Материально-технические средства.




Компьютерная техника, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

календарно-тематическое планирование

№ п/п Дата Тема Количество часов Решаемые проблемы (цели) Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
понятия предметные результаты универсальные учебные действия (УУД) личностные результаты
                 
Введение. Фаза совместного проектирования учебного года (фаза запуска – 2 ч)
    Введение. Задавайте вопросы!   Цель:формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру Учебник, рабочая тетрадь, окружающий мир, атлас-определитель Научатся: задавать вопросы об окружающем мире. Получат возможность научиться:работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу;оценивают результат своих действий. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю Мотивация учебной деятельности
    Наши помощники. (Конструирование способа действия)   Цель:формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с условными обозначениями в учебнике Окружающий мир Научатся: определять уровень своих знаний по предмету «Окружающий мир». Получат возможность научиться:работать Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: наглядный способ определения принадлежности объекта к природе или изделиям. Познавательные: использовать Развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверст-

Продолжение табл.

                 
            с учебником, рабочей тетрадью общие приёмы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов природы. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью никами в разных социальных ситуациях
Фаза постановки и решения системы учебных задач Раздел I «Что и кто?» (19 ч)
    То такое Родина? (Постановка и решение учебной задачи)   Цель: формирование представлений о малой родине, о России, о ее природе, городах, народе, о своем городе или селе как части большой страны; знакомство с государственной символикой, картой страны Малая Родина Знания: познакомятся с объектами живой и неживой природы. Умения:научатся разделять объекты живой и неживой природы и изделия. Навыки: правила поведения в окружающем мире Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия). Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
    Что мы знаем о народах России?   Цель:формирование представлений о народах населяющих нашу страну Религия, национальные праздники Научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках. Получат возможность научиться:рассматривать иллюстрации Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое Мотивация учебной деятельности

Продолжение табл.

                 
            учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения    
    Что мы знаем о Москве?   Цель: формирование представления о Москве как столице России, речевой компетенции учащихся; расширение кругозора учащихся; воспитание гордости и любви к столице Российского государства Столица, достопримечательности Научатся: узнавать достопримечательности столицы. Получат возможность научиться:рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников Регулятивные: составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов). Коммуникативные: ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику   Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Продолжение табл.

                 
    Проект «Моя малая Родина». (Конструирование способа действия (проектирование))   Цель: формирование представлений о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины Город-герой, достопримечательности Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности. Получат возможность научиться:использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе
    Что у нас над головой? (Решение частных задач)   Цель: формирование представлений о дневном и ночном небе; элементарные сведения о солнце и облаках, луне и звездах Созвездие, светило Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы. Получат возможность научиться:понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; проводить Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности

Продолжение табл.

                 
            наблюдения за созвездиями, Луной, погодой Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам  
    Что у нас под ногами? (Решение частных задач)   Цель: формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком) Территория, окрестность Научатся: группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк. Получат возможность научиться:понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний Регулятивные: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
    Что общего у разных растений? (Решение   Цель: формирование представлений о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); знакомство Части растений Научатся: находить у растений их части, показывать и называть их. Получат возможность научиться:понимать Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций (ранее рас- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Продолжение табл.

                 
    частных задач)   с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развитие первоначальных умений практического исследования природных объектов   учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку смотренных на предыдущих уроках). Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь  
    Что растет на подоконнике? (Решение частных задач)   Цель: формирование представлений о жизни комнатных растений Комнатные растения, уход, почва, горшок, поддон Научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Получат возможность научиться:определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; логические – осуществление поиска существенной информации (из собственного жизненного опыта). Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смыс-

Продолжение табл.

                 
            информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений и познавательных задач: освоение деятельности моделирования ла учения
    Что растет на клумбе? (Решение частных задач (видео-экскурсия))   Цель: формирование представлений о распространённых декоративных растениях клумбы Клумба, цветник Научатся: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться:узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний Регулятивные:соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы участникам группы Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
    Что это за листья? (Решение частных задач)   Цель: формирование представлений о строении листьев и их видов Листовая пластина, черешок Научатся:наблюдать осенние изменения ок-раски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять назва- Регулятивные:сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социаль-

Продолжение табл.

                 
            ния деревьев по листьям. Получат возможность научиться:описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). Коммуникативные:формулировать свои затруднения, свою собственную позицию ной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
    Что такое хвоинки? (Решение частных задач)   Цель:формирование представлений о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга Хвоя Научатся: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну. Получат возможность научиться:описывать дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Коммуникативные:ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию Формирование уважительно- го отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Продолжение табл.

                 
    Кто такие насекомые? (Решение частных задач)   Цель:формирование представлений об отличительных особенностях строения насекомых Насекомые Научатся: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых. Получат возможность научиться:понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
    Кто такие рыбы? (Решение частных задач)   Цель:формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб Водные животные, речные и морские рыбы, среда обитания Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью мо- нет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться:понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с це- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Продолжение табл.

                 
            в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний лью более прочного усвоения материала  
    Кто такие птицы? (Решение частных задач)   Цель:формирование представлений о жизни птиц в природе Воздушное пространство, части тела птицы, перелёт- ные птицы, нелетающие птицы Научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану. Получат возможность научиться:исследовать строение пера птицы;понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний Регулятивные:применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные:задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
    Кто такие звери? (Решение частных задач)   Цель:формирование представлений об отличительных признаках зверей Животные. Жилища животных, детёныши животных, части тела живот- Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться:устанавливать связь между стро- Регулятивные:сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей; логические – Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзыв-

Продолжение табл.

                 
          ных, среда обитания ением тела зверя и его образом жизни;понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности чивость. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам
    Что нас окружает дома? (Решение частных задач)   Цель: формирование представлений о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их назначению; знакомство с компьютером, его назначением и составными частями, правила безопасного обращения с компьютером Мебель, бытовая техника, одежда, посуда, электричество, водопровод, газопровод, безопасное поведение Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться:устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя пред- Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о предметах быта, компьютере; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Продолжение табл.

                 
            ставленную информацию для получения новых знаний в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности  
    Что вокруг нас может быть опасным? (Решение частных задач)   Цель: формирование представлений о потенциальной опасности окружающих предметов, правильном обращении с ними. Освоение элементарных правил дорожного движения Опасные вещи, номера телефонов экстренной службы, пешеходный переход, светофор, проезжая часть, транспорт, пешеход Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу. Получат возможность научиться: определять, что является опасным в повседневной жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
    На что похожа наша планета? (Решение частных задач)   Цель: формирование представлений о планете Земля и ее форме, движении в космическом пространстве, знакомство с моделью Земли – глобусом Солнечная система, планеты, глобус, модель, Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли. Регулятивные:применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, уста- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие

Продолжение табл.

                 
          форма шара, моря, океаны, материки, суша, день, ночь Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму земли; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний навливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о форме земного шара; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». (Контроль и коррекция знаний)   Цель:закрепление знаний учащихся по истории своей малой Родины; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению истории страны, чувства патриотизма, гордости за свою Родину;   Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительнос- Регулятивные:предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного

Продолжение табл.

                 
        любознательность и пытливость в процессе обучения   ти для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные:ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество   смысла учения
Раздел «Как, откуда и куда?» (9 ч)
    Как живет семья? Проект «Моя семья». (Постановка и решение учебной задачи)   Цель: формирование представлений о жизни семьи, о значимых событиях членов семьи   Научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи. Получат возможность научиться:отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки Регулятивные:предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные:ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль   Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Продолжение табл.

                 
    Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (Конструирование способа действия)   Цели: формирование представлений о природных источниках воды, используемой в быту, с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды, раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений Природные источники воды, очистка загрязненной воды Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очистные сооружения. Получат возможность научиться: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку; выдвигать предположения и доказывать их Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу;оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные:работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
    Откуда в наш дом приходит электричество? (Конструирование способа действия)   Цель: формирование представлений о разнообразии бытовых электроприборов, их роли в быту; ознакомление с правилами безопасного обращения с электроприборами Электричество Научатся: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. Получат возможность научиться: Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях

Продолжение табл.

                 
            анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их собственного жизненного опыта,рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные:проявлять активность


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: