1.Цель работы.
Закрепление теоретических знаний. Определение параметров асинхронного двигателя
2.Практическая часть
Асинхронный двигатель является простейший из электрических машин. Принцип действия двигателя основан на использовании вращающегося магнитного поля и основных законов электротехники. Основные параметры двигателя можно рассчитать по известным исходным данным в следующей последовательности:
-Определяют вращающий момент
на валу двигателя при номинальной нагрузке
.
-Определяют максимальный момент
по формуле
(2.1)
-Определяют пусковой момент
по формуле
(2.2)
-Определяют скорость вращения магнитного поля двигателя по формуле
(2.3)
-Определяют скольжение - S
(2.4)
-Определяют скорость вращения
ротора при максимальной нагрузке
(2.5)
-Определяют скольжение при максимальной нагрузке
(2.6)
-Активная мощность при номинальной нагрузке
(2.7)
-Полная мощность при номинальной нагрузке
(2.8)
-При включении двигателя в сеть с
, обмотки двигателя соединяются треугольником. При включении в сеть с
обмотки соединяются звездой;
-Номинальный ток для различных схем включения определяется
(2.9)
-Пусковой ток для различных схем включения определяют
(2.10)
-Полное сопротивление катушки по закону Ома
(2.11)
Таблица №1. Исходные данные.
| № | Параметры | Условное обозначение | Единицы измерения | № варианта | ||
| Напряжение питание | U | В |
|
|
| |
| Номинальная мощность |
| кВт | 8,9 | |||
| Номинальная скорость вращения |
|
| ||||
| Коэффициент полезного действия |
| % | 87,5 | |||
| Коэффициент мощности |
| - | 0,79 | 0,91 | 0,82 | |
| Кратность пускового момента |
| - | 1,7 | 1,5 | 1,2 | |
| Перегрузочная способность |
| - | 1,7 | 1,7 | ||
| Кратность пускового тока |
| - | ||||
| Максимальная мощность |
| кВт | ||||
| Число пар полюсов | 2р | - |
Таблица №2. Расчетные параметры.
| № | Название параметра | Условное обозначение | Результат вычисления | Единица измерений |
| Номинальный момент |
| |||
| Максимальный момент |
| |||
| Пусковой момент |
| |||
| Скорость вращения м.п. |
| |||
| Скольжение при номинальной нагрузке |
| |||
| Скорость ротора |
| |||
| Скольжение при максимальной нагрузке |
| |||
| Скольжение с момента пуска |
| |||
| Активная мощность | Р | |||
| Полная мощность | S | |||
| Номинальный ток при соединении треугольник |
| |||
Пусковой ток при соединении
«»
|
| |||
Номинальный ток при соединении «»
|
| |||
| Пусковой ток при соединении звезда |
| |||
| Полное сопротивление катушки | Z |
3.2 Дополнительное задание
Построить механическую характеристику асинхронного двигателя по полученным данным.
4.Контрольные вопросы
Укажите номер правильного ответа и обоснуйте свой выбор.
1.При увеличении скольжения S от 0 до 1 вращающий момент:
а) увеличиться;
б) уменьшится;
в) сначала увеличиться, затем уменьшится.
2.Основными частями асинхронного двигателя являются:
а) станина, магнитопровод, обмотка статора;
б) станина, магнитопровод, обмотка статора, ротор;
в) станина, магнитопровод, обмотка ротора, ротор.
3.При S=0.01, p=1, f=50Гц частота вращения ротора равна:
а) 3000 
б) 1425 
в) 2850 
4.С увеличением механической нагрузки на валу двигателя скольжении:
а) увеличится;
б) уменьшится;
в) не изменится.
5.При S=1 вращающий момент равен:
а) 0
б) 
в) 
6.При уменьшении напряжения на двигателе в 2 раза вращающий момент:
а) уменьшился в 2раза
б) уменьшился в 4раза
в) не измениться
7.Определить КПД двигателя, если полная мощность
=45кВА, коэффициент мощности
=0,89, суммарная мощность потерь
=4кВт.
8.Определить ЭДС одной фазы обмотки статора, если
=2880
, S=4%,
, Q=0,01Вб, k=0,95, 2p=4.
«»
Номинальный ток при соединении «»