для 1 класса детской художественной школы




Рисунок

Методические рекомендации по дистанционному обучению

для 1 класса детской художественной школы

 

 

Задание: Натюрморт на тему «Мир художника».

 

Материал: бумага формат 40*50, карандаши 2В-3В, ластик.

Освещение: верхнее боковое.

 

Для начала необходимо определиться с понятием натюрморт. Натюрморт – изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.

Задание требует, чтобы в натюрморте присутствовали предметы, относящиеся к миру художника-творца (краски, кисти, карандаши, книги, стакан, кувшин, рама для картины, фрукты, лампа, бумага, часы, домашнее растение, инструменты, ножницы, утюг, посуда и т.д.). Кроме этого в работе должна быть драпировка (ткань), одна из которых служит фоном, а другая драпируется в складки и укладывается поверх первой.

Примеры работ:

 

Задача: Хорошая компоновка предметов натюрморта в листе, последовательное и правильное построение с соблюдением точных пропорций, передача объема светотенью с соблюдением световых отношений, передача признаков живой формы.

 

Изображение натюрморта имеет свою последовательность. Совершенно непозволительно, например, лишь начав рисунок, заняться детальной проработкой незначительных мелочей, если не определена еще основная форма предметов, не решена тональная идея постановки. Это сразу же приводит к дробности рисунка, которую потом исправить невероятно трудно и подчас невозможно. Кроме того, подобная спешка ведет к ошибкам в пропорциональных отношениях.

Правильный ход работы

 

 

1 этап: Компоновка, то есть размещение будущего рисунка на листе (Как пример рис. а)

2 этап: (построение формы) также предполагает определенный порядок работы: от большего к меньшому, от целого к деталям. (Как пример рис. б)

 

 

3 этап: Выявление формы. Требует полного тонального разбора натуры. Тон прокладывают постепенно, начиная с самых темных мест. Все время сравнивая и определяя отношения темных частей, постепенно переходя к полутонам, то есть к тем местам, где свет ложится на поверхности форм под разными углами. Накладывая тон, лепиться форма предметов натюрморта. Частично покрывается тоном и фон, пространство позади натуры.

Постепенно переходят от главных частей к деталям, добиваясь точности тональных отношений, сопоставляя и отделяя второстепенное от первопланного, выражая тональные различия более резко в свету и мягко в тени. Блики должны оставаться не тронутыми карандашом. Вся градация тонов распределяется от самого темного до белого цвета бумаги.

Работа тоном идет одновременно по всей форме (весь предмет). Одновременно разрабатывается тоном и пространство, окружающее форму (фон). (Как пример рис. в)

 

4 этап: (обобщение) – завершение рисунка. Необходимо уметь отделять главное от второстепенного. До сих пор работа шла от общего к частному, от определения общей массы натуры к выявлению деталей. Теперь стоит задача – собрать весь рисунок в одно целое, то есть провести кое-какую работу над деталями, но уже в порядке их обобщения. Это обобщение может быть проведено на основе умения целостно видеть натуру.

 

Варианты натюрмортов, которые вы сможете поставить у себя дома.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: