Задачи формирования УУД.




Урок музыки в 1 классе «Музыка вечера»

УМК. Программа «Музыка», авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Класс: 1

Учитель: Фасахутдинова Л.

Методист: Павленко Е.А.

Предмет: Музыка

Дата проведения:

Тема: Музыка вечера

Тип урока: «Открытия» нового знания»

Цель: Организовать деятельность обучающихся по формированию представления о роли музыки

Задачи формирования УУД.

Личностные: воспитать любовь к природе, слушательскую культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку; помочь детям почувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей среды.

Регулятивные: развить вокально-хоровые навыки; развить музыкальные способности (чувство ритма, метра, вокального слуха).

Познавательные: ознакомить детей с выразительными средствами музыки, изобразительного искусства и поэзии; раскрыть изобразительные возможности музыки, поэзии и живописи в передаче картин природы; обучить сравнивать произведения разных видов искусств по выразительным средствам.

Планируемые результаты:

- Метапредметные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

- Предметные: расширить опыт в разных видах музыкально-творческой деятельности, владеть практическими умениями и навыками, уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней.

- Личностные: иметь музыкально-эстетическое чувство, которое проявляет себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, уважительное отношение к культуре других народов мира, патриотическое отношение к культуре своей страны.

Оборудование: музыкальный инструмент (пианино), компьютер, экран. презентация, карточки с текстом песни.

Этапы урока Время (мин.) Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I. Организационный этап. 1 мин. Вход под музыку Музыкальное приветствие - (Здравствуйте ребята). В.Гаврилина Исполняют музыкальное приветствие.
II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание 1 мин. Создание эмоционального настроя на уроке. Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас. Формируются певческие навыки и мотивация на музыкальную деятельность Здравствуйте, учитель!
III. Актуализация знаний.   2 мин. 1. Опрос: 1. О каком времени суток мы говорили на прошлом уроке? 2.Какие звуки можно услышать утром? Звуки чего или кого? Проверка пройденного материала. Актуализируются ранее полученные знания и опыт.
IV. Первичное усвоение новых знаний. 4.1 Музыкально-слушательская деятельность 10мин. 1. Слушание музыки: -В. А. Гаврилин «Вечерняя музыка» в исполнении Московского камерного хора. 2. Беседа о прослушанном музыкальном произведении: 1. Как вы думаете, какое это время суток? 2. Какие музыкальные инструменты звучат в этом произведении? 3. Что вы себе представили, слушая эту музыку? Развиваются навыки цельного восприятия музыкальных произведений. Развивается восприятие, осмысление, запоминание учебного материала. Слушают музыкальное произведение. Участвуют в беседе. Отвечают
V. Первичная проверка понимания. 5.1 Музыкально-исполнительская деятельность   5 мин. Музыкально-ритмическая деятельность (физминутка). - Поднимаем руки вверх. - Машем кистями рук. - Опускаем руки, внизу изображаем движение воды. - Подставляем руку к глазам. - Присесть, встать, руки вверх. - Помахать руками как птица. Выполнение в соответствии с показом учителя Повторяют движения за учителем. Формируется умение переключать виды деятельности.  
VI. Первичное закрепление. 6.1 Музыкально-исполнительская деятельность 25 мин. Хоровое пение. - Беседа о певческой установке: - Вдох (через нос, быстрый, бесшумный, резкий); - Ручки на коленках; - Ровная спинка (при положении сидя и стоя). - Распевание: Упражнение «Ма-а-а». Ре-мажор – соль-мажор. Показ упражнения учителем. Упражнение «Дождик». Показ упражнения учителем. Работа над песней «Всё ли можно сосчитать» автор Петряшева А. (разучивание): - Беседа о песне. - Проговаривание слов 1-го куплета (по фразам). - Вокальное исполнение 1-гокуплета (по фразам). - Вокальное исполнение 1-го куплета (целиком) и т.д.   Формируются и развиваются певческие навыки. Повторяют движения за учителем. Закрепляются знания о певческой установке. Участвуют в беседе. Развиваются певческие навыки: установка, дыхание, артикуляция. Распеваются на упражнении «Ма-а-а». Развиваются певческие навыки Распеваются на упражнении «Дождик». Работают над песней.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 3 мин. Выучить текст песни «Всё ли можно сосчитать» автор Петряшева А. Выучить текст песни «Всё ли можно сосчитать» автор Петряшева А.
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия). 3 мин. 1. Беседа: Наш урок подошел к концу! Скажите, что вам больше всего запомнилось на уроке? – Что нового вы сегодня узнали? – Вы сегодня очень хорошо поработали, особенно мне понравилось, как вы рассуждали, отвечали на вопросы и пели. Спасибо за урок! До новых встреч! Формируется осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно усвоить. Отвечают.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: