ВЕРСТКА И КАЧЕСТВО ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ




ЧТО ТАКОЕ ВЕРСТКА В ПОЛИГРАФИИ?

Версткой называется работа по формированию страниц газет, журналов, книг методом компоновки текстовых материалов и графического дизайна. Раньше все делалось вручную. Текст набирался на линотипе и в него вставлялись иллюстрации. Развитие цифровых технологий позволило выполнять эту работу на компьютере с помощью специальных программ. План размещения материалов на будущей странице издания называется версткой макета. В задачи верстальщика входит создание текста удобного для чтения и зрительного восприятия, соблюдение необходимых пропорций при оформлении страницы.

Концепция верстки

Верстка является не только сборочным процессом, но и оказывает существенное влияние на создание определенной формы издания. Поэтому стиль оформления, наряду с текстом и иллюстрациями, следует рассматривать в качестве исходного компонента верстки.

При верстке журналов и газет требования к монтажу печатных полос отличаются, исходя из предназначения печатного издания. При верстке журналов, газет и другой прессы текст верстается в одну, в две, три и более колонок. Текст для книг чаще всего верстать в одну колонку и т.д.

Исходя из функций верстки, она должна отвечать строгим требованиям дизайна и обеспечивать определенные моменты:

наиболее выгодную композиционную структуру издания. То есть с помощью верстки необходимо создать максимально удобное в пользовании издание. Верстка наглядно демонстрирует структуру и композицию страниц издания, определяет какие компоненты текста или иллюстраций являются главными, а какие второстепенными.

компактное расположение материалов на странице и максимальное использование полезной площади бумаги

эстетический, привлекательный и выразительный внешний вид будущего печатного издания. Она должна обеспечить пропорциональное отображение элементов на оттиске, подчеркнуть их графическое единство, чтобы изделие полиграфической промышленности воспринималось как одно целое, органично и четко разделенное на блоки, удобные для чтения и восприятия человеческим глазом.

 

Условно верстку можно классифицировать по следующим признакам:

По виду издания:

1. Книжно-журнальная верстка. Верстка некоторых журналов, особенно содержащих большое число иллюстраций, имеет отдельные характерные особенности, но в целом выполняется по тем же правилам, что и книжная.

2. Газетная верстка. Верстка газет значительно отличается от книжно-журнальной. Газетной верстке присущи более свободные правила переносов и расположения текстового и иллюстративного материала.

3. Акцидентная верстка (акцидентный или мелочный набор). Акцидентной версткой называют верстку мелких самостоятельных заказов, например, пригласительных билетов, бланков, афиш, рекламных модулей. Также к акцидентной верстке относится верстка отдельных элементов книг и журналов: наборные обложки и суперобложки, титульные листы (титулы), шмуцтитулы, шапки, инициалы, наборные рамки и колонлинейки, книжные объявления, в журнальных изданиях титульный, газетно-журнальные объявления, реклама. При такой верстке в одной форме сочетаются различные шрифты и графические материалы.

 

Все виды акцидентных работ обычно делят на три группы: издательская акцидентная продукция, в том числе книжно-журнальная акциденция и особые виды изданий - проспекты, буклеты, каталоги и другие; афишно-плакатная продукция и акцидентная продукция малых форм - пригласительные билеты, бланки, товаросопроводительная документация, визитные карточки и многие другие виды "мелочей".

По конфигурации материалов:

1. прямая (каждый материал – прямоугольник, колонки одинаковы по высоте). Такая верстка выглядит строго и используется чаще всего в верстке литературно-художественных изданий, учебников, некоторых видах газет и журналов. Прямая верстка спокойнее и проще ломаной в восприятии читателями, имеет сдержанный характер.

2. прямая (каждый материал – прямоугольник, колонки одинаковы по высоте). Такая верстка выглядит строго и используется чаще всего в верстке литературно-художественных изданий, учебников, некоторых видах газет и журналов. Прямая верстка спокойнее и проще ломаной в восприятии читателями, имеет сдержанный характер.

По расположению материалов относительно центра полосы:

 

вертикальной или горизонтальной линии, делящей полосу на 2 равные части.

 

Верстка бывает симметричной и асимметричной. Симметричная верстка, если она не формальна, графически уравновешивая противоположные части полосы, уравнивает и их содержательную значимость. Асимметрия, благодаря своему динамизму, ярко подчеркивает главное на полосе.

 

По ширине колонок материала:

постоянная (одинаковое количество колонок одного размера) и переменная.

 

По расположению текстового и иллюстративного материала:

1. ОТКРЫТАЯ ВЕРСТКА — при ней иллюстрация или таблица не прикрыты на полосе основным текстом сверху илиснизу, а при оборке еще и сбоку.

2. закрытая – изображения размещаются внутри текста и соприкасаются с текстом двумя или тремя сторонами.

3. глухая – изображения в многоколонном макете размещаются внутри текста и соприкасаются с ним всеми четырьмя сторонами.

4. вразрез – текст, потом фото, потом опять текст, т.е. фото делит текст на части).

5. в оборку – иллюстрация в углу, которую с двух сторон огибает текст.

6. на полях – небольшие изображения располагаются на полях.

 

Во многих газетах версткой занимаются отдельные люди. Но кто бы ею ни занимался, и пишущий журналист, и редактор отдела должны помнить об основных правилах. Следует принимать в расчет культурные факторы, различные для разных стран, многие другие факторы. Есть, однако, некоторые правила, которые сочтут подходящими журналисты в любой газете и в любой стране:

 

Редактор лондонской газеты «Observer» Дэвид Рэндолл в своей книге «Универсальный журналист» останавливается на пятнадцати принципах верстки. В кратком виде они сводятся к следующему.

 

ВЕРСТКА И КАЧЕСТВО ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Чтобы из типографии вышло изделие высокого качества, оно должно пройти профессиональную подготовку. В нее входит:

· разработка дизайна

· верстка

· печать

Дизайнер разрабатывает макет шаблона, подбирает иллюстрации, создает идею и образ продукта.

Тексты, которые будут размещены на странице, предоставляются редактором.

Когда все материалы для будущего издания собраны, в работу включается верстальщик. Он определяет расположение на странице заголовков, графических элементов, иллюстраций, размеры отступов, воплощает идеи дизайнера в графическом виде и готовит продукт к печати.

Сверстанный макет должен соответствовать определенным требованиям:

1. Одинаковые размеры полос по ширине и высоте.

2. Приводная верстка - совпадение строк лицевой и обратной стороны листа. Для этого тексты, набранные другим шрифтом, доводят по высоте до целого числа строк основного текста с помощью отбивок.

3. Единство стиля для всего издания. Одинаковое расположение заголовков, номеров страниц, примечаний, иллюстраций.

Издания бывают однополосные - это плакаты, визитки, листовки и многополосные - газеты, журналы, брошюры. Верстка многополосных изданий имеет свои особенности и отличается от верстки визиток и листовок. Модульная сетка буклетов, листовок может изменяться для каждого выпуска, а для журналов оставаться постоянной в течение длительного периода.

Специальные компьютерные программы сделали максимально простыми многие, раньше сложные и трудоемкие задачи. Однако работа верстальщика по-прежнему остается одним из важных этапов в создании полиграфической продукции. Грамотная верстка, наравне с качеством печати, привлекает внимание потенциальных клиентов к журналу, брошюре, рекламному буклету, помогает составить достойное представление о фирме или рекламируемых товарах, услугах и создает положительный имидж фирмы-заказчика.

Дополнительно:

Существуют достаточно много ограничений и технических нюансов при верстке полиграфических макетов, поэтому ее лучше доверить профессионалам. Также для правильной верстки необходимо наличие профессиональных (и очень недешевых) программ (AdobeIllustrator, AdobeIndesign, AdobePhotoshop, CorelDraw, AdobeDistiller). Если вы не уверены в своих силах, лучше не делайте верстку самостоятельно - впоследствии может возникнуть очень много проблем, вплоть до того, что типография просто не примет макет в печать. А некоторые типографии не посмотрят и отпечатают "как есть", а получившийся брак "повесят" на заказчика, и в принципе будут правы, т.к. все типографии печатают с ГОТОВЫХ МАКЕТОВ ЗАКАЗЧИКА.

 

Конечно, в нашей типографии мы проверяем макеты на соответствие техническим требованиям, но иногда "проскакивают" "косяки" дизайнеров, что очень явно сказывается на продукции (например, атрибут "overprint" у белых элементов, слетевшие незакривленные шрифты, треппинги и тд). Также далеко не все учитывают такие особенности, как фальцовка и припуски под нее в зависимости от бумаги, корешок брошюры под клей, ложные развороты, межстраничный треппинг, толщина корешка и тд.

 

Сейчас на рынке услуг верстки очень много "доморощенных" дизайнеров-верстальщиков, которые, посмотрев пару видео-уроков на youtube и скачав взломанные версии софта, предлагают свои услуги. Как показывает практика, 95% таких дизайнеров-верстальщиков не могут сделать качественный печатный макет. Наиболее правильные макеты делают верстальщики, которые работают непосредственно в типографии - они видят все особенности производства и имеют возможность постоянного контакта с печатниками и технологами.

"На выходе" заказчик должен получить полностью готовый печатный PDF/X-1a:2001, который принимают в любых типографиях, а также просмотровый файл оптимизированного качества для ознакомления или размещения в интернете.

Дополнительно:

Хотя мы не любим признавать этого в дальнейшем, на ранней стадии своей дизайнерской карьеры мы допускаем много ошибок. Едва попав на работу в дизайнерскую студию, мы сразу же начинаем понимать, что существует множество вещей, которые нельзя делать ни в коем случае.
Ниже я составил список наиболее частых ошибок, на которые следует обратить особое внимание. И хотя сам я грешен и большую часть этих ошибок совершал сам, мне удалось сделать из них правильные выводы и, надеюсь, эти выводы теперь пригодятся вам…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: