1.Цель работы.
Закрепление теоретических знаний. Определение параметров асинхронного двигателя
2.Практическая часть
Асинхронный двигатель является простейший из электрических машин. Принцип действия двигателя основан на использовании вращающегося магнитного поля и основных законов электротехники. Основные параметры двигателя можно рассчитать по известным исходным данным в следующей последовательности:
-Определяют вращающий момент на валу двигателя при номинальной нагрузке .
-Определяют максимальный момент по формуле
(2.1)
-Определяют пусковой момент по формуле
(2.2)
-Определяют скорость вращения магнитного поля двигателя по формуле
(2.3)
-Определяют скольжение - S
(2.4)
-Определяют скорость вращения ротора при максимальной нагрузке
(2.5)
-Определяют скольжение при максимальной нагрузке
(2.6)
-Активная мощность при номинальной нагрузке
(2.7)
-Полная мощность при номинальной нагрузке
(2.8)
-При включении двигателя в сеть с , обмотки двигателя соединяются треугольником. При включении в сеть с обмотки соединяются звездой;
-Номинальный ток для различных схем включения определяется
(2.9)
-Пусковой ток для различных схем включения определяют
(2.10)
-Полное сопротивление катушки по закону Ома
(2.11)
Таблица №1. Исходные данные.
№ | Параметры | Условное обозначение | Единицы измерения | № варианта | ||
Напряжение питание | U | В | ||||
Номинальная мощность | кВт | 8,9 | ||||
Номинальная скорость вращения | ||||||
Коэффициент полезного действия | % | 87,5 | ||||
Коэффициент мощности | - | 0,79 | 0,91 | 0,82 | ||
Кратность пускового момента | - | 1,7 | 1,5 | 1,2 | ||
Перегрузочная способность | - | 1,7 | 1,7 | |||
Кратность пускового тока | - | |||||
Максимальная мощность | кВт | |||||
Число пар полюсов | 2р | - |
|
Таблица №2. Расчетные параметры.
№ | Название параметра | Условное обозначение | Результат вычисления | Единица измерений |
Номинальный момент | ||||
Максимальный момент | ||||
Пусковой момент | ||||
Скорость вращения м.п. | ||||
Скольжение при номинальной нагрузке | ||||
Скорость ротора | ||||
Скольжение при максимальной нагрузке | ||||
Скольжение с момента пуска | ||||
Активная мощность | Р | |||
Полная мощность | S | |||
Номинальный ток при соединении треугольник | ||||
Пусковой ток при соединении «» | ||||
Номинальный ток при соединении «» | ||||
Пусковой ток при соединении звезда | ||||
Полное сопротивление катушки | Z |
3.2 Дополнительное задание
Построить механическую характеристику асинхронного двигателя по полученным данным.
4.Контрольные вопросы
Укажите номер правильного ответа и обоснуйте свой выбор.
1.При увеличении скольжения S от 0 до 1 вращающий момент:
|
а) увеличиться;
б) уменьшится;
в) сначала увеличиться, затем уменьшится.
2.Основными частями асинхронного двигателя являются:
а) станина, магнитопровод, обмотка статора;
б) станина, магнитопровод, обмотка статора, ротор;
в) станина, магнитопровод, обмотка ротора, ротор.
3.При S=0.01, p=1, f=50Гц частота вращения ротора равна:
а) 3000
б) 1425
в) 2850
4.С увеличением механической нагрузки на валу двигателя скольжении:
а) увеличится;
б) уменьшится;
в) не изменится.
5.При S=1 вращающий момент равен:
а) 0
б)
в)
6.При уменьшении напряжения на двигателе в 2 раза вращающий момент:
а) уменьшился в 2раза
б) уменьшился в 4раза
в) не измениться
7.Определить КПД двигателя, если полная мощность =45кВА, коэффициент мощности =0,89, суммарная мощность потерь =4кВт.
8.Определить ЭДС одной фазы обмотки статора, если =2880 , S=4%, , Q=0,01Вб, k=0,95, 2p=4.