Меры/мероприятия по достижению цели и задач




Программа антирисковых мер по направлению

«Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников»

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

На 2022 год

 

 

Энгельс2022


Оглавление

Цель и задачи реализации программы................................................................................................. 3

Показатели и индикаторы цели............................................................................................................ 3

Методы сбора и обработки информации............................................................................................. 3

Сроки реализации программы.............................................................................................................. 4

Меры/мероприятия по достижению цели и задач............................................................................... 4

Ожидаемые конечные результаты реализации программы............................................................... 4

Исполнители........................................................................................................................................... 4

Приложение. Дорожная карта реализации Программы антирисковых мер................................... 5


Цель и задачи реализации программы

Цель: к концу 2022 года усовершенствование системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих повышение качества образования в образовательной организации, за счёт повышения педагогического и профессионального мастерства, овладения профессиональными компетенциями; совершенствования форм, методов и средств обучения; совершенствования педагогических технологий и внедрения современных технологий обучения.

 

 

Задачи:

1. Разработать школьную Программу профессионального роста педагогов, включающую механизмы выявления дефицитов и обеспечивающую развитие профессиональных компетенций.

2. Организовать участие педагогов в курсах повышения квалификации, в очном и

дистанционном форматах, в практико-ориентированных семинарах на базе образовательной организации.

3. Актуализировать школьную модель методической службы и организовать ее деятельность по повышению предметной и методической компетентности педагогических работников

4. Организовать мероприятия по обмену опытом, в том числе взаимопосещения уроков с последующим самоанализом и анализом

5. Повышение числа педагогов, использующих современные педагогические технологии, включая ИКТ.

 

 

Показатели и индикаторы цели:

ü Доля педагогических работников с высшей и первой квалификационной категорией;

ü Доля педагогических работников, прошедших независимую оценку профессиональных компетенций (доля преодолевших минимальный порог);

ü Доля педагогических работников, для которых разработан и реализуется индивидуальный план развития педагога;

ü Количество открытых уроков, проведённых учителями образовательной организации;

ü Количество семинаров, проведённых педагогическими работниками образовательной организации;

ü Доля педагогов, повысивших свою квалификацию за последний год;

ü Доля педагогов, использующих современные педагогические технологии, включая ИКТ.

 

Методы сбора и обработки информации:

ü Теоретические (анализ документов, продуктов творческой деятельности);

ü Социологические (беседы, анкетирование, тестирование, рейтинг, независимые характеристики (экспертная оценка));

ü Эмпирические (наблюдение, самонаблюдение, эксперимент, изучение педагогического опыта, контрольные работы)

ü Методы математический статистики (статистические методы: регистрация,

ранжирование, шкалирование; графические схемы: граф-схемы, графики, сетевое планирование; математические методы: подсчёт коэффициентов, заполнение таблиц)


Сроки реализации программы

1 год – 2022 год

 

Меры/мероприятия по достижению цели и задач

1. Анкетирование педагогов по выявлению предметных и методических затруднений.

2. На основе аналитических данных по итогам проведения всероссийских проверочных работ, региональных мониторинговых работ по русскому языку и математике для обучающихся 9-х классов, спланировать оказание методической помощи учителям-предметникам в их работе со слабоуспевающими обучающимися.

3. Создание индивидуальных образовательных маршрутов педагогов, имеющих низкие результаты по итогам ВПР, мониторинговых и диагностических работ.

4. Участие педагогов школы в предметных КПК.

5. Проведение обучающих семинаров/тренингов с педагогами школы:

5.1 Участие в интенсиве «Я Учитель 3.0» (тестирование педагогов по 4-м направлениям с целью получения рекомендаций и подобранных материалов для развития навыков).

5.2 Практический семинар «Использование современных электронных образовательных ресурсов при конструировании урока»

5.3 Семинар «Анализ и самоанализ урока как средство повышения методического мастерства учителя»

5.4 Семинар «Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся»

6. КПК «Эмоциональное выгорание у педагогов» (сайт Я Учитель)

7. Проведение открытых уроков педагогами школы с использованием современных образовательных технологий, личностно – ориентированного подхода (обучение строить с учетом индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда, обучающегося) с последующим самоанализом проведенных уроков.

8. Посещение педагогами школы открытых уроков учителей, показывающих высокое качество обучения в школах района.

9. Участие в методических вебинарах, издательства «Просвещение».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: