Расчет параметров асинхронного двигателя
1.Цель работы.
Закрепление теоретических знаний. Определение параметров асинхронного двигателя
2.Практическая часть
2.1. Задание для расчета
Асинхронный двигатель является простейший из электрических машин. Принцип действия двигателя основан на использовании вращающегося магнитного поля и основных законов электротехники. Основные параметры двигателя можно рассчитать по известным исходным данным.
Таблица №1. Исходные данные.
№ | Параметры | Условное обозначение | Единицы измерения | № варианта | ||
Напряжение питание | U | В | ||||
Номинальная мощность | кВт | 0.12 | ||||
Номинальная скорость вращения | ||||||
Коэффициент полезного действия | % | |||||
Коэффициент мощности | - | 0.66 | ||||
Кратность пускового момента | - | |||||
Перегрузочная способность | - | 2.2 | ||||
Кратность пускового тока | - | |||||
Максимальная мощность | кВт | 0.3 | ||||
Число пар полюсов | 2р | - |
2.2 Методика расчета
Расчет параметров производится в следующей последовательности:
-Определяют вращающий момент на валу двигателя при номинальной нагрузке .
= 9.55ּPном/n2
=
-Определяют максимальный момент по формуле
(2.1)
-Определяют пусковой момент по формуле
(2.2)
-Определяют скорость вращения магнитного поля двигателя по формуле
(2.3)
-Определяют скольжение - S
(2.4)
-Определяют скорость вращения ротора при максимальной нагрузке
|
(2.5)
-Определяют скольжение при максимальной нагрузке
smin=(n1-n2max)/n1 (2.6)
-Активная мощность при номинальной нагрузке
(2.7)
-Полная мощность при номинальной нагрузке
(2.8)
-При включении двигателя в сеть с , обмотки двигателя соединяются треугольником. При включении в сеть с Uл=380Вобмотки соединяются звездой;
-Номинальный ток для различных схем включения определяется
(2.9)
-Пусковой ток для различных схем включения определяют
(2.10)
-Полное сопротивление катушки по закону Ома
(2.11)
Таблица №2. Расчетные параметры.
№ | Название параметра | Условное обозначение | Результат вычисления | Единица измерений |
Номинальный момент | ||||
Максимальный момент | ||||
Пусковой момент | ||||
Скорость вращения м.п. | ||||
Скольжение при номинальной нагрузке | ||||
Скорость ротора | ||||
Скольжение при максимальной нагрузке | smin | |||
Скольжение с момента пуска | ||||
Активная мощность | Р | |||
Полная мощность | S | |||
Номинальный ток при соединении треугольник | ||||
Пусковой ток при соединении «» | ||||
Номинальный ток при соединении «» | ||||
Пусковой ток при соединении звезда | ||||
Полное сопротивление катушки | Z |
Дополнительное задание
Построить механическую характеристику асинхронного двигателя по полученным данным.
4.Контрольные вопросы
|
Укажите номер правильного ответа и обоснуйте свой выбор.
1.При увеличении скольжения S от 0 до 1 вращающий момент:
а) увеличиться;
б) уменьшится;
в) сначала увеличиться, затем уменьшится.
2.Основными частями асинхронного двигателя являются:
а) станина, магнитопровод, обмотка статора;
б) станина, магнитопровод, обмотка статора, ротор;
в) станина, магнитопровод, обмотка ротора, ротор.
3.При S=0.01, p=1, f=50Гц частота вращения ротора равна:
а) 3000
б) 1425
в) 2850
4.С увеличением механической нагрузки на валу двигателя скольжении:
а) увеличится;
б) уменьшится;
в) не изменится.
5.При S=1 вращающий момент равен:
а) 0
б)
в)
6.При уменьшении напряжения на двигателе в 2 раза вращающий момент:
а) уменьшился в 2раза
б) уменьшился в 4раза
в) не измениться
7.Определить КПД двигателя, если полная мощность =45кВА, коэффициент мощности =0,89, суммарная мощность потерь =4кВт.
8.Определить ЭДС одной фазы обмотки статора, если =2880 , S=4%, , Q=0,01Вб, k=0,95, 2p=4.