Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.




Как работать над параграфом учебника.

1. Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.

2. Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.

3. Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.

4. Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.

5. Установи, что ты узнал из нового параграфа.

6. Перескажи содержание параграфа.

7. Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.

8. Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.

Памятка-инструкция по самоподготовке.

1. Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.

2. Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.

3. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.

4. Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.

5. О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.

6. Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

7. Начинай самоподготовку в определённом порядке.

8. Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.

   

Работа над словом (анализ слова).

1. Подбери родственные слова (сущ., прил., гл.). Выдели в них корень.

2. Разбери данное слово по составу.

3. Морфологический разбор данного слова.

4. Составь простое предложение с данным словом.

5. Выполни разбор предложения по членам.

6. Игра с данным словом

Как готовить домашнее задание по русскому языку.

1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

2. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3. Прочитай задания упражнения.

4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

5. Выполни упражнение письменно.

6. Проверь всю работу.

 

Правила списывания предложения или текста.

1. Прочитай предложение, текст.

2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.

3. Прочитай внимательно первое предложение.

4. Запомни, как пишутся слова в предложении.

5. Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам.

6. Проверь, правильно ли ты списал.

Точно так же работай над следующими предложениями.

   

Правило-совет для читателя.

1. Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.

2. Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.

3. Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.

4. Умей беречь книгу!

Основная памятка для заучивания наизусть.

1. Прочитай вслух стихотворение.

2. Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?

3. Тебе понравилось стихотворение? Почему?

4. Прочитай вслух ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.

5. Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.

6. Прочитай стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?

7. О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?

8. Прочитай начало стихотворения. Попробуй повторить его по памяти.

9. Начни читать стихотворение наизусть.

10. Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).

Знакомство с новой книгой.

Рассмотри обложку книги.

Прочитай фамилию автора и название произведения.

Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.

4. Определи примерное содержание книги.

Самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)

Работа со сказкой.

Как называется сказка, кто е сочинил?

Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

Кто в сказке действует? Какие это герои?

Какие события описываются в сказке?

Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?

Как относится автор к своим героям?

Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

Как работать над кратким пересказом по плану?

Раздели рассказ на смысловые части.

Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)

3. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)

Как составить план рассказа?

Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.

Ø О чём говорится в начале рассказа?

Ø Какие события описаны дальше?

Ø Чем заканчивается текст?

2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: