Культурно – исторический анализ.




Введение.

Проект «на радуге» появился в результате изучения культуры древней Америки. Меня вдохновляют цвета и формы, которые используют индейцы. Чистые, яркие цвета приводят организм человека в возбуждение, в помещении с такими красками спать не захочется. Формы просты, но несут в себе тайный смысл, глядя на такие изображения включается фантазия. За основу взят элемент напоминающий радугу. Присутствуют так же элементы стилизации радуги и древо жизни, как идея объединения неба и земли, понятие начала жизни и бесконечного роста и развития.

Радуга — это символ божественного проявления доброжелательного характера. Символизирует связь между небом и землей. Согласно Библии радуга была создана Богом после всемирного потопа, как знак его обещания никогда больше не насылать на людей потоп. Радуга — это образ мирного небесного огня, в отличие от молнии как выражения гнева небесных сил. Появление радуги после грозы, на фоне умиротворенной природы, вместе с солнцем, позволяло трактовать ее как символ мира.

Мой интерьер – это детское кафе. Я очень люблю детей, именно поэтому я решила сделать для них место, в котором бы им было приятно находиться и где они были бы счастливы. Кафе – это место где люди едят и разговаривают, обсуждая различные дела. Я хочу, чтобы в моём кафе взрослые могли бы общаться, а дети играли бы и веселились.

 

Глава 1. Предпроектное исследование.

Анализ информации по теме.

 

Изначально автор опирался на культуру древней Америки. Индейцы Майя, Ацтеки, индейцы Аляски, инки, индейцы Пуэбло, Индейцы Колумбии и Перу. А название проекта было выбрано автором из большой любви к явлению – радуга. Автор является ценителем природы и призывает человечество обротить свой взор к истокам, стать ближе к своему роду и природе.

Радуга — впечатляющее небесное явление, во многих культурах является символом божественного проявления доброжелательного характера. Так, например, в Библии (Первая книга Моисеева, 9,11) это божественный знак того, что с данного момента уже больше не будет Всемирного потопа. Судья мира в день Страшного суда часто изображается восседающим на радуге. В Древней Греции девственной богиней радуги является Ирида, которая торопится с Олимпа, чтобы передать на землю приказы Зевса и Геры; она изображается с крыльями и кадуцеем. Ее одеяние — «переливающиеся всеми цветами радуги» сверкающие капли росы. Радужная оболочка глаз носит свое название по мерцающему блеску. Неясно, что подразумевалось под мостом Бифрёст в германской картине мироздания — Млечный Путь или радуга. В средневековой христианской символике три основных цвета радуги воспринимаются как картины Всемирного потопа (голубой), мирового пожара (красный) и новой земли (зеленый), так описано у Готфрида Витерборского (ок. 1125— 1192), или семь цветов как изображение семи таинств и семи даров Святого Духа, или как символ Марии, примиряющей небо и землю. В Древнем Китае радугу рассматривали как символ объединения ин и ян, иногда как знак «внебрачного блуда» и часто изображали ее в виде змеи с головами на обоих концах. Считалось неуважительным показывать на нее пальцем. В Древнем Перу (империя инков) радуга связывалась со святым солнцем, и «короли инков носили ее в своем гербе и знаках отличия» (Гарсиласо де ла Вега, 1539 — 1616). По народному поверью в Европе радуга часто связывается с вестью о будущем богатстве или находке сокровища (там, где радуга касается земли). Древние кельтские золотые монеты назывались «радужными мисочками».

 

Культурно – исторический анализ.

 

Суперграфика – изобразительное решение, «наложенное» на самостоятельно существующий объёмно-пространственный объект.

Также суперграфика означает роспись стен. Это могут быть любые стены любых размеров. Сюда же можно отнести современное граффити. Практически, возможность воплощения четвертого измерения! Расширение пространства с помощью росписи. Посредством суперграфики становятся реальными даже такие фантастические понятия, как "окно в другую точку земного шара", а может, даже и неземного! Это довольно новый стиль искусства, который может сочетать в себе всевозможные цвета и стили. В суперграфике учитывается всё до последней мелочи: от стен с потолком и полом до мебели.

Человеку свойственно стремление к новизне. Отсюда стремление время от времени переставлять мебель, менять интерьер, подчиняясь не только командам разума. Это — возможность дать новую пищу эмоциям.

Для человека жилище — это его «укрытие» от внешнего мира, но одновременно это и единственное, полностью подчиненное ему место эмоционального самовыражения. Иногда таким средством самовыражения может стать поиск цветопространственной композиции интерьера, решенный средствами суперграфики — взаимодействия цвета с формой предмета, с пространством в целом.

Суперграфика вносит активное, динамическое начало в статичное, привычное для человека пространство, зрительно преобразует его. Создавая суперграфическую композицию с помощью цвета, элементы оборудования или мебель вычленяются из окружения, сливаются с примыкающими плоскостями, в единое целое увязываются стены и потолок, стены и пол, стены, потолок и пол.

Все это не только изменяет геометрию пространства, но и придает ему новое смысловое содержание. Использование суперграфики в жилом интерьере предусматривает воздействие на плоскость; на предмет; трансформацию пространства.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: