ТОПЛИВО ДЛЯ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ




АНАЛИЗ НЕФТЯНЫХ ТОПЛИВ

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НЕФТЯНЫХ ТОПЛИВАХ

КАРБЮРАТОРНОЕ ТОПЛИВО

В эту группу нефтепродуктов входят все сорта авиационных и ав­томобильных бензинов, предназначенных для двигателей с зажиганием от искры. К карбюраторным топливам предъявляются следующие основ­ные требования:

- топливо должно обеспечивать работу двигателей во всех режимах без детонации. Поэтому главным показателем для всех карбюраторных топлив является октановое число, а для авиационных бензинов и сорт­ность, характеризующая детонационную стойкость бензина при работе на богатых смесях. Для увеличения детонационной стойкости к авиацион­ным бензинам и к некоторым «автомобильным бензинам добавляется в определенных количествах антидетонатор - этиловая жидкость. Об­ладая хорошей испаряемостью, топливо не должно образовывать га­зовых пробок в топливоподающей системе авиационных и автомобиль­ных двигателей. Для обеспечения этого требования нормируется высший предел давления насыщенных паров: 48 кПа (360 мм. рт. ст.) для авиа­ционных бензинов и 67 кПа (500 мм рт. ст.) для автомобильных бензинов при 38 0С.

Топливо должно быть химически стабильным и не содержать смол. Химическая стабильность топлива характеризуется длительностью индукционного периода окисления и содержанием фактических смол. Для некоторых бензинов установлено также предельное значение йодного числа.

Топливо должно быть нейтральным, не вызывать коррозии деталей двигателя и не содержат активных серосодержащих соединений. Для обеспечения этих важных требований в технические нормы на карбю­раторные топлива введены следующие показатели: кислотность, содер­жание серы, содержание водо-растворимых кислот и щелочей (должны отсутствовать), испытание на медную пластинку.

 

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО

Дизельное топливо предназначено для двигателей с воспламенением от сжатия. Оно применяется для: 1) быстроходных дизелей и судовых газовых турбин, 2) автотракторных, тепловозных и судовых дизелей, 3) средне- и малооборотных дизелей.

Топливо для судовых турбин, быстроходных, автотрактор­ных, тепловозных и судовых дизелей должно бесперебойно подаваться по топливоподающей системе (трубопроводы, фильтры, насосы, форсун­ки). Поэтому оно должно обладать не слишком высокой вязкостью, не низкими температурами вспышки, помутнения и застывания. Топ­ливо с высокой температурой застывания вообще непригодно для при­менения в зимних условиях. Ввиду важности этого показателя эти топлива делятся на летние, зимние и специальные марки, резко отличаю­щиеся друг от друга по температурам застывания (от -60 до -10 0С). Топливо должно также обеспечивать плавное сгорание рабочей смеси. Это качество, как известно, характеризуется цетановым числом, которое нормируется в пределах 40 - 52.

Топливо не должно давать нагаров на форсунках и в камере сго­рания. Утяжеление фракционного состава приводит к неполноте сгора­ния и задымленности выхлопа, что особенно отрицательно сказывается при работе городского транспорта. Нормируемыми показателями, ха­рактеризующими эти свойства дизельного топлива, являются: 96%-ная точка фракционного состава, коксуемость топлива, коксуемость 10%-ного остатка и содержание фактических смол. Топливо не должно вызывать коррозии и абразивного износа деталей двигателя, поэтому в нем должны отсутствовать вода, механические примеси, сероводород, водо-растворимые кислоты и щелочи, а содержание серы не должно пре­вышать 0,02%. Средне- и малооборотные дизели (ДС и ДМ) менее тре­бовательны к качеству топлива, так как в стационарных условиях ком­прессорного распыления топливо можно предварительно подогревать и обезвоживать. Для этих двигателей допускается более тяжелый сорт топлива (плотность до 0,970 г/см3), температура застывания от –5 до +10 0С, температура вспышки в закрытом тигле 65 – 80 0С, содержание серы до 1,5%, а для ДМ - до 3%.

ТОПЛИВО ДЛЯ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

В качестве топлива для воздушно-реактивных двигателей приме­няются светлые дистилляты, получаемые прямой перегонкой нефти и гидрокрекингом. Реактивное топливо выпускается нескольких марок, значительно отличающихся друг от друга по фракционному составу. Так, топливо РТ представляет собою довольно широкую фракцию, вы­кипающую в пределах 135 - 280 0С, термостабильное для реактивных двигателей - в пределах 195 – 315 0С, топливо марок Т-1, ТС-1 и Т-2 - в пределах 150 - 280 0С.

К реактивным топливам предъявляются высокие требования в от­ношении бесперебойной подачи в двигатель, термоокислительной ста­бильности, отсутствия коррозионной активности. Для обеспечения этих требовании в технических условиях на реактивное топливо нормируют­ся: термическая стабильность, содержание ароматических углеводоро­дов, фактических смол, серы, кислотность и зольность.

С эксплуатационной точки зрения большое значение имеет также образование нагаров в двигателях в процессе сгорания топлива. Отло­жение нагаров имеет отрицательные последствия - снижение эффектив­ности сгорания, эрозия лопаток турбины и даже прогорание камер сго­рания. Способность реактивных топлив к нагаро-образованию оценивается специальным показателем - высотой не коптящего пламени, измеряемой в миллиметрах. По техническим условиям высота не коптящего пламени должна быть не менее 20 – 25мм.

Некоторые сорта топлива, предназначенные для реактивных двигателей со сверхзвуковой скоростью, в частности для РТ (ГОСТ 16564-71), характеризуются люминометрическим числом. Этим показателем оценивается интенсивность излучения пламени испытуемого топлива. Чем большая доля тепловой энергии выделяется топливом при сгорании путем радиации, тем больше стенки камеры сгорания перегреваются, что влечет за собой их коробление и прогорание.

Основной энергетической характеристикой для реактивных топлив является низшая теплота сгорания, которая должна быть в интервале 42915 – 43125кДж/кг для разных марок.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: