Инструкция для разработки ролевой игры.




Структура тренинга

 

Вступление направлено на привлечение внимания слушателей.

6 шагов вступления:

  1. Установите зрительный контакт с аудиторией
  2. Зачин – прием, позволяющий завладеть первичным вниманием аудитории
  3. Завязка – обозначение проблемы, которая будет раскрыта, чтобы максимально захватить внимание слушателей
  4. Представление себя
  5. Правила
  6. Представление слушателей (не делаем)

Зрительный контакт с аудиторией - это факто усиления речевого воздействия на аудиторию, направленный на установление и поддержание внимания слушателей.

Правила:

  1. Смотреть на всех слушателей попеременно/в большой аудитории переводить взгляд с одного сектора на другой
  2. Переводить взгляд медленно
  3. Смотреть дружелюбно
  4. Смотреть в лицо, а не в глаза
  5. Поддерживать зрительный контакт на протяжении всего выступления; не смотреть в пространство и не посторонние предметы; отводить взгляд от аудитории лишь ненадолго.

6 классических вступлений-зачинов

1. Использование сенсационного факта

2. Занимательная история, имеющая отношение к предмету, или пример

3. Комплимент, сочувствие

4. Вопрос с целью возбуждения любопытства

5. Ссылка

6. Демонстрация какого-либо предмета

Завязка в тренинге - то ответ на вопрос о цели тренинга и его значении для участников.

Должна быть четкой и понятной.

Тематический блок

Вовлечение (проблематизация)

Дидактика (мини-лекция)

Отработка (упражнения, комплексные действия, обратная связь)

Вовлечение (проблематизация)

Энерджайзеры: «Я история», притча, метафора, статистика, демонстрация, провокация, решение задачи, проблематизирующий вопрос.

Фасилитация - структурированный и интенсивный сбор мнений участников по определенному локальному вопросу. (Среднее время фасилитации - 5 минут). Цель: вовлечение слушателей в новую тему. (Например, «что для вас означает быть эффективным продавцом», «приведите пример, когда вам удалось преодолеть несогласие и сопротивление»)

Технология фасилитации:

  1. Вопрос – Пауза
  2. Опрос участников тренинга. Обращение к конкретному участнику если группа небольшая, и выборочно – если группа большая

- «Что вы думаете по этому вопросу?»

- «Ирина …»

- «Пожалуйста …»

3. Повторение сказанного («Эхо», парафраз» с использованием ключевых слов) после каждого высказывания

4. Общий вывод, связанный с темой мини-лекции. Переход к мини-лекции.

Структурированная информация, которая является основой для практических действий.

Мини-лекция Не должна превышать 10-15 минут. Далее вступает в силу закон прогрессирующего нетерпения. Для нас 5-7 минут

Правила мини-лекции

• По ходу мини-лекции тренер задает вопросы участникам

• Основные пункты представлены в последовательно открывающихся пунктах слайдов

• В конце тренер просит участников повторить услышанное

Использование наглядных средств

Запоминаем 80% того, что видим и только 15% того, сто слышим

Типы наглядных средств

  1. Раздаточные материалы
  2. Флип-чарты
  3. Мульти-медийные презентации

Результат мини-лекции

· Информирование

· Смена установки

· Мотивирование слушателей

Отработка (виды активностей при отработке навыков)

  1. Выполнение заданий индивидуально (то, что мы берем)
  2. Ролевые игры
  3. Деловые игры
  4. Анализ кейсов
  5. Мозговой штурм
  6. Практические задания в мини-группах
  7. Учебные проекты с презентацией
  8. Анализ видео-записи
  9. «Выход за рамки класса»
  10. Тестирование, викторина

Инструкция для разработки ролевой игры.

  1. Придумать тему
  2. Написать роли
  3. Проиграть роли
  4. Дать обратную связь

Пример:

Вы - Мария - руководитель отдела. Руководство организации возложило на ваш отдел новые функции. Вам надо решить, кому поручить эту работу. В вашем отделе работает Николай. Он добросовестный и квалифицированный работник. Вы решили дать Николаю новое поручение. Николай ведет серьезный участок работы и никогда вас не подводил. Вы уверены, что Николай справиться с поручением. Вы вызываете Николая к себе для беседы.

Вы – Николай - подчиненный Марии. Вы – ответственный и результативный работник. У вас много обязанностей с которыми вы эффективно справляетесь. Вы не хотите брать на себя новые поручения, т.к. уверены, что кто везет на том и едут. Ваш руководитель вызывает вас к себе для беседы.

Инструкция для разработки деловой игры:

1. Разбить группу на команды

2. Поставить цель перед каждой командой. Дать каждой команде задание и инструкции.

3. Выполнение задания командами

4. Обратная связь

 

4. Завершение тренинга

 

Цели:

• Помочь участникам объединить весь объем информации в единую комплексную систему.

• Мотивировать участников на применение знаний на практике.

• Выявить отношение участников к тренингу.

• Проанализировать «полезный выход» для участников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: