Диагностическое исследование
Ученицы 3 класса
Вятской гуманитарной гимназии
Маслениковой Елизаветы.
Студентки группы Н-5
Специальности 050709 «Преподавание в начальных классах»
Суходоевой Анны Александровны.
г. Киров 2012 г.
Диагностическая карта.
(общая осведомленность)
- Лиза
- Масленникова Елизавета Станиславовна
- Станиславовна. Отчество - это имя папы. Подарил мне его папа.
- Город Киров, улица Щорса 23/1 кв.5
- В России
- Масленникова Анна Андреевна
- Она работает в ВГГ, в главном корпусе
- Кроме мамы в моей семье есть папа, бабушка и дедушка
- Маму зовут Анна, а папу Стас.
- Папа – директор фирмы. Ему 30 лет. Маме 29 лет, работает в ВГГ.
- Мне 9 лет
- 9.03.2002г
- Март – это месяц весны.
- Зима, лето, осень.
- Май и апрель.
- Сейчас зима
- Потому что на улице лежит снег
- 12 месяцев – это равно одному году
- Январь
- Декабрь
- 7 дней в неделе
- В пятницу
- Утро, день, вечер, ночь
Диагностическая карта учащихся.
Ф.И.О. Масленикова Елизавета Станиславовна
Дата рождения: 9 мая 2002 года
Адрес: г. Киров ул. Щорса 23/1 кв.5
Корректурная проба.
Составление уровня развития устойчивости
ü Количество просмотренных за 10 минут букв 1096 - показатель продуктивности: В – 3 балла
ü Показатель М (количество правильных вычеркнутых за время букв): 226 буквы
ü Показатель Н (количество букв, которые необходимо было вычеркнуть): 233 буквы
ü Показатель точности К: (К = М/Н × 100%): 96,9957
ü Оценка точности К: 24 балла - критерий С
ü Вычисляем показатель устойчивости внимания А (А = В+С); А = 3 + 24 = 27 баллов
ü Шкальная оценка 9 баллов
Показатели точности работы:
ü Количество пропуска тех букв, которые необходимо было вычеркнуть: 7 пропусков
|
ü Количество неправильно вычеркнутых букв: 0 пропусков
ü Прочие отметки: 0
График результатов испытуемого:
Вывод: по проведению корректурной пробы, выявлению уровня развития внимания, можно сказать, что у Лизы высокий уровень развития внимания. Концентрация внимания у Лизы высокая, так как она сосредоточилась на длительное выполнение задания и допустила минимум пропусков и ошибок (всего 7 пропущенных букв и 0 неправильно вычеркнутых).
Рекомендации: для дальнейшего развития вниманияможно применять игры и упражнения в системе, в процессе урока. Это могут быть шахматы, шашки, «Найди 10 отличий», путаницы, установи правильную последовательность и многое другое. Данные игры может применять не только учитель в процессе урока и вне его, но и родители.
Методика исследования словесно-логического мышления
1 субтест | 2 субтест | 3 субтест | 4 субтест | |
1. 0,5 | 1. 1 | 1.1 | 1.1 | |
2.1 | 2.0,5 | 2.1 | 2.1 | |
3.1 | 3. 0,5 | 3.1 | 3.1 | |
4.1 | 4.1 | 4.1 | 4.1 | |
5.1 | 5.1 | 5.0,5 | 5.1 | |
6.1 | 6.1 | 6.1 | 6.1 | |
7.0,5 | 7.1 | 7.1 | 7.1 | |
8.1 | 8.1 | 8.1 | 8.1 | |
9.0,5 | 9.1 | 9.1 | 9.1 | |
10.1 | 10.1 | 10.1 | 10. 1 | |
8,5б | 9б | 9,5б | 10б | Итог по субтестам |
36,5 | Итог общий |
Вывод:
1 субтест. Данный субтест вызвал некоторые затруднения в выполнении некоторых заданий. Они проявились в выявлении существенных признаков предметов. При выборе правильного ответа, ученица аргументировала свой выбор.
2 субтест. Данный субтест не вызвал особых затруднений со стороны ученицы. При его выполнении она аргументировала свои ответы. Если допускала ошибки, то сама же их и поправляла.
3 субтест. При выполнении данного субтеста затруднений не было. Она смогла привети на каждую группу по примеру (кроме одной)и объединить их в одно целое.
|
4 субтест. При выполнении данного субтеста не было затруднений со стороны ученика.
Рекомендации. Необходимо применять упражнения для развития образного мышления в системе, как на уроке, так и во внеурочное время. Например, это могут быть загадки. Они помогают тренировать выделение существенных признаков и сравнивать их. Необходимо и дальше продолжать развивать у Лизы мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация). Это необходимо для дальнейшего развития Лизы.
Анализ письменной работы.
Тип текста: классная работа
Специфические ошибки | Орфографические ошибки |
Недописанные окончания | Парные согласные |
Пропуск мягкого знака (функция мягкость) 1 | Удвоенные согласные 1 |
Замена | Безударные гласные 2 |
Пропуски гласных | Разделительный мягкий знак |
Пропуск согласных 2 | Написание гласного после шипящего |
Раздельное написание приставки и остального слова | Непроизносимые согласные |
Слитное написание предлога и последующего слова | Написание первого слова в предложении с маленькой буквы 1 |
Вставка | Мягкий знак на конце слова |
Аграмматизм | |
3 ошибки | 4 ошибки |
Вывод. При проверке рабочей тетради (классной работы), анализируя ошибки Лизы, видно, что орфографические ошибки преобладают над специфическими. Но этот разрыв между данными видами ошибок не велик. На это стоит обратить внимание и учителю и родителям.
|
Тип текста: диктант
Специфические ошибки | Орфографические ошибки |
Недописанные окончания | Парные согласные |
Пропуск мягкого знака (функция мягкость) 2 | Удвоенные согласные |
Замена | Безударные гласные 6 |
Пропуски гласных 1 | Разделительный мягкий знак |
Пропуск согласных 1 | Написание гласного после шипящего |
Раздельное написание приставки и остального слова | Непроизносимые согласные |
Слитное написание предлога и последующего слова | Написание первого слова в предложении с маленькой буквы |
Вставка 2 | Мягкий знак на конце слова 1 |
Аграмматизм | |
6 ошибок | 7 ошибок |
Вывод. При проверке контрольной тетради Лизы, анализируя ее ошибки, можно сказать, что орфографические ошибки преобладают над специфическими. Но снова у этот разрыв между данными видами ошибок невелик. Очень большое количество специфических ошибок у Лизы.
Рекомендации. Необходимо развивать зрительное представление о графическом образе букв, так как у Лизы в тетрадях при проверке были замечены неправильно написанные буквы и их соединения с другими. Вследствие чего необходимо и развивать зрительную память. Стоит обратиться к специалисту для дальнейшего развития Лизы.
Анализ техники чтения
Предлагаемый текст: «Переполох в игрушечном городе.»
ПЕРЕПОЛОХ В ИГРУШЕЧНОМ ГОРОДЕ.
По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались. Как сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька - Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! На всякий случай подошел ближе к куклам: тигр все-таки. Вдруг понадобиться защита. Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька - Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону. Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит:
- Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу?
- Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе! – сказала Ляля Розовая, доставая из кармашка зеленую ленточку. – Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина!
- Рразве мне жалко? – сказал Тигр. – Да только когда я без банта, все меня боятся, никто со мной не играет. Ррр!
Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки.
Способ: ученик читает текст в течении 1 минуты.
Техника: 70 слов в минуту
Ошибки: при чтении Лизы были перестановки единиц чтения (перестановка слогов). При чтении было большое количество ошибок.
Выразительность. Чтение было невыразительным, монотонным.
Осознанность. После прочтения текста смогла сказать, какие герои были в рассказе. Но основную мысль текста и действия, происходившие в нем, воссоздать не смогла.
Диагностика памяти.
Оборудование: 10 пар слов
Инструкция: необходимо запомнить 10 пар слов. Далее учитель называет одно слово, а ученик должен продолжить пару, назвав второе слово. Пары слов читает учитель один раз.
Обработка: после прочтения пар слов, ученик воспроизводит пару слов. Учитель называет одно слово, ученик второе.
Вывод. Лизе были предложены 10 пар слов, которые она должна была запомнить и воссоздать по памяти. Во время проверки того, как она запомнила слова, было выявлено, что она ошиблась в 3 парах слов и смогла воссоздать по памяти только 7 пар.
Рекомендации. Для дальнейшего развития необходимо применять игры в системе во время урока и во внеурочной деятельности.
Обследование фонематического процесса
Фонематическое восприятие.
Лизе были предложены слоговые ряды, которые ей было необходимо их воспроизвести правильно.
ü Ба па ба па
ü За са са за
ü Ча ца ца ча
ü Ра ла ла ра
ü Ми мы мы ми
Кроме слоговых рядов, Лизе необходимо было воспроизвести пары слов и определить, какими звуками они отличаются:
ü Забор – собор
ü Коса – коза
ü Гроза – глаза
ü Усы – ужи
Вывод. При проведении слоговых рядов, Лиза допустила ошибку в воспроизведении ряда «Ба па ба па». Все остальные слоговые ряды она повторила, не допустив не единой ошибки. После слоговых рядов, Лизе нужно было воспроизвести пары слов и определить какими звуками они отличаются. Это задание было намного труднее для неё. В нем она допустила некоторые ошибки, называла совершенно не те звуки, какие нужно было. Например, в словах коса – коза Лиза определила звуки [с] и [к]. Во всех остальных парах слов данной ошибки со стороны Лизы не наблюдалось.
Рекомендации. Некоторые представления о степени развития фонематического восприятия дают наблюдения за тем, как ребенок контролирует свое неправильное произношение и насколько он способен различать, правильна ли предъявляемая ему словоформа. Трудности в слуховой дифференциации звуков могут вторично влиять на формирование звукопроизношения. Что как раз и встретилось при проведении задания. Лиза не смогла распознать звуки в словах, с помощью которых они различаются. Необходимо и дальше работать над распознанием звуков в словах. Нужно применять задания в системе во время урока или во внеурочной деятельности.
Обследование звукобуквенного анализа
Инструкция: учитель произносит слово для Лизы – электричка. В данном слове Лиза должна была сосчитать количество звуков, назвать 1-ый звук и последний, назвать соседей звука [э].
Вывод. При проведении данного задания Лиза не допустила не единой ошибки. На все вопросы она ответила верна. По моему мнению, данное задание (по сравнению с предыдущим) Лиза выполнила без ошибок, так как для разбора ей было предложено одно слово, а в предыдущем задание пары слов.
Рекомендации. Необходимо, чтобы анализ слов осуществляли, отталкиваясь от звука, а не от буквы, осознанно обосновывали выбор букв для обозначения звучания слова на письме. При этом соблюдается естественный ход анализа от звука к букве, что помогает уяснить устройство русского письма, конкретнее — его графики. И самое главное - значительно повышается уровень развития навыка правописания. Для дальнейшего развития необходимо применять упражнения в системе.
Исследование словаря
Инструкция: Лизе предоставлен ряд слов, значение которых она должна была сказать. Слова: рассада, калитка, изгородь, пейзаж, натюрморт, клумба.
Вывод. По проведению данного задания было выявлено, что у Лизы богатый словарь. Она смогла к каждому слова назвать его лексическое значение.
Рекомендации. В дальнейшем во время урока и во внеурочной деятельности работать над неизвестными слова, для дальнейшего развития. Особенно необходимо работать над словами во время литературного чтения и русского языка.