Участники работы над Портфелем и их функциональные обязанности




ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРТФЕЛЕ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о портфеле достижений обучающихся МБОУ «УСШ» (далее – Школа), разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, основного общего, среднего общего образования, Уставом Школы, Основными образовательными программами Школы.

 

1.2. Портфель достижений (далее – Портфель) – это внутришкольный способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в разнообразных видах деятельности и является одним из средств практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию, дополняющий традиционные контрольно-оценочные средства.

1.3. Портфель может содержать материалы: грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты, отзывы и рекомендации, заключения о качестве выполненной обучающимся работы, рецензии, резюме с оценкой собственных достижений, рекомендательные письма, справки о работе в органах ученического самоуправления, в общественных организациях и движениях, об исполнении общественных поручений и др.

 

Цель и задачи

2.1.Цель – научение обучающегося способам и формам накопления и представления своих образовательных результатов в различных областях деятельности.

 

2.2. Основные задачи обучающегося при ведении Портфеля:

- собрать документы, подтверждающие результаты его образовательных достижений;

- оценить свои образовательные достижения, в целях формирования адекватной самооценки;

- представить отчет для внешнего пользования о своих образовательных результатах в целостном контексте

Особенности формирования Портфеля на трех уровнях обучения

3.1. На уровне начального общего образования важной задачей является привитие первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими обучающимися. Приоритетными являются внутриклассные мероприятия. Портфель служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной и внеурочной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.

3.2. На уровне основного общего образования Портфель служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения. Приоритетными являются результаты участия в общешкольных мероприятиях.

3.3. На уровне среднего общего образования Портфель служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности. Приоритет при отборе документов для Портфеля отдается документам внешних организаций (например, сертификаты участия, дипломы и грамоты конкурсов и олимпиад, входящих в ежегодный Перечень олимпиад.)

Участники работы над Портфелем и их функциональные обязанности

 

4.1. Участниками работы над Портфелем являются обучающиеся, их родители (законные представители), классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация Школы.

4.2. Обязанности обучающегося:

Оформляет Портфель в соответствии со структурой, указанной в Приложении 1. Комплектование Портфеля осуществляется на бумажном носителе в папке-накопителе с прозрачными вкладышами. По желанию обучающийся может дополнительно дублировать Портфель в электронном виде. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически, предоставляя достоверную информацию. Обучающийся имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

 

4.3. Обязанности родителей (законных представителей):

Помогают в оформлении Портфеля и осуществляют контроль за пополнением Портфеля.

4.4. Обязанности классного руководителя:

Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения Портфеля; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения обучающимися Портфеля. Классный руководитель оформляет характеристику выпускника соответствующего уровня образования на основании материалов, представленных в Портфеле, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в характеристике.

4.5. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:

Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) по формированию Портфеля. Предоставляют каждому обучающемуся возможность для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, акций, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету.

4.6. Обязанности администрации школы:

Разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфеля. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания. Организует работу, общее руководство и контроль по реализации в практике работы школы технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся. Организует работу по оценке Портфеля в рамках проведения конкурса «Ученик года» согласно Положению о конкурсе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: