Характеристика предприятия
Я, Смирнов Сергей Алексеевич,проходил производственную практику на предприятии ООО РТП «Каменское», Ростовская область, Каменский район, посёлок Лесной.
Режим работы предприятия:
Понедельник – Пятница: с 8:00 до 16:00
Суббота: с 8:00 до 14:00
Воскресенье - выходной
Деятельность предприятия: Ремонт и содержание автомобилей.
Подвижной состав предприятия: 2 трактора «Беларус-82.1», 4 грузовых автомобилей «КамАЗ-55111», «КамАЗ-43101», гусеничный трактор «Т130»
В ООО РТП «Каменское» имеется ремонтная база:
Шиномонтажное отделение, в котором имеется следующее технологическое оборудование, оснастка и инструменты:
· Гайковёрты;
· Ручные инструменты для ремонта шин;
· Станок для правки дисков;
· Сварочное и слесарно-механическое отделение.
В сварочном отделении имеется следующие оборудование:
· Сварочный аппарат для электродуговой сварки
· Пеналы для хранения электродов
· Аппарат для точечной сварки металла
· Аппарат для газовой сварки
В слесарно-механическом отделении имеется следующее оборудование:
· Токарный станок;
· Сверлильный станок;
· Шлифовально-точильный станок;
· Верстак для слесарных работ;
· Инструменты для заточки;
· Обдирочно-шлифовальный станок.
Проходив производственную практику на предприятии ООО РТП “Каменское”, я столкнулся с такой работой, как техническое обслуживание и ремонт колёс и шин грузового автомобиля КАМАЗ.
Обслуживание шин
Техническое состояние шин проверял вместе со своим мастером внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке. Удалил застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни и другие посторонние предметы. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протирал шины досуха.
|
Следил за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.
Давление воздуха в шинах колес проверяли манометром.
Подкачивал шины, пользуясь шлангом для накачки шин из комплекта инструмента и принадлежностей. Перед накачиванием шин давление в ресиверах понижал до величины, соответствующей включению регулятора.
Снятие колес с автомобиля, разборка, сборка
Снятие колеса со ступицы проводили при надежно заторможенном автомобиле и при полностью выпущенном воздухе из шин в следующем порядке:
· для передней оси: вывешивали колесо домкратом, отворачивали десять гаек крепления колес к ступице, снимали колесо;
· для среднего и заднего мостов: вывешивали колесо домкратом, отворачивали десять гаек крепления колеса к ступице, снимали наружное и внутреннее колесо.
Установку колес проводили в обратной последовательности.
Для разборки колеса положил его замочным кольцом вверх и выпустите воздух из шины. Сделали пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки). Последовательность разборки показана на рисунке Порядок разборки колеса и демонтажа шины:
I — вставил прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отжимал борт шины вниз;
II — в образовавшийся зазор вставлял изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка — на прямую лопатку;
III — перемещая прямую и изогнутую лопатки по окружности обода колеса и отжимал вниз борт шины, снимал его с конической полки замочного кольца;
|
IV — вставил конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отжимал кольцо из канавки;
- приподнимал замочное кольцо вверх, упирая изогнутую лопатку в бортовое кольцо;
- продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заводил конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;
- удерживая замочное кольцо рукой, выжимал его прямой лопаткой из канавки обода.
После вынул бортовое кольцо и, перевернув колесо, снял борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.
Поставил колесо вертикально, вынул обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, утопил вентиль в паз и извлек обод из шины.
Для монтажа шины на обод колеса вложил камеру в покрышку и вставил ободную ленту, предварительно посыпав камеру тальком. Подкачал камеру и завернулзолотник. После этого проделал операции, показанные на рисунке Порядок монтажа шин:
I — положил шину на обод с некоторым перекосом и вставил вентиль в вентильный паз. Проследил за тем, чтобы не было перекоса вентиля. Приподнимал шину со стороны вентиля и надевал на обод:
II — надевал бортовое кольцо и вставлял в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца, утопил сначала одну часть кольца и затем другую.