Снятие колес с автомобиля, разборка, сборка




Характеристика предприятия

Я, Смирнов Сергей Алексеевич,проходил производственную практику на предприятии ООО РТП «Каменское», Ростовская область, Каменский район, посёлок Лесной.

Режим работы предприятия:

Понедельник – Пятница: с 8:00 до 16:00

Суббота: с 8:00 до 14:00

Воскресенье - выходной

Деятельность предприятия: Ремонт и содержание автомобилей.

Подвижной состав предприятия: 2 трактора «Беларус-82.1», 4 грузовых автомобилей «КамАЗ-55111», «КамАЗ-43101», гусеничный трактор «Т130»

В ООО РТП «Каменское» имеется ремонтная база:

Шиномонтажное отделение, в котором имеется следующее технологическое оборудование, оснастка и инструменты:

· Гайковёрты;

· Ручные инструменты для ремонта шин;

· Станок для правки дисков;

· Сварочное и слесарно-механическое отделение.

В сварочном отделении имеется следующие оборудование:

· Сварочный аппарат для электродуговой сварки

· Пеналы для хранения электродов

· Аппарат для точечной сварки металла

· Аппарат для газовой сварки

В слесарно-механическом отделении имеется следующее оборудование:

· Токарный станок;

· Сверлильный станок;

· Шлифовально-точильный станок;

· Верстак для слесарных работ;

· Инструменты для заточки;

· Обдирочно-шлифовальный станок.

 

Проходив производственную практику на предприятии ООО РТП “Каменское”, я столкнулся с такой работой, как техническое обслуживание и ремонт колёс и шин грузового автомобиля КАМАЗ.


Обслуживание шин

Техническое состояние шин проверял вместе со своим мастером внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке. Удалил застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни и другие посторонние предметы. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протирал шины досуха.

Следил за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.

Давление воздуха в шинах колес проверяли манометром.

Подкачивал шины, пользуясь шлангом для накачки шин из комплекта инструмента и принадлежностей. Перед накачиванием шин давление в ресиверах понижал до величины, соответствующей включению регулятора.

Снятие колес с автомобиля, разборка, сборка

Снятие колеса со ступицы проводили при надежно заторможенном автомобиле и при полностью выпущенном воздухе из шин в следующем порядке:

· для передней оси: вывешивали колесо домкратом, отворачивали десять гаек крепления колес к ступице, снимали колесо;

· для среднего и заднего мостов: вывешивали колесо домкратом, отворачивали десять гаек крепления колеса к ступице, снимали наружное и внутреннее колесо.

Установку колес проводили в обратной последовательности.

 

 

Для разборки колеса положил его замочным кольцом вверх и выпустите воздух из шины. Сделали пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки). Последовательность разборки показана на рисунке Порядок разборки колеса и демонтажа шины:

I — вставил прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отжимал борт шины вниз;

II — в образовавшийся зазор вставлял изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка — на прямую лопатку;

III — перемещая прямую и изогнутую лопатки по окружности обода колеса и отжимал вниз борт шины, снимал его с конической полки замочного кольца;

IV — вставил конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отжимал кольцо из канавки;
- приподнимал замочное кольцо вверх, упирая изогнутую лопатку в бортовое кольцо;
- продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заводил конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;
- удерживая замочное кольцо рукой, выжимал его прямой лопаткой из канавки обода.

После вынул бортовое кольцо и, перевернув колесо, снял борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.

Поставил колесо вертикально, вынул обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, утопил вентиль в паз и извлек обод из шины.

 

 

 

 

Для монтажа шины на обод колеса вложил камеру в покрышку и вставил ободную ленту, предварительно посыпав камеру тальком. Подкачал камеру и завернулзолотник. После этого проделал операции, показанные на рисунке Порядок монтажа шин:

I — положил шину на обод с некоторым перекосом и вставил вентиль в вентильный паз. Проследил за тем, чтобы не было перекоса вентиля. Приподнимал шину со стороны вентиля и надевал на обод:
II — надевал бортовое кольцо и вставлял в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца, утопил сначала одну часть кольца и затем другую.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: