Dirt Jumping (дерт джампинг)




CrossCountry (кросс-кантри)

Изначально этот тип горных велосипедов позиционировался как MTB для высокоскоростного кросса по пересеченной местности. Эти байки очень технологичны, для них важен низкий вес. Чаще всего это хардтейлы с воздушной вилкой. Т.к. технологии не стоят на месте и сейчас двухподвесы, как на изображении, могут быть ни чуть не тяжелее хардтейла – они также широко используются в кросс-кантри. Кантрийные байки одни из самых дорогих. Они подходят для городской езды — это самые универсальные MTB.

Trial (триал)

Этот тип горных велосипедов для настоящих экстремалов, постоянно испытывающих на прочность и себя и байк. Сложные технические элементы, прыжки через и по препятствиям — вот стихия этих MTB. Характерна маленькая и легкая, но прочная рама, почти всегда гидравлические тормоза, так как необходим максимальный контроль, или только один тормоз. Ригиды или хардтейлы. Есть у этого типа подтип — MOD байк, заточенный исключительно под триал: нет скоростей, особая конструкция рулевого стакана с интегрированным тормозом, как у BMX, позволяющего крутить руль на 360 градусов и уменьшенные до 20 дюймов колеса.

 

 

 

Downhill (даунхилл)

Дословно можно перевести как «вниз с горы», эти MTB для скоростного спуска с гор и в этом им нет равных. Эти горные велосипеды самые дорогие. Используются самые прочные рули, рамы, амортизационные вилки и все комплектующие. Из-за большого хода амортизаторов (160-200 мм, а иногда и больше) они внешне напоминают скорее мотоцикл, чем велосипед. У этих байков нет переднего переключателя и часто вообще используется трансмиссия, как на изображении, вместо переключателей. Колеса с очень широкими покрышками для большей устойчивости и прочности. На них ставятся только гидравлические тормоза, а так как скорость они набирают приличную и, нагреваемый от торможения диск может деформировать вилку, его ставят увеличенного диаметра. Эти MTB образец надежности, для них вес не важен и порой переваливает за 20 кг, центр тяжести даунхиллов смещен назад. Использовать их для езды по городу – лишняя трата сил: быстро ехать не получится, разгоняться тоже, но диван тот еще)

FreeRide (фрирайд)

Байк для фрирайда внедорожник по своему призванию. Чаще всего это двухподвес, может быть и хардтейл. Эти горные велосипеды для любителей езды по кочкам. Особенность их конструкции в укороченном выносе и раме, что позволяет не терять контроль над MTB и маневрировать на любой скорости. Тормоза дисковые, может стоять и механика. Одна из веток развития фрирайда – North Shore – катание по мосткам (иногда на очень большой высоте) с преодолением искусственных преград и трамплинов. И используются велы по конструктивно близкие к даунхиллу, но по-легче. А вообще это дисциплина настолько широка, что MTB для фрирайда могут очень сильно отличаться друг от друга.

Dirt Jumping (дерт джампинг)

Трасса состоит из сплошных трамплинов идущих друг за другом и контр уклонов, прокладывается самими байкерами при помощи лопат. Байк необходим жесткий (Rigid) и достаточно весомый, чтобы не терялось управление в воздухе. Эти MTB похожи немного на BMX: рама небольшой ростовки, но с достаточно длинной верхней трубой. Педали «топталки» с большим количеством агрессивных элементов, почти всегда нет скоростей и передний тормоз тут тоже не нужен, так как будет мешать выполнению трюков, связанных с кручением руля. Подойдет для дерта и хардтейл.

Все статьи раздела о выборе горного велосипеда и его частей.
об авторе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: