Диагностическая карта учащихся.




Диагностическое исследование

Ученицы 3 класса

Вятской гуманитарной гимназии

Маслениковой Елизаветы.

Студентки группы Н-5

Специальности 050709 «Преподавание в начальных классах»

Суходоевой Анны Александровны.

 

 

г. Киров 2012 г.

Диагностическая карта.

(общая осведомленность)

  1. Лиза
  2. Масленникова Елизавета Станиславовна
  3. Станиславовна. Отчество - это имя папы. Подарил мне его папа.
  4. Город Киров, улица Щорса 23/1 кв.5
  5. В России
  6. Масленникова Анна Андреевна
  7. Она работает в ВГГ, в главном корпусе
  8. Кроме мамы в моей семье есть папа, бабушка и дедушка
  9. Маму зовут Анна, а папу Стас.
  10. Папа – директор фирмы. Ему 30 лет. Маме 29 лет, работает в ВГГ.
  11. Мне 9 лет
  12. 9.03.2002г
  13. Март – это месяц весны.
  14. Зима, лето, осень.
  15. Май и апрель.
  16. Сейчас зима
  17. Потому что на улице лежит снег
  18. 12 месяцев – это равно одному году
  19. Январь
  20. Декабрь
  21. 7 дней в неделе
  22. В пятницу
  23. Утро, день, вечер, ночь

 

Диагностическая карта учащихся.

Ф.И.О. Масленикова Елизавета Станиславовна

Дата рождения: 9 мая 2002 года

Адрес: г. Киров ул. Щорса 23/1 кв.5

 

Корректурная проба.

Составление уровня развития устойчивости

ü Количество просмотренных за 10 минут букв 1096 - показатель продуктивности: В – 3 балла

ü Показатель М (количество правильных вычеркнутых за время букв): 226 буквы

ü Показатель Н (количество букв, которые необходимо было вычеркнуть): 233 буквы

ü Показатель точности К: (К = М/Н × 100%): 96,9957

ü Оценка точности К: 24 балла - критерий С

ü Вычисляем показатель устойчивости внимания А (А = В+С); А = 3 + 24 = 27 баллов

ü Шкальная оценка 9 баллов

 

Показатели точности работы:

ü Количество пропуска тех букв, которые необходимо было вычеркнуть: 7 пропусков

ü Количество неправильно вычеркнутых букв: 0 пропусков

ü Прочие отметки: 0

 

График результатов испытуемого:

Вывод: по проведению корректурной пробы, выявлению уровня развития внимания, можно сказать, что у Лизы высокий уровень развития внимания. Концентрация внимания у Лизы высокая, так как она сосредоточилась на длительное выполнение задания и допустила минимум пропусков и ошибок (всего 7 пропущенных букв и 0 неправильно вычеркнутых).

Рекомендации: для дальнейшего развития вниманияможно применять игры и упражнения в системе, в процессе урока. Это могут быть шахматы, шашки, «Найди 10 отличий», путаницы, установи правильную последовательность и многое другое. Данные игры может применять не только учитель в процессе урока и вне его, но и родители.

 

 

Методика исследования словесно-логического мышления

1 субтест 2 субтест 3 субтест 4 субтест  
1. 0,5 1. 1 1.1 1.1  
2.1 2.0,5 2.1 2.1  
3.1 3. 0,5 3.1 3.1  
4.1 4.1 4.1 4.1  
5.1 5.1 5.0,5 5.1  
6.1 6.1 6.1 6.1  
7.0,5 7.1 7.1 7.1  
8.1 8.1 8.1 8.1  
9.0,5 9.1 9.1 9.1  
10.1 10.1 10.1 10. 1  
8,5б 9,5б 10б Итог по субтестам
36,5 Итог общий

 

Вывод:

1 субтест. Данный субтест вызвал некоторые затруднения в выполнении некоторых заданий. Они проявились в выявлении существенных признаков предметов. При выборе правильного ответа, ученица аргументировала свой выбор.

2 субтест. Данный субтест не вызвал особых затруднений со стороны ученицы. При его выполнении она аргументировала свои ответы. Если допускала ошибки, то сама же их и поправляла.

3 субтест. При выполнении данного субтеста затруднений не было. Она смогла привети на каждую группу по примеру (кроме одной)и объединить их в одно целое.

4 субтест. При выполнении данного субтеста не было затруднений со стороны ученика.

Рекомендации. Необходимо применять упражнения для развития образного мышления в системе, как на уроке, так и во внеурочное время. Например, это могут быть загадки. Они помогают тренировать выделение существенных признаков и сравнивать их. Необходимо и дальше продолжать развивать у Лизы мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация). Это необходимо для дальнейшего развития Лизы.

 

 

Анализ письменной работы.

Тип текста: классная работа

Специфические ошибки Орфографические ошибки
Недописанные окончания Парные согласные
Пропуск мягкого знака (функция мягкость) 1 Удвоенные согласные 1
Замена Безударные гласные 2
Пропуски гласных Разделительный мягкий знак
Пропуск согласных 2 Написание гласного после шипящего
Раздельное написание приставки и остального слова Непроизносимые согласные
Слитное написание предлога и последующего слова Написание первого слова в предложении с маленькой буквы 1
Вставка Мягкий знак на конце слова
Аграмматизм  
3 ошибки 4 ошибки

Вывод. При проверке рабочей тетради (классной работы), анализируя ошибки Лизы, видно, что орфографические ошибки преобладают над специфическими. Но этот разрыв между данными видами ошибок не велик. На это стоит обратить внимание и учителю и родителям.

 

Тип текста: диктант

Специфические ошибки Орфографические ошибки
Недописанные окончания Парные согласные
Пропуск мягкого знака (функция мягкость) 2 Удвоенные согласные
Замена Безударные гласные 6
Пропуски гласных 1 Разделительный мягкий знак
Пропуск согласных 1 Написание гласного после шипящего
Раздельное написание приставки и остального слова Непроизносимые согласные
Слитное написание предлога и последующего слова Написание первого слова в предложении с маленькой буквы
Вставка 2 Мягкий знак на конце слова 1
Аграмматизм  
6 ошибок 7 ошибок

Вывод. При проверке контрольной тетради Лизы, анализируя ее ошибки, можно сказать, что орфографические ошибки преобладают над специфическими. Но снова у этот разрыв между данными видами ошибок невелик. Очень большое количество специфических ошибок у Лизы.

Рекомендации. Необходимо развивать зрительное представление о графическом образе букв, так как у Лизы в тетрадях при проверке были замечены неправильно написанные буквы и их соединения с другими. Вследствие чего необходимо и развивать зрительную память. Стоит обратиться к специалисту для дальнейшего развития Лизы.

 

 

Анализ техники чтения

Предлагаемый текст: «Переполох в игрушечном городе.»

ПЕРЕПОЛОХ В ИГРУШЕЧНОМ ГОРОДЕ.
По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались. Как сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька - Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! На всякий случай подошел ближе к куклам: тигр все-таки. Вдруг понадобиться защита. Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька - Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону. Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит:
- Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу?
- Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе! – сказала Ляля Розовая, доставая из кармашка зеленую ленточку. – Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина!
- Рразве мне жалко? – сказал Тигр. – Да только когда я без банта, все меня боятся, никто со мной не играет. Ррр!
Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки.

Способ: ученик читает текст в течении 1 минуты.

Техника: 70 слов в минуту

Ошибки: при чтении Лизы были перестановки единиц чтения (перестановка слогов). При чтении было большое количество ошибок.

Выразительность. Чтение было невыразительным, монотонным.

Осознанность. После прочтения текста смогла сказать, какие герои были в рассказе. Но основную мысль текста и действия, происходившие в нем, воссоздать не смогла.

 

 

Диагностика памяти.

Оборудование: 10 пар слов

Инструкция: необходимо запомнить 10 пар слов. Далее учитель называет одно слово, а ученик должен продолжить пару, назвав второе слово. Пары слов читает учитель один раз.

Обработка: после прочтения пар слов, ученик воспроизводит пару слов. Учитель называет одно слово, ученик второе.

Вывод. Лизе были предложены 10 пар слов, которые она должна была запомнить и воссоздать по памяти. Во время проверки того, как она запомнила слова, было выявлено, что она ошиблась в 3 парах слов и смогла воссоздать по памяти только 7 пар.

Рекомендации. Для дальнейшего развития необходимо применять игры в системе во время урока и во внеурочной деятельности.

 

Обследование фонематического процесса

 

Фонематическое восприятие.

Лизе были предложены слоговые ряды, которые ей было необходимо их воспроизвести правильно.

ü Ба па ба па

ü За са са за

ü Ча ца ца ча

ü Ра ла ла ра

ü Ми мы мы ми

Кроме слоговых рядов, Лизе необходимо было воспроизвести пары слов и определить, какими звуками они отличаются:

ü Забор – собор

ü Коса – коза

ü Гроза – глаза

ü Усы – ужи

Вывод. При проведении слоговых рядов, Лиза допустила ошибку в воспроизведении ряда «Ба па ба па». Все остальные слоговые ряды она повторила, не допустив не единой ошибки. После слоговых рядов, Лизе нужно было воспроизвести пары слов и определить какими звуками они отличаются. Это задание было намного труднее для неё. В нем она допустила некоторые ошибки, называла совершенно не те звуки, какие нужно было. Например, в словах коса – коза Лиза определила звуки [с] и [к]. Во всех остальных парах слов данной ошибки со стороны Лизы не наблюдалось.

Рекомендации. Некоторые представления о степени развития фонематического восприятия дают наблюдения за тем, как ребенок контролирует свое неправильное произношение и насколько он способен различать, правильна ли предъявляемая ему словоформа. Трудности в слуховой дифференциации звуков могут вторично влиять на формирование звукопроизношения. Что как раз и встретилось при проведении задания. Лиза не смогла распознать звуки в словах, с помощью которых они различаются. Необходимо и дальше работать над распознанием звуков в словах. Нужно применять задания в системе во время урока или во внеурочной деятельности.

Обследование звукобуквенного анализа

Инструкция: учитель произносит слово для Лизы – электричка. В данном слове Лиза должна была сосчитать количество звуков, назвать 1-ый звук и последний, назвать соседей звука [э].

Вывод. При проведении данного задания Лиза не допустила не единой ошибки. На все вопросы она ответила верна. По моему мнению, данное задание (по сравнению с предыдущим) Лиза выполнила без ошибок, так как для разбора ей было предложено одно слово, а в предыдущем задание пары слов.

Рекомендации. Необходимо, чтобы анализ слов осуществляли, отталкиваясь от звука, а не от буквы, осознанно обосновывали выбор букв для обозначения звучания слова на письме. При этом соблюдается естественный ход анализа от звука к букве, что помогает уяснить устройство русского письма, конкретнее — его графики. И самое главное - значительно повышается уровень развития навыка правописания. Для дальнейшего развития необходимо применять упражнения в системе.

 

Исследование словаря

Инструкция: Лизе предоставлен ряд слов, значение которых она должна была сказать. Слова: рассада, калитка, изгородь, пейзаж, натюрморт, клумба.

Вывод. По проведению данного задания было выявлено, что у Лизы богатый словарь. Она смогла к каждому слова назвать его лексическое значение.

Рекомендации. В дальнейшем во время урока и во внеурочной деятельности работать над неизвестными слова, для дальнейшего развития. Особенно необходимо работать над словами во время литературного чтения и русского языка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: