Материально-технические средства.
Компьютерная техника, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
календарно-тематическое планирование
№ п/п
| Дата
| Тема
| Количество часов
| Решаемые проблемы (цели)
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
| понятия
| предметные результаты
| универсальные учебные действия (УУД)
| личностные результаты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение.
Фаза совместного проектирования учебного года (фаза запуска – 2 ч)
|
|
| Введение. Задавайте вопросы!
|
| Цель:формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру
| Учебник, рабочая тетрадь, окружающий мир, атлас-определитель
| Научатся: задавать вопросы об окружающем мире.
Получат возможность научиться:работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем
| Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу;оценивают результат своих действий.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю
| Мотивация учебной деятельности
|
|
| Наши помощники.
(Конструирование способа действия)
|
| Цель:формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с условными обозначениями в учебнике
| Окружающий мир
| Научатся: определять уровень своих знаний по предмету «Окружающий мир».
Получат возможность научиться:работать
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: наглядный способ определения принадлежности объекта к природе или изделиям.
Познавательные: использовать
| Развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверст-
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с учебником, рабочей тетрадью
| общие приёмы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов природы.
Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью
| никами в разных социальных ситуациях
| Фаза постановки и решения системы учебных задач
Раздел I «Что и кто?» (19 ч)
|
|
| То такое Родина?
(Постановка и решение учебной задачи)
|
| Цель: формирование представлений о малой родине, о России, о ее природе, городах, народе, о своем городе или селе как части большой страны; знакомство с государственной символикой, картой страны
| Малая Родина
| Знания: познакомятся с объектами живой и неживой природы.
Умения:научатся разделять объекты живой и неживой природы и изделия.
Навыки: правила поведения в окружающем мире
| Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).
Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки.
Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству
| Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
|
|
| Что мы знаем о народах России?
|
| Цель:формирование представлений о народах населяющих нашу страну
| Религия, национальные праздники
| Научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках.
Получат возможность научиться:рассматривать иллюстрации
| Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое
| Мотивация учебной деятельности
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью
| высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
|
|
| Что мы знаем о Москве?
|
| Цель: формирование представления о Москве как столице России, речевой компетенции учащихся; расширение кругозора учащихся; воспитание гордости и любви к столице Российского государства
| Столица, достопримечательности
| Научатся: узнавать достопримечательности столицы.
Получат возможность научиться:рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов).
Коммуникативные: ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику
| Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проект «Моя малая Родина».
(Конструирование способа действия (проектирование))
|
| Цель: формирование представлений о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины
| Город-герой,
достопримечательности
| Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.
Получат возможность научиться:использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты
| Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.
Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению.
Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения
| Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе
|
|
| Что у нас над головой?
(Решение частных задач)
|
| Цель: формирование представлений о дневном и ночном небе; элементарные сведения о солнце и облаках, луне и звездах
| Созвездие, светило
| Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.
Получат возможность научиться:понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; проводить
| Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).
| Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| наблюдения за созвездиями, Луной, погодой
| Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам
|
|
|
| Что у нас под ногами?
(Решение частных задач)
|
| Цель: формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком)
| Территория, окрестность
| Научатся: группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк.
Получат возможность научиться:понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний
| Регулятивные: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия
| Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
|
|
| Что общего у разных растений?
(Решение
|
| Цель: формирование представлений о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); знакомство
| Части растений
| Научатся: находить у растений их части, показывать и называть их.
Получат возможность научиться:понимать
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций (ранее рас-
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| частных задач)
|
| с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развитие первоначальных умений практического исследования природных объектов
|
| учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку
| смотренных на предыдущих уроках).
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
|
|
| Что растет на подоконнике?
(Решение частных задач)
|
| Цель: формирование представлений о жизни комнатных растений
| Комнатные растения, уход, почва, горшок, поддон
| Научатся: наблюдать комнатные растения
в школе и узнавать их по рисункам.
Получат возможность научиться:определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; логические – осуществление поиска существенной информации (из собственного жизненного опыта).
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии
для решения коммуникативных
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смыс-
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений
| и познавательных задач: освоение деятельности моделирования
| ла учения
|
|
| Что растет на клумбе?
(Решение частных задач (видео-экскурсия))
|
| Цель: формирование представлений о распространённых декоративных растениях клумбы
| Клумба, цветник
| Научатся: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя.
Получат возможность научиться:узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний
| Регулятивные:соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Коммуникативные: работать
в группах, ставить вопросы участникам группы
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
|
|
| Что это за листья?
(Решение частных задач)
|
| Цель: формирование представлений о строении листьев и их видов
| Листовая пластина, черешок
| Научатся:наблюдать осенние изменения ок-раски листьев на деревьях, сравнивать
и группировать листья по различным признакам; определять назва-
| Регулятивные:сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социаль-
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ния деревьев по листьям.
Получат возможность научиться:описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний
| высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).
Коммуникативные:формулировать свои затруднения, свою собственную позицию
| ной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
|
|
| Что такое хвоинки?
(Решение частных задач)
|
| Цель:формирование представлений о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга
| Хвоя
| Научатся: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну.
Получат возможность научиться:описывать дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний
| Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Коммуникативные:ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию
| Формирование уважительно-
го отношения
к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Кто такие насекомые?
(Решение частных задач)
|
| Цель:формирование представлений об отличительных особенностях строения насекомых
| Насекомые
| Научатся: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых.
Получат возможность научиться:понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного
отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
|
|
| Кто такие рыбы?
(Решение частных задач)
|
| Цель:формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб
| Водные животные, речные и морские рыбы, среда обитания
| Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью мо- нет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.
Получат возможность научиться:понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать
| Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с це-
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний
| лью более прочного усвоения материала
|
|
|
| Кто такие птицы?
(Решение частных задач)
|
| Цель:формирование представлений о жизни птиц в природе
| Воздушное пространство, части тела птицы, перелёт- ные птицы, нелетающие птицы
| Научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану.
Получат возможность научиться:исследовать строение пера птицы;понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний
| Регулятивные:применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)
Коммуникативные:задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
|
|
| Кто такие звери?
(Решение частных задач)
|
| Цель:формирование представлений об отличительных признаках зверей
| Животные. Жилища животных, детёныши животных, части тела живот-
| Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя.
Получат возможность научиться:устанавливать связь между стро-
| Регулятивные:сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей; логические –
| Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзыв-
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ных, среда обитания
| ением тела зверя и его образом жизни;понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний
| осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)
Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| чивость. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам
|
|
| Что нас окружает дома?
(Решение частных задач)
|
| Цель: формирование представлений о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их назначению; знакомство с компьютером, его назначением и составными частями, правила безопасного обращения с компьютером
| Мебель, бытовая техника, одежда, посуда,
электричество, водопровод, газопровод, безопасное поведение
| Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя.
Получат возможность научиться:устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать
в паре, используя пред-
| Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о предметах быта, компьютере; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)
Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ставленную информацию для получения новых знаний
| в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
|
|
| Что вокруг нас может быть опасным?
(Решение частных задач)
|
| Цель: формирование представлений о потенциальной опасности окружающих предметов, правильном обращении с ними. Освоение элементарных правил дорожного движения
| Опасные вещи, номера телефонов экстренной службы, пешеходный переход, светофор, проезжая часть, транспорт, пешеход
| Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.
Получат возможность научиться: определять, что является опасным в повседневной жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний
| Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
|
|
| На что похожа наша планета?
(Решение частных задач)
|
| Цель: формирование представлений о планете Земля и ее форме, движении в космическом пространстве, знакомство с моделью Земли – глобусом
| Солнечная система, планеты, глобус, модель,
| Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли.
| Регулятивные:применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, уста-
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| форма шара, моря, океаны, материки, суша, день, ночь
| Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму земли; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний
| навливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме
о форме земного шара; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
| и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
|
|
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что
и кто?».
(Контроль и коррекция знаний)
|
| Цель:закрепление знаний учащихся по истории своей малой Родины; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению истории страны, чувства патриотизма, гордости за свою Родину;
|
| Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.
Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительнос-
| Регулятивные:предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| любознательность и пытливость в процессе обучения
|
| ти для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся
| логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные:ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество
| смысла учения
| Раздел «Как, откуда и куда?» (9 ч)
|
|
| Как живет семья?
Проект «Моя семья».
(Постановка и решение учебной задачи)
|
| Цель: формирование представлений о жизни семьи, о значимых событиях членов семьи
|
| Научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи.
Получат возможность научиться:отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки
| Регулятивные:предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные:ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Откуда в наш дом приходит
вода и куда она уходит?
(Конструирование способа действия)
|
| Цели: формирование представлений о природных источниках воды, используемой в быту, с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды, раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений
| Природные источники воды, очистка загрязненной воды
| Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очистные сооружения.
Получат возможность научиться: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку; выдвигать предположения и доказывать их
| Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу;оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.
Коммуникативные:работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения
| Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
|
|
| Откуда в наш дом приходит электричество?
(Конструирование способа действия)
|
| Цель: формирование представлений о разнообразии бытовых электроприборов, их роли в быту; ознакомление с правилами безопасного обращения с электроприборами
| Электричество
| Научатся: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.
Получат возможность научиться:
| Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из
| Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях
| Продолжение табл.
|
Поиск по сайту:
|