Методические указания студентам по организации самостоятельной работы по выполнению контрольных работ по теоретической грамматике в межсессионный период




Организация самостоятельной работы студентов-заочников по теоретической грамматике

Цели и задачи дисциплины

Курс «Теоретическая грамматика первого иностранного языка (английского)» ставит своей целью сформировать у студентов представления о современном грамматическом строе английского языка, его специфических свойствах и закономерностях его функционирования, а также о лингвистических методах его исследования.

Основные задачи курса:

- ознакомить студентов с основными положениями теории грамматики английского языка и различными лингвистическими подходами к его описанию;

- развить у студентов умения пользоваться понятийный аппаратом и методиками грамматического анализа и применять полученные теоретические знания на практике (анализ дискурса, интерпретация текста);

- сформировать у студентов умения работать с научной литературой, аналитически осмысливать и обобщать теоретические положения.

 

Методические указания студентам по организации самостоятельной работы по выполнению контрольных работ по теоретической грамматике в межсессионный период

Курс «Теоретическая грамматика первого иностранного зыка (английского)» изучается на 3 и 4 курсах в 6, 7 и 8 семестрах. Лекции читаются в 6 семестре, т.е. на летней сессии 3 курса,(4 часа) и в 7 семестре, т.е. на зимней сессии 4 курса (4 часа). Итоговый контроль усвоения студентами полученных знаний осуществляется в виде дифференцированного зачета на летней сессии 4 курса, т.е. в 8 семестре.На дифференцированном зачете студент должен быть готов ответить на два теоретических вопроса.

Контрольные работы по теоретической грамматике выполняется студентами в следующие сроки: контрольная работа № 1 в течение 7 семестра, контрольная работа № 2 – в течение 8 семестра.

График присылки контрольных работ, методические указания по организации самостоятельной работы студентов в межсессионный период, а также учебно-методические материалы, необходимые для выполнения работ, предоставляются студентам на летней сессии 3 курса.

В межсессионный период студенты работают самостоятельно, выполняя контрольные работы.

Контрольные работы по теоретической грамматике содержат вопросы теоретического характера и ряд упражнений, дающие возможность применить теоретические положения на практике

Все текстовые задания выполняются в одном файле формата.docxили.doc. и в том порядке, в котором они указаны в настоящих методических указаниях. В заглавии файла должна быть указана фамилия студента, номер группы и номер выполненной контрольной работы.

Выполненные работы отправляются преподавателю на его e-mail адрес, запрашивается подтверждение об их получении, или представляются (лично или по почте) в деканат ФЗО.

Соблюдение сроков присылки контрольных работ, указанных в настоящих методических указаниях, строго обязательно.

В случае если представление контрольной работы в срок невозможно в силу уважительной причины (болезнь, подтвержденная медицинскими документами), следует также уведомить об этом проверяющего работу преподавателя по электронной почте с указанием причины задержки работы и сроков ее представления.

Причины задержки контрольной работы, не подтвержденные медицинскими документами, не являются уважительными и могут служить основанием для более низкой общей оценки работы студента в семестре.

Преподаватель, получив работу, рецензирует ее и отправляет ее студенту по электронной почте или возвращает в деканат, если работа была представлена в бумажном варианте.

Получив проверенную работу, студент исправляет допущенные ошибки (в отдельной тетради) и готовится к защите работы.

Каждая контрольная работа должна быть защищена (зачтена) до начала сессии. Контрольная работа считается зачтенной после устного собеседования с преподавателем, рецензировавшим работу студента.

Устное собеседование (защита) представляют собой устный опрос по всему материалу, включенному в контрольную работу. Студенту вменяется в обязанность связываться с преподавателем через интернет для определения подходящего времени защиты (собеседования) контрольной работы. Собеседование должно быть проведено до начала сессии (для студентов, живущих в Москве и Московской области) и в первые дни сессии (для иногородних студентов).

Работа считается зачтенной при следующих условиях:

  • выполнены в срок все задания,
  • исправлены все ошибки в работе, выявленные преподавателем после ее проверки, и обсуждены с преподавателем устно при личной встрече (или через интернет),
  • при устном обсуждении студент продемонстрировал знание материала, включенного в контрольную работу.

В течение всего года студенты имеют возможность регулярного интерактивного общения с преподавателем как в асинхронном режиме (общение по электронной почте), так и в режиме реального времени (общение в форме «чатов»), но не более 0,5 часа в неделю.

Студенты заочной формы обучения могут получать индивидуальные консультации у преподавателей кафедры в течение всего года.

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы студенты должны прослушать лекции, а также проделать необходимую самостоятельную работу. При проведении самостоятельной работы студенты используют список вопросов, выносимых на итоговый контроль и список рекомендованной основной и дополнительной литературы.

Эта подготовительная работа предполагает также учебно-исследовательскую работу студента по подбору и анализу языкового материала, иллюстрирующего употребление грамматических явлений в текстах разных функциональных стилей, составление обобщающих таблиц, и т.п.

 

 

Рекомендуемая литература

а) основная:

Блох М.Я. Теоретическая грамматика английского языка. М.,1983.

Блох М.Я., Семенова Т.Н., Тимофеева С.В. Практикум по теоретической грамматике английского языка. М., «Высшая школа», 2004.

Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.. КомКнига, 2007.

Ильиш Б.А. Строй современного английского языка. М., 1977.

б) дополнительная:

Бархударов Л.С. Очерки по морфологии современного английского языка. М., 1975.

Бархударов Л.С. Структура простого предложения современного английского языка. М., 1966.

Блох М.Я. Теоретические основы грамматики. – М.: Высшая школа, 2002

Вейхман В.А. Новое в английской грамматике. – М.: Высшая школа, 1990.

Казарицкая Т.А., Кондратьева Н.А., Бушуева Н.А.. Планы семинарских занятий по теоретической грамматике английского языка (для студентов III курса В.О.). М., 2002.

Москальская О.И. Грамматика текста. М., 1981.

Салькова М.А., Сорокина Т.С., Брылева Н.П. Методические задания к семинарским занятиям по теоретической грамматике английского языка (для студентов III курса Д.О.). М., 2003.

Смирницкий А.И. Синтаксис английского языка. М., 1959.

Смирницкий А.И. Морфология английского языка. М., 1959.

Сорокина Т.С. Функциональная грамматика. Принципы лингвистического описания. М., 1991.

Слюсарева Н.Н. Проблемы функционального синтаксиса современного английского языка. М., 1981.

Хаймович Б.С., Роговская Б.И. Теоретическая грамматика английского языка. М., 1967.

Barry Anita K. English Grammar: language as human behavior. Prentice Hall, Inc., 1998.

Crystal D. Language Encyclopedia. London, 1992.

Downing, Angela A University course in English grammar. Prentice Hall International (UK) Ltd, 1992.

Fries Ch. The structure of English. N.-Y., 1952.

Jespersen O. Essentials of English Grammar. London, 1931.

Kruisinga E.A. A Hand-book of Present-day English. Groningnen, 1932.

Thomas P. Klammer, Muriel R. Schulz, Angela della Volpe. Analyzing English Grammar. Needhan Heights, MA, 2000.

Quirk R., Greenbaum S., Leech G., Swartvik J. A University Grammar of English. London. 1982.

Swan Michael. Practical English Usage. Oxford. 2005.

 

Контрольнаяработа № 1

1. Define the following notions: grammatical meaning, grammatical form, grammatical category, morpheme. Give examples.

2. Do the morphemic analysis of the words: formalizer, agreeablenesses, resist.

3. Enumerate the means of form-building. Give examples of each.

4. Describe the principles of the part of speech classification.

5. Give the general characteristics of the noun as a part of speech.

6. Analyze the numerical features of the nouns in the following sentences:

a) The board of advisers have been discussing the agenda of the next meeting for an hour already.

b) The measles is infectious.

c) He bought another pair of scales.

d) The machinery was due to arrive in March.

7. Define the language means used to mark the gender distinctions of the nouns:

a) The tom-cat was sleeping on the window-sill.

b) They have got five cows and a bull, two cocks and three dozen hens, a drake and ten gucks.

c) Something is wrong with my car, I can’t start her.

d) I saw a car left on the beach; its windows were broken.

e) His new yacht is very expensive; he [aid about a million dollars for her.

f) A woman-doctor was to operate on the patient.

8. Explain the difference between the phrases:

“Wilde’s last epigram” and “last poem of Shelley”.

9. Account for the use of the articles:

a) The dog was tamed by man a long time ago,

b) He felt pity as he knew that living with him didn’t give her pleasure. It would have been a surprise to hear that she felt attached to him.

c) A group of boys were playing volleyball.

d) The woman who teaches us Italian now is not a teacher,

e) The theatre showed us a new Oscar Wilde, not the great Wilde, but a man in despair. Full of doubts.

10. Describe the general characteristics of the verb as a part of speech.

11. Explain the difference between finite and non-finite verbs.

12. The category of tense: the basic notions connected with the category of tense.

13. Various passive constructions in English. Give examples of each.

14. Modality. Means of expressing modality.

15. Describe the properties of verbals.

 

 

Контрольная работа № 2

 

1. Explain the difference between phrases and sentences.

2. Predicativity. Means of expressing predicativity.

3. Types of sentences according to their structure; according to their communicative function.

4. Principal parts of the sentence, their general characteristics.

5. State the structural type of the sentences:

a­) “A woman like me is ageless.” (Maugham)

b) “Glaser, play the accompaniment.” (Maugham)

c) What a strange woman! (Maugham)

d) “We get on very well together, don’t we, old girl?” “Not so bad.” (Maugham(

e) “You’re not serious?” “Quite.” (Maugham)

6. Define the type of the subject and the predicate of the following sentences:

a) “We’ve been married for 35 years, my dear. It’s too long.” (Maugham)

b) Mrs, Albert Forrester began to be discouraged. (Maugham)

c) Why should the devil have all the best names. (Maugham)

d) I’m fearfully late. (Maugham)

7. Analyze the actual division of the following sentences and the means used to mark it:

a) “Albert, there’s Mrs.Forrester to see you.” (Maugham)

b) “Both in prose and verse you are absolutely first class.” (Maugham)

c) She must leave no stones unturned. (Maugham)

d) And a very nice cosy place it is. (Maugham)

e) It was latish in the afternoon next day when Albert Forrester…set out from her flat in order to get a bus from the Marble Arch. (Maugham)

f) “What I say is, Albert’s worked long enough.” (Maugham)

8. Build up the IC-model of the sentence:

Mike’s own room was simply furnished.

9. Define the types of the clauses in the following sentences:

a) As her invitation was so pressing, and observing that Carrie wished to go, we promised we would visit her the next Saturday week. (Grossmith, Grossmith)

b) Lupin, whose back was towards me, did not hear me come in. (Grossmith, Grossmith)

c) Then, as the endless moment was broken by the maid’s terrified little cry, he pushed through the portieres into the next room. (Fitzgerald)

d) La Falterona watched him scornfully as he groveled on the floor.

10. Give the definition of the text.

11. Cohesion as the main text property.

12. Means of cohesion in English.

13. Account for the recipient’s reaction and say why some sentence may seem ambiguous:

Sergeant: “Who likes moving pictures?”

(Most of the men eagerly step forward.)

“All right, you fellows carry the pictures from the basement to the attic.”

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: