Этапы и сроки проведения исследования




Программа организации межвузовского научного исследования

«Современное детство. Штрихи к автопортрету»

 

Институт детства РГПУ им. А.И. Герцена инициирует проведение межрегионального исследования «Современное детство. Штрихи к автопортрету».

Цель исследования – получение актуальных данных об особенностяхсамоидентификации, ценностных ориентаций, представлений о себе и мире современного ребенка в возрасте от 5 до 15 лет.

Общий замысел исследования обусловлен следующими идеями:

1. В современном пространстве науки и практики образования существует явный дефицит актуального знания о том, каким образом идентифицирует себя в окружающем мире современный ребенок. Получение данных «одномоментного» лонгитюда позволит начать составлять «портрет» современного ребенка в развитии, получить данные об особенностях представлений и ценностных ориентаций детей в разные возрастные периоды.

2. Выделение в методике исследования ряда одинаковых вопросов, которые будут задаваться детям разных возрастов, может позволить получить данные о том, какова динамика развития современного ребенка, какое влияние оказывают социокультурные и образовательные условия на его развитие. Участие в исследовании детей из разных городов и стран позволит также получить данные об общем и особенном в представлениях детей, живущих в разных регионах

3. Качество подготовки современных специалистов для системы образования, специалистов по работе с современным Детством несомненно определяется тем, насколько полно данные проблемы представлены в содержании их подготовки.

4. Научно-исследовательская составляющая – важнейшая часть современных моделей подготовки будущих специалистов. В связи с этим включение студентов бакалавриата, магистратуры, аспирантов во временные исследовательские группы для проведения коллективного исследования может рассматриваться как инновационная форма наращивания профессиональных компетенций. Совместное обсуждение полученных результатов может расширить профессиональный кругозор и студентов и преподавателей новыми знаниями о современном Детстве в непрерывности его развития.

Участники исследования: студенты бакалавриата и магистратуры, аспиранты, выпускники – молодые педагоги и психологи, преподаватели, практики образования.

Вузы – участники исследования:

- РГПУ им. А.И. Герцена - БГПУ им. М. Танка (Беларусь) - МПГУ (Москва) - МГППУ (Москва) - УлГПУ (Ульяновск) - МГПИ им. М. Евсевьева (Саранск, Мордовия) - НГПУ (Новосибирск) - ЧГПУ (Чебоксары, Чувашия) - УрГПУ (Екатеринбург)? - КФУ (Елабуга, Татарстан)? - ЕГУ им. И.Бунина (Елец)?  

Процедура исследования:

· В исследовании могут принять участие все желающие студенты, преподаватели, практики образования.

· Исследование проводится с детьми от 5 до 15 лет.

· Обязательное условие интервьюирования – организация реальной ситуация общения с ребенком участником исследования (не допускаются интернет-опросы и запись ответов ребенка с чужих слов).

· Обязательное условие интервьюирования – беседа с детьми, на посещающими группу/класс, в котором участник исследования работает как педагог.

· Со студентами магистратуры исследования может проведено в рамках выполнения программы НИР или НИП.

· Все желающие студенты могут принять участие в исследовании в рамках работы СНО.

· Каждый участник исследования проводит опрос не менее 5 детей. Для удобства обработки результатов рекомендуется объединение участников во временные исследовательские подгруппы, изучающие ответы детей одного возраста. Таким образом, выделяются группы детей для опроса:

- С 5 до 6 лет (старшая группа ДОО)

- С 6 до 7 лет (подготовительная группа ДОО)

- Первый класс

- Второй класс

- Третий класс

- Четвертый класс

- 10 – 15 лет (подростки)

· По результатам проведенного исследования каждый участник готовит пакет материалов, которые включают: записи бесед с детьми, результаты контент-анализа (в т.ч. с элементами монографического описания по каждому ребенку). Каждая исследовательская подгруппа составляет обобщенную характеристику….

Нужна методика обработки данных!!!

Этапы и сроки проведения исследования

Этапы Примерные сроки
Организационный этап 7 – 10 сентября
Полевой этап 11 сентября – 1 октября 2017
Этап обработки и обобщения результатов 2 октября – 2 ноября 2017
Этап обсуждения результатов 3 ноября – 22 ноября 2017
Проведение межрегиональной конференции по обсуждению результатов   23 ноября 2017
Этап оформления результатов, подготовка серии публикаций  

 

1. Получение первичной информации о ребенке Имя, пол, точный возраст,…..
Направленность вопроса Вопросы  
Самоидентификация ‒ В вашу группу (класс) пришел новый мальчик (девочка). Что ты расскажешь о себе? Какой ты? ‒ Что у тебя получается лучше всего? Чем ты любишь заниматься? ‒ Что ты больше всего на свете любишь?    
Ценностные ориентации К тебе в руки попала волшебная палочка. Она может выполнить три твоих заветных желания. Что бы ты попросил? Направленность – для кого просит? Что просит?
Отношение к образовательной организации Как ты думаешь, зачем дети ходят в детский сад /школу?  
Отношение к педагогу (воспитателю, учителю) Представь, что у тебя есть друг…., который не ходит в детский сад / школу. Если бы он пошел в детский сад /школу, ты бы хотел, чтобы у него был (а) такой (такая) же воспитательница / учительница, как у тебя? Почему?  
       

 

Беседа с каждым ребенок оформляется протоколом (важность оформления протокола определяется замыслом фактологического обобщения общего массива полученных данных)


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: