Программа антирисковых мер по направлению
«Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников»
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
На 2022 год
Энгельс2022
Оглавление
Цель и задачи реализации программы................................................................................................. 3
Показатели и индикаторы цели............................................................................................................ 3
Методы сбора и обработки информации............................................................................................. 3
Сроки реализации программы.............................................................................................................. 4
Меры/мероприятия по достижению цели и задач............................................................................... 4
Ожидаемые конечные результаты реализации программы............................................................... 4
Исполнители........................................................................................................................................... 4
Приложение. Дорожная карта реализации Программы антирисковых мер................................... 5
Цель и задачи реализации программы
Цель: к концу 2022 года усовершенствование системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих повышение качества образования в образовательной организации, за счёт повышения педагогического и профессионального мастерства, овладения профессиональными компетенциями; совершенствования форм, методов и средств обучения; совершенствования педагогических технологий и внедрения современных технологий обучения.
Задачи:
1. Разработать школьную Программу профессионального роста педагогов, включающую механизмы выявления дефицитов и обеспечивающую развитие профессиональных компетенций.
2. Организовать участие педагогов в курсах повышения квалификации, в очном и
дистанционном форматах, в практико-ориентированных семинарах на базе образовательной организации.
3. Актуализировать школьную модель методической службы и организовать ее деятельность по повышению предметной и методической компетентности педагогических работников
4. Организовать мероприятия по обмену опытом, в том числе взаимопосещения уроков с последующим самоанализом и анализом
5. Повышение числа педагогов, использующих современные педагогические технологии, включая ИКТ.
Показатели и индикаторы цели:
ü Доля педагогических работников с высшей и первой квалификационной категорией;
ü Доля педагогических работников, прошедших независимую оценку профессиональных компетенций (доля преодолевших минимальный порог);
ü Доля педагогических работников, для которых разработан и реализуется индивидуальный план развития педагога;
ü Количество открытых уроков, проведённых учителями образовательной организации;
ü Количество семинаров, проведённых педагогическими работниками образовательной организации;
ü Доля педагогов, повысивших свою квалификацию за последний год;
ü Доля педагогов, использующих современные педагогические технологии, включая ИКТ.
Методы сбора и обработки информации:
ü Теоретические (анализ документов, продуктов творческой деятельности);
ü Социологические (беседы, анкетирование, тестирование, рейтинг, независимые характеристики (экспертная оценка));
ü Эмпирические (наблюдение, самонаблюдение, эксперимент, изучение педагогического опыта, контрольные работы)
ü Методы математический статистики (статистические методы: регистрация,
ранжирование, шкалирование; графические схемы: граф-схемы, графики, сетевое планирование; математические методы: подсчёт коэффициентов, заполнение таблиц)
Сроки реализации программы
1 год – 2022 год
Меры/мероприятия по достижению цели и задач
1. Анкетирование педагогов по выявлению предметных и методических затруднений.
2. На основе аналитических данных по итогам проведения всероссийских проверочных работ, региональных мониторинговых работ по русскому языку и математике для обучающихся 9-х классов, спланировать оказание методической помощи учителям-предметникам в их работе со слабоуспевающими обучающимися.
3. Создание индивидуальных образовательных маршрутов педагогов, имеющих низкие результаты по итогам ВПР, мониторинговых и диагностических работ.
4. Участие педагогов школы в предметных КПК.
5. Проведение обучающих семинаров/тренингов с педагогами школы:
5.1 Участие в интенсиве «Я Учитель 3.0» (тестирование педагогов по 4-м направлениям с целью получения рекомендаций и подобранных материалов для развития навыков).
5.2 Практический семинар «Использование современных электронных образовательных ресурсов при конструировании урока»
5.3 Семинар «Анализ и самоанализ урока как средство повышения методического мастерства учителя»
5.4 Семинар «Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся»
6. КПК «Эмоциональное выгорание у педагогов» (сайт Я Учитель)
7. Проведение открытых уроков педагогами школы с использованием современных образовательных технологий, личностно – ориентированного подхода (обучение строить с учетом индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда, обучающегося) с последующим самоанализом проведенных уроков.
8. Посещение педагогами школы открытых уроков учителей, показывающих высокое качество обучения в школах района.
9. Участие в методических вебинарах, издательства «Просвещение».