении………………………………………. | |
11.1 Сообщение об отказе ………………………………………………………. | |
11.2 Решение проблем по отказам тягового электродвигателя и преобразователя ……………………………………………………………….. | |
11.3 Работа при отказе вспомогательного источника питания ………………. | |
11.4 Работа при отказе источника питания 110В постоянного тока..……….. | |
11.5 Работа основного и вспомогательного преобразователей при возникновении отказа заземления ………………………………………… | |
11.6 Работа при отключении вспомогательного электродвигателя …………. | |
11.7 Движение при выключении токоприемника …………………………….. | |
12 Операции по окончании работы….…….………………………………... |
Вводная часть
Инструкция разработана на основании Инструкции по эксплуатации электровоза БКГ-1 код документа 1210700146BY от 2012-03-20, Учебного пособия для тормозной системы БКГ-1 код документа 1210700319 ООО «Датунский электровозостроительный завод».
1 Требования безопасности
1.1 Общие требования
Все работы по обслуживанию и эксплуатации электровоза должны производиться при обязательном выполнении требований, изложенных в Правилах по охране труда в локомотивном хозяйстве на БелЖД, утвержденных Министерством транспорта и коммуникаций №79 от 01.07.2008г., Типовой инструкции по охране труда при эксплуатации и обслуживании локомотивов и моторвагонного подвижного состава на БелЖД РД РБ БЧ 9150.17.022-2000, Инструкции по электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированной железной дороге РД РБ БЧ 55.017-97.
1.2 Порядок разблокирования контура высокого напряжения электровоза
Данную процедуру производить в случае необходимости проверки персоналом высоковольтного оборудования, она обеспечивает отсутствие опасного напряжения при осмотре, исключает возможность поднятия токоприемника и включения главного выключателя.
1.2.1 Электровоз стоит на рельсах, главный выключатель выключен, токоприемник опущен (визуально убедиться в опускании токоприёмника).
1.2.2 На шкафу управления пневматическим оборудованием установить синий ключ (U99) в положение «Опускание токоприемника» (рисунок 1) для перекрытия пневматического контура подъема токоприемника (если давление в пневматическом контуре подъема токоприемника более 0,05 МПа, синий ключ невозможно привести в действие), извлечь синий ключ.
![]() | |||
|

1.2.3 Вставить синий ключ в паз (синего цвета) заземляющего выключателя под крышей (рисунок 2), повернуть его до вертикального относительно крыши положения, при этом рычаг управления перевести из положения «работа» в положение «заземление» (отвести рычаг в сторону от ключей и перевести в противоположную сторону), заземлив таким образом высоковольтный контур на крыше. Провернуть на 90º и извлечь 2 желтых ключа.
|


|

Рисунок 2 – Ключевой коммутатор заземляющего выключателя
1.2.4 Данную операцию производить последовательно на обоих главных преобразователях.
Вставить желтый ключ в паз (желтого цвета) главного преобразователя (рисунок 3), затем провернуть желтый ключ на 90º.
|

|


Рисунок 3 – Ключевой коммутатор главного преобразователя
Следить за голубым светодиодным индикатором на заземляющем устройстве, если он мигает с малой частотой (интервал горения – около минуты: напряжение промежуточного контура <50В), установить рычаг в положение «заземлено» и извлечь белый ключ; если оба индикатора мигают с большой частотой (напряжение промежуточного контура >50 В), необходимо дождаться, пока индикатор замигает с малой частотой и установить рычаг в положение «заземлено». Извлечь белый ключ.
1.2.5 Вставить 2 белых ключа в пазы (белого цвета) шкафа фильтра (рисунок 4).
![]() |

Рисунок 4 – Ключевой коммутатор шкафа фильтра
1.2.6 Для последующего открытия шкафов воспользоваться соответствующими ключами:
- шкаф главного преобразователя – зеленые ключи, 2 шт.;
- шкаф фильтра – зеленый ключ, 1 шт.;
- шкаф преобразователя частоты кондиционера – зеленый ключ, 1 шт.;
- шкаф низковольтной аппаратуры – желтый ключ, 1 шт.;
- люк выхода на крышу – желтый ключ, 1 шт.
1.2.7 Для блокировки контура высокого напряжения произвести операции в последовательности, обратной п. 1.2.2-1.2.6.
Проверка электровоза перед началом движения
Наружный осмотр
2.1.1 Проверку начать с обоих торцов локомотива. Визуально проверить нормальное состояние прожекторов, стеклоочистителей, стекол, вспомогательных фонарей, сигнальных фонарей и гибких тормозных соединительных рукавов. Убедиться в исправности автосцепки.
2.1.2 Проверить отсутствие утечки масла из тягового редуктора, состояние проводов и распределительной коробки тягового электродвигателя и датчика скорости. Проверить состояние трубопроводов тормозной системы.
2.1.3 Проверить состояние проводов и их соединений в заземляющем устройстве, состояние оси и датчиков скорости, а также заполнение песочниц песком.