ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
| ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ
| ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
| ТЕМЫЗАНЯТИЙ
| | Младшая группа (3-4 года)
| Ознакомление с предметным миром
- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
- продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).
- Раскрывать разнообразные способы использования предметов
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч – синий мяч; большой кубик – маленький кубик). Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.) Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.). Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.
Ознакомление с миром природы
- учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и т. д.) и их детенышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д., называть их.
- знакомить детей с доступными явлениями природы.
- наблюдать за птицами и насекомыми на участке (бабочка и божья коровка)
- приучать детей подкармливать птиц.
- учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) фрукты (яблоко, груша и т.д.).
Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).
Способствовать развитию ответственного бережного отношения к природе; развивать чувство ответственности за свои поступки по отношению к представителям живой природы.
Ознакомление с социальным миром
- формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка.
- закреплять умение называть свое имя. Развивать умение называть имена членов своей семьи. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.
- Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут.
|
«Дружная семья»
Знакомить детей с понятием «семья»; развивать навыки общения; общую моторику; воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Игра «Найди и назови»
Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки наощупь; развивать речь; тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме..
Игра «Найди миски для кошки и котенка»
Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету)
«Лесные жители»
Уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь, общую моторику
Игра «Какие бывают птицы?»
Упражнять различать количество предметов (один-много); учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию»
Знакомить с понятием «одежда»; предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику; воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений.
«Зимние забавы»
Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению,
Рассматривание картины «Птичий двор»
Знакомить детей с названиями домашних птиц; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
«Мамин день», «Мамины помощники»
Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье; дать представление о предметах-помощниках (веник, совок, швабра, ведро, таз) и их назначении; учить группировать предметы по способу использования. Воспитывать желание помогать маме.
«Кому что нужно?»(повар, врач, шофер)
Знакомить детей с трудом взрослых; упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесении труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер); развивать слуховое восприятие; группировать предметы по способу использования, подбирать предметы по тождеству.
«Насекомые» «Жучки и паучки»
Упражнять наблюдать за насекомыми на участке, знакомить с особенностями поведения насекомых и птиц летом; расширять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средства общения
Упражнять внимательно слушать и наблюдать. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средства общения
| | Средняя группа (4-5 лет)
| Ознакомление с предметным окружением
-создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира.
-рассказывать о предметах, необходимых детям; разных видах деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации и т.д.). расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
-знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес.
-рассказывать о материалах стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, 6 их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т.п.).
-формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.
Ознакомление с социальным миром
-расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
-расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
-формировать первичные представления о школе.
-знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.
-рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю.
-дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).
-дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей).
-продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
-познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.
Ознакомление с миром природы
-расширять представления детей о природе.
-знакомить с домашними животными, декоративными рыбками (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.), птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.).
-знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
-расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).
-расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодах (малина, смородина, крыжовник и др.), грибах (маслята, опята, сыроежки и др.).
-закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.
-учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).
-в процессе опытнической деятельности расширять представления детей о свойствах песка, глины и камня.
-организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок 'ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.
-закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
-учить детей замечать изменения в природе.
-рассказывать об охране растений и животных.
Сезонные наблюдения
Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.
Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).
Привлекать к участию в сборе семян растений.
Зима. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.
Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы.
Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.
Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.
Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.
Весна. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.
Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.
Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.
Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.
В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка, воды, камней и глины.
Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.
Вариативная часть
Экологическое воспитание
-формировать начала экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей; к себе и людям как части природы; к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
-формировать знания, которые представляют собой необходимое условие для выработки отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса.
-помочь детям обрести реалистичные представления об окружающем мире через разнообразную деятельность с литературными произведениями, сказками, произведениями Е.И.Чарушина.
Формирование основ безопасности
Безопасное поведение в природе.
- знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы;
- формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе;
- формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»;
- знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
| «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Познакомить детей с детским садом; формировать положительное отношение к окружающей действительности, ввести ребенка в игровую и познавательную деятельность в детском коллективе.
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 –с. 18
«Расскажи о любимых игрушках»
Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.
Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 –с. 9
«Что нам осень принесла?»
Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи.
Вахрушев А.А., Кочамасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс с.30
«Фрукты»
Уточнить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу.
Развивать речь детей, сенсорные способности.
Формировать умение объединять плоды по сходному признаку.
Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Занятия с детьми 4-5 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 –с.22
«Овощи»
Уточнять и расширять представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно приготовить суп, салат; в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья.
Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Занятия с детьми 4-5 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 –с.15
«Деревья»
Уточнить представления детей о деревьях, растущих на участке (2 – 3 вида) - один ствол, много толстых и тонких веток с почками, в земле корни.
Дать представление о том, что деревья служат материалом для появления различных деревянных предметов, что необработанная древесина имеет светло-желтую окраску, приятно пахнет, она теплая на ощупь, легкая, твердая, но мягче камня; ее можно пилить, строгать, сверлить, в нее можно забивать гвозди; из древесины делают мебель, оконные рамы и двери, пол.
Формировать бережное отношение к предметам из дерева, вовремя их чинить, чтобы меньше спиливалось живых деревьев на древесину.
Конспект занятия Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Занятия с детьми 4-5 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 –с.100 Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 –с.49
«Моя семья»
Ввести понятие «семья».
Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.
Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 –с. 9
Профессии. «Все работы хороши»
Продолжить знакомить детей с профессиями людей. Показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей. Формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах.
Развивать речь, обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам
Конспект занятия. Вахрушев А.А., Кочамасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006 – с.138.
«Моя страна»
Уточнить и расширить знания детей о родной стране, о ее столице, природе.
Развивать любознательность.
Воспитывать любовь к своей Родине.
Конспект занятия. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 –с.35
«Мой город» («Мое село»)
Целевая прогулка
Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения; тротуар, проезжую часть.
Конспект занятия. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 –с.21
«Что такое улица?»
Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Дать понятия: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, светофор.
Расширить представления детей о правилах поведения на улице.
Учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Конспект занятия. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 –с. 21
«Посуда», «Поможем Незнайке вылепить посуду»
Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода.
Учить классифицировать посуду по ее назначению.
Расширять представления детей о свойствах природных материалов.
Конспект занятия.
Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 –с. 42
Дикие животные «Кто живет в лесу?»
Дать детям представления о том, как готовятся к зиме животные леса.
Формировать интерес к окружающей природе. Формировать заботливое отношение к животным.
Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,
Домашние животные «В гостях у курочки рябы» -
знакомство с домашними животными
Расширять представления о жизни домашних животных.
Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Формировать желание заботиться о домашних животных.
Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 –с. 18.
| | Старшая, подготовительная группы (5-7 лет)
| Первичные представления об объектах окружающего мира. Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия (найди в группе предметы такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный — короткий, пушистый — гладкий, теплый— холодный и др.).
Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда —фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).
Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Совершенствовать глазомер.
Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам.
| Занятие № 1
Предметы, облегчающие труд человека в быту
Программное содержание
- Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту.
Раздаточный материал. Большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту
Ход занятия.
Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с
Занятие № 2
Моя семья
Программное содержание
· Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи.
· Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.
· Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Иллюстрации членов семьи, фотографии детей и их семей.
Ход занятия
Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с.
Занятие №3
Нагревание – охлаждение
Программное содержание
· Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании.
· Развитие способностей к преобразованию.
· Формирование действий превращения.
Дидактический наглядный материа л
Демонстрационный материал. Картинки: Пятачок в постели, холодильник с открытой дверцей, плита с дымящейся кастрюлей. Символ нагревания (тепла) – кружок картона с изображением солнца, символ охлаждения (холода) – кружок картона с изображением белых снежинок на синем фоне. Сахар, пробирка или стакан, спиртовка.
Ход занятия
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80с.
Занятие № 4
Овощи и фрукты на нашем столе.
Программное содержание
- Уточнить представление детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространенных в местности, где находится детский сад, о способах их употребления в пищу, закреплять представления о назначении свежих плодов для здоровья людей, учить готовить салат.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Натуральные овощи и фрукты, среди которых обязательны кочан капусты, по 4-5 штук моркови, свёклы, антоновских яблок; принадлежности для приготовления салата, картины «Сад», «Огород».
Ход занятия:
Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. – М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2016. – 192с.:цв.вкл
Занятие № 5
Программное содержание
- Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Конверт, в котором лежат письмо и карта.
Ход занятия.
Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с.
Занятие № 6
Испарение
Программное содержание
- Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании.
- Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед – вода – пар.
- Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце).
- Развитие способностей к преобразованию.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Кусочки льда (на каждого ребенка), стакан со льдом, плитка или спиртовка, небольшая кастрюля.
Ход занятия
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 80с.
Занятие № 7
Растения в нашем уголке природы
Программное содержание
- Уточнить представления детей о 4—5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями; сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые растения запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с тонкими, мягкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто – через день; осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше – у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме; в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют); учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые экземпляры.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушка – какое-либо растение, например елочка, кузовок (корзиночка) скрасными кружочками, обозначающими лесные ягоды.
Ход занятия
Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. – М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2016. – 192с.:цв.вкл
Занятие № 8
Коллекционер бумаги
Программное содержание
- Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).
Ход занятия
Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с.
Занятие № 9
Уходит осень золотая
Программное содержание
- Уточнять представления детей об осени, когда все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, расцвечиваются и опадают листья с деревьев и кустарников, перелетные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают, животные в лесу, в речках и прудах готовятся к зиме; люди осенью обирают урожай овощей и фруктов); развивать художественное восприятие – умение слушать литературные произведения, смотреть картины художников на темы осени; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушечный мышонок Пик, три страницы календаря, 2—3 репродукции картин известных художников об осени, плакаты со стихотворениями, рассказы В. Бианки «Готовятся к зиме», «Прячутся...», магнитофон, принадлежности для изодеятельности, панно из засушенных листьев, картины «Сад», «Огород».
Ход занятия
Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. – М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2016. – 192с.:цв.вкл.
Занятие №10
Наряды куклы Тани
Программное содержание
- Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость);
- Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.
Ход занятия
Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с.
Занятие № 11
Выпаривание соли
Программное содержание
- Формирование представлений об испарении воды.
- Развитие способностей к преобразованию.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинки с изображением моря, реки, соляного озера; соль, пробирка, спиртовка.
Ход занятия
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 80с.
Занятие № 12
В мире металла
Программное содержание
- Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. п.), металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка-робот).
Ход занятия.
Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с.
Занятие № 13
Российская армия.
Программное содержание
- Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
- Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
- Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров.
- Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др.
- Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.
Ход занятия.
Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с.
Занятие № 14
Путешествие в прошлое лампочки
Программное содержание
- Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники (или картинки с их изображениями).
Ход занятия
Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с
Занятие № 15
Путешествие в прошлое пылесоса
Программное содержание
- Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Пылесос, предметные картинки.
Ход занятия
Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с.
Занятие № 16
Лед – вода – пар
Программное содержание
· Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Символы: картонный синий квадрат – «лед»; картонный белый кружок, на котором изображены волны и пузырьки – «вода»; вырезанное из белого картона облако; картонный кружок с изображением Деда Мороза на фоне снежинок; картонный кружок с изображением желтого солнца на красном фоне, от солнца идут лучи.
Ход занятия
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 80с.
Занятие № 17
Как люди заботятся о своём здоровье весной
Программное содержание
· Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела естьскелет, сердце, легкие, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту); что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, употреблять продукты, богатые витаминами.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Кукла Айболит, игрушечная большая грузовая автомашина с красным крестом; сушеные ягоды, отвар шиповника, лимон, черная смородина, протертая с сахаром, чеснок.
Ход занятия
Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. – М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2016. – 192с.:цв.вкл.
Занятие № 18
Профессия – артист
Программное содержание
- Познакомить детей с творческой профессией актера театра.
- Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде.
- Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства.
- Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Наборное полотно «Гостиница», 4 листа бумаги (15х47 см), клей; кукла – персонаж кукольного театра; афиша спектакля, созданная руками детей, театральная атрибутика, вырезки и открытки с актерами: артистами театра, кино, эстрады и цирка.
Ход занятия
Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с.
|
|
Поиск по сайту:
|