Проверка электровоза перед началом движения




БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

 

 

СОГЛАСОВАНО Главный ревизор по безопасности движения Барановичского отделения Белорусской железной дороги _______________ В.В. Руцкий «____»_______________2012г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель начальника по локомотивному и вагонному хозяйству Барановичского отделения Белорусской железной дороги _____________ М.М. Володько «____»________________2012г.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

По управлению электровозом БКГ-1

Начальник локомотивного

депо Барановичи

_____________ В.К. Никанович

«____»________________2012г.

 

г. Барановичи

Содержание

Вводная часть……………………………………………………………………  
1 Требования безопасности……………………………………………………  
1.1 Общие требования...…………………………………………………………  
1.2 Порядок разблокирования контура высокого напряжения электровоза …  
2 Проверка электровоза перед началом движения..……………………….  
2.1 Наружный осмотр ……………………………………………………………  
2.2 Проверка внутренних помещений электровоза ……………………………  
2.3 Проверка крыши электровоза ……………………………………………….  
3 Подготовка перед запуском электровоза ………………………………….  
4 Пуск электровоза ……………………………………………………………..  
5 Тормозная система. Правила проверки и регулировки ………………...  
5.1 Общее описание тормозной системы..……………………………………..  
5.2 Правила проверки и регулировки тормозной системы …………………...  
5.2.1 Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива ………………………………………………………..  
5.2.2 Проверки, выполняемые при смене локомотивных бригад …………….  
5.2.3 Правила проверки и регулировки тормозного оборудования …………..  
5.2.4 Порядок смены кабин управления на электровозе БКГ-1 ………………  
5.2.5 Движение локомотива в холодном состоянии …………………………...  
5.2.6 Полное опробование тормозов в грузовых поездах ……………………..  
6 Движение локомотива с установленной скоростью……………………..  
7 Компьютерный экран………………………………………………………..  
7.1 Режим работы ………………………………………………………………..  
7.2 Основные функциональные сенсорные клавиши...……………………….  
7.3 Режим работы ………………………………………………………………..  
7.4 Смысловая нагрузка изображений ………………………………………….  
7.5 Режим обслуживания ………………………………………………………..  
7.6 Дисплей режима работы …………………………………………………….  
7.7 Индикация неисправностей …………………………………………………  
7.7.1 Индикация состояния неисправностей …………………………………...  
7.7.2 Значки категорий неисправностей ………………………………………..  
7.8 Информация о состоянии поезда ………………………………………...  
7.9 Управление оборудованием ………………………………………………...  
7.9.1 Отключение оборудования ………………………………………………..  
7.9.2 Предварительная настройка токоприёмников …………………………...  
7.9.3 Счетчики пробега ………………………………………………………….  
7.10 Интерфейс тормозной системы ……………………………………………  
7.11 Обработка данных ………………………………………………………….  
7.11.1 Интерфейс данных по тяге ………………………………………………  
7.11.2 Интерфейс силы тяги / силы торможения ………………………………  
7.12 Интерфейсы обслуживания ………………………………………………..  
8 Работа на фиксированной скорости.………………………………………  
9 Проследование нейтральных вставок……………………………………..  
10 Другие функции электровоза……………………………………………...  
10.1 Подсыпка песка …………………………………………………………….  
10.2 Вентиляция машинного отделения ……………………………………….  
10.3 Пожарная тревога и автоматическое пожаротушение …………………..  
10.4 Функция предварительного подогрева ……………………………………  
10.5 Средства жизнеобеспечения ……………………………………………….  
10.6 Наружное освещение ………………………………………………………  
10.7 Приборы безопасности …………………………………………………….  
10.8 Устройство связи …………………………………………………………...  
10.9 Подогрев окон ………………………………………………………………  
10.10 Кондиционирование воздуха ……………………………………………..  
11 Устранение отказов при движении……………………………………….  
11.1 Сообщение об отказе ……………………………………………………….  
11.2 Решение проблем по отказам тягового электродвигателя и преобразователя ………………………………………………………………..  
11.3 Работа при отказе вспомогательного источника питания ……………….  
11.4 Работа при отказе источника питания 110В постоянного тока..………..  
11.5 Работа основного и вспомогательного преобразователей при возникновении отказа заземления …………………………………………  
11.6 Работа при отключении вспомогательного электродвигателя ………….  
11.7 Движение при выключении токоприемника ……………………………..  
12 Операции по окончании работы….…….………………………………...  

 

Вводная часть

 

Инструкция разработана на основании Инструкции по эксплуатации электровоза БКГ-1 код документа 1210700146BY от 2012-03-20, Учебного пособия для тормозной системы БКГ-1 код документа 1210700319 ООО «Датунский электровозостроительный завод».

 

1 Требования безопасности

 

1.1 Общие требования

Все работы по обслуживанию и эксплуатации электровоза должны производиться при обязательном выполнении требований, изложенных в Правилах по охране труда в локомотивном хозяйстве на БелЖД, утвержденных Министерством транспорта и коммуникаций №79 от 01.07.2008г., Типовой инструкции по охране труда при эксплуатации и обслуживании локомотивов и моторвагонного подвижного состава на БелЖД РД РБ БЧ 9150.17.022-2000, Инструкции по электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированной железной дороге РД РБ БЧ 55.017-97.

 

1.2 Порядок разблокирования контура высокого напряжения электровоза

Данную процедуру производить в случае необходимости проверки персоналом высоковольтного оборудования, она обеспечивает отсутствие опасного напряжения при осмотре, исключает возможность поднятия токоприемника и включения главного выключателя.

1.2.1 Электровоз стоит на рельсах, главный выключатель выключен, токоприемник опущен (визуально убедиться в опускании токоприёмника).

1.2.2 На шкафу управления пневматическим оборудованием установить синий ключ (U99) в положение «Опускание токоприемника» (рисунок 1) для перекрытия пневматического контура подъема токоприемника (если давление в пневматическом контуре подъема токоприемника более 0,05 МПа, синий ключ невозможно привести в действие), извлечь синий ключ.

       
   
 
 
Рисунок 1 – Синий ключ пневматического шкафа (U99)  

 

 


 


1.2.3 Вставить синий ключ в паз (синего цвета) заземляющего выключателя под крышей (рисунок 2), повернуть его до вертикального относительно крыши положения, при этом рычаг управления перевести из положения «работа» в положение «заземление» (отвести рычаг в сторону от ключей и перевести в противоположную сторону), заземлив таким образом высоковольтный контур на крыше. Провернуть на 90º и извлечь 2 желтых ключа.

 

 

рычаг включения заземления
 
паз для вставки синего ключа

 

 

Рисунок 2 – Ключевой коммутатор заземляющего выключателя

 

 

1.2.4 Данную операцию производить последовательно на обоих главных преобразователях.

Вставить желтый ключ в паз (желтого цвета) главного преобразователя (рисунок 3), затем провернуть желтый ключ на 90º.

 

Рычаг включения заземления в положении «Работа»
паз для вставки желтого ключа

 

Рисунок 3 – Ключевой коммутатор главного преобразователя

 

Следить за голубым светодиодным индикатором на заземляющем устройстве, если он мигает с малой частотой (интервал горения – около минуты: напряжение промежуточного контура <50В), установить рычаг в положение «заземлено» и извлечь белый ключ; если оба индикатора мигают с большой частотой (напряжение промежуточного контура >50 В), необходимо дождаться, пока индикатор замигает с малой частотой и установить рычаг в положение «заземлено». Извлечь белый ключ.

 

1.2.5 Вставить 2 белых ключа в пазы (белого цвета) шкафа фильтра (рисунок 4).

 

 
 

 


Рисунок 4 – Ключевой коммутатор шкафа фильтра

 

1.2.6 Для последующего открытия шкафов воспользоваться соответствующими ключами:

- шкаф главного преобразователя – зеленые ключи, 2 шт.;

- шкаф фильтра – зеленый ключ, 1 шт.;

- шкаф преобразователя частоты кондиционера – зеленый ключ, 1 шт.;

- шкаф низковольтной аппаратуры – желтый ключ, 1 шт.;

- люк выхода на крышу – желтый ключ, 1 шт.

 

1.2.7 Для блокировки контура высокого напряжения произвести операции в последовательности, обратной п. 1.2.2-1.2.6.

Проверка электровоза перед началом движения

 

Наружный осмотр

2.1.1 Проверку начать с обоих торцов локомотива. Визуально проверить нормальное состояние прожекторов, стеклоочистителей, стекол, вспомогательных фонарей, сигнальных фонарей и гибких тормозных соединительных рукавов. Убедиться в исправности автосцепки.

2.1.2 Проверить отсутствие утечки масла из тягового редуктора, состояние проводов и распределительной коробки тягового электродвигателя и датчика скорости. Проверить состояние трубопроводов тормозной системы.

2.1.3 Проверить состояние проводов и их соединений в заземляющем устройстве, состояние оси и датчиков скорости, а также заполнение песочниц песком.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: