Упражнение «Какой я есть и каким хотел бы быть?»




Тренинг для педагогов «Учимся расслабляться»

Цель: обучение методам саморегуляции, актуализация личностных ресурсов, способствующих самореализации.

Приветствие, выявление запроса

Правила группы

Разминка

Упражнение «Я умею хорошо…!»

Задание: получив в руку талисман необходимо сказать о себе «У меня лучше всего получается…», «Я многим нравлюсь, потому что…», «Я умею хорошо…». Если участник испытывает затруднения – помогают члены команды (именно коллеги должны похвалить этого участника за что – то).

Ведение в сказку.

Сейчас послушайте сказку о Прянике.

Когда-то Пряник обладал самыми разными приятными качествами, был мягким и теплым. Но прошло время, и Пряник стал черствым. Вы спросите: «Почему?»

Дело в том, что он очень боялся быть съеденным. Пряник часто наблюдал, как его друзья – такие же, как он, пряники и подружки – булочки один за другим исчезали в Большом Человеке и никогда не возвращались назад. С тех пор он о них ничего не слышал.

- Жалко друзей, вздыхал Пряник и черствел, сжимаясь от страха и одиночества.

Так с каждым днем он становился все тверже и тверже, пока наконец не стал похож на камень.

возможно, кто-то уже пришел напряженным, возможно кто-то уже начал напрягаться во время сказки Предлагаю Вам поработать с этим напряжением.

Упражнение-визуализация «Образ внутреннего состояния»

Сядьте удобно, найдите такое положение своего тела, при котором оно сможет полностью расслабиться. (пауза). Сделайте глубокий вдох и медленный выдох……... Ваше дыхание глубокое и свободное………. Вы дышите легко……..

А сейчас сфокусируйте внимание на своем теле. Пройдитесь внутренним взглядом по нему и определите места напряжений……….

Ваше внимание переходит на ваше темя …., лоб…., глаза, нос, рот, подбородок …… Ваше внимание переходит на вашу шею, левую руку, правую руку…… Представьте «внутренним взглядом» грудь, живот. Почувствуйте свой позвоночник, спину, поясницу, ягодицы, левую ногу и правую ногу… И снова темя…. Сейчас сделайте глубокий вдох…..- выдох…..И не важно, слышите ли вы меня или нет, не важно, понимаете ли вы меня или нет, не важно, чувствуете вы расслабление или нет. Ваше тело понимает скрытый смысл моих слов.

Если осталось внутреннее напряжение, то какое оно Ваше напряжение?

Какой размер, оно имеет?..... Какая у него форма?...... Какой цвет?.......

На что похоже?......

Какое оно на ощупь?....

Какой у него аромат?.....

Если бы Ваше напряжение могло говорить, что бы оно вам сказало?... От чего возникло?...

Спросите у образа, есть ли у него желания? …. Возможны ли улучшения?.... Разрешите ему это!!!..... Что с ним происходит?..... Что происходит с телом?... Возможно, напряжение ослабло и вы почувствовали приятную, теплоту и новые ощущения?..... Если этого не произошло, разрешите образу выполнить его желания!!!! Почувствуйте приятную, теплоту и новые ощущения….. Побудьте в этом состоянии и возвращайтесь в зал.

Обратная связь.Давайте вернемся к сказке о нашем Прянике

Продолжение сказки

Однажды в хлебнице появились мягкие булочки. Одна из них, маленькая Плюшка, подкатилась к Прянику и, прикоснувшись к его боку, вдруг воскликнула:

- ой, как больно! Почему вы такой жесткий и нелюбезный?

- Я вовсе не жесткий, ответил Пряник, - и совсем не хотел вас обидеть. Просто я боюсь и не желаю быть съеденным, вот и черствею потихоньку.

- Странно, - удивилась булочка. – На вас потратили хорошие продукты, сделали с любовью, а вы предпочли стать таким жестким и черствым, что даже дотронуться больно.

- Плюшка, а ведь вы правы, - вдруг сказал Пряник. – Из-за страха я совсем очерствел и позабыл о том, каким был раньше. Что же мне сейчас делать?

Упражнение «Какой я есть и каким хотел бы быть?»

Предлагаю вам выполнить следующее упражнение. Войдите сейчас в свое обычное, повседневное состояние и, отталкиваясь от своих ощущений, найдите ему соответствие в виде определенного образа (например, черствый пряник, загнанная лошадь, хрустальная чаша и т.д.)

Сейчас помогите образу обрести свободу, позвольте ему реализовать свои желания, дайте ему эту возможность….

Сосредоточьтесь на нем, …. Представив что это Вы ейчас отождествите себя с этим образом. Ощутите его гармоничное завершающее состояние как свое… Этим вы восстановите единство с заключенной в нем энергией, силой. (пауза)

А что у нас происходит с Пряником?

8. Продолжение сказки:

Итак, Пряник понял каким он хочет стать.

- Но как? – спросил он у Булочки.

- Не знаю, - ответила та, - но можно спросить у друзей. Может быть, они, что-нибудь придумают.

- Друзья! Воскликнул Пряник, оглянувшись по сторонам. – Кто-нибудь может подсказать мне, как снова стать мягким?

На кухне воцарилась тишина. Вдруг большая плита сказала:

- Я смогу помочь тебе, Пряник, но если ты снова станешь мягким, тебя съест Большой Человек. Не боишься?

- Сейчас – нет, - ответил Пряник, посмотрев на Плиту. – Ведь меня для этого и испекли.

- Тогда забирайся в мою теплую духовку, предложила Плита и гостеприимно открыла дверцу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: